Перейти к публикации

4я ось в WF4


cawa174

Рекомендованные сообщения

Дайте совет как обработать эту деталь в поворотнике. Возможно ли сделать с коррекцией (cutcom on)

post-43742-0-67710300-1409038479_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Что вы имеете ввиду под словом "как"? :biggrin:

Что конкретно обработать, цилиндрические поверхности или пазы?

1) Чтобы обработать цилиндрические поверхности:

а) Перед созданием операции, укажите необходимый (4-х координатный) тип оборудования. Как я понимаю, у Вас фрезерный станок с окаточной головой.

б) Выберите и выделите поверхности, которые планируете обработать ( с зажатой клавишей Shift). Когда они подсветятся одним цветом, нажимайте Ctrl+C. Далее, выбирайте "создать поверхность обработки". В активном окне нажимаете Ctrl+V. Все, теперь выбранные поверхности у вас cтали поверхностями, доступными для обработки.

в) Выбираете тип обработки поверхностью. Система сама предложит вам на выбор 3-х, 4-х и 5-ти осевой тип обработки. Выбираете 4-х осевую обработки.

г) Далее указываете параметры обработки (не забудьте, что подача при окатке (фрезерование точением) расчитывается по форуме Fa= F*360/(2*Пи*R), где F- Выбранная Вами подача, Пи=3,1416, а R- радиус обрабатываемой Вами поверхности)

Указываете поверхности обработки (которые мы выбрали в самом начале). Торец детали указываете плоскостью, перпендикулярной оси шпинделя, и далее в зависимости от типа выбранного для обработки инструмента (шароваяили концевая фреза) указываете угол наклона оси инструмента к поверхности детали.

д) Все остальное, как при стандартной (трехкоординатной) обработке поверхности.

2) Для обработки пазов создайте на основании базовой системы координат новую, ось Z которой параллельна вертикальным стенкам обрабатываемого паза.

Для каждого сиквенса выбирайте отдельно созданную систему координат.

Надеюсь, у Вас есть постпроцессор под Ваш тип оборудования?

Прошу прощения за несколько сумбурный ответ.

Но, каков был вопрос - таков и ответ у меня получился :biggrin:

По поводу коррекции (cutcom on) что вы хотите обработать с коррекцией? Пазы?

Их обработка ничем не будет отличаться от стандартной 2,5 осевой обработки (лишь система координат будет каждый раз новая).

То есть - да. Корректор включить можно.

Изменено пользователем F1del
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

В принципе я так и делал (плоскости создавал FILL)

Необходимо фрезеровать по окружности с коррекцией.

Вот что получается если использовать Profile с созданной поверхностью. (Проверка на зарезы - только созданная плоскость, Если выбрать всю деталь - Cannot generate tool path.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот часть кода:

 

Y.016A-185.495
Y.014A-186.311
Y.012A-187.128
Y.009A-187.946
Y.008A-188.763
Y.007A-189.577
Y.009A-190.389
Y.01A-191.201
 
Я так понимаю, что необходимо и достаточно, чтбы был указан угол начальный и конечный. А ось Y=0. У меня же сами видите что выводит.
Как и где поправить в посте это?

post-43742-0-51719500-1409200434_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Y.016A-185.495
Y.014A-186.311
Y.012A-187.128
Y.009A-187.946
Y.008A-188.763
Y.007A-189.577
Y.009A-190.389
Y.01A-191.201

 

Да. И не нужные перемещения по А

Изменено пользователем cawa174
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я уже наступал на эти грабли. Тут на форуме гдето есть это описание но я повторю тот совет который сработал у меня. Нужно точность в переходе поставить 0,001 а в постпроцессоре 0,01 тогда Y не выводится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Сделал.

Вот что получается: Y все равно проскакивает приличное кол-во раз, но реже.

А от лишних перемещений А никак не избавиться?

post-43742-0-84837700-1409298137_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно то не вижу на изображении Y Это Cimco? По поводу координаты "А" Если в CL коде стоят точки то и выводить будет точками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Cimco

N24 A241.464
N25 A242.626
N26 Y.01 A243.786
N27 A244.947
N28 A246.104
N29 A247.258
N30 A248.411
N31 Y.02 A249.566
N32 A250.722
N33 Y.01 A251.884
N34 A253.051
N35 Y0. A254.211
N36 A255.367
N37 Y.01 A256.521
 
 
В данном случае в Траектории нельзя выбрать по точкам или нет
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Работой центром фрезы при точении фрезерованием лучше не пользоваться, нужно поставить фрезу на "носок", для того чтобы скорость резания в месте контакта не имела нулевых значений.

post-27191-0-77313800-1410352192_thumb.jpg
с помощью параметра "4X_LEAD_ANGLE" - сиквенсе типа surface, и
 
2. При правильно составленной обработке в ProE (Creo) никаких "скачков"  по осям X, Y не должно быть. Для этого нужно чтобы проход был параллелен плоскости в которой осуществляется поворот по 4-ой оси, а выбранная плоскость "4 axis plane" была перпендикулярна той оси, вокруг которой осуществляется вращение.

 

3. При фрезеровке подобного типа вводить корректор на диаметр вряд ли целесообразно - нет перемещения по линейной оси, только вращение. Но если есть желание - можно попробовать построить отходы/подходы и включить его. По идее на подходе он должен уже прийти в начальную точку резания с корректором.

 

Если речь все таки идет о корректировке точимого диаметра - то здесь будет, очевидно, работать корректор на длину инструмента.

 

4. Если же Вам все-таки необходимо пройти боковую стенку, то нужно делать однозначно через траекторию. Придется построить пару вспомогательных осей, чтобы "заставить" инструмент быть перпендикулярным к обрабатываемым поверхностям

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • advocut
      @hlibhlib т.е. нужно на каждую установку по слою и симулировать отдельно (или на ходу оно переключается)?
    • Ветерок
      Так оставьте только линию траектории и отфрезеруйте по линии. Получите желаемый результат без всяких научных построений. Зачем с трудами моделировать то, что делается как надо самим инструментом?
    • Ahito
    • Srgwell
      В sw 2023sp3. Появляются дублирующие кнопки макроса, а у некоторые становятся пустыми, только наименование остается. Например . Здесь лишние дубляжи появились. Причем все рабочие. После удаления одного из них другой дубликат оказывается пустой, только наименование. Если меняю свойства кнопки одного, другой дубликат тоже меняется. После выхода из настроек он не активен . Из 10 кнопок 3 продублированный. Хлама полно. Такая же проблема и в 2024sp2. Могу видео снять  
    • Ветерок
      Ну, так пользуйтесь этой камасутрой дальше. Пусть эта деталь будет сделана не в Крео, если результат получается лучше и проще.
    • filsan
      С этим я давеча справился: нашел хорошее видео на русском  GOLF_Sream под тем видео даже комментарий оставлял с советами, как оптимизировать построение. Я тогда больше времени потратил на составление закона закрутки спирали, чем на построение шнеков (2 шт). Их даже отфрезеровали и я их в деле увидел  Круг этот с канавкой после камтракса тоже фрезеровали, все нормально работало. Но не хочется костылями пользоваться, когда можно в одной среде все сделать. 
    • Orchestra2603
      @djtim : В целом,  с определнными упрощениями эта задачка считается на бумажке.   Если очень хочется посчитать по МКЭ, то в любом случае нужно работать с геометрией сначала. Никто не считает такие сборки "как есть". Вы получите много геморроя с построением сетки, всякие малюсенькие элементики, да еще и много локальных сингулярностей, с которами потом непонятно, что делать (на самом деле, более-менее понятно, но это отдельный разговор). Как минимум, нужно свести в оболочечным элементам это все.   Отверстия под болты с у двух соответвующих соединенных деталей я бы просто соединил бы жесктой кинематической связью. Сами болты и гайки из модели я бы викинул. Потом в соответствующих узлах можно вытащить реакции, и не несложным расчетом посмотреть выдерживают ли болты нагрузку на разрыв, срез, момент изгибающий/крутящий или их комбинацию.   Красный профиль я бы вообще балкой бы моделировал (известны же параметры сечения: момент инерции, площадь, центр тяжести и т.д.?). Я не вижу никакой особой выгоды от отлавливания всех этих загибов внутри, только очень много боли. В крайнем случае, можно просто сделать типа такой приведенный трапецивидный коробчатый профиль с внутренними перегородками, если совсем тяжело.   Контакт кронштейна со скобой... Не вижу, почему нельзя просто задать абсолютно жесткое соединение bonded.    Контакт скобы со столбом... Вот тут я вижу проблемы. Я не вижу никаких посадочных мест под скобу на трубе или других креплений с трубой, а значит весь кронштейн с фонарем можем свободно вращаться и скользить по столбу. Выглядит это не очень хорошо. Если считать контакт без трения, то в расчете вся верхняя часть просто "улетит", и расчет не получится. Можно считать как bonded (не знаю, как в Catia это называется), но это будет соответствовать приваренной к трубе скобе, а это не ваш случай (или нет?). Я бы пересмотрел ваш дизайн вообще в этой части.   Кроме этого... Вас интересвет только один расчетный случай, как на картинке? вы не рассматриваете ветер "сбоку" или какие-то комбинации расчетных случаев? Имхо, то что вы на картинке изобразили - это вероятно не самый консервативный расчетный сценарий, вполне можно себе представить случаи более опасные, чем этот.   Это вполе себе типичный расчет. В стандартных инженерным приложениях такого плана, линейно-упругого анализа должно быть достаточно. Это же не какой-то сложный производственный процесс с нелтнейностями. Если его недостаточно (пластические деформации, большие перемещения, контакты меняют статус от нагрузки) , то чаще всего это свидетельствует об ошибках при проектировании. При понимании того, что делаешь, и как работать с результатами, все получится нормально. В целом же, адекватность результатов зависит от адекватности пользователя.  
    • Ветерок
      Если протягивать по траектории, то траекторию можно построить по уравнению или начертить на плоскости и навернуть на цилиндр.   Можно распрямить поверхность цилиндра, сделать на ней канавку Офсетом и свернуть обратно, потом отсечь поверхностью с канавкой цилиндр.   Но при любом способе построения шарик будет зажиматься. Единственный вариант - протягивать именно тело цилиндрическое. Но Крео это умеет только по спирали (см выше). Поэтому вариантов нет. Здесь обсуждалась тема построения шнека для перемещения бутылки в разных системах. Крео пока не может. Это кусок спирали, который можно построить протягиванием цилиндра. Горизонтальные участки тоже строятся элементарно. Остается получить корректурную геометрию переходных участков. Вряд ли это получится сделать простыми скруглениями. но можно попробовать.
    • filsan
      А про то, что не вырезает в полном объеме что-то можете сказать? В камтраксе нет перегибов. График изменения высоты канавки от угла поворота в среднем один и тот же. А угол поворота, при котором ролик должен быть на определенной высоте, большой корректировке во благо оптимальной кривизне не подлежит. Все чем можно оперировать по сути - это радиус скругления между участками графика. Другое дело, что мне неведома логика, по которой камтракс делает сопряжения между этими участками (не дает он график в подходящем для его анализа масштабе).  Чувствую, не могу однозначно донести то, что меня интересует. Если хватит времени доделать модель, то, думаю, разберусь, иначе костылями придется обойтись. 
    • Ветерок
      Кривизна траектории должна быть больше ширины канавки. Тогда не будет перегибов.
×
×
  • Создать...