Перейти к публикации

Поворотная голова. Как программировать?


Рекомендованные сообщения

 

Да верно, стандартный 3-х осевой выводит координаты правильно.

Особо не приглядывался, но думаю, должны быть G19 (G18?) в программе перед обработкой окружности. А головка программно не управляется? Задача только повернутой на 90 гр. фрезой В "ноздре" поковырять? 

 

Нет головка ручная.  Задача: Есть деталь в виде кольца, внутренний диаметр которого 500мм. На этом внутреннем диаметре надо сделать отверстия под углом 50 градусов в плоскости ХY. Соответсвенно я ставлю голову под 90градусов и поворачиваю ее в плоскости ХY на 50 градусов (это все делается вручную). Далее есть два варианта:

1) Повернуть систему координат на 50 градусов через стойку чпу (на Сименсе это команда ROT Z или AROT Z, также это можно сделать через таблицу нулевых точек), затем вручную (маховиком) крутить по одной координате, например по Х и тогда станок будет совершать движение по Х и Y одновременно.  Но этот метод, понятно, не удобный - для расфрезеровки его не применишь и вообще маховиком сверлить как-то не очень....

2) Сделать программу в NX, используя поворотную голову. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


@@Vega, зачем вам этот гемор ? А если в будущем нужно не под 90, а под 45 и не только отверстия.

 

Вот смотрите :

 

1) Вы купили станок.

2) Вы купили приводную голову.

3) Осталось совсем чуть-чуть - проехать несколько станций метро в гости к @@Ug_user и приобрести нормальный пост.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если голова "ручная" - то буквально на днях делал пост как раз для такого случая -https://m.youtube.com/watch?v=10OweVKrJYE

Если присмотритесь на видео - станок управляется неповернутым кончиком инструмента, координаты пересчитывает постпроцессор.

Звоните...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vega, если станок поддерживает CYCLE800, то все будет намного проще. Цикл ручками, пост на 3 оси хватит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если голова "ручная" - то буквально на днях делал пост как раз для такого случая -https://m.youtube.com/watch?v=10OweVKrJYE

Если присмотритесь на видео - станок управляется неповернутым кончиком инструмента, координаты пересчитывает постпроцессор.

Звоните...

Что-то троян оттуда лезет. Не, к Ug_user нет претензий, просто повнимательнее.

Так задача повернуть шпиндель с головой на определенный угол и просверлить по 3-м координатам?

Начертите оси отверстий в нужном положении и нужной длины (глубины) и снимите ручками координаты в программу.

Если нет необходимости делать это в огромных количествах, то вполне приемлимый вариант.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На чертеже головы одного нужного размера не хватает, см. рисуночек. 

 

 


Короче - к автору темы - если пост нужен - обращайтесь. Не так сложно, сделаем. Не бесплатно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Vega, зачем вам этот гемор ? А если в будущем нужно не под 90, а под 45 и не только отверстия.

 

Вот смотрите :

 

1) Вы купили станок.

2) Вы купили приводную голову.

3) Осталось совсем чуть-чуть - проехать несколько станций метро в гости к @@Ug_user и приоrбрести нормальный пост.

:) :) четко!!! :) :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мы такие сверла используем. Под любым углом, без постпрцессора,по G0 :rolleyes:

attachicon.gifIMG_20140528_135044.jpg

 

G1 придумали трУсы. Настоящие мужики фрезеруют на G0. Это, видимо, о вас  :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Необходимо развернуть плоскость XY (G17) в текущий план обработки. Для трехосевых станков (несмотря на то что круговые оси отсутствуют) доступны трансформации систем координат детали (создание фреймов), которые производится на различных стойках различными командами.  Для синумерика существует команда ROT формата ROT {линейная ось вокруг которой происходит поворот плоскости} {значение}, например ROT X90, в конце перехода не забудьте сбросить текущий фрейм командой без значения - ROT. Для фанукоподобных стоек существует команда G68, аналогично чтобы произвести поворот плоскости вокруг X на 90 град ее формат имеет вид G68 X0 Y0 Z0 I1 J0 K0 R90, сброс происходит через G69

 

В проекте обработки NX для данного перехода необходимо создать развернутую MKC таким образом чтобы ось Z была параллельна оси инструмента. Кроме этого в проекте обработки менять ничего не нужно! никаких голов на инструмент ставить не надо.

Таким образом даже 3 осевой постпроцессор выведет координаты в развернутой системе и на самом станке будет применен разворот плана соответствующей командой.

 

Чтобы не править пост Вам необходимо воспользоваться событием вначале Insert, куда необходимо ввести один из вышеописанных форматов команды поворота плана, также создать событие в конце перехода Insert с командой сброса плана. В случае запуска УП от произвольного или референтного положений инструмента, желательно чтобы команда разворота плана обработки была выведена после подхода инструмента в исходную точку траектории, или же подход был осуществлен сразу по всем 3 координатам. 

 

Выход из данной ситуации стандартный и применяется в профессиональных постах. Только естественно без использования insert, в соответствующей процедуре автоматически рассчитывается угол исходя из текущего вектора инструмента. Вывод же координат в развернутой плоскости параллельной оси инструмента обеспечивается не разворотом МКС в проекте, а загрузкой определенного вида пятиосевой кинематики (несмотря на то что постпроцессор разрабатывается для трехосевой машины).

 

P.S.  По данной теме ни одного достойного ответа выше не увидел. (

Изменено пользователем Vladislav-dobrynin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S.  По данной теме ни одного достойного ответа выше не увидел. (

....

Суммируя написанное вами, подытожим:

Вариант 1)  Создаем обычный 3-х осевой пп . Создаем обычную 2.5 - 3 операцию. А угол поворота вводить командой Insert/....  (трудность: правильно рассчитать угол (опыт и подбор))

Вариант 2)  Создаем обычный 5-х осевой пп.  Создаем операцию 2.5- 3 - 5. Угол поворота - мы можем посчитать на основе {i,j,k,A,B,C}. в начале . Вывод адресов  A,B,C - обрезаем. (Есть отрицательный момент: MOM Юга в некоторых случаях дуговые движения будет формировать только линейными перемещениями)

 

Вся проблема в том, что это стандартные способы. Но мы не ищем легких путей. Нам нужно - нечто геморройное, изящное , а заодно и бизнес толкнуть.  :smile:

Изменено пользователем Tanuki
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пройдёт время и что-то изящное пропадёт у тебя..программу не захочется откпывать даже..и будешь искать а как же это упростить чтоб меньше работать))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Угол поворота - мы можем посчитать на основе {i,j,k,A,B,C}. в начале

 

Вопрос от автора был "как работать с поворотной головой на 90 град через 3 осевой постпроцессор не редактируя его" О каком расчете углов идет речь? Для полноценного пятиосевого станка будет необходим полноценный пятиосевой пост.

 

Суммируя написанное вами, подытожим:

 

Я ответил что необходимо воспользоваться выводом УП от развернутой системы координат, а чтобы такая УП работала на станке развернуть G17 в соответствующее положение.

 

Есть отрицательный момент: MOM Юга в некоторых случаях дуговые движения будет формировать только линейными перемещениями

 

 Проблема в том что Вы не разбираетесь в заданиях кинематики в постпроцессоре. Правильно и в определенном месте пересчитайте её и будет вам счастье

 

Нам нужно - нечто геморройное, изящное , а заодно и бизнес толкнуть. :smile:

 

- а если не получится то закажите у меня)))

Изменено пользователем Vladislav-dobrynin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<тут много букв>

 

Вот именно. Человек, создав эту тему, задал вполне конкретный вопрос.
Вместо того, чтобы просто помочь и предложить решение задачи, вы пустились в длинные и "умные рассуждения".
Много букв которых, я перевел на понятный человеческий язык на основе шагов и схем. Судя по вашей реакции, это не я - "не понимаю кинематику", а Вы. А также, в пунктуации (надеюсь родного для вас) русского языка.
 
Особенно, "развернуть G17" 'улыбнуло'.
 
Вообще то, любой форум - это неформальное общение людей на те или иные темы.
Представляю картинку - форум программистов: у человека не стыкуется небольшая часть кода, он спрашивает совета, а в ответ, ему предлагают купить всю программу. [В лучшем случае, "пошлют", в худшем - сразу "бан" ]
 
Людей, которые представляют и рекламируют свои услуги - модераторам\адм форума необходимо "банить". Или создать определенную ветку форума и пусть там сидят.
 
Хотите помочь человеку - помогайте, хотите денег - вы не по адресу.
 
И кстати, эту тему создал не я :):)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот именно. Человек, создав эту тему, задал вполне конкретный вопрос. Вместо того, чтобы просто помочь...

 

Вместо того чтобы помочь я дал подробный ответ на заданный вопрос 

 

и "умные рассуждения".

Подробный ответ должен заставлять читающего рассуждать и задумываться.

 

Особенно, "развернуть G17" 'улыбнуло'.

 

Задумайтесь над тем что такое G17, и тогда естественные вещи вас "улыбать" перестанут.

 

Вообще то, любой форум - это неформальное общение людей на те или иные темы.

 

Согласен! но - общение без флуда и техническим языком! и иногда опустив правила пунктуации. Неформальность заключается скорее в запятых.

 

Судя по вашей реакции, это не я - "не понимаю кинематику", а Вы

 

Если "MOM Юга в некоторых случаях дуговые движения будет формировать только линейными перемещениями" - то неверно задана расчетная кинематика в постпроцессоре, если покажете эти "некоторые" случаи, то скажу что и где неправильно задано.

 

Хотите помочь человеку - помогайте, хотите денег - вы не по адресу.

 

Цитировал Вашу шутку  " Нам нужно - нечто геморройное, изящное , а заодно и бизнес толкнуть"

Изменено пользователем Vladislav-dobrynin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

×
×
  • Создать...