Перейти к публикации

Как смоделировать такое? Есть ли пример?


Рекомендованные сообщения

Попробуйте вектор гравитации по Y не -9,8 а 9,8. У Вас же система координат вверх ногами..

PS FW не знаю, говорю как посторонний наблюдатель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Попробуйте вектор гравитации по Y не -9,8 а 9,8. У Вас же система координат вверх ногами..

PS FW не знаю, говорю как посторонний наблюдатель.

А ну да здесь на скриншоте как раз может быть и неправильный у меня вектор гравитации задан. Как раз по той причине, что пробовал и так и так.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Вектор гравитации не в ту сторону.

2. В окошке Гидростатика нужно указать нулевой гидростатический уровень, от которого ро же аш плясать будет. Задается от минимальной по высоте в абсолютных линейных ед измерения поверхности области для соответствующего направления действия вектора Жэ.

3. Вторую плотность укажите Единичку.

4. Зазора у меня нет, т.к. третья версия, но вы задайте, т.к. вторая версия не поддерживает пересечение сложных поверхностей, отличных от плоских.

5. На видео отрисовывается Давление. Мин и Макс берутся в текущей плоскости (не объеме) и динамически меняются на каждой итерации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. А на фоне давления выведена сетка расчетная в той же плоскости. Как видно, несмотря на то, что изначально сетка объемная задается для всей области, расчетными являются только те ячейки (целые и обрезанные свободной поверхностью), где присутствует фаза. В этой задаче я над водой ничего не задавал (воздух например) и по всей поверхности раздела задано атмосферное давление.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне казалось, что давление в жидкости будет зависеть только от высоты столба этой самой жидкости.

Если заливка на видео действительно по давлению, почему оно увеличивается при подъеме жидкости шнеком? Ведь высота столба остается прежней.. Или я совсем забыл физику?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Вектор гравитации не в ту сторону.

2. В окошке Гидростатика нужно указать нулевой гидростатический уровень, от которого ро же аш плясать будет. Задается от минимальной по высоте в абсолютных линейных ед измерения поверхности области для соответствующего направления действия вектора Жэ.

3. Вторую плотность укажите Единичку.

4. Зазора у меня нет, т.к. третья версия, но вы задайте, т.к. вторая версия не поддерживает пересечение сложных поверхностей, отличных от плоских.

5. На видео отрисовывается Давление. Мин и Макс берутся в текущей плоскости (не объеме) и динамически меняются на каждой итерации.

Ничего не изменилось.

1. Вектор гравитации исправил.

2. Не знаю какой нужно задавать в моем случае гидростатический уровень. У меня габариты всей конструкции 0.5*0.4*1.2 (X*Y*Z) м^3. Пробовал разные значения по Y от 0 до 1.

3. Указал вторую плотность (воздух) Единичку. Так же пробовал менять местами оба вещества.

4. Мне как раз таки и нужен будет зазор, когда я добавлю подвижное тело.

Как и сказал, ничего не меняется. Если поиграться со значениями Граничных условий Входа (Скорость и ОтнОбъемЖидкВЯчейке), то, например, если уменьшить ОтнОбъемЖидкВЯчейке и сделать его равный 0.5, то видно как свободная поверхность вылезает из входа но тут же останавливается стеной, как паказано на сцене в предыдущем моем сообщении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4. Зазора у меня нет

Там первые капли в канале пропадают (с 0-05 по 0-09). Прилипли к винту? Можно отрисовать как в нулевом посте? Ну чтоб вся фаза, а не секция? Тогда видно будет, что прилипло (если оно действительно прилипло).

fluent3000,

Зуб даю, что быстрее получится, если вы пройдёте пару задач по учебнику. VOF-задача там наверняка есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зуб даю, что быстрее получится, если вы пройдёте пару задач по учебнику. VOF-задача там наверняка есть.

Буду рад конкретному совету. Если вам не хочется ничего отвечать по существую и вас раздражают глупые вопросы, просто не отвечайте.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде что-то получается. Похоже нужно было в рабочем объеме задать начальный уровень жидкости. Хоть какой-нибудь, тогда и со входа польет. Иначе будет стоять стеной у входа непонятно чего ждать.

Причем если: ...

2. В окошке Гидростатика нужно указать нулевой гидростатический уровень, от которого ро же аш плясать будет. Задается от минимальной по высоте в абсолютных линейных ед измерения поверхности области для соответствующего направления действия вектора Жэ.

... то начальный уровень жидкости не учитывает направление Жэ. И задается в абсолютной системе координат. Т.е. если как в моем случае верх с низом перепутан, то задать начальный уровень жидкости так чтобы она лежала на дне не получится. Можно её только на потолок положить и в начальный момент времени она начнет падать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Все равно не получается.

Создал другую геометрию. На дне задал небольшой уровень жидкости. Вход сверху. Запускаем. И все остаются на своих местах.

До этого получалось потому что если Вход был в объеме начального уровня жидкости, то он словно увлекал за собой поток из входа, падая с потолка.

Пробую сделать тоже самое теперь когда Y "правильно" ориентирован. И... ничего не движется.

Вобщем, не понимаю в чем проблема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне казалось, что давление в жидкости будет зависеть только от высоты столба этой самой жидкости.

Если заливка на видео действительно по давлению, почему оно увеличивается при подъеме жидкости шнеком? Ведь высота столба остается прежней.. Или я совсем забыл физику?)

Зависит от того какие значения минимума и максимума. Если в несколько паскалей, то чего вы хотите?

:)

Там первые капли в канале пропадают (с 0-05 по 0-09). Прилипли к винту? Можно отрисовать как в нулевом посте? Ну чтоб вся фаза, а не секция? Тогда видно будет, что прилипло (если оно действительно прилипло).

Все что меньше 0,5 не отрисовывается в данном слое. К тому же я режим Капли выключил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

a_schelyaev, нехороший вы человек! Но в хорошем смысле слова :) Я давал себе слово не связываться с этой задачей ибо нечего там делать. Но вы меня раззадорили :)

Сегодня после работы сел, нарисовал, сделал, запустил. Чистого времени часа два с половиной на подготовку, из которых полтора часа - построение геометрии (ну не дружу я с CAD'ом, STAR-CCM+ вообще не моя специализация). Вот сейчас из дома картинки смотрю, посчиталось. Завтра если будет свободное время, то красивых картинок наделаю.

post-25844-1358360866_thumb.png

В принципе, для выполнения задачи нужно пройти два тюториала: по вращению и по VOF. Остальное на интуиции.

Все что меньше 0,5 не отрисовывается в данном слое. К тому же я режим Капли выключил.

Капли - это что за модель? Не поверхностное же натяжение?

Я почему спросил-то про исчезающую жидкость... Там приличное количество и не очень понятно куда она девается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

a_schelyaev, нехороший вы человек! Но в хорошем смысле слова :) Я давал себе слово не связываться с этой задачей ибо нечего там делать. Но вы меня раззадорили :)

Да, задача яйца не стоит. Я просто ее захотел показать именно с подвижным телом.

Чистого времени часа два с половиной на подготовку, из которых полтора часа - построение геометрии (ну не дружу я с CAD'ом, STAR-CCM+ вообще не моя специализация).

Сказал бы - геометрию бы свою выложил.

Я почему спросил-то про исчезающую жидкость... Там приличное количество и не очень понятно куда она девается.

Поверхность раздела это, грубо говоря достижение значения в ячейке значение величины определенного уровня. Например, 0.5, если строить изоповерхность.

Соответственно, все что ниже этого значения отрисовываться не будет.

Вот и весь секрет пропадания при визуализации. Это кстати видно и у CFX на видео, где вода выплескивается в верхний отсек и пропадает.

Или же - читай делее

Капли - это что за модель? Не поверхностное же натяжение?

Капли это то, что выпадает "в осадок" модели VoF - очень малые значения данной переменной, которые, например, на грубой сетке могут, действительно, математически пропадать из-за схемных вопросов. А в моей постановке сетка очень грубая, что, в принципе видно на картинке - линии сетки выводятся в сечении.

Так вот, решается такой вопрос измельчением сетки, повышая т.о. удельную долю VoF в ячейке.

Нам это надело еще в старичке FV2 и мы задумали прикрутить лагранжев решатель, где объем вещества в ячейке с значением VoF ниже определенного значения передается в дисперсный решатель и дальше такая масса путешествует по законам частиц. Если значение массы в ячейке достигает порогового значения, то частица массы может опять впасть в континуальную фазу.

Визуализация таких капель пока сделана через заднее место - в виде кубиков небольших - я ее выключаю обычно на грубой сетке. т.к. частиц будет много.

Вопросов у чайников от FV тоже.

:velho:

Поверхностное натяжение у нас всегда задано по умолчанию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поверхность раздела это, грубо говоря достижение значения в ячейке значение величины определенного уровня. Например, 0.5, если строить изоповерхность.

Соответственно, все что ниже этого значения отрисовываться не будет.

Да я понимаю про 0.5, у меня по тому же критерию картинка. Просто если там значительный объем был, то он либо размазался по винту и пропало с секции, либо его численно "размазало" по ячейкам. Если последнее - то что-то уж как-то сильно размазало, хотя на грубой сетки вполне нормально наверное. Но это мелочь, так, просто в глаза бросилось.

От меня красивых картинок не дождётесь сегодня. Сделал геометрию с зазором (вообще это не принципиально, но вот сделал так), зазор великоват, вода либо утекает вовсе, либо либо надо увеличивать скорость вращения винта, а это некрасиво получается. Поиграюсь с вязкостью ещё на досуге.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как рассчитать 3 компоненты угловой скорости для вращения шнека в данном случае?

Понимаю, что можно рабочий объем изначально расположить так чтобы шнек был соосен с одной из осей, но в таком случае складывается впечатление, что возникает необходимость в большем кол-во расчетных ячеек (иначе просто не хочет считать) и как следствие увеличивается время расчета. А мне нужно чтобы хотя бы грубо, но быстро считал, чтобы "метод тыка" был продуктивнее.

Почему нельзя задавать вращение подвижного тела просто вдоль какой-то оси? Подскажите простую методику расчета этих компонент угловых скоростей.

Изменено пользователем fluent3000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже решил выйти из шкафа присоединиться к клубу шнекопоклонников.

Воды не доливал, чтобы каждый мог оценить мегаэффективность девайса, а fluent3000 -- не наступить на эти грабли.

Впрочем, подобная эффективность и не снилась <noindex>helicoide</noindex>..

post-17421-1358450558.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите простую методику расчета этих компонент угловых скоростей.

Как обычно проекцию отрезка на ось находят? Через косинус угла между ними.

Тригонометрия.

;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как обычно проекцию отрезка на ось находят? Через косинус угла между ними.

Тригонометрия.

;)

Да, я тоже так сначала думал, но у меня в упор не получалось (видимо под вечер нарушаются законы тригонометрии). И я уже было пришел к выводу, что можно получить только "волчкообразные" вращения :)

Но теперь всё получилось. Спасибо, вы правы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...