Перейти к публикации

Отражение сплайна


ivan-0781

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте Форумчане!

Столкнулся с такой проблемой: необходимо сделать зеркальное отражение сплайна относительно другого сплайна (выделен красным цветом). 

Кто-то сталкивался с чем-то подобным? Буду очень признателен за помощь.

 

Пример

post-33926-0-41821800-1391619918.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


необходимо сделать зеркальное отражение сплайна относительно другого сплайна

По-моему у этой задачи нет однозначного решения. Ибо симметрия относительно другого сплайна -  это каждый может понимать по-своему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
зеркальное отражение сплайна относительно другого сплайна

Это твоя собственная выдумка?

В Геометрии существуют ОДНОЗНАЧНАЯ зеркальная симметрия относительно ПРЯМОЙ линии (на плоскости) или относительно ПЛОСКОСТИ (в пространстве). Потому что там понятна математика и геометрия этого действа.

Что такое "зеркальная симметрия относительно сплайна" математике неизвестно.

 

Что хочешь получить ты, неизвестно не только математике, но вообще никому.

Есть подозрение, что даже тебе самому это неизвестно в должной степени осознания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"зеркальная симметрия относительно сплайна" математике неизвестно.

 

Известно. например инверсия - отражение относительно окружности.

Относительно сплайна где-то встречал, не помню где.

Но трудно воплотимо. Такой кнопки нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я себе это понимаю: из первого сплайна стреляем нормаль ко второму сплайну, и на длину этой нормали продлеваем за сплайн. Точка есть. И так требуемое количество раз.

Будет нечего делать (что вряд ли) - развлекусь с UGOPEN.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стреляем нормаль ко второму сплайну

 

Наверное так.

Но кажется радиус кривизны тоже надо учитывать. Хотя зависит от задачи ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@ivan-0781, Хотелось бы взглянуть на конечную цель, в любом виде, где понадобилась такая экзотика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я себе это понимаю: из первого сплайна стреляем нормаль ко второму сплайну, и на длину этой нормали продлеваем за сплайн. Точка есть. И так требуемое количество раз. Будет нечего делать (что вряд ли) - развлекусь с UGOPEN.

 

Или от нечего делать можно попробовать штатными средствами.

post-35096-0-44782800-1391654616_thumb.png
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж.. Интересная задача. Только вот решение может быть неоднозначно. Тем более что в отдельных участках возможна перекрутка кривой. Тем более что можно нормаль не только от "оси" проводить, но и наоборот, от кривой к "оси". Тогда перекруток будет ещё больше.

 

PS Час подумал. По такому принципу, получается, работает "комната смеха"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, а говорили - математике неизвестно... Вон сколько предложили вариантов!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вон сколько предложили вариантов!

В том-то и дело, что вариантов может быть много. В зависимости от того, как определяется положение нормали. В исходном вопросе об этом ничего не сказано.

Афттар, как обычно бывает в таких случаях, пропал и никаких пояснений не даёт. Судя по всему, он сам этого не знает. Просто не думал об этом. Если бы подумал, то нашёл бы способ. Он элементарный. Без всякого программирования, итерполирования и прочего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@ivan-0781, Хотелось бы взглянуть на конечную цель, в любом виде, где понадобилась такая экзотика.

 

Имеется модель детали в основе которой лежит сплайн. После обработки и замере на КИМ имеется сплайн того что получилось. Отклонения не являются эквидистантной к исходному профилю ( в основном из-за разной величины съёма и не жесткости детали и станка). Плюс свою лепту вносят последующая полировка и хромирование. во время полировки материал снимается не равномерно, хром ложится тоже не одинаковой толщины (речь идёт об отклонении в сотки и десятки, но тем не менее это важно). Повторяемость отклонений от детали к детали и в разных партиях очень высокая.

Поэтому и возникла идея скорректировать полученный профиль относительно исходного. Там где зарез после отражения профиль должен подняться, там где недобор - опуститься. Строить вручную нормали, как предложено выше, замерять их длины, в ручную строить  не продуктивно, поэтому и обратился за советом. В итоге должно получиться то что предлагает DNA. Пытался построить эквидистанту "по закону" не получилось.

Понимаю, что с точки зрения всех канонов мех. обработки заниматься подобными подгонками не правильно, но попробовать очень хочется!

 

P.S.  Разбивка на несколько проходов, снижение подач там где больший съём и многое другое - опробавано. Всё даёт неплохой результат, но приводит к существенному увеличению времени обработки.

Буду очень признателен за ответ по существу, если подобное решение имеется!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Строить вручную нормали, как предложено выше, замерять их длины, в ручную строить не продуктивно

 

Согласен, трудоемко. Лучше просто круглешок протащить по направляющим.

post-35096-0-19413400-1391708492.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если для оценки результата посмотреть на "отражение" кривой в "зеркале", то похоже как у Dna

post-37397-0-16221500-1391713338.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как я себе это понимаю: из первого сплайна стреляем нормаль ко второму сплайну, и на длину этой нормали продлеваем за сплайн. Точка есть. И так требуемое количество раз.
Похоже на то.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лучше просто круглешок протащить по направляющим.

на самом деле достаточно отрезка прямой. И сразу кромка поверхности будет искомым сплайном.

Ели отвлечься от сути задачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@ivan-0781, возникшая идея, конечно, понятна и логична. Но только вряд ли применима на практике (но экспериментировать никто не запрещает - в итоге может и получится know-how). Просто то, что повторяется на ДАННОЙ партии деталей, не означает, что будет и дальше такая картина. Это зависит от многих факторов процесса резания, заточки инструмента, окружающей среды и т.п. А если ещё рассматривать совместно с полировкой, то совсем худо. Учтите эти моменты, если все-таки решитесь на эксперименты. А то можете получить со временем большое разочарование во вроде бы большой проделанной работе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то подобное происходит в инструменте "Общие формы": там есть плоскость, которую нужно гнуть, БАЗОВАЯ кривая и УПРАВЛЯЮЩАЯ кривая.

Так вот эти кривые как то суммарно влияют на выгибаемую поверхность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...