Перейти к публикации

прохождение цилиндра в деформированной трубе


Рекомендованные сообщения

Описание:

Строю прямую трубу(эскиз, прямая линия, вытяжка по линии (траектории), тонкостенный элемент). Затем с помощью simulation закрепляю трубу жестко с двух концов, обозначаю материал (например: цирконий) и нагружаю ее силой по середине трубы. После деформации возникает проблема. Труба деформировалась, а центральная ось (линия) трубы осталась прежней (прямой линией не деформированной).

Подскажите, как можно найти центральную ось деформированной (искривленной) трубы.

Вроде бы я нашел как можно получить деформированную ось, но грани трубы с помощью "кривые грани", но почему то все кривые полученные на гранях сильно отличаются друг от друга по минимальному радиусу изгиба. А для меня важен точный минимальный радиус изгиба трубы.

Затем я сохраняю деформированный вид трубы как отдельную деталь. Создаю вторую деталь - цилиндр. Причем внешний диаметр цилиндра должен быть меньше внутреннего диаметра трубы всего на 5 мм.

В сборке создаю анимацию с сопряжениями пути центральных точек торцевых граней цилиндра с одной из кривых полученных на грани трубы предварительно переместив ее в центр трубы. Вибираю направления силы тяжести, контакт твердого тела (цилиндр и деформированная труба). И здесь возникает вторая проблема.

При прохождении искривленных участков трубы цилиндр как будто бы проникает краями во внутреннюю стенку трубы и проходит, хотя при таких радиусах изгиба трубы которые я получил цилиндр должен застрять. Как мне сделать чтобы исключить проникновение цилиндра во внутреннюю стенку трубы во время анимации.

Всем кто откликнится зараннее благодарен

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Пожалуйста, объясните, какую цель преследуют все эти манипуляции?

Смоделировать более/менее реальную ситуацию прохождения цилиндрического тела в кривой трубе в зависимости от минимального радиуса изгиба трубы и получить тот минимальный радиус изгиба при котором тело застрянет или будет затирать (поступательная скорость будет нелинейна)

mike2012

Это уже обсуждалось - <noindex>тут</noindex>...

Вы правы тут эта тема обсуждалась. Но если вы обратите внимание я задал 2 вопроса, которых не было в указанной вами теме.

1 - как найти ось центра уже деформированной трубы;

2 - как недопустить проникновение движущегося тела в стенки трубы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смоделировать более/менее реальную ситуацию прохождения цилиндрического тела в кривой трубе в зависимости от минимального радиуса изгиба трубы и получить тот минимальный радиус изгиба при котором тело застрянет или будет затирать (поступательная скорость будет нелинейна)

-- Зачем ты моделируешь?

-- Чтобы смоделировать!

Это не цель. Цель обычно спроектировать какую-то конструкцию, выполняющую конкретную задачу. Именно о конструкции и ее функции я спрашиваю.

Но если вы обратите внимание я задал 2 вопроса, которых не было в указанной вами теме.

1 - как найти ось центра уже деформированной трубы;

2 - как недопустить проникновение движущегося тела в стенки трубы

1. Эта "ось" вам не нужна

2. Использовать контакт в CosmosMotion

3. Получать гнутую трубу с помощью simulation -- весьма нетрадиционный подход

4. Еще я обратил внимание, что в той теме тоже сразу принялись обсуждать "как сделать" без понимания "а что же нужно получить".

Что касается задачи, озвученной в первом абзаце, то она решается чисто геометрически. Если нужна сила трения -- делается расчет как в ТММ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

получить тот минимальный радиус изгиба при котором тело застрянет или будет затирать

Это решается графически. Можно даже в Автокаде. Можно вообще на бумажке линейкой и циркулем.

Строишь прямоугольник, определяющий продольное сечение цилиндра (длина и диаметр).

Строишь две концентрические окружности - одна касательная к прямоугольнику внутри, вторая проходит через два угла прямоугольника снаружи. Расстояние между окружностями равно диаметру "изогнутой трубы". Можно построить ещё третью окружность - посредине между двумя первыми - она будет определять "осевую линию трубы". Измеряешь радиус нужной окружности - вот тебе и ответ на вопрос.

Надо научиться ДУМАТЬ, прежде чем хвататься за компьютерные программы. Если подумать, то эти программы могут и не понадобиться. А если не думать, то и они не помогут...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бедная задача :cry_1:, кто только чем ее не решает - кто арбузом, кто циркулем. :clap_1:

стенки сдавленной и изогнутой трубы аппроксимировать окружностью - грубоватое приближение, потому не так все тривиально.

а вообще - хоть картинку бы какую, а то опять гадай - как сила приложена, как труба деформирована.

Если задача сводится к плоской, те если сила перпендикулярна оси трубы и лежит в одной плоскости с ней - то можно ось трубы найти так как в приложенном файлике. смотрите файлик, изучайте. SW2011.

ось_канала.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

стенки сдавленной и изогнутой трубы аппроксимировать окружностью - грубоватое приближение, потому не так все тривиально.

Задача все равно геометрическая.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задача все равно геометрическая.

Геометрически я уже давно все решил, нужно качественное движение без интерференций
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Геометрически я уже давно все решил, нужно качественное движение без интерференций

"А я не с Вами разговариваю". Шучу, не обращайте внимания.

При использовании контактных алгоритмов с чистыми штрафами так или иначе проникновение будет. Его можно только уменьшить за счет повышения контактной жесткости, но это приводит к повышению трудности сходимости решения.

Вы ведь так и не сказали ничего о цели исследования. Пару тройку месяцев назад обсуждали точь в точь такую же "задачу" - пропихнуть цилиндр через кривую трубу. Ну точнее вопрошающий думал, что у него такая задача. Но при детальном рассмотрении оказалось, что нужно совсем не это. В итоговом решении труба была балкой, а цилиндр точечной массой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"А я не с Вами разговариваю". Шучу, не обращайте внимания.

При использовании контактных алгоритмов с чистыми штрафами так или иначе проникновение будет. Его можно только уменьшить за счет повышения контактной жесткости, но это приводит к повышению трудности сходимости решения.

Вы ведь так и не сказали ничего о цели исследования. Пару тройку месяцев назад обсуждали точь в точь такую же "задачу" - пропихнуть цилиндр через кривую трубу. Ну точнее вопрошающий думал, что у него такая задача. Но при детальном рассмотрении оказалось, что нужно совсем не это. В итоговом решении труба была балкой, а цилиндр точечной массой.

По работе нужно. Показать большим дятькам, которых не интересуют математические, сопроматовские, геометрические расчеты (которые я уже давно сделал) прохождения цилиндра в кривой трубе (застрянет или пройдет), а нужна качественная картинка. Плюс эта анимация частный случай. А нужно еще прохождение в трубе искривленном в разных плоскостях со сложными формулами. Здесь реальная кривая труба и реальный цилиндр с данными размерами.

Значит не возможно вообще исключить интерференцию? Интересно а в 2013 солиде, может появилась какая нибудь новая опция при анимации движения типа "исключения проникновения" или "нет проникновения" между твердыми телами. А то играть с этими жесткостями, максимальными демпфированиями, итерациями, интеграторами я уже замучился. Толку нет, единственное действительно уменьшается объем интерференций. Подскажи может быть в каком нить другом 3D продукте это возможно сделать, только не надо опять про плоскую геометрию :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По работе нужно. Показать большим дятькам, которых не интересуют математические, сопроматовские, геометрические расчеты (которые я уже давно сделал) прохождения цилиндра в кривой трубе (застрянет или пройдет), а нужна качественная картинка. Плюс эта анимация частный случай. А нужно еще прохождение в трубе искривленном в разных плоскостях со сложными формулами. Здесь реальная кривая труба и реальный цилиндр с данными размерами.

Просто нужно различать анимацию и симуляцию. В Голливуде актеров снимают с веревочками на зеленом фоне, а на экране смотрится все отлично. Если нужно сделать анимацию для больших дядек, то анимируй движение цилиндра по пути в трубе, а уж где он застрянет, а где пролезет и с какой скоростью -- ты решаешь, сообразно своим расчетам на листочке.

Раскрой секрет, что таиться за псевдонимами цилиндра и трубы. Сначала я думал про пушку с кривым стволом, чтобы из-за угла стрелять. Теперь про робота-вредителя, затыкающего слив в унитазе потенциальному противнику или злостному неплатильщику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По работе нужно. Показать большим дятькам, которых не интересуют математические, сопроматовские, геометрические расчеты (которые я уже давно сделал) прохождения цилиндра в кривой трубе (застрянет или пройдет), а нужна качественная картинка.

Печально. Хотя вряд ли "большим дядькам" картинка важнее результата. И даже ответ "красивая картинка" не дает понимания цели задачи. Что хотят увидеть дядьки? Как цилиндр застрял? Как застрял и начал деформироваться и потихоньку пролезать дальше? От этого сильно зависит инструмент моделирования.

Значит не возможно вообще исключить интерференцию?

До нуля нет. Но чтобы проникновения было в тысячу раз меньше диаметра трубы - реально.

Интересно а в 2013 солиде, может появилась какая нибудь новая опция при анимации движения типа "исключения проникновения" или "нет проникновения" между твердыми телами.

То есть действительно нужна анимация, а не моделирование процесса? Тогда 3Dmax )

Подскажи может быть в каком нить другом 3D продукте это возможно сделать, только не надо опять про плоскую геометрию :smile:

Определитесь с целью.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Значит не возможно вообще исключить интерференцию? Интересно а в 2013 солиде, может появилась какая нибудь новая опция при анимации движения типа "исключения проникновения" или "нет проникновения" между твердыми телами...

Интерференцию исключить можно (можно даже задать гарантированный зазор). Есть "новая" опция: сборки, переместить компонент. В окне выбрать "определение конфликтов", поставить галку "динамический зазор" и задать этот зазор (можно и без зазора, а создать эквидистанту внутренней поверхностью гнутой трубы с необходимым зазором и таскать цилиндр по эквидистанте, которую просто скрыть). Можно таскать вручную, можно сделать анимацию (исследование движения). Конечно, нужно создать необходимые сопряжения между цилиндром и внутренней поверхностью гнутой трубы (или эквидистантой).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажи может быть в каком нить другом 3D продукте это возможно сделать, только не надо опять про плоскую геометрию :smile:

А что, в cosmosworks такой анализ провести нельзя?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задача все равно геометрическая.

Верно сказано. В геометрической системе все задачи геометрические.

-----------------

Посмотрел файлик.

В файлике ось трубы плоская кривая. Задача таки плоская?

если плоская - для решения плоский эскиз строить.

если объемная - трехмерный.

Оба решения были показаны в уже упомянутой выше ветке. Есть небольшая изюмина - цилиндр с набалдашиной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...