Перейти к публикации

Не могу построить сетку для расчёта велосипедной рамы


Рекомендованные сообщения

Генерируйте тетраэдры на автомате. Сразу 14 или 20-ти узловые.   По времени это будет пару минут. И минут 5-10 !!! займет расчет.   И главное, что нет никакого ручного труда.

Что-то у меня тоже напрашивается такой вывод..

 

@@AlexKL, +1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


 

По этому я спрашивал о том, сколько занимает превращение в мидсурфейсы на практике.

 

Это ручной труд. У одного займет день. У другого 2-3 дня. 

 

Генерируйте тетраэдры на автомате. Сразу 14 или 20-ти узловые.

 

По времени это будет пару минут. И минут 5-10 !!! займет расчет.

 

И главное, что нет никакого ручного труда.

 

А в Солиде где количество узлов менять? Или этого нету там? А то не нашёл я...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Солиде только уменьшить можно)

В настройках сетки, по умолчанию = параболический элемент (10 узлов), галочка draft quality mesh = линейный (4 узла). Последний лучше на практике и не использовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Кувалда, попробовал запустить твой последний файл. Через 10 минут, как закончил считать контакты, загрузка ЦП упала ниже плинтуса:

post-21019-0-02608900-1389934579_thumb.png

 

Выброси подшипники с шариками, замени их болванками. В SW Simulation есть специальная связь «подшипник». И вообще, запомни: чем меньше деталей и связей – тем быстрее идет расчет. Даже сборка из двух деталей считается на порядок, а то и на два дольше одной детали.

Ну и разбирайся с соединениями. Где-то в них дефект, из-за которого программа не хочет нормально работать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Солиде только уменьшить можно)

В таком случае нет возможности провести расчет с необходимой точностью. 

 

Если и при генерации оболочек есть такие же ограничения, то это засада.)

Изменено пользователем alex3000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ооо какая интересная для меня тема!)

 

Самый важный вопрос: Для чего автор хочет провести расчет?

 

Теперь по поводу расчетов:

1. Расчетная схема и приложение нагрузок. Простой расчет от действия веса здесь мало интересен. Его конструкция выдержит без проблем.

Рама даунхильного велика (или фрирайдного)! Следовательно необходимо проанализировать и выбрать самые худшие условия работы констуркции. Например: приземление боком после недокрученного випа или 360, приземление с полным продавливанием амортизатора.

Есть такая прога Linkage (http://www.bikechecker.com/). Любой расчет подвески и новой геометрии рамы должен начинаться с проектирования в этой программе. Нет ну Вы можете и в модуле расчета кинематики или динамики (наприемр NX или ANSYS или ADEM и т.п.) считать, но Linkage позволяет оценить огромное количество параметров, влияющих на эргономику и рассчитать силы, возникающие в шарнирах... Но эта програ конечно больше для проектирвоания эргономичной конструкции, например учесть pedal kick, натяжение цени при разных положениях подвески, оценить изменение жесткости подвести в зависимости от продавливания и многое другое... + там можно создавать не только однорычажные конструкции, как у Вас.

 

После спроектированной геометрии тамы надо спроектировать ее в 3D с учетом толщины труб и диаметров подшипников.

 

А вот потом уже провести расчет конструкции методом конечных элементов. Причем расчетную схему надо делать с учетом увеличения качества сетки в шарнирных и сварных узлах конструкции. Возможно применить метод субмоделирования.

 

В принципе можно провести просто статические расчеты по эквивалетным силам (сила сбоку от удара при приземлении с трехи, удар снизу при приземлении с дропа ну и их комбинация). Дальше провести анализ по сравнения с допускаемыми напряжениями с учетом коэффициента динамичности.

 

Но и это еще не все! Самое интересное и нужное - это расчет долговечности. Про него лень писать, но он самый важный.

 

И еще: целей у этих расчетов несколько:

- оценить прочности спроектированной конструкции

- оценить возможность уменьшения массы конструкции посредством уменьшения толщины стенок труб и объема материала в узлах конструкции.

- эксперимент по любому нужен, еще одна цель - уменшить кол-во неудачных экмпериментов.

 

И расчевы в СолидВорксе тут не подойдут. Ну то есть я не вижу большой практической пользы от них. Статическую прочности Вы наверняка обеспечите и без расчета.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Closius,

пока ТС разбирается с ансисом, несколько слов в его защиту (при активном использовании телепатии):

 

По поводу Linkage -- ТС ее и использовал. Советую глянуть его блог.

После спроектированной геометрии тамы надо спроектировать ее в 3D с учетом толщины труб и диаметров подшипников.

- done.

 

ТС планировал задать нагрузки от (собственного веса + велосипедист) * (коэф. динамичности, например 10).

 

По поводу моделирования сварки -- на этом форуме ей было посвящено довольно много тем, но однозначных выводов так и не последовало. То же самое по поводу усталостных расчетов.

 

Здесь был бы очень интересен Ваш рассказ про опыт по оптимизации подвески) If you please..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу Linkage -- ТС ее и использовал. Советую глянуть его блог.

 

Круто! не видел)  Респект)

 

Кстати интересно он ее купил или как? Она бесплатна только в деморежиме, там свои конструкции нельзя рисовать и сохранять нельзя.

 

По поводу моделирования сварки -- на этом форуме ей было посвящено довольно много тем, но однозначных выводов так и не последовало. То же самое по поводу усталостных расчетов.

 

От многого зависит. Например от термообработки шва.. Эта тема реально сложная и неоднозначная. Я бы провел эксперимент (сварить две трубы аналогичным швом и циклически испытать их, а дальше смоделировать такую же ситуацию в МКЭ). Отсюда будут понятны эмпирические коэффициенты.

 

Здесь был бы очень интересен Ваш рассказ про опыт по оптимизации подвески)

 

Нуу говорить можно очень много) Лучше интересоваться, что интересно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Closius, тоже гонщех, чтоли?! Аеее!

Я хочу посчитать как раз всё, что ты описал. Прочность при приземлении с дропа высотой метров пять на плоскач(считаю, что такая рама должна выдерживать такое),призём в стиле випуй-невозвращай. Жёсткость в поперечном направлении, тк это заметно при интенсивном разгоне и лютом вкладывании в поворот. В Линкэйдже я уже всё давно посчитал, более того, уже есть линкэйджевский расчёт следующей рамы с четырёхрычажкой, которую никак не начну делать, тк ещё недостаточно натренировался моделированию и расчёту, чему сейчас и учусь на уже сделанной раме.

Конечно же я понимаю, что расчитывать только на вес райдера раму неправильно. Тем более, что я уже эксперементально выяснил, что если на неё сесть, она не сломается, сев на неё) В данный момент я хочу её статически нагрузить силой, эквивалентной той, которая возникает при дико жёстком приземлении. 
Расчёт таков:
Известна жёсткость пружины на амортизаторе - 500lbs\in, примерно 10кг\мм. Ход пружины 76мм. Чтоб её полностью сжать, на ось заднего колеса нужно приложить силу примерно в 260кг. Есть ещё спереди амортизационная вилка. Она чуть помягче, тк вес ездока смещён с заднему колесу. Пусть для сжатия вилки надо 200кг. В сумме 460кг. Но это мы только пробили подвеску. А можно приземлить ещё жёстче, поэтому берём силу в 1,5 тонны. Надеюсь, хватит. Человек около 10g выдерживает. То есть 800кг весит в этот момент. И проводим статический анализ с такой силой. Это ж корректно?) или я где-то просчитался?

Вообще странно, что у меня в солиде никак не получается рассчитать сборку. Тк видел примеры, где рассчитывают прям целиком велосипед. Наверное, там как-то упростили модель. 

Дайте тут спрошу товарища, который в Ансисе рассчитал на первой странице. Я для закрепления этой модели делаю на оси заднего колеса заделку зафиксированный шарнир. Frictionless support, правильно? Ось переднего колеса надо закрепить шарниром, который может вперёд-назад двигаться. Как такую заделку задать в Ансис никак не пойму. Так как? Мы вставили ось отверстие оси переднего колеса и ось закрепили Dispacement по оси у. Посчитал похоже. Способ токо колхозный какой-то, неужели по нормальному сделать нельзя?

 

Ещё по Ансису. Как ограничить ход пружины?

Для лучшей визуализации нагрузок, которые должна выдерживать эта рама прилагаю видосик 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как такую заделку задать в Ансис никак не пойму.

Для обоих колес удобно будет использовать Remote Displacement.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Closius, тоже гонщех, чтоли?!

 

Ну наверно больше стрит, дерт, фрирайд) Ну и просто покатать.

 

Прочность при приземлении с дропа высотой метров пять на плоскач(считаю, что такая рама должна выдерживать такое)

 

Ну во-первых это смотря как приземлить, то есть от техники приземления зависит. С 5 метров на плоскачь можно сложить любую раму (ну кроме ричи халк )) ).

 

В данный момент я хочу её статически нагрузить силой, эквивалентной той, которая возникает при дико жёстком приземлении.

 

Такой расчет можно провести в статической постановке с использованием коэффициента динамичности. Но результат будет очень консервативен.

 

То есть 800кг весит в этот момент. И проводим статический анализ с такой силой. Это ж корректно?) или я где-то просчитался?

 

Да вполне. Но это динамическая кратковременная нагрузка. Если посчитать ее на статику, то раба может оказаться на много прочнее чем должна быть, а следовательно будет больше весить.

 

Вообще странно, что у меня в солиде никак не получается рассчитать сборку. Тк видел примеры, где рассчитывают прям целиком велосипед. Наверное, там как-то упростили модель.

 

Те кто делают такие презентации они активно пользуются фотошопом) Чтобы завлекать людей. Ну и к тому же да они там много чего упрощают, но это и тебе надо.

 

На видосе, который ты приложил там люди технично вкатывают + у них у каждого по запасному велосипеду в машине а то и по несколько. Да и там ломается в основном не рама, а обвес какой нибудь. Я уже не часто вижу, чтоб стакан отрывало например на том же пинкбайке. А раньше их рвало часто... Хотя может просто перестали выкладывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Товарищ Соклаков и иные знатоки Ансиса! Ещё по Ансису вопрос появился. Установил 14.5.7, счастливо считал в нём свою раму несколько недель. Вчера Ансис перестал считать. Через некоторое время после запуска расчёта выдаёт ошибку (видимо, когда решение начинается):

 

An error occurred inside the SOLVER module: general error.

 

Напротив Солвинга молнии красные, ничего не считает. Такая же ошибка и при расчёте рамы, и простого стержня, который просто для теста нарисовал.

Я так понял, что произошла какая-то поломка прям в программе, может быть, хотя непонятно как это так получиться могло, может и не так)

 

Установил Ансис 15.0. Тестовый стержень посчитал один раз, при попытке посчитать раму выдал такую же ошибку и опять не считает вообще ничего. И это через пару часов после установки. Что с этим делать?(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, всё допёр. GPU ускорение не надо было включать, видюха игровая и не поддерживается

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      ты покрути её в трубе и сам всё увидишь.   Для справки, в CREO есть своя переменная trajpar для таких выкрутасов. Там хоть в кольцо сгибай с такой волной https://youtu.be/LBdNmOmijxE?si=WVmaZBe3v4nEdy0C  
    • Artas28
      Вот так что-то получается, колхоз это или так и надо делать?))  
    • maxx2000
      либо по направляющей и сечениям
    • maxx2000
      @Artas28 протягиванием объёма по спирали https://youtu.be/3VrFrYCr5gc?si=t_giLQQo1_tgnafY  либо протягиванием профиля по спирали https://youtu.be/ejcMHjwxQOo?si=NQxWZWR8R9SILmdL  
    • A_1
      Курс Программирование станка с системой ЧПУ FANUC (и Sinumerik) в котором рассмотрено нарезание резьбы резцом посвящен не только резьбе. Его цель - получение учащимся знаний, необходимых для написания управляющих программ для станков с ЧПУ, научиться эффективным приемам программирования, уверенно подходить к разработке программ на сложные детали. В нём достаточно подробно рассмотрен основной способ нарезания практически всех распространенных резьб с помощью цикла G76. Да, для получения некоторых специальных резьб лучше пользоваться командой отдельного резьбового движения G32, но такие программы эффективно либо генерировать в CAM - системах, либо применять в параметрических подпрограммах с использованием переменных описывающих параметры резьбы. Для этого всем рекомендую курс Параметрическое программирование станков с ЧПУ FANUC. Он не посвящён, конечно, нарезанию резьбы, но предназначен для освоения методов эффективного программирования станков с ЧПУ с помощью языка параметрического программирования, и научит писать полезные программы, которые значительно облегчат изготовление новых достаточно сложных деталей.  И, кстати, в разделе готовых программ есть пример параметрической программы нарезания резьбы с кодом G32.
    • Artas28
      Добрый день! Как такую модель построить? Какой принцип построения?  Детальна называется screw pump rotor, но что то видео построения найти не могу.        
    • gudstartup
      интересно если образ записать на родной диск что будет с загрузкой... если с образом ничего не делали  в плане восстановления то ситуация довольно странная когда система начинает вдруг работать без выяснения причины сбоя это 100 проц. значит что он снова произойдет. @Artem artem
    • mannul
      Допустим шаг 1.25,тогда 0.542х1.25=0.6775х1000=678 Во второй строке цикла G76 вы должны указать X - диаметр резьбы по дну впадины, P678, Q - глубина первого прохода в мкм, допустим 0.3 мм тогда Q300, конечная координата Z и подача на оборот  F1.25
    • mannul
      Глубина  метрической резьбы по ГОСТ 24705-2004 рассчитывается как (5/8)*H, где H=0.866*P, где P - это шаг резьбы, а H - это высота исходного треугольника, тоесть то что вы в солиде строите. В общем-то вам выше уже написали коэффициент. Глубина резьбы на фануке указывается в микрометрах.
    • g687
      Все равно непонятно :) Для шага 1,5 (умножил его на 1000) сделал чертеж в Solidworks 1.5 * 0.542 *1000= 813   @alex0800 в своей программе пишет 920   Полная высота треугольника составляет 1299     Если я правильно понимаю определение (в том числе исходя из рисунка Fanuc) - высота резтбы равна 1299       Какое значение надо записывать в параметр P для шага 1,5 и где его взять /вычислить? Для нарезания резьбы радиус резца на конце должен быть не более шаг резьбы/8 - т.е не более 0,18   Судя по картинке, представленной @A_1 фанук берет высоту резьбы и опускает резец за несколько проходов с высоты X+высота резьбы, заданная параметром P ее до высоты X   ГОСТ пишет высота профиля H1 =0.812 (для шага 1,5)   Нигде мне не удалось найти чертеж резца для резьбы полного профиля - он представляет из себя трапецию - или треугольник с очень маленьким радиусом ? Помогите пожалуйста до конца прояснить какое значени ставить в P ?       @A_1 Вашему курсу уже больше 3 лет, планируете ли Вы в него добавить остальные циклы нарезания резьбы : G92 - Простой цикл нарезания резьбы Позволяет программировать глубину каждого прохода Дает полный контроль над диаметром X для каждого прохода G32 - Цикл нарезания резьбы Не является стандартным циклом, а скорее модальной операцией Позволяет задавать шаг резьбы Требует программирования каждого прохода отдельно G33 - Цикл нарезания резьбы (аналогичен G32) Используется для синхронизации вращения шпинделя с перемещением по оси
×
×
  • Создать...