Перейти к публикации

Расчет уровня шума


Рекомендованные сообщения

Задача состоит в том, что бы посчитать уровень шума образованный течением среды через клапан при разных параметрах течения (расход, температура, давление).

????

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Меняйте задачу, если не поздно.

На этапе проектирования необходимо определить уровень шума (от этого ни куда не деться) и обосновать, что в процессе эксплуатации он не выйдет за рамки норм.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А инструмент сменить можно?

Шум образовывается именно в потоке и никак не связан с колебаниями металлических конструкций?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А инструмент сменить можно?

Шум образовывается именно в потоке и никак не связан с колебаниями металлических конструкций?

Как считать - без разницы, хоть на коленке. Необходимо оценить шумовые характеристики клапана от течения среды через него. На начальном этапе, были выбраны конфигурации корпуса клапана (патрубков, бочки), золотника основываясь на скоростях и возникающих завихрениях при проливе конструкции в Flow simulation.

Сейчас нужен расчет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, надо искать связь кинетической энергии потока в минимальном сечении с уровнем шума, типа вот такого <noindex>http://www.valve-industry.ru/pdf_site/55/5...inet_miller.pdf</noindex>

Впрочем, шум на практике может при всем при этом вырасти из-за виброударных взаимодействий; тут уже вопросы конструкторские, как их не допустить (убрать подвижные детали из-под воздействия потока, подпружинить то, что может болтаться, и т.п.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, надо искать связь кинетической энергии потока в минимальном сечении с уровнем шума, типа вот такого <noindex>http://www.valve-industry.ru/pdf_site/55/5...inet_miller.pdf</noindex>

Впрочем, шум на практике может при всем при этом вырасти из-за виброударных взаимодействий; тут уже вопросы конструкторские, как их не допустить (убрать подвижные детали из-под воздействия потока, подпружинить то, что может болтаться, и т.п.)

Имеем угловой корпус. И необходимо определить уровень шума в зависимости он конструкции бочки, золотника и патрубков. Но как его посчитать???
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но как его посчитать???

Я статью глянул очень бегло, буквально пару строк. Раз уже пролили клапан численно - поле скоростей у Вас есть. Кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости. Уровень звукого давления пропорционален кинетической энергии (судя по статье). Берете пару тройку экспериментов, определяете коэффициенты пропорциональности, остальные варианты просчитываете.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, без эксперимента никак, все клапаны слишком разные. В статье есть грубое соответствие кинетической энергии с уровнем шума для ИХ конструкции:

1500 кПа - 110 дБ

1200 кПа - 95 дБ

700 кПа - 82 дБ

400 кПа - 78 дБ ну и дальше при снижении кинетической энергии шум асимтотически стремится к 70 дБ. Кинетическую энергию они снижают, изменяя число ступеней дросселирования в затворе.

Есть подозрение, что форма кривой для ВАШИХ клапанов будет схожая, а вот практические величины в дБ, будут другими (но может быть, не слишком сильно различающимися). На момент пока ничего не известно - можно и ориентироваться на их результаты, хоть это и неправильно).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, без эксперимента никак, все клапаны слишком разные. В статье есть грубое соответствие кинетической энергии с уровнем шума для ИХ конструкции:

1500 кПа - 110 дБ

1200 кПа - 95 дБ

700 кПа - 82 дБ

400 кПа - 78 дБ ну и дальше при снижении кинетической энергии шум асимтотически стремится к 70 дБ. Кинетическую энергию они снижают, изменяя число ступеней дросселирования в затворе.

Есть подозрение, что форма кривой для ВАШИХ клапанов будет схожая, а вот практические величины в дБ, будут другими (но может быть, не слишком сильно различающимися). На момент пока ничего не известно - можно и ориентироваться на их результаты, хоть это и неправильно).

Спасибо за статью. Для заказчика этого не достаточно. Необходим расчет. Это полезно для конструктора на начальном этапе проектирования.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, вспомнил, вот в этом пособии еще есть немного про расчет шума клапанов <noindex>http://twt.mpei.ru/TTHB/4/Tupov/index.html</noindex>

Правда, как привязать эти расчетные формулы к результатам CFD расчета - я слабо представляю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...