Перейти к публикации

Создание конического зацепления


Билли

Рекомендованные сообщения

Ситуация такова: я построил коническое колесо, и теперь надо построить зацепление и убедиться, что оно работает. Второе колесо такое же, передаточное отношение 1:1.

Наверняка существует методика имитации сопряжения для солида, ссылку на нее я и прошу. )

UPD. <noindex>http://www.youtube.com/watch?v=db2wnwRN4sI&noredirect=1</noindex> вот что мне надо сделать, см. примерно с 8:20. Только там все на турецком, а я хочу на английском (на русском тоже пойдет). Дело в том, что я никогда раньше не делал анимацию в солиде и анализ тем более.

Изменено пользователем Билли
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Спасибо за ответ, он толкнул меня в нужном направлении.

Но оказалось, что это не то, что мне требовалось. Mate -> gear - это всего лишь согласование двух вращений вокруг двух осей, оно не имитирует работу передачи. Можно просто заранее выставить зуб-в-зуб, и оно будет красиво крутиться, но абсолютно никакого смысла в этом не будет. Может я конечно чего-то не понял, но по-моему все обстоит именно так.

post-23888-1352727527_thumb.jpg

А вот во второй половине этого <noindex>http://www.youtube.com/watch?v=cq-kmLC9jkA</noindex> видео делают именно то, что мне надо, через муошен анализис - одно колесо толкает другое, то есть происходит моделирование контакта рабочих поверхностей.

И вот тут я столкнулся с проблемой. Судя по всему мое колесо построено неправильно, потому что когда я во вращении выставляю пересечение, то мне не удается выставить его без пересечений. С другой стороны, быть вообще без пересечений оно не может, там же контакт. Но я не могу отличить контакт от пересечения - где поверхности касаются, а где одно колесо налазит на другое. В этом и заключается проблема.

А на видео все просто - там такой зазор, что они выставляют колеса вообще без касания.

Надеюсь, что тут есть опытные в этом деле пользователи :surrender:

P.S. Интересно, существует ли метод построения сферической эвольвенты по уравнению? Это был бы единственный абсолютно правильный вариант.

P.P.S. Автоматическое построение колес при помощи специальных приложений не предлагать, потому что я

а) строю колесо для обработки на чпу на расточном станке

б) чешский чертеж с нестандартными размерами

Изменено пользователем Билли
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, все так. Исследовать пятно контата не получится, тем более в SolidWorks.

Могу посоветовать сделать зазор в 0.001, покрутить и посмотреть пересечения. Дело не только в эвольвенте, но и в подрезках. Сложно все это ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда напрашивается такой вопрос - а как я выставлю начальное положение без пересечений с 0.001 зазором? Уж точно не ручным вращением.

>>>Исследовать пятно контата не получится, тем более в SolidWorks.

Ну пятно мне вобщем-то и не нужно, я просто хотел понятнее объяснить проблему. По сути, заказчика устроит, если колеса будут крутится, а какой там контакт - никто не проверит, требований по долговечности тоже нет. То есть меня самого устроит успешный моушен анализис в солиде.

>>>Сложно все это ...

А то. Все-таки мне интересно насчет формулы сферической эвольвенты, только это наверное не в этом форуме надо спрашивать.

Ведь если так чисто формально рассудить, то сферическая эвольвета должна описываться парметрическими уравнениями, так же, как и обычная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Тогда напрашивается такой вопрос - а как я выставлю начальное положение без пересечений с 0.001 зазором? Уж точно не ручным вращением.

не. начинаем с сопряжения "касательность" двух поверхностей сопрягающихся зубьев.

после установления касательности гасим установленное сопряжение. далее не дышим, чтобы не сдвинуть компоненты с места пока :smile: пока не выполним одну из команд в зависимости от аппетитов. включаем:

а) "переместить компонент" с режимом "физическая динамика" - крутим

б) аниматор с "Motion" задаем двигатель - тут можно и эпюр настроить разных

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...