Перейти к публикации

Конструирование или моделирование?


Рекомендованные сообщения

"1% по КПД компрессора" - это меньше чем ошибка измерений, насколько понимаю :unsure:

если бы так, то никаких новых двигателей не производилось бы уже лет 20

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Коль скоро флейм...

Допустим, захотелось мне велосипед заново изобрести. Нарисовал кубик, указал крепление колес, нагрузки от рук и пятой точки велосипедиста (слева) и попросил программу набросать подходящую под это дело конструкцию. Худо-бедно у нее что-то получилось, и вот у меня эскиз рамы (справа).

post-33642-1373896067_thumb.png

Вот к кому я ее понесу? К моделисту, чтобы уточнил дизайн или к конструктору, чтобы проработал узлы? Может, где-то рядом и ответ - курица или яйцо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коль скоро флейм...

Допустим, захотелось мне велосипед заново изобрести. Нарисовал кубик, указал крепление колес, нагрузки от рук и пятой точки велосипедиста (слева) и попросил программу набросать подходящую под это дело конструкцию. Худо-бедно у нее что-то получилось, и вот у меня эскиз рамы (справа).

Вот к кому я ее понесу? К моделисту, чтобы уточнил дизайн или к конструктору, чтобы проработал узлы? Может, где-то рядом и ответ - курица или яйцо.

Напомнило ...

Альтаир - оч. много рекламы дал - по топологической оптимизации КСС нервюр носка крыла А380 - сброс веса трам-та-та - "замысловатая" - конструкция - ... ОптиСтракт - фореве как говориться

И все это мне вспомнилось опять - когда пошла информация - что на А380 - начали обнаруживать трещины - как раз на этих нервюрах - как я понял ... И все они пошли под замену

Вот так то ... бывает. Так что сами думайте к кому нести вашу раму - лучше к тому - кто долго их делает, а еще лучше - эксплуатирует.

Он то точно - все расскажет - в самых ярких цветах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что сами думайте к кому нести вашу раму - лучше к тому - кто долго их делает, а еще лучше - эксплуатирует.

Елси бы такой был, не пришлось бы изобретать. Но согласно мысленного эксперимента имеет место изобретение - создание чего-то нового.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моделирование и конструирование это понятия синонимы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моделирование и конструирование это понятия синонимы.

а черчение - тоже синоним конструированию?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если бы так, то никаких новых двигателей не производилось бы уже лет 20

А с какой же точностью меряют и какие параметры ?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот проектируем компрессор, как можно его сконструировать, не зная, какая должна быть форма лопаток, сколько ступеней и проч.? а если я не смоделирую (1D, 3D-газодинамику+прочность), я никогда не буду знать ни форму лопатки, ни контуров проточной части и др. гео. параметров, которые обеспечат мне нужные характеристики компрессора.

Сорри, а как же это делали ДО Вас?

И, заметьте, довольно успешно!

Не пытаетесь ли Вы поставить все с ног на голову?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а черчение - тоже синоним конструированию?

Это ближе. Раньше книжки выпускали с названием Расчет и конструирование чего-нибудь...

Вот моделирование - <noindex>http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%...%BD%D0%B8%D0%B5</noindex>

а вот конструирование - <noindex>http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%...%BD%D0%B8%D0%B5</noindex>

Все это объединяется в концепте проектирования, то там и финансовые вопросы и планы производства работ и менеджерские по субподрядчикам и еще все до кучи. Чисто инженерные проблемы канализация, водопровод, вентиляция электрика, информационные сети, дизайнеры всякие подбирающие цвета, материалы отделки и еще куча всего что надо сделать, чтобы сдать объект в эксплуатацию :unsure:

"И, заметьте, довольно успешно!" - закон Бернулли и в Африке закон. КПД примерно известен, расходы заданы, какие проблемы ? Свойства взаимодействия лопаток с потоком лет сто как минимум изучаются, лет двести законы сохранения как следствие концепта Лейбница о лучшем из возможных миров известны :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там и в строительстве сначала арх нарисовал что-нибудь, потом структурные инженеры посчитали, определили основные параметры, потом уже чертежи изготавливают.

Говоря машиностроительным языком, сперва конструктор таки же что-то нарисовал, а потом это как-то просчитали.

Потом "что-то" уточнили, а потом опять посчитали.

Так что сказки пока не получается про белого бычка.

:bleh:

вот проектируем компрессор, как можно его сконструировать, не зная, какая должна быть форма лопаток, сколько ступеней и проч.? а если я не смоделирую (1D, 3D-газодинамику+прочность), я никогда не буду знать ни форму лопатки, ни контуров проточной части и др. гео. параметров, которые обеспечат мне нужные характеристики компрессора.

Ну так общий проект по количеству ступеней и выполняется сперва не зная формы лопаток и их количества.

А потом уж на основе проектных данных и начинает вытанцовываться двигатель по узлам.

Я уже не раз пояснил, что в контексте разговора под словом "моделирование" понимается однозначно создание 3D-моделей..

Я так понимаю речь изначально шла про modeling и design? Иначе как вы пришли к термину конструирование?

Если так, то однозначно дизайн на первом месте.

если бы так, то никаких новых двигателей не производилось бы уже лет 20

Да в целом несложно проследить, что все новые двигатели построены по принципу, что берут имеющийся газогенератор и начинают его немножко улучшать. Вентилятор прикручивать с бандажными полками или на контрвращение переходить.

Поэтому выше правильно написали - это по сути доводка, чего греха таить. Действительно разработка с нуля была именно что после войны во времена Фантома и МиГ-21.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю речь изначально шла про modeling и design? Иначе как вы пришли к термину конструирование?

Если так, то однозначно дизайн на первом месте.

Да. именно так и пришли, я об этом уже писал.

Нить разговора была такая: Есть у сутенера проект, где работают в SolidWorks, который мне интересен и который я мог бы взять.

Но сутенер говорю, что раз у меня не стоит в скиллсах Солид, то увы, не катит..

Я ему говорю: А не пофиг? Если я умею конструячить и есть другие системы, то вязать солид- дело максимум недели..

на что он говорит, что не так, важна техника моделиования, и сперва моделируют, и лишь потом конструируют..

Я присел на жопу корточки, и вот так родился этот топик :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. именно так и пришли, я об этом уже писал.

Это все понятно. Просто, как я понял, путаница в терминах.

Если речь шла в оригинале про design/modeling, то понятно, что сперва делают форму дизайнеры по своим правилам, а потом уже конструктора, например под пресс-форму, констролят мясо.

Вопрос тут, на мой взгляд, о какой отрасли идет речь конкретно. Есть же особенности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Говоря машиностроительным языком, сперва конструктор таки же что-то нарисовал" - это скорее дизайнер нарисовал картинку машины и начали подбирать для нее конструкцию и начинку. Логика в том, что идут от потребителя - заказчика. Арх - представитель заказчика считается, он отстаивает его интересы. В обычном машиностроении как правило есть прототип и форма уже им определена, да она и не особо важна :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Говоря машиностроительным языком, сперва конструктор таки же что-то нарисовал" - это скорее дизайнер нарисовал картинку машины и начали подбирать для нее конструкцию и начинку. Логика в том, что идут от потребителя - заказчика. Арх - представитель заказчика считается, он отстаивает его интересы. В обычном машиностроении как правило есть прототип и форма уже им определена, да она и не особо важна :unsure:

Ну зачем такие дебри?

Есть ТЗ, в которой сказано, что надо делать приблуду.. Приблуда должна уметь то-то и тото, быть такой большой, и иметь такие присоединительные размеры..

И с чего тут начнет специалист по трехмерному моделированию, если не разработан даже концепт приблуды?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так то что называют трехмерным моделированием и используют для разработки концепта, это же вроде эскиза или клаузуры, больше ни на что и не нужно, не чертеж чтобы делать по нему. Не документ, строго говоря :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос тут, на мой взгляд, о какой отрасли идет речь конкретно. Есть же особенности.

Если бы дизайнеры проектировали самолёты и подводные лодки, какими бы они были?

А если компу, после этого дать их оптимизировать автоматически, без участия человека?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так то что называют трехмерным моделированием и используют для разработки концепта, это же вроде эскиза или клаузуры, больше ни на что и не нужно, не чертеж чтобы делать по нему. Не документ, строго говоря :unsure:

Да вот я бы так не сказал..

Концепт содержит в себе уже большинство габаритов входящих в него узлов, и часто от них зависит.

И пусть степень деталировки этих узлов еще очень низка, но уже внутри должны быть размечены и образмерены основные компоненты..

Иначе можно получить в конце кучу очень неприятных сюрпризов..

Это значит, что еще до выхода концепта или общего вида должна быть проделана очень немалая и кропотливая расчетно- конструкторская работа.. Возможно даже без обращения на том этапе к стредствам трехмерного моделирования..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так геометрическое моделирование, или макетирование для того и придумали, чтобы быстро все увидеть как это будет смотреться. Это вроде архитектуры у строителей. Потом расчетом корректируют учитывая физику-механику и их ограничения :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Говоря машиностроительным языком, сперва конструктор таки же что-то нарисовал" - это скорее дизайнер нарисовал картинку машины и начали подбирать для нее конструкцию и начинку. Логика в том, что идут от потребителя - заказчика. Арх - представитель заказчика считается, он отстаивает его интересы. В обычном машиностроении как правило есть прототип и форма уже им определена, да она и не особо важна :unsure:

Дядя Федор, это уже натягивание специфики конкретной отрасли на существующие этапы разработки изделия. Все это описано в ГОСТе. В архитектуре тоже всегда есть прототип - архитектор творит на основе творческого источника или творческого заимствования.

Если бы дизайнеры проектировали самолёты и подводные лодки, какими бы они были?

А если компу, после этого дать их оптимизировать автоматически, без участия человека?

У большинства людей довольно таки превратное понимание дизайна.

Первое правило дизайна - дизайн должен быть функциональным. Все же зависит от опыта и технической интуиции.

В ОКБ Туполева крыльевой профиль крыла на глаз карандашом правили.

Миль все эскизы своих новых вертолетов рисовал от руки на основе своих эстетических ощущений. Сухой любил вносить в проекты чисто дизайнерские решения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Первое правило дизайна - дизайн должен быть функциональным" - Витрувий учил, что главное в архитектуре - Прочность, польза, красота. Архи правда любят оспаривать, типа он не такой порядок имел ввиду, но он такой текст оставил и тут ничего не поделаешь. Человек все-таки был другом Цезаря и начальником саперных войск у него <noindex>http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%...%B2%D0%B8%D0%B9</noindex> :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Buka_juve
      Здравствуйте!!!   Может кто-то сможет поделиться постпроцессором для стойки Fanuc 31i TD или Fanuc 0i-TD (XZC). Вообще интересует обработка фрезерованием шнеков с поворотом детали по оси C.   Станки Hyundai Wia L280LM или L150SY.   Спасибо
    • Sabadash
      Поправьте режим легкой сборки в настройках, включается с определенного количества деталей, просто увеличьте количество деталей или отключите этот режим. Быстрое переключение в дереве построения (Set resolved to lightweight)
    • mixey53rus
      Вот пример программы, которой сам пользуюсь O0001 ( T17 | M10 METCHIK | H17 ) N100 G21 N102 G0 G17 G40 G49 G80 G90 N104 T17 M6 ( T17 | M10 METCHIK | H17 ) N106 G0 G90 G54 X-.75 Y0. S100 M3 N108 G43 H17 Z5. N110 G94 N112 M29 N114 G98 G84 Z-10. R.5 F150. N116 G80 N118 G94 N120 M9 N122 G53 Z0 N124 G53 Y0 N126 M30
    • Fedor
      Видел я как швейцарцы проектировали кран один, рама нижняя пополам переломилась на заводе где цветняк собирали и в вагоны грузили.  Квадратный лючок устроили в самом напряженном месте ну и переломился естественно из-за концентрации напряжений и усталости. Чайники проектировали, одно слово .  Объяснил заводчанам как чинить, все посчитал.  Кинули на три штуки бакинских , не заплатили. Думал сначала бандюкам долг продать, потом пожалел убогих. Все-таки сам когда-то работал на этом заводе, поэтому и доверял. А зря. Предают обычно свои :)  Швейцарцы с них за новую раму запросили двести штук бакинских.  Этот кран для фермеров делался, а они редко грузят вот гарантийный режим и выдерживался. Да и нагрузка не металл, а сельскохозяйственная.  А на заводе   в две смены цветняк грузили в вагоны на экспорт прибалты.  Грабили Россию   :) 
    • vad0000
      Не понял? Если гиб 1, то зачем повторения?   Повторения имеют смыслы, когда гибов больше 2-х   Например, есть программа 1 Гиб Х=20 2 Гиб Х=20 3 Гиб Х=50   Эту программу можно по другому записать 1 Гиб Х=20 (2 повтора) 2 Гиб Х=50     
    • Artas28
      А почему направление стружки вверх??? Я влево - вправо выбирал . Спасибо)      
    • MagicNight
      Да. Напротив, оператор станка не расслабляется!
    • andrei4ik
      Всем доброго дня. Заметил что солид каждый раз при запуске при рткрытии сборки сам ее открывает по умолчанию в сокращеном виде... в настройках галочка снята. И приходится каждый раз руками при открытии сборки уирать переключатель с сокращеного режима... Солид 2022
    • Ninja
      я сделал так как ты и сказал - ось вдоль UV. Ткнул направление стружки вверх и всё!
    • Artas28
      Молодец, а как сделал рассказать не хочешь?) или пример обратно скинуть?
×
×
  • Создать...