Перейти к публикации

Как построить поверхность по 3d-эскизу (сетке)


k-read

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Возникла необходимость создать поверхность, заданную треугольной сеткой в 3d-эскизе(см. ниже). Столкнулся с работой с поверхностями в SolidWorks впервые; просмотрел справку, ролики на youtube, форум (нашел похожую тему <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=54...st&p=480598</noindex>, но не нашел ответ). Пробовал использовать инструменты "граничная поверхность", "плоская поверхность", "заполнить"– безрезультатно. Повторная прорисовка каждого треугольника на указанном эскизе– расточительство времени. Уверен, есть куда более рациональный вариант. Буду признателен за помощь.

P.S. Название детали "urok_1" случайно. В действительности, результат важен для решения многих задач в будущем.

post-22242-1351718795_thumb.jpg

Изменено пользователем k-read
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Поверхность должна получиться такая же угловатая или гладкая?

Ну, и..... файл в студию!.. )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Возникла необходимость создать поверхность, заданную треугольной сеткой в 3d-эскизе(см. ниже). Столкнулся с работой с поверхностями в SolidWorks впервые; просмотрел справку, ролики на youtube, форум (нашел похожую тему <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=54...st&p=480598</noindex>, но не нашел ответ). Пробовал использовать инструменты "граничная поверхность", "плоская поверхность", "заполнить"– безрезультатно. Повторная прорисовка каждого треугольника на указанном эскизе– расточительство времени. Уверен, есть куда более рациональный вариант. Буду признателен за помощь.

P.S. Название детали "urok_1" случайно. В действительности, результат важен для решения многих задачв будущем.

Все перечисленные инструменты можно использовать, но строить нужно последовательно каждый элемент. Конечные грани поверхности должны находиться в разных эскизах. Вместо эскизов можно использовать грани построенных поверхностей. Удачи!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторная прорисовка каждого треугольника на указанном эскизе– расточительство времени.

ИМХО расточительство времени - это построение подобного эскиза. Если грани этой хреновины должны быть плоскими, то надо строить плоскости. И половина построенных линий будет не нужна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сбросить координаты вершин в текстовый файл (в три колонки), то

Настройка -> Добавления -> ScanTo3D (данный модуль предназначен для создания поверхностей по облаку точек)

а далее "мастер создания сетки" и "мастер создания поверхности"

можно получить нормальную сплайн-поверхность

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поверхность должна быть "как есть", т.е. угловатой. Инструмент "поверхность границы" результата не дал (возможно, применил его неверно), равно как и попытка построить плоскости- не удается выделять отдельные прямые эскиза, чтобы использовать их в качестве ребер. Файл прилагаю (SW2010)

urok_1.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ваша легко делается полностью, но выкладывать смысла нет sw2012.

Может в старой версии с выбором что-то не так, отдельные линии эскиза не выбираются? Фильтр выбора может включен?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поверхность должна быть "как есть", т.е. угловатой. Инструмент "поверхность границы" результата не дал (возможно, применил его неверно), равно как и попытка построить плоскости- не удается выделять отдельные прямые эскиза, чтобы использовать их в качестве ребер.

Могу предложить файл с поверхностями построенными инструментом "Поверхность границы" (SW 2008). Возможно, Вы сможете найти свою ошибку. :drinks_drunk:

post-12924-1351762081_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поверхность должна быть "как есть", т.е. угловатой. Инструмент "поверхность границы" результата не дал (возможно, применил его неверно), равно как и попытка построить плоскости- не удается выделять отдельные прямые эскиза, чтобы использовать их в качестве ребер. Файл прилагаю (SW2010)

SW2011.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задачу решил-таки с помощью "поверхность границы" (JohnsonN за пример– особая благодарность). Насколько я понимаю, инструмент предназначен не для подобного рода задач, но непосредственная работа с линиями эскиза, а не с уже существующими гранями, далась мне только через него. GOLF_stream указал еще один способ: через построение плоскостей. Хотелось бы увидеть живой пример– думается, полезным он будет не только мне, но и другим начинающим. Еще раз спасибо всем.

Изменено пользователем k-read
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GOLF_stream указал еще один способ: через построение плоскостей. Хотелось бы увидеть живой пример– думается, полезным он будет не только мне, но и другим начинающим.

Что Вам мешает это сделать? Правда дерево построения будет вдвое больше.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задачу решил-таки с помощью "поверхность границы" (JohnsonN за пример– особая благодарность). Насколько я понимаю, инструмент предназначен не для подобного рода задач, но непосредственная работа с линиями эскиза, а не с уже существующими гранями, далась мне только через него...

С Вашим трёхмерным эскизом (который выложили) - этот способ не получается. Не понятно, как Вы это осилили.:rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To JohnsonN

Мешает незнание того, какой набор инструментов использовать. Строить вспомогательные плоскости и в местах их пересечения получать ребра автоматически?

To Атан

Выкладываю свой "топорный" пример

post-22242-1352100630_thumb.jpg

urok_1.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Атан

Выкладываю свой "топорный" пример

Это сделано на основе другого (исправленного) эскиза. :thumbdown:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Атан. Эскиз остался прежним.

Всё таки я склонен доверять своим ощущениям. В старом эскизе элементы не выбирались (для "Границы"). Поэтому пришлось сначала "вытянуть" поверхность, чтобы получить нормальные рёбра.... :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 лет спустя...

Я долго маялся над это проблемой и нашел альтернативное решение через "поверхность границы". Только хитрость в том что на 3-х мерном эскизе он не дает ее создавать. Поэтому убираем фокус с эскиза, нажимаем "поверхность границы", затем на экране правой кнопкой мыши вызываем меню и выбираем "начать выбор контура". После чего выбираем нужный нам контур и вуаля!!! Удачи ВСЕМ!!!!

01.jpg

02.jpg

03.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      @Orchestra2603 ответьте на этот вопрос. Напишите алгоритм решения. Общий алгоритм решения напишите. 
    • Мрачный
      Мандела... В 90м училка английского в институте заставляла делать новостные сообщения. Народ скупал Морнинг Стар в киоске и просто списывал оттуда. Сам, помню, делал докладик, как освобожденному Манделле-президенту аборигены вскладчину купили красный мерседес, организовав субботник. И помер он уже в нашем веке.  Все от недостатка информации и незнания, а не от альтернативной реальности.    Про Чаплина. Был в свое время фильм про его творчество снят, там показывали вырезанные сцены. Возможно, в этом (или другом подобном) фильме вы это видели, в памяти отложилось. 
    • Александр1979
      https://support.mitchell-electronics.com/hc/en-us/articles/4404719520027-Fanuc-High-Speed-Serial-Encoders  
    • maxx2000
      @vanek77777 если знать что искать, то абсолютно всё равно в какой системе ты работаешь. В справке по NX такого конечно нет. Но это не точно.  
    • Александр 36
      Спасибо огромное 9927 бит 4 поставил 1 и все  работает. А можно как то еще что бы внизу отображалось текущее положение револьвера Т0101 на пример?
    • Orchestra2603
    • gudstartup
      обычно эта страница везде есть
    • Александр1979
      Попробуйте параметр 9927 бит 4 установить 1
    • gudstartup
      Здравствуйте! Может кто подсказать тип интерфейса этих датчиков ? Например для линеек хеденхайн  с цифровым интерфейсом это Fanuc 02 Fanuc 05. знаю  только что там последовательный интерфейс но совместим ли он с интерфейсом линеек или нет? вопрос возник потому что есть приборчик pwm21 от хайден для тестирования датчиков который нормально тестирует линейки и круговые датчики с вышеописанными интерфейсами а вот моторные датчики игнорирует, поэтому возникло подозрение что у них другой интерфейс. По описанию прибор может тестировать X1 15-pin D-sub input for HEIDENHAIN encoders with 11 μAPP/25 μAPP interface 1 VPP/3 VPP interface (1 VPP/Z1, 1 VPP with limit positions, 1 VPP with clock/data) EnDat/SSI interface TTL interface with limit positions HTL interface (connection only for service purposes via external adapter, e.g. ID 1093210-01) Fanuc, Mitsubishi, Yaskawa, or Panasonic interface
    • maxx2000
      @vanek77777 Человек задал вопрос как ограничить углы, я ответил что ничего ограничивать не надо, надо правильно построить стратегию обработки и озвучил как это должно выглядеть по моему мнению. Как всегда мои слова носят рекомендательный характер, не претендуют на истину в виду отсутствия возможности в функционале в самой лучшей CAM или отсутствия опыта оператора или понимания что и как и необязательны к применению безоговорочно И не надо спорить, вместо тысячи слов достаточно показать мультик как всё круто у тебя получается.  т.е. ты не знаешь как в 5 осях обработать криволинейный участок поверхности? НО при этом пытаешся критиковать. Забавно.   А судьи кто?   Что касательно того кто в какой CAD\CAM работает, то это не меняет тех фундаментальных принципов по которым происходит проектирование деталей и их обработка. Так сложилось что все программы основаны на одних общий принципах, повернул-обработал или обработал в момент поворота. Вопрос лишь в том насколько хорошо ты знаешь свою самую лучшую систему и можешь экстраполировать увиденное у других в неё. Т.е. твою склонность усваивать информацию, уметь её анализировать и применять, а не быть обезьяной кнопконажимателем. Я всегда об этом говорил и буду придерживаться своего мнения.
×
×
  • Создать...