Перейти к публикации

Создание мелкой сетки для моделирования


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Есть труба согнута под углом 90 градусов, по которой протекает газ (метан). Нужно определить на каком расстоянии после колена пульсации (колебания) вызваны местным сопротивлением пропадут. Требуется высокая точность и для этого я хочу сделать мелкой сетку для моделирования. как изменить базовую сетку для моделирования (Инитиал меш). Добавляю файл, если можно, то опишите пошагово, как это правильно сделать, бо по туториалу Flow Simulation 2009 Tutorial -  неполучаеться(

500mm_50m.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


 там же, в настройках начальной сетки переключитесь в ручной режим (advanced) -

вместо красно-зеленого ползунка появится таблица:

это позволит по x y z задать количество ячеек вручную. Затем еще применить адаптацию по поверхности (partial cells) уровня так 2го или 3го.

еться(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще говоря, данные по взаимному влиянию местных сопротивлений (т.е. именно длину, на которой в трубе восстанавливается профиль скорости), можно найти хоть в Альтшуле. Или какие-то более тонкие эффекты интересуют вроде акустики?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще говоря, данные по взаимному влиянию местных сопротивлений (т.е. именно длину, на которой в трубе восстанавливается профиль скорости), можно найти хоть в Альтшуле. Или какие-то более тонкие эффекты интересуют вроде акустики?

нужно, для ряда трубопроводов 500-1000 мм вывести уравнение, или определенную зависимость, на каком расстоянии от колена не будет пульсаций потока и можно установить диафрагму, для измерения перепада, а вместе с тем и расхода газа. проблема в том, что если я через ХУГраф смотрю распределение скорости вдоль трубопровода, то он не соответствует действительности, так как в середине скорость больше, чем по краям (с эпюры скорости потока) и незнаю, вообще грамотно ли я поставил задачу, можно с таким подходом вообще чего-то добиться??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве требования к длине прямых участков перед диафрагмой и за ней не регламентированы? Или есть надежда обоснованно их подсократить?

 

Про распределение скорости не понял  - что за середина? какие края?

 

Реальная картина течения в скруглённом повороте очень интересная: там возникает парный вихрь. Так что считать надо 3D, возможно - в симметричной постановке (в последнем полностью не уверен, т.к. вдруг какие-то малые отклонения существенно искажают всю картину).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве требования к длине прямых участков перед диафрагмой и за ней не регламентированы? Или есть надежда обоснованно их подсократить?

 

Про распределение скорости не понял  - что за середина? какие края?

 

Реальная картина течения в скруглённом повороте очень интересная: там возникает парный вихрь. Так что считать надо 3D, возможно - в симметричной постановке (в последнем полностью не уверен, т.к. вдруг какие-то малые отклонения существенно искажают всю картину).

если рассматривать скорость движения жидкости (газа) в трубопроводе, его профиль (эпюра) будет иметь изогнутую форму (большей она будет в середине трубопровода, а меньше - вблизи стенок ((за счет трения)))
В ГОСТе участка до / после которых разрешается устанавливать диафрагму регламентированы, но пару лет назад вышли новые ГОСТы, и некоторые коэффициенты уравнения расхода считаются по-другому ... есть один коэффициент, точнее составляющая коэффициента, которая изменяется скачкообразно на определенном интервале, и я бы с помощью моделирования, хотел исследовать характер этого изменения ..... например, на расстоянии до 10Д (д - диаметр трубопровода) от местного сопротивления (колена) эта погрешность равна нулю, на расстоянии от 10Д в 30Д она равна 0.5% .. ... вот я и хочу исследовать почему в ГОСТах она принимается сразу равной 0.5, а не растет постепенно (на 15Д - 0.1%, на 20Д- 0.2% и т.д.) .... такую задачу мне поставил мой руководитель
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ГОСТе участка до / после которых разрешается устанавливать диафрагму регламентированы, но пару лет назад вышли новые ГОСТы, и некоторые коэффициенты уравнения расхода считаются по-другому ... есть один коэффициент, точнее составляющая коэффициента, которая изменяется скачкообразно на определенном интервале, и я бы с помощью моделирования, хотел исследовать характер этого изменения ..... например, на расстоянии до 10Д (д - диаметр трубопровода) от местного сопротивления (колена) эта погрешность равна нулю, на расстоянии от 10Д в 30Д она равна 0.5% .. ... вот я и хочу исследовать почему в ГОСТах она принимается сразу равной 0.5, а не растет постепенно (на 15Д - 0.1%, на 20Д- 0.2% и т.д.) .... такую задачу мне поставил мой руководитель

 

Это ГОСТ8.563.3? В каком году он последний раз изменился?

У Вас 14 солид? Какая версия? У меня он глючный, что ли. Не пойму. Через 10 лет наконец-то русский интерфейс!

А на крупной сетке у Вас получилось? Попробовал в 13-м. Метан, расход 100кг/сек, давление 14атм, правильно? Вот  моя грубая прикидка:

post-21019-0-16833100-1421872463_thumb.png

Течение установившееся. После колена идет плавная закрутка. К 50 метрам она заканчивается. Что бы поймать  профиль скорости, хотя бы у стенки, Вам надо увеличить шероховатость хотя бы до 250 мкм. Кроме, того, возможен периодический сход вихрей сразу за коленом. Что бы их поймать, надо включать неустановившийся режим. Все это требует ресурсов, времени и терпения. Количественная оценка с измельчением сетки, скорее всего окажется неподъемной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ak762
      @jtok записал видео с СВ23 может поможет разобраться Recording 2024-05-23 211508.mp4
    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
    • tiomat
      Присоединяюсь к вопросу автора, аналогичная проблема в 22-ой версии. Элементы массива в дереве не подсвечиваются при их выборе в модели.
    • Павлуха
    • mcxuser
×
×
  • Создать...