Перейти к публикации

Кабель-трак


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток коллеги.

Работаю над моделированием/анимацией кабель-трака.

Примерно как по ссылке:

<noindex>

</noindex>

Вариантов, как это можно реализовать, пробовал два:

1. Моделируется звено деталью, затем собирается в сборке цепочка. Чтобы управлять движением звеньев, строится перемещаемая справочная кривая/поверхность, и к ней привязываются звенья.

<noindex>Изображение</noindex>

Все бы хорошо, однако при изменении положения справочной пов-ти звенья "переворачиваются" т.е. меняют свою ориентацию на 180гр.

<noindex>Изображение</noindex>

По привязкам. Перепробовал и совпадение центра со справ.поверхностью, и касательность граней со справ.поверхностью, и "путь". Результат один - инвертация.

2. Делать одной деталью, и далее массив тела по кривой.

Однако, в этом вар-те смещаются центры:

<noindex>Изображение</noindex>

Эскиз для тела пробовал как блоком, так и простой.

То ли крокодил не ловится, то ли я уже заработался... третий час ночи, в голову пока больше ничего не идет :wallbash:

Будут идеи как обойти проблемы в №1 и №2? :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


См. видяшки - <noindex>

</noindex>, <noindex>
</noindex>, <noindex>
</noindex>...

По ссылкам паказано моделирование цепи. В одном из них применяется "кулачок".

Здесь же несколько иная задача - контур не замкнут, и передвигается "слева на право" :

<noindex>Изображение</noindex>

И проблема в том, что звенья периодически "складываются" друг в друга (произвольно меняют направление) при перемещении контура.

И в этом видео:

<noindex>

</noindex>

не решена проблема №2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ссылкам паказано моделирование цепи. В одном из них применяется "кулачок".

Ссылки давал лишь как примеры построения подобных задач, а не как решения конкретной...

И проблема в том, что звенья периодически "складываются" друг в друга (произвольно меняют направление) при перемещении контура.

Насколько уразумел - это что-то наподобие эскалатора??

Поищите <noindex>тут</noindex> - может что найдётся похожее...

не решена проблема №2

Предполагаю, что радиус слишком мал для поворота всех звеньев - вот центры и смещаются...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылки давал лишь как примеры построения подобных задач, а не как решения конкретной...

Вы по сути правы. Это почти цепь. Т.е. состоит так же из звеньев, но они не замкнуты вкруговую. Поэтому способ построение несколько иной.

Но все равно спасибо за ссылки! :)

Насколько уразумел - это что-то наподобие эскалатора??

В первом сообщении, в самом начале, есть видео. 1 в 1 как там.

Вот нашел, как это моделируется в инвенторе:

<noindex>http://www.youtube.com/watch?v=xyCMLflhqAM</noindex>

Собственно, то же самое делал и я в солиде. Вот только у солида нелады с привязками вылазят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите модельки <noindex>тут</noindex> - можно скачать (после регистрации)...

Правда, ни разу от сюдова не качал и в каком формате не знаю...\

А вообще, в солиде такое (как в АИ) сделать можно...

Лучше бы покопать файлик, а то изъясняться на пальцАх и понять где еррорка - довольно сложно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите модельки <noindex>тут</noindex> - можно скачать (после регистрации)...

Оп-па! Какой отличный ресурс! Даже кабель-треки есть. Мог пол дня мог сэкономить ))

Спасибо!

Правда, ни разу от сюдова не качал и в каком формате не знаю...\

Проверил только что - все качается. Солидовский формат есть, можно даже версию солида выбрать.

Лучше бы покопать файлик, а то изъясняться на пальцАх и понять где еррорка - довольно сложно...

В меру умений, сделал поясняющую гифку

<noindex>Изображение</noindex>

Постараюсь подготовить файл, выложу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкладыю файл.

Если подвигать туда-обратно деталь "path", звенья будут складываться. В этой версии, если м_е_д_л_е_н_н_о перемещать, то почти все без ошибок. Однако, если динамично - то звенья переворачиваются №1. Кстати, одно из них уже перевернуто.

track.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Antonyony

У Вас 13 (!!??) звено лишнее и вроде бы в остальном всё нормально (всё бегает без переворотов - не зметил)...

Или просто не понял где оно переворачивается и как должно быть...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13 (!!??) звено лишнее и вроде бы

Это как раз звено-перевертыш.

в остальном всё нормально (всё бегает без переворотов - не зметил)...

Или просто не понял где оно переворачивается и как должно быть...

Поэтому и создал тему. Вроде бы все нормально со сборкой, все перемещается как надо. Затем добавляешь штук 50 звеньев, двигаешь их. И на тебе! Часть из них перевертыши :surrender:

Вот предыдущий файл. Один в один. Активненько подвигал "path" - и всё! Перевертыши...

Надо как-то однозначно задать направление для каждого звена. В сопряжении "Путь" есть возможность создание нормали к X , Y, Z или плоской грани. Но загвоздка в том, что звенья меняют направление движения после прохождение "колена"

track01.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но загвоздка в том, что звенья меняют направление движения после прохождение "колена"

Это скорее всего из-за того, что у Вас привязки звеньев через радиусы (так же и к поверхности), а радиусу всё равно какой стороной касаться...

Попробуйте перепривязать соединения звеньев через грани отверстий, так же привязать грани отв. к поверхности...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понимаю, правильную цепь массивом не построить. Массивом можно построить неправильную.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...