Перейти к публикации

Моделирование циклического нагружения


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Столкнулся с проблемой. Нужно провести КЭ моделирование удара АТ шара в упруго-пластически деформируемую пластину. Надо оценить усталостную прочность этой пластины, т.е. врезать в нее шарик несколько раз, пока не произойдет разрушение. Подскажите, пожалуйста, как это сделать. Геометрия, сетка, и все условия задаются в другой программе. Абакус производит только расчет. К сообщению прикреплен файл, который я подгружаю в ABAQUS, там удар происходит один раз и не введены критерии разрушения материала. Скажите пожалуйста, как сделать соударение несколько раз, чтобы после каждого удара сохранялась пластическая деформация пластины и использовалась в следующем ударе? Т.е. провести циклическое нагружение пластины. В ABAQUS недавно и еще чайник в таких вопросах =)

P.S. файл типа *.inp почему-то загрузить нельзя, поэтому переименовал его в *.txt. Для запуска в абакусе нужно поменять его разрешение на *.inp обратно.

shot.txt

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Так как вы описали, это наверно все таки не усталостная прочность, а обыкновенное разрушение материала.

Нужно сделать рачет в несколько шагов Step и используйте для удаления шарика команду *Model change ,

недавно тут говорили про эту команду посмотрите по темам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так как вы описали, это наверно все таки не усталостная прочность, а обыкновенное разрушение материала.

Нужно сделать рачет в несколько шагов Step и используйте для удаления шарика команду *Model change ,

недавно тут говорили про эту команду посмотрите по темам.

Хорошо. По другому говоря. Как мне ударить шарик в пластину раз 100 и посмотреть как в итоге она сможет деформироваться? Я все делаю в текстовом режиме, поэтому не очень понимаю как мне добавить еще шагов, чтобы параметры пластины после каждого шага сохранялись? Вы бы не могли показать на примере?

Пардон, прочитал не "удаления" а "ударения"...

Изменено пользователем LIRIKyS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я подумал вначале что речь идет о примерно 10 раз, а 100 раз тогда надо делать сто шагов.

Брррррррррр, что это за расчёт такой, года 100раз по одному месту?

Смотря что за нагрузка и какой материал, если после 10 расчётов посмотреть разрушение, может будет уже и ясно как будет, если "долбить" 100 раз

Вот пример с двумя шариками, надо создать в модели два шарика и например их назвать

Sharik_1

Sharik_2

Можно конечно всё и одним шариком, если он жесткий, но там немного посложнее будет, мой пример так для начала.

*******************************************************************************

** 1. Step:

********************************************************************************

*STEP

Sharik 1

**

Удаляем шарик 2, так как в первом шаге нужен только шарик 1

*MODEL CHANGE, TYPE=ELEMENT, REMOVE

Sharik_2

**

********************************************************************************

*BOUNDARY, OP=NEW

********************************************************************************

...

**

*END STEP

**

********************************************************************************

********************************************************************************

** 2. Step:

********************************************************************************

**

*******************************************************************************

**

*STEP

Sharik_2

**

добавляем шарик 2 в расчётную модель

*MODEL CHANGE, TYPE=ELEMENT, ADD

Sharik_2

удаляем шарик 1 из модели, так как он нам больше не нужен

*MODEL CHANGE, TYPE=ELEMENT, REMOVE

Sharik_1

**

********************************************************************************

*BOUNDARY, OP=NEW

********************************************************************************

........

**

*END STEP

**

********************************************************************************

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. В моем случае шарик абсолютно твердый, не деформируемый.

Но должны же как-то проводиться исследования с многократным нагружением. В автомобильной промышленности, к примеру. Подвеска может испытывать, за период эксплуатации, тысячи ударных воздействий. Для этого же не создается 1000 инициаторов...

Спасибо большое, но идея с 2мя (10ю) шарами мне не очень подходит... Лучше с одним...

Хм, а можно как-то после одного step'a запустить его заново, но просто поменять условия на шарике?

Образно говоря: шарик летит с нач скоростью, ударяет пластину, пластина деформируется, шарик отлетает, я меняю скорость этого шарика (ставлю равной начальной) и повторяю шаг... Так можно сделать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. В моем случае шарик абсолютно твердый, не деформируемый.

Но должны же как-то проводиться исследования с многократным нагружением. В автомобильной промышленности, к примеру. Подвеска может испытывать, за период эксплуатации, тысячи ударных воздействий. Для этого же не создается 1000 инициаторов...

Это смотря как считать. В автопроме берут коллектив нагружения из испытаний или расчётов MKS, и эту нагрузку прикладывают к подвеске или кузову. Это вроде никак не подходит к вашему случаю.

Спасибо большое, но идея с 2мя (10ю) шарами мне не очень подходит... Лучше с одним...

Хм, а можно как-то после одного step'a запустить его заново, но просто поменять условия на шарике?

Образно говоря: шарик летит с нач скоростью, ударяет пластину, пластина деформируется, шарик отлетает, я меняю скорость этого шарика (ставлю равной начальной) и повторяю шаг... Так можно сделать?

Можно.

С одним шариком смотрите хлеп, я так навскидку не могу сказать, мне тоже надо смотреть, по памяти не помню.

Прицип прмерно такой: Надо сделать Part из шарика и командой Instance (может и другой, тут я точно не помню) ставить его на начальное положение, но все равно тогда надо для сто ударов сто шагов считать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, а можно как-то после одного step'a запустить его заново, но просто поменять условия на шарике?

Образно говоря: шарик летит с нач скоростью, ударяет пластину, пластина деформируется, шарик отлетает, я меняю скорость этого шарика (ставлю равной начальной) и повторяю шаг... Так можно сделать?

Просто рассуждая логически:

если нельзя задать цикл в самом файле inp (здесь вопрос знающим людям: а точно нельзя ? ), то нужно написать скрипт.

Например так:

1. Создаем и проводим расчет с одним ударением. Это нам нужно, чтобы появился файл с результатами расчетов odb.

2. Для пластины задаем преднапряженное состояние Predefined field, которое берем из файла odb из п.1

3. Затем 100 раз (точнее, уже 99) просто проводим расчет, ничего нигде не меняя.

Получается, что мы каждый раз берем состояние пластины после предыдущего удара, ударяем еще раз и результат записываем в тот же odb.

Чтобы 99 раз вручную не нажимать кнопку Submit, пишем скрипт, который запускает 99 раз расчет после окончания текущего расчета.

Как такая идея?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

For more details, please see “Low-cycle fatigue analysis using the direct cyclic approach,” Section 6.2.7 of the Abaqus Analysis User’s Manual.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+ обратите внимание на комбинированное упрочнение

->gif

не совсем правда шарик

post-32999-1370954744_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...