Перейти к публикации

Оцените мой навык поверхностного моделирования.


Рекомендованные сообщения

 

Поясняю ситуацию. Автор подкрылка и Pyramide - два разных человека, работающих в одной конторе. Между ними зашел спор о проектировании. Pyramide сказал, что с точки зрения топологии, качества сопряжения поверхностей проект плохой. 

Уважаемый, Автор! На самом деле проект плохой. Не обижайтесь. В качестве исходных данных Вы использовали скан арки, так вот на этот скан надо было только "опираться", а не притягивать поверхности к скану. Локер должен быть ровный как яйцо (чтоб некоторые тут не путали технологию с физиологией), чтоб грязь, снег, наледь сама отваливалась или легко счищалась.

А как надо было сделать? Элементарно взять несколько сечений (кривых) со скана и простроить плавные лоскуты. Потом скруглить переменным радиусом. Потом повторить места крепежа к кузову. Потом порезать контуром. Потом растянуть до матрицы вакуумформовки. 

 

Вот так это делается.

Повторение скана ни кому не надо. т.к. реально коряво.

Конечно фреза, станок простить эту корявость.

Вакуумформовка еще больше простит - сгладит листом.

Но! Проект действительно корявый.

 

Удачи!

Изменено пользователем Inspector
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Локер должен быть ровный как яичко

Про яички надо записать. Ой, мама, мне больше и больше нравятся местные surface-ace's.

Файла не видели

Но! Проект действительно плохой.

Ржака :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чёт товарищ @EugenTrue в который раз посты свои подредактировал.

Приложи скрин анализа отклонений оригинала от модели. Если не умеешь, то гугли реверсинжиниринг или конкретно GOM-Inpect. Или приложи скрин фасетного тела чтоб народ правильно понял ситуацию. Сильно сомневаюсь что на оригинале присутствуют параллельные вмятины как на твоей модели. Предполагаю что это издержки поверхностного лоскуточно-заплаточного моделирования
По задаче, т.е для чего?:
Воспроизведение с точностью "до" применяется при оцифровке исторических артефактов - похоже это не тот случай.
Воспроизведение с целью стырить чужую разработку или восстановить деталь для производства не требует воспроизведения помятостей. Такую деталь как у тебя легче заваять по ТЗ заново, чем воспроизводить по скану.

Приложишь анализ отклонений детали из этой темы?

Этот же вопрос можно адресовать GOLF_Stream'у.

Чтобы общественность также могла дать оценку творениям мастеров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С таким подходом, как у вас, ТОЧНО не получится мерседес. Только жигули (в хорошем и плохом смысле). Спецы и условия... Видели и с Ё-мобилем, и с Маруссей.... Спецов ТОЧНО нет. Daimler все поверхности вылизывает многократно. Сейчас, после перехода CAD-части на NX, методику заново пишут и модели снова проверяют. 

 

 

Можно по подробней насчет Маруси и спецов касательно качества моделей/поверхностей, а так же возможности изготовления спроектированного и нормальной работы изделия . Детали какой части авто вы встречали и что вам там показалось не профессионально . Я говорю про детали который отдавались под тулинг, а не про то что проектировалось для того чтоб сделать в ограниченных условиях цеха для прототипов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно по подробней насчет Маруси и спецов касательно качества моделей/поверхностей, а так же возможности изготовления спроектированного и нормальной работы изделия . Детали какой части авто вы встречали и что вам там показалось не профессионально . Я говорю про детали который отдавались под тулинг, а не про то что проектировалось для того чтоб сделать в ограниченных условиях цеха для прототипов.

Цитату мою нельзя рассматривать в отрыве от предыдущего контекста:

А я видел их на деле: нету. Есть CAD-дизайнеры, они могут нарисовать, нет вопросов. Но воплотить в реал - нету спецов, грамотный менеджмент - тоже нету спецов. 
. Я не могу профессионально оценить качество поверхностей и работу CAD. Я могу оценить изготовление: САМ, технологии. Если люди используют непонятно какой САМ для обрезки деталей/режут ПРОСТО вручную/рассматривают ВСЕРЬЁЗ робот для обрезки после вакуум-формовки, то никакого хорошего качества получиться не может ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Даже для прототипа. Не говоря уже о серии.

Только для дяди Васи в гараже однозначно пойдёт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если люди используют непонятно какой САМ для обрезки деталей/режут ПРОСТО вручную/рассматривают ВСЕРЬЁЗ робот для обрезки после вакуум-формовки, то никакого хорошего качества получиться не может ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Даже для прототипа. Не говоря уже о серии.

Только для дяди Васи в гараже однозначно пойдёт.

 

Сказали А, говорите уж и Б. Какая такая технология обрезки вакуум-формованных деталей должна использоваться для прототипов, мелкой серии, да уж и для серии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сказали А, говорите уж и Б. Какая такая технология обрезки вакуум-формованных деталей должна использоваться для прототипов, мелкой серии, да уж и для серии.

По-хорошему, даже такую маленькую, частную тему в создании автомобиля в двух словах не расскажешь. Повторюсь: для КАЧЕСТВЕННЫХ деталей, которые есть в каждом (зарубежном :smile: ) автомобиле. Вкратце: по технологии из оборудования требуется

1) пятиосевой фрезерный станок, желательно под это заточенный (типа Geiss, Reichenbacher, MAKA, HuberGrimme, CMS, Belotti, ...)

2) ПО, удовлетворяющее требованиям и особенностям обрезки и технологии изготовления таких деталей. И это не только пятиосевой модуль. По опыту могу сказать, что 20% деталей простым пятиосевым модулем обрезать можно со сравнимыми затратами, 40% можно изготовить, но в разы дольше и качество хуже, а ещё 40% невозможно - ни по качеству, ни по условиям заказчика.

 

Технология на словах проста: создается/фрезеруется оснастка под отформованную деталь, в нужных местах подводится вакуум, на неё кладётся деталь, присасывается. Потом режется контур по созданной программе. После проводятся корректировки: по размерам отверстий, по сторонам (чтобы попасть в заданный размер), по технологии программы (оптимизация, черновой рез, если требуется). ВКРАТЦЕ как-то так....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот читаю, и думаю...

Я такой подкрыльник, как на рисунке, не купил бы в магазине.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я такой подкрыльник, как на рисунке, не купил бы в магазине.

Наверное, никто не купил бы.

Поэтому их не продают, а вкрячивают в машину перед её продажей. Типа адаптация к российским условиям. Как сюрприз будущему владельцу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Сказали А, говорите уж и Б. Какая такая технология обрезки вакуум-формованных деталей должна использоваться для прототипов, мелкой серии, да уж и для серии.

 

Технология на словах проста: создается/фрезеруется оснастка под отформованную деталь, в нужных местах подводится вакуум, на неё кладётся деталь, присасывается. Потом режется контур по созданной программе. После проводятся корректировки: по размерам отверстий, по сторонам (чтобы попасть в заданный размер), по технологии программы (оптимизация, черновой рез, если требуется). ВКРАТЦЕ как-то так....

 

Ну в общем обычная технология, ни чего сверхестественного, уважаемые фирмы так и делают. 

Я уж испугался, может чего-то нового придумали...

В общем так, для массового производства такая технология как раз и применяется. 

Для серийного как раз вакуум-формованные детали вообще не применяются.

Для мелкой серии робот вполне нормально, и качество реза ни как не зависит от станка (будет не хуже).

Для единичных экземпляров применяют ручную резку бормашинкой (качество конечно зависит от опыта резчика).

 

Вывод, выбираемая технология зависит от серийности изделия, и от готовности предприятия вкладывать деньги в оборудование/технологии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в общем обычная технология, ни чего сверхестественного, уважаемые фирмы так и делают.

Я уж испугался, может чего-то нового придумали...

В общем так, для массового производства такая технология как раз и применяется.

Для серийного как раз вакуум-формованные детали вообще не применяются.

Для мелкой серии робот вполне нормально, и качество реза ни как не зависит от станка (будет не хуже).

Для единичных экземпляров применяют ручную резку бормашинкой (качество конечно зависит от опыта резчика).

Вывод, выбираемая технология зависит от серийности изделия, и от готовности предприятия вкладывать деньги в оборудование/технологии.

Ничего сверхестественного. Хотя и полно нюансов. И практический опыт нужен. Иначе: Ё-Мобиль и Марусся....

Серия это и есть массовое производство....

Роботы - это отдельная тема, ИМХО, но тут мы не поссоримся. :smile:

Понятно, что для разовых работ станок приобретать... ну затратно как-то. Можно и руками.

Вывод абсолютно верный, плюс добавлю зависимость от материала/ов (типа "твин-шиит", многослойные - стекловолокно, карбон) и требуемого качества изделий. Если удовлетворяет расхождение в пару миллиметров, к качеству реза не придираются и время изготовления не критично, то нечего и огород городить. Робота за глаза хватит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, то что мою реплику господа проигнорировали - довольно показательно. 

Не разгибая пальцев, говоришь!.......Хи!  :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

автор темы молодец ! очень позновательно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • jtok
      Если быть точным, то только в третьей.
    • ДОБРЯК
      Вы две недели писали много букв и слов, что-то доказывали, чтобы в итоге сказать, что всё давно забыли. Мудро...
    • Максим Пядов
      Здравствуйте. Помогите кто чем может. Есть листогиб FINN POWER B 125-3060 с ЧПУ Cybelec dnc 900.  ЧПУ запускается но в нем не прописаны параметры машинный.  Мануалов и инструкций нет. 
    • Мрачный
      2014SP0 Заменил макрос на более свежий, как советовал, все стало как должно быть. Спасибо тебе, мил-человек, сохранил мне чутка нервных клеток!
    • Мрачный
      1. Прочность балки (момент сопротивления) вырастет при утолщении, может и существенно (в швеллере не в 10 раз толщина изменится). Жесткость - обычно несущественно. Момент инерции зависит от высоты в 4ой степени. Увеличили высоту в 2 раза - жесткость выросла в 16 раз (на порядок примерно). 2. Сталь ст3 или 09Г2С - модуль Юнга и там и там одинаковый 2.1*10^11Па примерно. Речь же идет о металлоконструкции, а не о стропилах крыши?  3. Ребро жесткости усиливает локально конструкцию. Общая жесткость от них не увеличится почти. Ну налепишь этих ребер и что? Раму после приварки ребер в бараний рог скрутит, да еще наплодишь кучу концентраторов для трещин. Швеллер заменить на трубу - я про это выше писал.   Для м/к машиностроительной прогиб должен быть не больше 1/400-1/600 пролета, очень грубое соотношение. На 6 метрах 1-2 см это норма, не 10 см, это уже падение.
    • Snake 60
      Как вариант усилить ребрами жесткости, где это возможно , не попадая на отверстия. или использовать трубу вместо швеллера. А вообще по уму считать надо, статический расчет в том же симулейшене, если мы говорим про SW. Если нет необратимых (пластических деформаций) и допускаются получаемые перемещения, то и пусть себе прогибается.
    • luffyfuffy
      Друзья, Вновь подниму данный вопрос. Если с инструкцией по прошивке и замой прошивкой в виде бинарника или HEX всё понятно, как сказал ранее @Niki85:   Но возникает вопрос, как добавляется в КД (и добавляется ли вообще?), исходный код на прошивку? В прекрасном РД 107.2.1002 есть документ с кодом Д40, с отсылкой к загадочному понятию «конструкторская документация программного обеспечения», которое помимо РД 107.2.1002 встречается только в достаточно свежем ГОСТ Р 58711-2019 по авиационной технике: При этом возникает противоречие КД на ПО составные части которого «необходимые и достаточные для загрузки программного обеспечения в память изделия», т.е. фактически идёт речь именно про прошивку)   Понимаю, что можно махнуть на всё и добавить свой собственный код для документа ДХХХ, но хотелось бы оставаться хоть в каком-то регламентированном поле. Или для исходного кода всё же создаётся вообще отдельная программная документация в соответствии с ЕСПД, которая в КД на изделие с микросхемой и прошивкой не попадает?
    • maxx2000
      @Nick_ULN я полагаю речь идёт об анализе движения и построении траектории движения какой-то точки (датчика).Затем можно расставить датчики с требуемым интервалом которые будут отображать величину параметра.  могу дать видео с таким анализом движения в CREO По большому счёту, даже и анализ проводить не надо. Ветерок правильно сказал, сечение вагона это и есть искомая траектория, достаточно создать параметр который измеряет расстояние от датчика до этой кривой с заданным интервалом
    • Ветерок
      Что в вашем понимании "эскиз"? И что в вашем понимании "сечение"? В моём понимании и то, и другое - это линия. Поэтому можете называть её как угодно. (хотя, на самом деле сечение тела - это плоская поверхность, но её граница - это линия). Расставить на линии точки можно с любым шагом.
    • Ветерок
      Уверен? Если заменить картон на металл? Или увеличить толщину стенки с 0,5 до 5мм.   Вот это действительно существенно. Особенно вкупе с увеличением толщины стенки :)   Но вообще было бы неплохо узнать какая нагрузка, какие размеры каркаса и размеры сечения. И какой при этом прогиб. И этот прогиб получается в результате расчета или на натуре :) Может, в расчете вместо килоньютов ньютоны :)
×
×
  • Создать...