Перейти к публикации

Текст на диаметр


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток...

 

Копался не нашел в форуме...

 

Как наложить текст на шар или цилиндр в NX 8.5?

 

Спасибо за ответы....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Доброго времени суток...

 

Копался не нашел в форуме...

 

Как наложить текст на шар или цилиндр в NX 8.5?

 

Спасибо за ответы....

text_on_surface.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как наложить текст на шар или цилиндр в NX 8.5?

Там же прямо в опции команды "текст" есть вариант "на грани"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если делать так, как советуют выше - да, текст будет как буд-то на цилиндре, но каждая буковка останется плоской. Если нужно совсем красиво - делай плоский текст и Wrap.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как буд-то на цилиндре, но каждая буковка останется плоской.

Это вы о чем? 

post-25558-0-79921400-1400476123_thumb.jpgpost-25558-0-15304700-1400476129_thumb.jpgpost-25558-0-77356700-1400476133_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ты попробуй, мил человек.

Картинки приложил.

 

PS Уж сколько я таких маркировок делал на ЧПУ (вернее, программы на них)...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это проекции плоских буковок. Для сравнительно мелких все прокатит.

Можете привести пример, где это не прокатит? И по каким критериям?

 

PS Дополню пост своими ощущениями на разных маркировках. Где нужен был текст (что маркировка обычная до 5 шрифта, что элемент логотипа миллиметров в 25 на овальной грани высотой 40) буквы через данную опцию получались удовлетворительными. А вот проекции с нормального плоского вида разных элементов небуквенных приходилось править.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это проекции плоских буковок.

 Все-таки решил двумя разными путями получить надпись (благо много времени не надо тратить). Справа - текст с опцией "на грани", слева - плоский текст с теми же параметрами ширины, спроецированный на эту грань (спроецированный по вектору, а не перпендикулярно грани - так вообще сильно раздувает). Получается, все-таки опция не проекцию делает, а именно что "пишет" на грани (т.е. накладывает текст "одеялом"). Даже по центральной двоечке расстояние между одноименными точками по одной координате (вертикальной на снимке) разное. Проекция "раздулась", текст "на грани" нет

post-25558-0-51603500-1400479658_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-29857-0-16071800-1400493122_thumb.png

 

Ответ - неверный. ДА, надпись он наворачивает одеялом, но - как надпись. При этом каждая буковка остается ПЛОСКОЙ, а при соответствующей птичке ПРОЕЦИРУЕТСЯ на грань. Для крошечной буквы незаметно. Я специально сделал добротную букву Ж, одну - текст по грани, вторую - навернул. Найдешь отличия? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ - неверный.

Ответ на что? Я просто два способа описал и указал, чем они отличаются.

одну - текст по грани, вторую - навернул.

Что означает "навернул" (я этой командой не пользуюсь, а интерфейс русский)? Я так понимаю, что это та буква, которая внизу. Это тоже, кстати, проекция, только перпендикулярно грани. Вверху вижу как раз "текст по грани", который не очень подходит для нанесения гравировки фрезой-царапалкой. Под "не прокатит" вы это имеете ввиду? Если да, то полностью согласен. Но и нижний вариант я бы не назвал оптимальным. Теряются пропорции начертания. В таких случаях лучше писать "на грани" шрифтом поменьше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На циллиндр я тоже всегда текст наворачиваю. "Свёртка / развёртка кривой" это обзывается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На циллиндр я тоже всегда текст наворачиваю. "Свёртка / развёртка кривой" это обзывается.

Понял. Нашел. Что ж... Ещё один вариант надписи для экспериментов по эстетике. Для надписей большой разницы нет, а вот для стрелочек-логотипов команда - самое то. Про буквы ещё упомяну, что для маркировки я использую не контурный шрифт, а скелетный. А именно GOST'овские парочку. Можно писать и по-английски, и по-русски. Из-за скелетности разница между "на грани" и "свертка/развертка" ещё меньше.

 

PS В 12 посте, получается, я понял наоборот. Пожалуй, соглашусь, что "wrap" лучше. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял. Нашел. Что ж... Ещё один вариант надписи для экспериментов по эстетике. Для надписей большой разницы нет, а вот для стрелочек-логотипов команда - самое то. Про буквы ещё упомяну, что для маркировки я использую не контурный шрифт, а скелетный. А именно GOST'овские парочку. Можно писать и по-английски, и по-русски. Из-за скелетности разница между "на грани" и "свертка/развертка" ещё меньше.

 

PS В 12 посте, получается, я понял наоборот. Пожалуй, соглашусь, что "wrap" лучше. 

 

 

А где вы взяли ГОСТовские скелетные для такого текста?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уже не помню. Могу выложить, если надо. Или уже где-то выкладывал. Тоже из сети качал. Качал как бы для автокада, но ttf и NX видит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Понял. Нашел. Что ж... Ещё один вариант надписи для экспериментов по эстетике. Для надписей большой разницы нет, а вот для стрелочек-логотипов команда - самое то. Про буквы ещё упомяну, что для маркировки я использую не контурный шрифт, а скелетный. А именно GOST'овские парочку. Можно писать и по-английски, и по-русски. Из-за скелетности разница между "на грани" и "свертка/развертка" ещё меньше.

 

PS В 12 посте, получается, я понял наоборот. Пожалуй, соглашусь, что "wrap" лучше. 

 

 

А где вы взяли ГОСТовские скелетные для такого текста?

 

У Аскона они есть у них в названии (plotter) есть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уже не помню. Могу выложить, если надо. Или уже где-то выкладывал. Тоже из сети качал. Качал как бы для автокада, но ttf и NX видит.

Выложите, пожалуйста, если не трудно. Или на vicebear@yandex.ru.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие из них скелетные, по названию не разобрать (имя файла не совпадает с наименованием), кину все 7.

Fonts.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Killerchik
      Господа, Вы все по-своему правы, как мне кажется. Виктор прав в том, что при описанном им отклонении будет невозможно сделать ось шпинделя перпендикулярной к поверхности детали, прижатой к столу, хоть убейся. Если это 3д фрезеровака - по барабану, а вот если надо расточить отверстие или обработать точную поверхность торцом фрезы (или шлифовального круга, шлифование на фрезерных ОЦ давно не что-то невероятное) - мы получаем неисправимое искажение.   Конечно, на хороших станках и физическую геометрию станины стараются делать хорошо. Но хорошо - это не отлично, а ещё её ведёт со временем, а ещё есть удары и т.п. Тут-то и приходит на помощь коррекция всех мастей. пиэс - работники Блом'а как выяснилось вручную подшлифовывают плоскости под рельсами брусками с наждачкой по результатам замеров))))) В видосе от Титанов это было.
    • gudstartup
      я вам все написал . вы же b компенсируете вот и вводите относительно наклона в заданной точке значения отклонений хоть по x и хоть по  y и ваша точка на оси сместится в пространстве. таблица компенсаций это позволяет. точки для оси b задаются от +90 0 -90 или как сами хотите 
    • Viktor2004
      Вот в моем примере надо задать смещение оси X в зависимости от Y. Но при B-90 это смещение должно быть в одну сторону, а при B+90 в другую сторону. А в промежутке между B-90---------B+90 значения смещения Х между этими крайними Значит компенсация X в зависимости от Y должна зависеть еще и от наклона оси В Ну и как будем компенсировать?
    • gudstartup
      вы понимаете что такое объемная компенсация? можно задать смещение точки вашего стола во всех плоскостях и станок это отработает переместив  на заданную величину оси х у или z  перемещая стол вы вообще не увидите больших отклонений. естественно все зависит от качества измерения и правильности ввода. лучше когда это делает специальная программа
    • Viktor2004
      хорошо. Представьте ситуацию 1. Ось В=0. двигаем индикатором по Х и Y все идеально ровно 2. Ось B=-90 ведем индикатором по Y вдоль стола. Отклонение в + (существенное) в сторону +X 3. Ось B=+90 ведем индикатором по Y вдоль стола. Отклонение в - (существенное) в сторону -X делаем вывод. стол не параллелен оси наклона Как будем компенсировать?
    • gudstartup
      если есть нормальный цикл для щупа и геометрия выравнена и соответствует кинематике то настройка = времени исполнения этого цикла. буржуи вообще этот цикл гоняют перед каждой высокоточной деталью и имеют прекрасную повторяемость точности. так надо уметь проводить измерения и иметь для этого соответствующие приборы.  вычисляется смещение оси в заданной точке и смещение осей влияющие на ее взаимную перпендикулярность. не видел там никаких формул. только недавно компенсировали ось А на пятиосевом хайдене и без формул обошлись.  согласен с тем что измерения пятиосевого продлятся дольше 
    • Viktor2004
      Я не смог. На Хенденхайне, где все компенсации очень наглядны и открыты. Трехосевой скомпенсировать можно, пятиосевой у меня не получилось. Потому что в значения компенсаций надо писать формулы, а оно позволяет писать туда только константы. А формулы оно туда писать не умеет
    • gudstartup
      тяжесть это отсутствие высокоскоростной обработки и трудоемкость. особенно если делать это с помощью индикатора и линейки станкостроители именно так и работают!
    • Guhl
      Там и прямой станок настроить непросто, а уж кривой, так хоть стреляйся 
    • gudstartup
      3 часа на измерение всех геометрических отклонений при умении работать с интерферометром это реально. не смешите
×
×
  • Создать...