Перейти к публикации

Как смоделировать такое? Есть ли пример?


Рекомендованные сообщения



это можно сделать во flowVision: вода + воздух + подвижное тело.

примеры результатов есть в сети и на этом форуме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подвижное тело насколько я понял во FlowVision это то, что движется под действием потока. мне показалось изначально задать вращение для подвижного тела нельзя. это не так?

при это одна задача не может содержать подвижное тело и скользящие поверхности. потом одна задача не может содержать сопряжение и скользящие поверхности. Короче много ограничений, которые мне как пользователю кажутся нелогичными (понятно что этому есть объяснение). в общем увидеть что-либо адекватное из того что хочется, даже при простейших условиях у меня не получается.

во FlowVision при малейшем изменении геометрии приходится заново задавать все граничные условия. после 3-его раза мне это делать надоело.

в SolidWorks Flow Simulation оказалось что вектор гравитации должен быть параллельно оси вращения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, коллега.

Где Вы добыли анимацию?

На картинке с анимацией чуть ниже написано: CFX

Т.е. не надо ничего искать. В CFX это можно сделать.

Посмотрите

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=37932&hl</noindex>

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=37932&hl</noindex>

С уважением, Герман

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я видел что CFX написано. У меня есть и CFX и Fluent. Но я прежде чем пробовать решил спросить может есть какие-нибудь туториалы по которым можно сделать нечто подобное.

Картинку нашел здесь <noindex>http://www.cae-club.ru/content/transportir...rimer-zadachi-d</noindex> Но там кроме картинки ничего нет.

Спасибо большое за ссылки.

Я пробовал сделать нечто подобное во FlowVIsion и в SolidWorks Flow Simulation. Но либо натыкаюсь на прямые ограничения, которые описаны в документации на программу (одновременно нельзя то и сё, вектор гравитации должен быть параллелен оси вращения и тд и тп).

Ну и плюс многое не понимаю, конечно.

В общем задача у меня стоит так, что мне шнеком нужно продавить вязкую жидкость. При определенной конструкции и определенном крутящем моменте шнек не может продавить эту вязку жидкость, т.к. в канале после шнека скопится много этой вязкой жидкости. Жидкости будет проще ползти по шнеку против его вращения и появятся завихрени на входе.

Вот мне и хочется это всё смоделировать и посмотреть какой максимальный объем вязкой жидкости, при какой конструкции и при каком крутящем моменте шнек может продавить, а при каких условиях не сможет.

Картинка в головном сообщении вроде как говорит мне о том, что если в Ansys можно сделать то, что изображено на ней, то можно сделать и то, что нужно мне.

Но говорят что такое можно сделать и во FlowVision. А он вроде как попроще. Но у меня не получается. Возможно я не правильно формулирую задачу.

Например, я только сейчас обратил внимание на фразу многофазная жидкость. Плюс Bonusfrag сказал, что нужно делать вода + воздух.

До этого для меня это не было очевидно. Мне казалось что достаточно указать просто какая жидкость и добавить гравитацию.

Соответственно вопрос еще и в том, а как считать необходимый крутящий момент?

Изменено пользователем fluent3000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Момент определяется автоматом в слое Характеристики по Супергруппе по колесу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изображение

Эту задачу можно решить в программе Fluent. Модель свободной границы жидкости - VOF. Движущееся тело - метод скользящих сеток, или динамических. По тому и другому могу дать примеры, если напишете почту. Соедините всё в одном расчёте и всё.

з.ы. CFX имеет аналогичный функционал, можно решать и в нём.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да задача-то не рекордная. Во многих CFD пакетах ее можно сделать.

Понятно что можно. Вопрос только в том в каком проще, учитывая поддержку сообщества. Если уж во FlowVision не получается, где основная проблема это термины и что за ними скрывается. То Ansys Fluent это похоже тоже самое только на английском.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Используемые технологические подходы в этой задаче являются инструментами второго эшелона. Т.е. чтобы их начать использовать нужно сперва освоить базу.

Прежде чем связывать подобласти через ГУ нужно значть как работать с подобластью и ГУ.

Чтобы работать с моделью VoF нужно сперва понять как без нее гонять задачи.

Поэтому, отркываем самоучитель для любого CFD пакета и вперед с песней зависнуть на 2-4 недели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В представленном виде задача проста до безобразия. Три домена (подобласти в терминологии FW?), один вращается, между ними скользящий интерфейс.

Если стоит задача понять где это сделать проще, то возьмите уж и STAR-CCM+ из интереса, расскажете потом как он с точки зрения новичка. Проблем с освоением не должно возникнуть.

При желании построить геометрию тоже там можно. Как человеку, далёкому от CAD-пакетов, эта часть была бы для меня самой сложной :) Построить сетку и настроить модель займёт порядка часа у человека, владеющего инструментом.

вектор гравитации должен быть параллелен оси вращения

Не верю :)

Вот мне и хочется это всё смоделировать и посмотреть какой максимальный объем вязкой жидкости, при какой конструкции и при каком крутящем моменте шнек может продавить, а при каких условиях не сможет.

Если вы планируете изменять конструкцию, то интересно было б посмотреть как это можно сделать "на лету" в других продуктах. В STAR-CCM+ можно это сделать без доп. манипуляций практически. При изменении геометрии только перебивается сетка, гранусловия и настройки заново задавать не нужно.

Но без опыта работы в пакете и понимания структуры сделать не просто, придется почитать и поучиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если стоит задача понять где это сделать проще, то возьмите уж и STAR-CCM+ из интереса, расскажете потом как он с точки зрения новичка. Проблем с освоением не должно возникнуть.

Проще всего в FlowVision именно через подвижное тело. Не нужно три подобласти создавать и связки через ГУ.

Сделал расчетную область. Вставил тело, задал вращение, сетка, ГУ, НУ - все!

Если вы планируете изменять конструкцию, то интересно было б посмотреть как это можно сделать "на лету" в других продуктах.

В Струегляде просто меняется подвижное тело. Все остальное алгоритм делает сам. Сетку трогать не нужно.

Только если захочется ее сгустить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще всего в FlowVision

Да я не сомневался :) В данном случае я не вижу объективных критериев сравнения и написал лишь для того, чтоб топикстартер приналичии свободного времени попробовал STAR-CCM+ и выдал экспертное заключение.

подвижное тело

О, не на обсуждении ли этой модели в топике про судно на волнах я забил и перестал отвечать? )))

Как работает-то вкрации? Вся сетка стационарная, тело вращается и на каждом шаге сетка обрезается телом?

В Струегляде просто меняется подвижное тело. Все остальное алгоритм делает сам. Сетку трогать не нужно.

Только если захочется ее сгустить.

Вон топикстартер пишет при изменении геометрии все ГУ надо по новой определять. Непорядок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как работает-то вкрации? Вся сетка стационарная, тело вращается и на каждом шаге сетка обрезается телом?

Ну вроде выше уже объяснял как все работает. По новой что-ли?

Вон топикстартер пишет при изменении геометрии все ГУ надо по новой определять. Непорядок.

Ну Анпилов тоже писал, что два месяца ракету бросал из отсека в CFX.

Я за час сделал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вон топикстартер пишет при изменении геометрии все ГУ надо по новой определять. Непорядок.

геометрию нельзя изменить. Точнее, её можно примитивно изменить внутренними средствами - типа масштаба - тогда ничего не надо переопределять.

а внести изменения в часть геометрии можно только переделав геометрию в CAD и заново загрузив в проект.

Если это STL - то все ГУ надо заново расставлять.

Если это крашеный WRL и цвета остались такими же - то ГУ расставятся сами по местам.

Вся сетка стационарная, тело вращается и на каждом шаге сетка обрезается телом?

да.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шнек Архимеда

Сделал неспешно.

Сетка грубая, но если кому нужно, то можно сделать и поподробнее.

Немного повозился с геометрией, совсем чуть чуть, и побольше с расходом воды на входе.

Сперва задал слишком большой - все заполняло быстро.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал неспешно.

Это Вы меня дразните, да? :) Круто, что тут сказать.

Ну, я так понял Вы разработчик FW и сделано это в последней версии FW, а значит просить выложить вариант в открытый доступ смысла нет, т.к. в пиратской версии 2.5.04 он все равно не откроется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет, не дразню. Просто не люблю когда всю ночь рассказывают о преимуществах мягкого ...

Предпочитаю медленно спуститься и покрыть все стадо.

:)

Касаемо версии, то совершенно верно.

Но все это возможно и во второй версии.

Если вы студент, то зайдите на сайт FlowVision и найдите описание акции "Учись, студент!".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

геометрию нельзя изменить. Точнее, её можно примитивно изменить внутренними средствами - типа масштаба - тогда ничего не надо переопределять.

а внести изменения в часть геометрии можно только переделав геометрию в CAD и заново загрузив в проект.

Если это STL - то все ГУ надо заново расставлять.

Если это крашеный WRL и цвета остались такими же - то ГУ расставятся сами по местам.

Во, спасибо за конкретный ответ.

А то кокетство от увиливания я чот не очень отличаю.

Просто не люблю когда всю ночь рассказывают о преимуществах мягкого ...

Зато подмена понятий - любимое дело :)

Речь про освоение, а не возможности, если что. Дайте студенту шанс разрешить вопрос.

Не, ну так конечно круто выступили, снимаю шляпу и по-чёрному завидую. Я ответить симметрично не смогу.

a_schelyaev, втроём смотрели и так и не поняли что за поле отрисовано. Раскройте секрет :)

a_schelyaev, между винтом и стенкой зазор какой (примерно)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что я делаю неправильно?

Выбор модели

Стоят галочки Скорость и Относ. объем жидкости в ячейке

Изображение

Начальные значения

Всё по умолчанию

ИзображениеИзображение

Опорные величины

По умолчанию

Параметры модели -> Общие

По умолчанию

Изображение

Параметры модели -> Гидростатика

Изображение

Параметры модели -> Уровень жидкости

Изображение

Параметры модели -> Дополнительно

Изображение

Вещество0

Вода чистая из базы

Вещество1

Воздух из базы

Параметры метода

По умолчанию

Два граничных условия: Стенка (Стенка) и Вход (Вход/Выход)

Стенка (Стенка)

Скорость -> ТипГрУсловия = Стенка лог. закон, Шероховатость = 0

ОтнОбъемЖидкВЯчейке -> ТипГрУсловия = Нулевой поток

Вход (Вход/Выход)

Скорость -> ТипГрУсловия = Нормальная скорость, Скорость = 1

ОтнОбъемЖидкВЯчейке -> ТипГрУсловия = Значение на стенке, Значение на стенке = 1

Общие параметры -> Гравитация

Изображение

Шаблон плоскости

Заливка из ОтнОбъемЖидкВЯчейке

Всё пространство

Изоповерхность из ОтнОбъемЖидкВЯчейке

Геометрия пока без подвижного тела (шнека). Просто хочу увидеть как хлынула вода.

Вот результат. Никакого движения.

Изображение

Если укажу начальный уровень жидкости (где-нибудь кубиком скраю), то он расплещется и всё. Поступать через вход ничего не будет. Причем расплещется тоже как-то неестественно.

Причем начало координат по Y у меня вверх ногами. Поэтому если задавать начальный уровень жидкости то он оказывается сверху. Возможно из-за этого что-то неестественно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...