Перейти к публикации

Как в NX 6 сделать сварную конструкцию?


r0o0t

Рекомендованные сообщения

Всем привет.

 

Есть: NX 6, к нему русский хелп и книжка с оф. сайта.

Нужно: нарисовать малоответственную сварную конструкцию (ворота =) ), и получить набор чертежей деталек, что бы пилить-варить не "по месту", как все, а сначала напилить подготовить, а потом спокойно сварить не подгоняя, как умные =)

 

Конструкция, грубо говоря, из квадратных труб и уголков.

 

Я правильно понимаю, что нужно сначала нарисовать каждую отдельную трубу, или кусок уголка, а потом собрать их в сборку? Или там как то иначе? 

 

А трубы - вытянуть из эскиза поперечного сечения, да? Никакой библиотеки сортамента там нету?

 

И где там инструмент для сварных швов? Никак его не найду :(

 

Или может кто посоветует какой урок или видео, где делают хоть что то похожее?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Насчет именно NX6 не скажу, но библиотеки профилей вообще-то есть, можно с их помощью моделить, назначая длины или корректируя размеры сечений (все же легче, чем с нуля каждую железку):

post-35112-0-70862800-1387440879_thumb.png

http://cccp3d.ru/topic/40952-baza-standartnykh-elementov/

Еще можно "свои" профили создать: http://cccp3d.ru/topic/1144-unigraphicsnx-help/?p=502068

 

Можно вначале моделить как деталь - многотел или одним телом (эскиз сечения + траектория), а потом порезать плоскостями\гранями на нужные (исполнительны) куски и выделить их в отдельные файлы, получится сборка.

 

А вообще, если ворота простенькие, то применять такой мощный инструмент как NX, imho,  несколько неоправданно; разве что для самообразования. Ну или если ворота откатные, к примеру - там хоть тележки, ловители, несущая ферма какая-никакая, расположение опорных столбов... Обычные распашные ворота проще эскизно, чуть ли не от руки на коленке прикинуть, да и быстрее будет.

 

Сварные швы ставьте в чертежном модуле, незачем их моделить в сборку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вообще, если ворота простенькие, то применять такой мощный инструмент как NX, imho,  несколько неоправданно; разве что для самообразования. Ну или если ворота откатные, к примеру - там хоть тележки, несущая ферма, расположение опорных столбов... Обычные распашные ворота проще эскизно, чуть ли не от руки на коленке прикинуть, да и быстрее будет.

 

Сварные швы ставьте в чертежном модуле, незачем их моделить в сборку.

 

Спасибо.

Ворота - подъемно-поворотные. Конечно, nx сильно избыточен, но нужно же на чем-то учиться =) А учится без реального примера не получается - лень сильнее интереса, увы :(

Просто из приличных САПРов только у него есть версия для linux, на сколько мне известно, и хоть какая-то документация на русском языке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как быстро =) Я еще предыдущую мысль осознать не успел =)  А почему швы в сборку не нужно? Сборка то не сложная, хочется красивой картинки все же ,а не предполагать - типа "а тут у нас шов"..

 

Кстати, на форуме упоминали http://cccp3d.ru/topic/49954-svarka-trub-v-sw09/

"отраслевые альбомы типовых соединений"... Где бы мне найти отраслевой альбом типовых соединений для заборостроения? Все же использовать лучшие практики всяко полезно =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть серии по воротам:

1.435.2-28

1.435.2-37.94

1.435.3-30-1

1.435.9-17

1.435.9-24

1.435.9-36.93

3.017-3-7 вып. 7-8

 

p.s. когда-то ставили задачу по шестиметровым воротам да еще и обойтись без покупнины, набрел на вот такой форум, кое-что ценное там подсмотрел, есть и по Вашему варианту ветка: vorotaforum.ru/forum127/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был я там, все там в кучу конечно..

Я задумал тоже вариант без роликов, вроде как тут http://www.vorotaforum.ru/forum127/thread202-3.html в 27-м сообщении. Но что то меня тов. Солодов отсюда: http://cccp3d.ru/topic/49954-svarka-trub-v-sw09/ ошарашил. Всю жизнь варили эти трубы встык, у меня все ворота в заборе и калитки так сварены - и вроде все нормально было. А поди ж ты - нельзя оказывается.

 

С другой стороны - пока материал не куплен - почему бы трубу на уголок в нужных местах и не заменить, раз оно лучше? Ворота большие, примерно 3,7х5м полотно, и очень хочется не переутяжелять. Пусть играют как хотят, но соединения разрушаться конечно не должны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тов. Солодов, без сомнения, прав - для ответственных конструкций так делать нельзя.

Вот пример - серия ферм из гнутосварных профилей:

s_1387452337_5077972_88a7655e94.png

Одно дело - заборчик на дачу подварить, совсем другое - силовую конструкцию, удерживающую тонны над головой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно как-то обрезать одну деталь по другой? Вот картинка,

хочется подсвеченную укосину обрезать там, где она пересекается с другими детелями.

Как это сделать?

 

sb1.jpg

Изменено пользователем r0o0t
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сборке три детали. Я выбираю моделирование, у меня появляется инструмент обрезка тела. Но если я в сборке, то он не позволяет выбрать ни одного тела. А если я ту деталь, которую хочу обрезать, делаю рабочей, то он не позволяет для обрезки выбрать плоскость из другой детали. Что я не так делаю??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что я не так делаю??

 

Команда Обрезка тела работает на уровне детали (но в навигаторе модели самой сборки у Вас ничего нет).

Для сборки - команда Вырез в сборке. Инструментом может служить любая загруженная деталь или деталь, созданная в навигаторе модели самой сборки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не возможно вырезать пишет - вырезка не выполнена на теле инструмента и теле построения, Элемент вырезки в сборке сгенерирован..

 

Может быть это связано с тем, что объекты одинаковой толщины и там у него неоднозначность возникает?

 

Что же делать? Какие еще есть варианты?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие еще есть варианты?

был простой, надежный и удобный вариант для проектирования "сверху вниз":

 

вначале моделить как деталь - многотел или одним телом (эскиз сечения + траектория), а потом порезать плоскостями\гранями на нужные (исполнительны) куски и выделить их в отдельные файлы, получится сборка.

 

 

Теперь хотите "выкрутиться". Извольте, NX позволяет любые вольности:

Включить режим WAVE.

1. Деталь, которую требуется обрезать, делаем рабочей.

2. Линкуем в эту обрезаемую деталь нужные грани из "режущих" деталей.

3. Применяем команду "Обрезка".

4. Снова делаем рабочей сборку.

post-35112-0-61856900-1388064161_thumb.png

Плюсы: при смещении\наклоне родительской детали резы будут перестраиваться автоматически.

Минусы: требует бешеной внимательности и аккуратности при перестроении деталей и сохранении, иначе можно устроить "взрыв на макаронной фабрике" с кучей ошибок; некоторые особо бестолковые талантливые умельцы получали циклические ссылки, когда линкованная грань детали-родителя зависела сама от себя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу предложить свой вариант проектирования таких конструкций. Основа это использование эскизов как скелета и UDF (элементы заданные пользователем ЭЗП). Проба пера смотрите на видео.

Создание ЭЗП дело не хитрое. Преимущества, что пользуясь такой схемой, очень гибкое создание новых конструкций и вся мощь редактирования деталей по месту (подрезать плоскостью, телом, замена и т.д.).

Еще могу сказать, что создавая ЭЗП можно делать разные законцовки (есть, нет, разные углы и т.д.).

В последствии (после активной стадии проектирования) можно разложить отдельные детали в отдельные части и сделать сборку и оформлять чертежи и т.д.).

Video_2013-12-27_010335.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@avd, Выглядит впечатляюще! Только, конечно, хотелось, чтобы сварные рамы присутствовали в NX на уровне функционала. Прилепили бы подобный модуль к NX плюс поддержку в нем 3d-скетча - вот была б песня.

 

Создание ЭЗП дело не хитрое.

 

Надо ликидировать этот свой пробел  :flush:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@avd, Выглядит впечатляюще!

Для SW это обычное дело. Там даже больше возможностей, кроме того есть трёхмерный эскиз...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...