Перейти к публикации

Какую систему выбрать?


Рекомендованные сообщения

Добрый день.

Подскажите наиболее удобную систему для построения 3D моделей асинхронных двигателей и их последующего прочностного и тепло-вентиляционного анализа.

Изменено пользователем italian
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Добрый день.

Подскажите наиболее удобную систему для построения 3D моделей асинхронных двигателей и их последующего прочностного и тепло-вентиляционного анализа.

1. Предварительный расчет электродвигателя делается в какой программе?

2. Документация на электродвигатель делается в чем?

3. Какой именно прочностной расчет интересует?

4. Для тепло-вентиляционного анализа КАД/КАМ может подойти наверное только NX или КАМ программы.

У Вас в профиле указанна программа Крео в ней можно и моделировать и проводить прочностной анализ, а если подумать можно и тепловой анализ сделать.

Максвел + Ансис полный расчет и анализ можно сделать. Почти со всех Кад систем есть прямая трансляция.

В 10 программах все равно разработку электродвигателя вести не будете. Нужно выбирать 1-2 и с ними работать.

<noindex>http://www.sprut.ru/products-and-solutions...d/#!tab=430</noindex> есть такая программа для асинхронных двигателей, но по ней я ничего хорошего или плохого сказать не могу, очень давно с ней не сталкивался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Расчеты делаются в разных программах (Mathcad, Sprut, применяются программы в бейсике,

написанные десятилетия назад).

2. Документация делается в T-Flex 8ой версии =).

3. Про прочностной расчет не могу сказать конкретно. Как минимум расчет вала на прогиб надо.

4. По поводу тепло-вентиляционного расчета: сейчас используется FlowFision. Но хотелось бы, чтобы этот расчет

выполнялся в той же программе, в которой строится 3Д модель.

Для прочностного анализа какая версия крео подойдет? Крео элементс Про 5.0 сойдет?

Расскажите поподробнее про Максвел+Ансис.

Полностью согласен про 10 программ, потому как сейчас именно так и делается =) Вот я и ищу замену этим 10 прогам. Будет очень здорово,

если удасться найти не более 2 программ.

Изменено пользователем italian
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Расчеты делаются в разных программах (Mathcad, Sprut, применяются программы в бейсике,

написанные десятилетия назад).

Есть двусторонняя интеграция Маткада с Крео, поскольку это продукты одной фирмы.

2. Документация делается в T-Flex 8ой версии =).

Тогда и остальное логично делать в Т-Флексе :)

4. По поводу тепло-вентиляционного расчета: сейчас используется FlowFision. Но хотелось бы, чтобы этот расчет

выполнялся в той же программе, в которой строится 3Д модель.

Такое счастье вряд ли получите в одном флаконе.

Для прочностного анализа какая версия крео подойдет?

Любая версия. Нужен модуль КреоСимулэйт (бывший ПроМеханика).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажите поподробнее про Максвел+Ансис.

Maxwell-специализированная программа для расчета электромагнитных взаимодействий. В ней есть специальный модуль для расчета электродвигателей, где довольно удобно задавать геометрические параметры машины(диаметр, число полюсов, параметры пазов и всего остального, а также можно просто импортировать готовую модель и наложить ограничения на нее) и после получения удовлетворительного результата математическую модель можно передать на дальнейший расчет в Ансис. Максвел сейчас можно интегрировать с Ансисом и там проводить тепловой анализ и анализ на прочность(Максвел сейчас работает как отдельно, так и под оболочкой Ансиса. Ансофт был куплен Ансис и сейчас идет их совместное развитие и интеграция. можно сказать что это уже один продукт).

Почитайте про данные программные продукты и про их связку, в интернете информация есть.

по Ансису, так же если работать в крео и напрямую подгружать модель при оптимизации и изменениях в Ансисе, модель меняется и в Крео, то есть удобно работать по оптимизации конструкции.

<noindex>http://ru.wikipedia.org/wiki/Ansoft</noindex>

информация по максвелу

<noindex>http://www.cadfem-cis.ru/products/ansys/si...netics/maxwell/</noindex>

<noindex>http://www.cadfem-cis.ru/products/ansys/si...gnetics/rmxprt/</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Подскажите наиболее удобную систему для построения 3D моделей асинхронных двигателей и их последующего прочностного и тепло-вентиляционного анализа.

1. Создание геометрической модели.

Рисовать свое изделие вы можете успешно и в Компасе и в T-Flex.

Именно под ваши задачи особых изысков в плане прорисовки геометрии не понадобится.

Даже сложные шины по краям ротора вполне нормально прорисовываются.

2. Прочностной и тепловой анализ.

В части прочностного расчета встроенные в Компас и T-Flex модули вполне справляются в рамках линейного диапазона, если у вас голова на плечах есть и руки растут откуда надо.

Даже если встроенные FEA для прочностных расчетов вас не будет устраивать, то на рынке есть куча независимых решателей.

3. Вентиляция.

Тут можете выбирать любой CFD инструмент. На Сафоновском заводе и в ВЭЛНИИ вполне нормально применялся FlowVision чтобы и внешнее охлаждение смотреть (реберное или через трубки) с вентилятором, так и внутреннюю вентиляцию от ротора, с учетом всей реальной геометрии.

4. Электромагнетизм.

И хотя вы это не упоминали, но вдруг. Тут цена вопроса сразу возрастает. Попробуйте посмотреть возможности питерского Elcut. Все остальное в виде модулей Ansys или же Abaqus в этой части стоит серьезных денег в количестве десятков тысяч Евро (по вентиляции, кстати, аналогично).

Итого.

Если (неожиданный от меня ход):

- под SolidWorks есть инструмент анализа ЭМ вещей;

- есть возможность считать задачи типа ротор-статор + рассчитывать Джоулево тепло + хорошо моделировать срывные режимы + сопряженный теплообмен + передавать данные по температуре в прочностную часть + вас всему этому квалифицированно обучат и потом обеспечат техническое сопровождение,

то SolidWorks неплохой выбор.

Если там чего-то нет, особенно по последним пунктам, то тогда вы попадаете в вариант "конструктор".

Т.е., исходя из того, что ваши геометрические модели сегодня можно моделировать в любой популярной CAD-системе, получаем, что можно отсеивать по стоимостному критерию:

- CAD: Компас или T-Flex

- Прочность/теплопрочность: встроенный в Компас или T-Flex прочностной модуль

- Вентиляция: FlowVision

- ЭМ: Elcut (кстати, они же и прочность и тепло умеют считать).

Любое отступление в сторону буржуйских систем приводит к росту стоимости закупки в разы, причем без особого улучшения качества результата.

Внимание:

1. Не гонитесь за брендом как Эллочка- людоедка.

2. Каждый пункт проверить на вшивость!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выскажу не большие свои сомнения:

1. Создание геометрической модели.

Рисовать свое изделие вы можете успешно и в Компасе и в T-Flex.

Именно под ваши задачи особых изысков в плане прорисовки геометрии не понадобится.

Даже сложные шины по краям ротора вполне нормально прорисовываются.

Последнее мое знакомство с компасом 8 было: для оформления документации замечательно. основная часть рисуется отлично. Одна проблема была с формированием жестких катушек. с T-Flex можно сказать не работал.

2. Прочностной и тепловой анализ.

В части прочностного расчета встроенные в Компас и T-Flex модули вполне справляются в рамках линейного диапазона, если у вас голова на плечах есть и руки растут откуда надо.

Даже если встроенные FEA для прочностных расчетов вас не будет устраивать, то на рынке есть куча независимых решателей.

если руки откуда надо растут можно и в EXCELe или в каком libreOffice посчитать все.

не знаю какие там решатели, но из опыта работы в Inventor - я не совсем доверяю таким расчетам.

4. Электромагнетизм.

И хотя вы это не упоминали, но вдруг. Тут цена вопроса сразу возрастает. Попробуйте посмотреть возможности питерского Elcut. Все остальное в виде модулей Ansys или же Abaqus в этой части стоит серьезных денег в количестве десятков тысяч Евро (по вентиляции, кстати, аналогично).

так уже упоминался Спрут, есть вообще бесплатный Femm, не помню как называется английская версия Elcut, если мне память не изменяет делают плоский 2Д расчет. что дает большую погрешность расчета.

Любое отступление в сторону буржуйских систем приводит к росту стоимости закупки в разы, причем без особого улучшения качества результата.

мне без разницы, кто производитель программы, все равно ограничения и входные параметры вводит специалист, и от его компетенции многое зависит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за советы.

P.S. Просьба закрыть эту тему, потому как начался разговор ни о чем. :bash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть двусторонняя интеграция Маткада с Крео, поскольку это продукты одной фирмы.

Поддержу...

Если ТС - в раздумье - с какого нуля начать - я бы выбрал Маткад и то что к нему хорошо цепляется -т.е PTC ... Можно на этой базе доработать вопрос - до предметно-объектного САПРа ...

Считать прогибы Вала двигателя - МКЭ - честно говоря - уж увольте ... Потратите - кучу времени на освоение Ансисов - забудете - что вам изначально было нужно ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электромотор на смятие?!

Нет, ну мне правда интересно. Это что за случай типовой такой расчетный?

К примеру взрывозащищенный двигатель, рассчитать выдержит ли корпус давление взрыва опасной смеси?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Подскажите наиболее удобную систему для построения 3D моделей асинхронных двигателей и их последующего прочностного и тепло-вентиляционного анализа.

Самая серьезная программа для построения и расчета это NX.

Но важно понимать что считать будет Настран или Ансис.

Или нужно осваивать САЕ программы. А гео модель передавать через нейтральный формат. Мое мнение, что лучше идти этим путем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Прочностной и тепловой анализ.

В части прочностного расчета встроенные в Компас и T-Flex модули вполне справляются в рамках линейного диапазона, если у вас голова на плечах есть и руки растут откуда надо.

критерию:

- Прочность/теплопрочность: встроенный в Компас или T-Flex прочностной модуль

Дело все в том, что нелиненый прочностной расчет - это последовательное решение линейных задач. Только вместо одного шага нужно сделать 8-10 шагов.

Но дело все в том, что ни Компас ни T-Flex не записывают КЭ сетку в нейтральном текстовом формате. Математическую модель (КЭ сетку) нельзя передать в другой комплекс

И даже если у вас голова на плечах есть и руки растут откуда надо вы не можете проверить качество линейного расчета. :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Рома калужский
      это код подключения шпинделя как ось "С" но при этом он не перемещает револьверку, т.е. не работает по программе
    • Горыныч
      Еще совет: строить нужно только половину, если модель симметричная, тогда Солид меньше "косячит". И соглашусь с коллегами, идеальный вариант для гладкого построения - два сечения и две направляющие кривые, т.е. 4 управляющие кривые (кромки). При необходимости можно добавлять не только промежуточное сечение, но и направление. Не нужно пятаться построить всю поверхность одним фичером.  Пусть поверхности будут лоскутами, но соединяются по касанию или кривизне. 
    • ДОБРЯК
      Откуда появится смещение центра масс колеса, если колесо сбалансировано.  Жесткий сбалансированный вал, это условие данной задачи. На 4000 оборотах эти силы будут минимальны. Это разговор ни о чем в данной задаче. :=) Но даже если вы абсолютно точно определите эти частоты, с учетом всех сил. Что дальше с этими частотами делать? На основании чего делать вывод о работоспособности изделия? Это в учебной работе получили число, работу приняли и сдали в архив. Какая практическая ценность всех этих уточнений в данном случае?:=)  
    • Борман
      Если еще не поздно... я и сам погрузился бы. Физика такая, для вала с одним колесом... F - это понятно, центробежное смещение центра масс колеса M - момент от центробежных сил, который не появится, если колесо не повернется при изгибе вала. Обрати внимание, что BW-момент выворачивает ось в сторону действия силы F, т.е. при обратной прецессии они действуют сообща, и в этом опасность.   Отсюда будут разные собственные частоты при прямой и обратной прецессиях.  Теперь осталось понять, что такое прямая и обратная прецессии :), и почему момент при них направлен в разные стороны. По первой части вопроса см. мою картинку в этой теме от 27 августа 2013. По второй части вопроса - нужно включать воображение и усердно рисовать на бумажке. Мне пока сложно.    Физика именно такая. Нужно как то оценить величину этого момента и приложить его в софте, который не умеет ДК. А с тестовыми значениями можно и так порешать, и на выходе должна быть вилка. Т.е. F - задает типа "биссектрису" вилки (престресс-модальник), а момент - угол вилки.  
    • boomeeeer
      @anykeyto Я не оператор. Настраивал работу этой функции на токарно-фрезерном, где нужно было позиционировать шпиндель, для нарезания пазов. Что такое G07 не знаю. Вот такой пример для фрезерного станка нашёл   G108 B0; переключение на ось B для управления положением; G68.2 X10 Y10 Z20 I0 J90 K0 Положение заготовки (10,10,20) Угол Эйлера для определения характеристической системы координат; G53.2 Управление направлением инструмента   G109 B0 - отключит режим
    • anykeyto
      Ага, спасибо... А в связке с G07.1 это как работает? Есть детали ,кольца, на которых надо делать по 4 паза. Сейчас программист написал прогу под шаровую фрезу. Там рабочие движеня происходят через одновременное смещение по оси Х и Z... фреза убивается буквально на третьем кольце, да и обработка получаестя фиговой.. На сколько я понимаю надо стремиться к тому, чтобы на 5ти осном станке фреза всегда была перпендикулярна касательной ли самой поверхности. Мне посоветовал как раз цилндрческую интерполяцию, когда ось С преобразуется в плоскость. В мануале к HNC описано эт криво, но в примерах программ как раз сначала включается CTOS и потом G07.1. но дальше как запрограммировать понимания пока нет...  P.S. хочу добавить, что на 5-снике раньше работал только как оператор по готовым программам  на Хенденхайне. А сейчас на новом предприятии на новой для меня стойке нужно все делать с нуля и самостоятельно. С одной стороны интересно, с другой стороны спросить не у кого, в инете инфы по стойке нет от слова совсем, уж тем более видео....  чем это отличается от просто G0 C180? Или это уже будет шпиндель позиционироваться, а не стол?
    • AlexKaz
      Различают жёсткие и гибкие ротора. В данном случае вал жёсткий. Для него соответствуюшая формула. 4000 об/мин = 66.67 Гц, это ни о чём, эффекты для такой частоты почти не скажутся на жёстком роторе. Но проблема в том, что в лопаточных машинах (а насос на скрине наверное лопаточная?) собственные кратны числу лопаток. Я не разбирался в вопросе чтобы что-то здесь советовать. Лучше не спешить и внимательно почитать про модальный в лопаточных. Заодно проверить, а какое нагружение идёт в деталях насоса чтобы корректно выполнить престресс.
    • ДОБРЯК
      Хотите еще и матрицу масс изменить. :=) И сколько килограмм воды будете присоединять?  Опыт правильного моделирования, опыт расчета таких конструкций накапливается десятилетиями. Маловероятно, что кто-то на форуме будет вам объяснять как правильно моделировать, какие КЭ использовать, какие граничные условия задавать и т. д. Вы же всегда уклоняетесь от разговора на эти темы, даже для простых моделей.  Даже если перейдете на Ансис и не разберётесь в том, что он считает это не поможет вам написать грамотный отчет и объяснить грамотному заказчику, что вы там насчитали. Считает расчетчик, а программа это инструмент. Это только в рекламе пишут, что купите программу трехмерного моделирования, сделайте трехмерную модель, потом нажмите одну кнопку и на обычном игровом компьютере все посчитаете. Только в жизни все немножко иначе...:=)
    • Jesse
      Вот что у Биргера: Центробежные силы и индуцированный гироскопический момент зависят от квадрата частоты вращения вала   Хотя уже сама критическая частота зависит только от момента инерции колеса (альфа, бэта, гамма - это прогибы, углы поворота и прочая шелуха), т.е. частота вращения в формулу не входит, а всё определяется только моментом инерции Jm Ну у него рассматривается простая одномассовая система (фактически грузик на пружинке). Думаю поискать публикации.. мб где то раскопали аналитическую зависимость первой и высшей СЧ от частоты вращения для сложных систем. Хотя если выяснится что зависит,  всё равно обоснование придумывать придётся.  Эхх...
    • Fedor
      https://www.litres.ru/book/v-n-faddeeva/vychislitelnye-metody-lineynoy-algebry-65999878/  Ну и классику жанра :) 
×
×
  • Создать...