Перейти к публикации

расчет напряжений и зубьев КПП


Рекомендованные сообщения

Имеется модель состоящая из двух шестерен и вала-шестерни.  Хочу проанализировать напряжения на валу и в зубчатых зацеплениях. Схема имитирует работу трехвальной коробки передач легкового автомобиля. К одной из шестерен приложен крутящий момент 400 Нм. Другая шестерня должна быть зафиксирована, либо создавать сопротивление вращению вала. Вал установлен на радиальных подшипниках. Проблема в том что у меня получается увидеть напряжение только в зубчатом зацеплении ведущей шестерни. Как увидеть напряжение на валу(как вал скручивается), и другой шестерне, Внутренняя цилиндрическая поверхность вращающейся шестерни закреплена frictionless support, зафиксированной - fixed support. Цилиндрические поверхности на конца вала - frictionless support. Момент приложен к двум поверхностям вращающейся шестерни

ed874af61af0.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Это Ваша первая задача в ВБ?

Посчитать так, как Вы планировали, не так и просто. Особенно из того начального положения, как у Вас -- когда нет контакта между шестернями. Совет -- разбейте задачу на несколько и считайте отдельно нагрузки на зуб ведущей шестерни, вал на кручение итд. Ведь зная момент и делительный диаметр все вычисляется.

 

И для справки: контакт bonded -- "склеенный, связанный". Весь Ваш механизм сейчас представляет единую целую деталь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это Ваша первая задача в ВБ?

Посчитать так, как Вы планировали, не так и просто. Особенно из того начального положения, как у Вас -- когда нет контакта между шестернями. Совет -- разбейте задачу на несколько и считайте отдельно нагрузки на зуб ведущей шестерни, вал на кручение итд. Ведь зная момент и делительный диаметр все вычисляется.

 

И для справки: контакт bonded -- "склеенный, связанный". Весь Ваш механизм сейчас представляет единую целую деталь.

Да, это первая. Спасибо за совет, но мне нужно представить эту задачу в целостном виде, а не отдельными частями. Если выставить положение шестерен так, чтобы они имели соприкосновение, то возможно будет решить эту задачу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте решить задачу, как на видео -- с двумя шестернями. Потом добавьте к ним третью. Потом уже переходите ко всему механизму.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cудя по картинке передачу заклинит при определенном положении :)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%83%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

контактные и изгибные напряжения зубьев легко и точно считаются по ГОСТу 21354-87

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если знаете все углы перекоса в деформируемой конструкции. Работает то не воображаемая идеальная схема, а возмущенная деформативностью  :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда вопрос. Выставил контакт no separation. Момент также к обеим поверхностям шестерни. цилиндрическая поверхность одной - frictionless, другой fixed. В результате получается такая картина. Как сделать так чтобы шестерня не смещалась вдоль своей оси? http://yadi.sk/d/vySAoabsLUBUqcda5447c3333.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масштаб деформаций, наверно, поставить 1. Проект не смотрел.

Frictionless -- по оси X движение ничто не ограничивает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масштаб деформаций, наверно, поставить 1. Проект не смотрел.

Frictionless -- по оси X движение ничто не ограничивает.

Если ставлю масштаб 1, то вращающаяся шестерня улетает))

Так все же, как можно ограничить перемещение по X?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так все же, как можно ограничить перемещение по X?

repeat - Frictionless support на торцы шестерен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там косозубая передача. Тогда не на весь торец -- выделить отдельную область возле вала.

Впрочем, не с моим уровнем терпения в этой ветке отвечать)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...