Перейти к публикации

Смещение конечной точки кривой


vesnoplias

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, коллеги. 

 

Солид 2013х64.

Имеется пространственная кривая (в плоскости ХУ), построенная из массива точек, взятого из внешнего файла.

Количество точек - 200, общая длинна кривой около 20 мм. 

 

На чертеже детали, частью которой является эта кривая, стоит допуск отклонения от профиля. Необходимо построить пару вариантов отклонения этого профиля. Для всей кривой справляется эквизистанта. А хотелось бы еще построить случай, когда один конец кривой в "нуле", а второй сместился, но при этом общие характеристики профиля сохнанились. Т.е. начальная точка там, где задана массивом, конечная точка смещена, на 0,01, например, и весь контур смещен пропорционально.

 

3f04f2048be54472b7b0f9e7898f3b26.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А что, просто круговой массив (копия) не устроит? Посчитай, сколько даст смещение на 0.01 по углу на такой радиус и поверни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получить из этой кривой короткую поверхность вытягиванием. И потом применить к ней поворот и при необходимости масштабирование.
 
Альтернатива: если точки из внешнего файла получены как результат вычисления какой-либо функции, то получить новый массив точек, прибавив к этой функции другую линейную, которая будет ответственна за смещение.
 
@@Bully, в SW нельзя выполнять операции поворота, перемещения, массива с 1d геометрией. Такое вот ограничение. Хочешь что-то сделать -- проще преобразовать ее в 2d.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....  в SW нельзя выполнять операции поворота, перемещения, массива с 1d геометрией. Такое вот ограничение. Хочешь что-то сделать -- проще преобразовать ее в 2d.

 

Сорри, а можно на примере пояснить сказанное?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, кривую можно спроектировать в эскиз и работать уже там. 

 

Поворот не прокатит, т.к. смещение должно быть направлено в центру (или от него). На рисунке - синяя точка начала координат.

 

С массивом точек не получится, т.к. он получен математическим расчетом. При изменении любого параметра - меняется полностью вся геометрия кривой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@Bully, в SW нельзя выполнять операции поворота, перемещения, массива с 1d геометрией. Такое вот ограничение. Хочешь что-то сделать -- проще преобразовать ее в 2d.
 Тогда да, согласен. Чисто для наглядности показа возможного отклонения разницы никакой.
Поворот не прокатит, т.к. смещение должно быть направлено в центру (или от него). На рисунке - синяя точка начала координат.
Не понял, а как же 
когда один конец кривой в "нуле", а второй сместился,
Поворачивать же не только в нуле координат можно? Построил опорную точку на одном конце кривой и вперед.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С массивом точек не получится, т.к. он получен математическим расчетом. При изменении любого параметра - меняется полностью вся геометрия кривой.

Скиньте массив -- покажу. Уверен, разница между матем. преобразованием и поворотом на глаз заметна не будет. Тоже не могу понять, почему поворот не устраивает.

Вам же такое требуется?

3191d63a0cca4670412067d3e9bf6a3e.jpg

PS снова зацепление Новикова? )

 

 

Сорри, а можно на примере пояснить сказанное?

Уточню: Вы хотите на примере увидеть, что в SW нельзя производить операции перемещения с 1d геометрией?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смещение точек должно происходить в радиальном наравлении, вдоль осевых линий на картинке ниже.

 

c5bb5a04230743de7ab16a7ea8e0191e.png

 

Данная кривая есть часть полости, или отверстия, если можно так выразиться. Соответственно, "отверстие" может быть тугим, прослабленным или иметь отклонение формы (овальность для круглого отверстия). Вот эти случаи и нужно смоделитьвать.

 

Просто поворот может дать визуализацию, но это нужно для анализа размерных цепочек, а не просто "для виду".

 

Массивом, к сожалению, поделиться не могу - нарушу конфиденциальность и могу потерять работу. А то и похуже...

 

 

И нет, не Новиков. 

Вот эта тематика (только не для организации, чья страница)

http://mez.org.ua/pages/gp-lab2-rus

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....

Сорри, а можно на примере пояснить сказанное?

Уточню: Вы хотите на примере увидеть, что в SW нельзя производить операции перемещения с 1d геометрией?

 

я не в курсе, что такое 1d геометрия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я не в курсе, что такое 1d геометрия.
 1D - это точка. Линию по точкам (по методике построения, как минимум) тоже можно отнести к "1D".
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смещение точек должно происходить в радиальном наравлении, вдоль осевых линий на картинке ниже.  

Теперь картина с желаемым смещением прояснилась. Но я по-прежнему неясно представляю цель этих преобразований, поэтому сложно советовать наверняка.

Сейчас придумал один извращенный способ реализации желаемого в SW, чуть позже выложу)

 

@@IgorT, по CAE-шной терминологии я называю так отрезки, кривые итп, которые, будь они из гибкой проволоки, можно было бы "разогнуть" в прямой отрезок. Или то, что я моделировал бы балками) Т.е. пространственная спираль (которая вроде как вполне себе 3Д) -- 1d, т.к. ее можно разогнуть в линию. Соотв. 2d -- то, что можно представить как "лист".

Но как что называть -- это вопрос вкусов и иногда религии. Важно, чтобы другим было понятно, о чем мы хотим сказать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно.... у меня SW2012 делает массив точек.

Что я делаю не так?

 

массив точек так же можно смещать как хочешь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что я делаю не так?

Попробуйте, к примеру отзеркалить пространственную спираль (построенную командой Helix and Spiral).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно.... у меня SW2012 делает массив точек.

Что я делаю не так?

 

массив точек так же можно смещать как хочешь.

А последовательность действий не опишите?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

странно.... у меня SW2012 делает массив точек.

Что я делаю не так?

 

массив точек так же можно смещать как хочешь.

А последовательность действий не опишите?

 

1.рисуем точку

2. командой "массив" выбираем её. Указываем перемещение и кол-во экземпляров по осям. Нажимаем ОК. Получаем массив.

 

Перемещение:

 

1. Выбираем массив.

2 Команда "Переместить объекты". Указываем базовую точку. выбираем. Указываем положение целевой точки или смещение. Нажимаем ОК. 

 

Что-то не так?

 

Что я делаю не так?

Попробуйте, к примеру отзеркалить пространственную спираль (построенную командой Helix and Spiral).

 

Это не получится. А что, это когда-нибудь бывает нужно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1.рисуем точку 2. командой "массив" выбираем её. Указываем перемещение и кол-во экземпляров по осям. Нажимаем ОК. Получаем массив.   Перемещение:   1. Выбираем массив. 2 Команда "Переместить объекты". Указываем базовую точку. выбираем. Указываем положение целевой точки или смещение. Нажимаем ОК.    Что-то не так?

 

Все не так.

 

Имеется файл с координатами точек.

С помощью команды "Кривая через точки XYZ" строится линия, показанная на рисунках в моих постах выше. 

И нужно не просто переместить эту кривую в какое-то другое положение, а сделать смещение точек аналогично команде Эквидистанта, только с некоторыми условиями, описанными ранее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1.рисуем точку 2. командой "массив" выбираем её. Указываем перемещение и кол-во экземпляров по осям. Нажимаем ОК. Получаем массив.   Перемещение:   1. Выбираем массив. 2 Команда "Переместить объекты". Указываем базовую точку. выбираем. Указываем положение целевой точки или смещение. Нажимаем ОК.    Что-то не так?

 

Все не так.

 

Имеется файл с координатами точек.

С помощью команды "Кривая через точки XYZ" строится линия, показанная на рисунках в моих постах выше. 

И нужно не просто переместить эту кривую в какое-то другое положение, а сделать смещение точек аналогично команде Эквидистанта, только с некоторыми условиями, описанными ранее.

 

я не об этом спрашивал.

 

А с файлом точек моё имхо - обработать сам файл. То есть пересчитать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И нужно не просто переместить эту кривую в какое-то другое положение, а сделать смещение точек аналогично команде Эквидистанта, только с некоторыми условиями, описанными ранее.

SW Motion. Полученную кривую можно сразу построить в SW либо снова сохранить в файл. Для наглядности отобразил еще и эквидистанту.

d7bd215888287440b90d517203963324.gif

 

Но все равно лучше решать математически, как тут уже все советовали. В любой точке можно определить производную, а значит и нормаль. Потом переместить точку в направлении нормали на заданное расстояние (которое будет линейная функция расстояния от точки до начала кривой вдоль кривой).

 

 

 

А что, это когда-нибудь бывает нужно?

У каждого разные запросы к инструментам моделирования. Бывают люди, которым и солидворкс не нужен. И вообще компьютер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SW Motion. Полученную кривую можно сразу построить в SW либо снова сохранить в файл. Для наглядности отобразил еще и эквидистанту.

 

А как это реализовать, не подскажите? А то я что-то потерялся...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как это реализовать, не подскажите?

Хм.. В трех словах?)

Создать SolidWorks Motion анализ, где одно тело будет передвигаться вдоль заданной кривой, а второе -- вдоль первого тела. Для этого использовать Motors > PathMotors. Потом в результатах отрисовать траекторию перемещения нужной точки (на втором теле). Могу свою сборку скинуть в SW2013, если разберетесь.

 

vesnoplias.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • lem_on
      Правда скорее всего он этого не говорил и вообще не в этом контексте. 
    • gudstartup
      я не понял чего невозможно-  описать отклонение в точке оси b по осям x и y? поясните вашу мысль яснее
    • lem_on
      Вот это поворот!!!      А это по гульковски называется  - подлизнул. Знать надо! 
    • Killerchik
      Думаю да. Вы просто немного ошиблись и приписали @Guhl то, чего он не говорил, а именно     Да конечно это проще! Мне кажется, практически всегда проще. Но это банально не всегда возможно: пример ситуации, когда это невозможно, выше описал Виктор. Ещё разок: на новом хорошем станке никакая компенсация не заменяет ни станины с низкими внутренними напряжениями, ни качественных ШВП (если они в станке есть), ни направляющих постоянного сечения. Эти факторы, хорошая физическая геометрия и программные компенсации, прекрасно дополняют друг друга. К примеру, обеспечить механическую прямолинейность оси хотя бы в пару соток не супер трудно - а вот точнее уже полезно дожать программными компенсациями.
    • Guhl
      Аргументы - это мануалы, по которым я делал Нет, но это крайняя мера. Лучше править геометрию К тому же все эти компенсации требуют контроля, потому что условия окружающей среды меняются. А если у вас железо правильнон, то с ним ничего не случится Полезная компенсация - компенсация прогиба хобота и температурная компенсация длины шпинделя @gudstartup вы постоянно передёргивайте. Зачем? Еще и фантазируйте - приписывайте мне слова, которых я не произносил И не один раз Неспортивное поведение
    • gudstartup
      вот тут вас поддерживаю! @stoomb это должно вам помочь 315 параметр common switch bit 23 rapid ->hs feed RAPID -> HS FEED Enable the Linear Rapids feature  This parameter enables straight line rapid moves.  Normally, during a rapid move of two or more axes, the axis with the shorter distance will finish first.  When this parameter is set to 1, the control will treat rapid moves as high speed feeds, that is, all axes will complete their motion at the same time.   не там глядели маленько
    • maxx2000
      Это я к чему, к тому что надо ещё и использовать CAM который учитывает такие перемещения. "ты просто не умеешь их готовить". Если отбросить все специфичные макрокоманды, коими богаты не только ХААСЫ, то останется чистый и девственный G-код. Пост от ХААС всегда с гарантированным 100%результатом можно использовать как заготовку под любую стойку.
    • gudstartup
      А вы ни одного аргумента не привели как же вам можно верить? вас что расстреляют если вы параметрами геометрию поправите? вы живете в суровые  времена молота и наковальни и наверняка правите направляющие поджимом винтов  запихните в облако ваши  мануалы и не придется  в другой город ездить! сделайте шаг навстречу прогрессу и сохраните их а то вдруг с жесткого диска магнитная пыль осыпется.
    • WinoX
      Пробовал ставить самые первые драйвера за 14год и самые последние - безрезультатно  Удаление символа пробовал до создания этой темы  Пока такой лайфхак - после всех симуляций делаю шаг назад и включаю на самой маленькой скорости 
    • Guhl
      Это из мануала на 0if+ Но я такой параметр видел у 0iF  Вероятно и более ранних есть  
×
×
  • Создать...