Перейти к публикации

CAE системы


Рекомендованные сообщения

2 MikeS

Экспресс анализ для конструктора-это пиар чистой воды.А PTC пиарить могут чего стоит одно название WildFire (дикий огонь блин).Но к делу.Конструктор должен обладать большим опытом такой работы,а где его взять если надо конструировать?

Например считать балку или крышку в лоб с автоматической генерацией сетки конечно можно,но имея опыт рассчетов можно свести задачу к плоской и прикинуть по учебнику сопромата или по памяти.Тем более что грубо оценить знающему человеку не сложно.А окончательные расчеты тем более должен делать спец какую там еще ползучесть или усталость будет в голове держать конструктор?

Так что конструктору конструкторово,нагрузочнику-нагрузочниково,спецу по МКЭ-МКЭ.Спроектировали советуясь с КАЕвцем а потом рассчитали всё по полной.После подборки соплей сдали проект.Вот и вся теория на мой взгляд.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Возьмите ВУЗовскую программу подготовки инженеров-конструкторов, там КЭА отведено 4 часа, без лабораторных и практических занятий.

Неа, не во всякой программе есть такое. Думаю это зависит от продвинутости ВУЗа и от специальности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, кстати, видел я парочку кадров которые и в CAD сильны были и в FEM. Но, в основном, FEMом занимались, расчитывая модели, которые сами же на CAD и проектировали. Но только это не от хорошей жизни было, тем более что каждый из них по опыту и навыку должен был бы в нормальной ситуации уже "на секторе" сидеть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Уважаемые!!!

Считаю, что раздел про МКЭ расчеты нужен в этой конференции...

А особенно пообсуждать проблемы на стыке КАД и КАЕ программ... помнится что кто-то пытался поднять народ на обсуждение проблем передачи моделей через различные промежуточные форматы... передавать модели из разных КАДов в тот же Ансис - тож надо уметь... вот и сольем все в одном.

Мы в своих повседневных разработках частенько прибегаем к различным солверам МКЭ - хотя и вручную могем... однако при моделировании проекта на твердотелке с применением параметризации - использование того же DS ох как помогает... то тут прикинули, то там посчитали, глядишь и оптимизировали немного - порчность - дело тонкое...

А потом конечно и целиком сборочку посчитать можно, посмотреть как что себя ведет,  как в динамике, так и при статических нагрузках - глядишь и опять что-то вылезет, где прибавить, а где и потоньше сделать...

Однако, как я уже писал, конечные расчеты приходиться отдавать сертифицированным "специалистам" - зато с одного раза проходит, моделей расчетчикам накидал - и дело в шляпе...

Так что давайте создадим такой раздел - я думаю и что обсуждать найдется и кому обсуждать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 stamur

Интересно а что вы будете с тепловиком обсуждать или с тем кто всякие излучения взаимные считает?Да и еще кто Вам нагрузки выдает?Или сами прикидываете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Booster - нагрузки сами прикидываем... мы сами себе и жнецы и кузнецы, да на дуде могем,  а про тепловика - за спиной стоит металлург и гнусно посмеивается - вот с ним то и будете обсуждать...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Stamur

Booster - нагрузки сами прикидываем... мы сами себе и жнецы и кузнецы, да на дуде могем,  а про тепловика - за спиной стоит металлург и гнусно посмеивается - вот с ним то и будете обсуждать...

Под тепловиком мне кажется подразумевался человек занимающися тепловыми расчетами. Для металлурга это слишком круто.

А не приходилось Вам, уважаемые жнецы и кузнецы, решать задачи по определению ресурса работы узла или механизма. Например, двигатель бензиновый или дизельный, поршень, кольцо поршневое, цилиндр, есть все и мат.модели, и характеристики металлов из которых все это изготовлено, есть и фзико-химические характеристики смазки, и условия работы тоже есть. Можно ли определить через сколько циклов, тактов или дней или лет износ поршневого кольца составит например 0.1 мм.

Говорят такие проги есть. Может кто что слышал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vitch - наши металлурги и тепловыми расчетами занимаются - объемной термообработкой балуются - да все так, тольки для сэбе... жажда знаний, понимаешь...

А вот задачи на ресурс считать не пробовали - пробел в нашем "образовании"... хотя задача на самом деле интересная... надо попробовать подумать над ней...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли определить через сколько циклов, тактов или дней или лет износ поршневого кольца составит например 0.1 мм

Вообще то такие вещи решаются статистическими и вероятностными методами. Конечно-элементные методы не помогут. Литературы довольно много. А пакеты программ вряд ли будут, т.к. требуется достаточно большая база экспериментальных данных. Из литературы: В.А. Петров, А.Я. Бакшарев, В.И.Веттергрень ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ СПб.: Политехника, 1993. - 475 с.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexP

Вообще то такие вещи решаются статистическими и вероятностными методами.

Насколько мне известно, ни один из этих методов не учитывает ни характеристик материалов, ни условия работы.

Двигатель я привел для примера, а еще более существенная задача стоит при определении живучести пушек. Внес конструктор изменение, повышающее стоикость ствола на 30%, чтобы проверить это, берем пушку и стреляем десятки тысяч выстрелов, а один выстрел стоит 300 руб. Поэтому и стоит такая задача. Говорят, что есть такое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть методы буржуи вон краш тесты проводят на кластерах и потом врут что расхождение с экспериметом 5 %. Посмотрел бы я как они провели 10 краштестов и получили разброс меньше 10%

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Booster

Есть методы буржуи вон краш тесты проводят на кластерах и потом врут что расхождение с экспериметом 5 %. Посмотрел бы я как они провели 10 краштестов и получили разброс меньше 10%

Не в защиту буржуев, а справедливости для..

Несколько лет назад мы считали на прочность раму мотоцикла и чтобы спокойно спать провели затем сравнение теории с практикой. Для чего наклеили на раму тензодатчики и на испытательном стенде записали возникающие напряжении перемещения. Разброс получился меньше 10% и только за счет того, что датчики клеились по оси и перпендикулярно ей. Практически очень плохо учитывались напряжения от скручивания рамы. После этого мы перестали проверять и буржуев и заодно и себя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для чего наклеили на раму тензодатчики и на испытательном стенде записали возникающие напряжении перемещения. Разброс получился меньше 10% и только за счет того, что датчики клеились по оси и перпендикулярно ей

Не это разные вещи краш тест-это процесс на который влияет куда как больше не прогнозируемых параметров,чем на Вашу раму.Получить на краш тестах два одинаково разбитых автомобиля-это архисложная задача.И вообще значение 5% очень спорно даже в подсчете голосов на выборах.Дипутат Н выиграл у депутата V с перевесом 0.6% я смеюсь.Для лохов это все погрешность менее 3% крайне редкое явление.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто чем пользуется для краш-тестов?

Я не видел ничего кроме PAM-Crash. К нему еще PAM-Safe для расчета систем безопасности в автомобиле. Интересно узнать что еще используют у нас?

Что касается расчетов течений жидкостей и газов: StarCD, Fluent, CFX.

Кто может сказать уверенно, которая из этих систем лучшая? (у нас остро стоит вопрос выбора)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Booster

Не это разные вещи краш тест-это процесс на который влияет куда как больше не прогнозируемых параметров,чем на Вашу раму.Получить на краш тестах два одинаково разбитых автомобиля-это архисложная задача

Я и не пытался сравнивать с краш тестом нашу работу. Я просто высказал свое мнение о том, что современное программное обеспечение позволяет с достаточно большой вероятностью делать всевозможные инженерные расчеты, в том числе и по определению пассивной и активной безопасности транспортых средств.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу не нашел, пришлось порыться:

1. Строительные и дорожные машины №4-1980 стр.21 "...долговечность конструктивно одинаковых узлов, изготовленных на разных заводах, только вследствии разброса геометрических параметров сварных швов, может различаться вдвое..."

2. Техника машиностроения №2 1999 (20) стр. 44, статья "Проектирование деталей машин с учетом усталости" "...наиболее достоверные соотношения...могут быть установлены статистической обработкой результатов наблюдений контрольных партий машин в эксплуатации и при испытаниях деталей в стендовых условиях. ...только статистической обработкой можно определить функцию соответствия стендовой долговечности эксплуатационному ресурсу."

Кто чем пользуется для краш-тестов?

LS Dyna см. <noindex>http://www.cadfem.ru/</noindex> Это общепринятая программа для анализа высоконелинейных и быстропротекающих процессов.

Не слишком сложные краш-тесты можно делать в ANSYS/LS-Dyna, здесь работа попроще, может и конструктор освоить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просто высказал свое мнение о том, что современное программное обеспечение позволяет с достаточно большой вероятностью делать всевозможные инженерные расчеты, в том числе и по определению пассивной и активной безопасности транспортых средств.

Я как раз высказал то что невозможность анализировать все параметры влияющие на процесс краш-теста делает заявления о мизерных различиях с аналитикой-блеф.А в Вашем случае поиск был сведен к известному ряду параметров которые вы и сравнивали с экспериментом.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

2 inord

Предлагаю ответственным назначить avargano - он этим на жизнь зарабатывает и ни в коем случае не звать Анпилова  

Коллега, спасибо, тронут до слез :-) Жалко, что пропустил весь этот топик сидя в горах под Штуттгартом, посему и выплыл только сейчас.

В поддержку I-DEASа для КЭ могу лишь сказать - делал в Германии в числе прочего крэш сети для Форда, причем именно на I-DEASe, т.к. фордовцы считают I-DEAS c его section mesh более удобным инструментом, чем даже HyperMesh.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый конкретный вопрос:

Кто-нить работал с MoldFlow Plastics Insight??

У нас пиратская версия, некоторые модели вообще не берет - не понятно - то ли сломано криво, то ли мы че не так делаем...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

некоторые модели вообще не берет

А Вы как модели затягиваете, через STL, или в каком родном CADовском формате?

И какую сетку натягиваете Midplane, Fusion или 3D?

У мена проще всего (но не лучше) получается CAD->STL->Fusion.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • vad0000
    • OliverTwist
      Добрый день! Сдохла плата управления на приводе Bosch Rexroth серии HCS. Имеется в наличии ещё один такой привод и нужно стянуть с него параметры. Судя по документации мне необходим софт "IndraWorks ds" - но я никак не могу его найти :( Может кто-то подскажет - где можно такой скачать? Заранее спасибо!
    • gudstartup
      у ваших ис имеется сменщик паллет?? это просто место сбора слесарей + гидравлика мозг выносит. к фанукам притензий особых нет как и везде но электроавтоматика сделана отвратительно в шкафах полный хаос.   такие станки имеют износ 40-70% и их необходимо обновлять особенно это касается высокоточного оборудования но к исам это не относится там главное чтобы железо крепкое было я смотрю вы любите пространные описания но есть нюанс дочитывая до конца забываешь что в начале или это я такой склеротик
    • Alexandr97
      В сборке необходимо было создать массив нескольких деталей на линейном расстоянии друг от друга. При создании сопряжения между отдельной деталью и одним из объектов массива, объект массива ломается, свободно перемещается и расстояние, которое было задано при массиве, уже не актуально. При том, когда я к родительской детали пытаюсь крепиться, то все нормально. Подскажите, это недочет программы, или так и должно быть?
    • Shura762
      Кто нить пробовал ТФ18? ну там типа бета тестирование? или все это коммерческая тайна
    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
    • Tad
      Это коэффициент, определяющий соотношение усилия при свободной (воздушной - air bending) гибке и штамповке/чеканке (bottoming). Соотношение усилий между этими операциями 3-40 раз в зависимости от  условий. Кто использует метод чеканки, не спрашивает, какой конкретно должен быть этот коэффициент
    • zwg
      Тут не поспоришь... Кто не использует - тот и не знает как (в сущностях или без)... Вопрос к знатокам: на что влияет значение BOTTOMING PRESSUE FACTOR на Странице МАТЕРИАЛЫ в настройках CYBELEC?
    • gudstartup
      это к вашему производству не относится просто товарищ написал а я откомментировал!   я быне завидывал особенно это касается ис800 - ужасно ненадежные станочки наследники ир800 хоть и собраны на фанук но механика полный отстой.
    • AlexKaz
      Выбрать в дереве Define type -> Components, затем для X, Y, Z-компонент выбрать Tabular Data.
×
×
  • Создать...