Перейти к публикации

ФИЗИКА


Leonid-Z88

Рекомендованные сообщения

Но, основную энергию это давление получает, выбрасывая атомы в пространство.

Теперь подумайте, что такое энергия. Рекомендую определение Фейнмана. Товарищ шарил.

Давление получает энергию - это вообще как по-вашему? Давление - абстракция. Давлением мы как раз называем распределенную по поверхности силу, вызванную ударением атомов о стенку. Нет никакого давления, как носителя энергии. Есть атомы с их кинетической энергией. И получают они ее в результате экзотермической химической реакции сгорания топлива.

Изменено пользователем soklakov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Но, основную энергию это давление получает, выбрасывая атомы в пространство.

Энергию получает от сгорания топлива. Кстати, подумалось, что черная дыра по своему агрегатному состоянию похожа на расплавленную (жидкую) материю. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тезис:

Если нетрудно, попробуйте сформулировать еще раз.  А то такой тезис обсуждать неинтересно. Постарайтесь поменьше слов использовать. И обязательно таких, чтобы Вы легко и непринужденно могли за каждое слово ответить "что это такое".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Теперь подумайте, что такое энергия. Рекомендую определение Фейнмана. Товарищ шарил.

Давление получает энергию - это вообще как по-вашему? Давление - абстракция. Давлением мы как раз называем распределенную по поверхности силу, вызванную ударением атомов о стенку. Нет никакого давления, как носителя энергии. Есть атомы с их кинетической энергией. И получают они ее в результате экзотермической химической реакции сгорания топлива.

 

"Давление" - куча атомов.

Эта куча выбрасывается в пространство и оставшиеся атомы в двигатели от этого выброса получают импульс, который в последствие передают корпусу двигателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два по физике! Иди учи второй и третий законы Ньютона!

Заодно агрегатные состояния вещества, его переходы из состояний, и что при этом получается.

Изменено пользователем Тигр
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Давление" - куча атомов.

Неверно.

Но если Вам нравится говорить о куче атомов, то ок. Куча атомов есть.

Эта куча выбрасывается в пространство и оставшиеся атомы в двигатели от этого выброса получают импульс, который в последствие передают корпусу двигателя.

Что значит по-вашему, "выбрасывается в пространство"? В какое пространство? Откуда выбрасывается?

Напомнить Вам как работает двигатель на жидком топливе? Ключевое место в нем - камера сгорания. Это такая комната, в которую приходит ДВЕ кучи атомов. В одной из них чаще всего углеводороды, в другой кислород. Ребята здороваются и начинают пьянствовать и спариваться. В результате в основном получается вода и окись углерода. Но поскольку вечеринка у них жаркая(реакция экзотермическая), то вода и окись углерода получаются очень горячие и начинаются носиться по комнате и биться головами о стенки. После нескольких ударов о стенки они таки покидают комнату через специально подготовленную для этого дверь.

 

Повторю вопрос. Откуда и куда выбрасывается куча атомов? И каких?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Что значит по-вашему, "выбрасывается в пространство"? В какое пространство? Откуда выбрасывается?

Напомнить Вам как работает двигатель на жидком топливе? Ключевое место в нем - камера сгорания. Это такая комната, в которую приходит ДВЕ кучи атомов. В одной из них чаще всего углеводороды, в другой кислород. Ребята здороваются и начинают пьянствовать и спариваться. В результате в основном получается вода и окись углерода. Но поскольку вечеринка у них жаркая(реакция экзотермическая), то вода и окись углерода получаются очень горячие и начинаются носиться по комнате и биться головами о стенки. После нескольких ударов о стенки они таки покидают комнату через специально подготовленную для этого дверь.

 

Повторю вопрос. Откуда и куда выбрасывается куча атомов? И каких?

По вашей логике , тогда сопло Лаваля не нужно.

Оно получается будет только мешать .Полностью убрать одну стенку и получим сумасшедшее КПД.

 

Повторю вопрос. Откуда и куда выбрасывается куча атомов? И каких?

«Куча атомов» под большим давлением, выдавливает в сопло такие же атомы, получает импульс и толкает двигатель. Это как мужик в лодке , который бросает камень.

Мне нужна истина . Готов принять вашу концепцию , если она верна.

Хотя ваша точка зрения была у меня в начале. :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По вашей логике , тогда сопло Лаваля не нужно. Оно получается будет только мешать .Полностью убрать одну стенку и получим сумасшедшее КПД.

Сопло Лаваля добавляет порядка 30% к тяге. Но без него ракета тоже полетит. Просто не так эффективно.

Проконсультировался я тут с проектировщиком ракетных двигателей. Мне тоже стало интересно, действительно, а за счет чего сопло так помогает? Кое-что я понял, но, боюсь, Вам толково объяснить не смогу. У Вас и с третьим законом Ньютона проблемы, а тут надо неплохо гидрогазодинамикой владеть. К тому же и самому мне нужно какое-то время, чтобы получше информацию уложить, чтобы суметь сделать это понятным на пальцах.

sorry :sad:


«Куча атомов» под большим давлением, выдавливает в сопло такие же атомы, получает импульс и толкает двигатель.

Вот тут Вы немного путаетесь. В данном случае вместо большого давления лучше понимать высокую температуру.   У продуктов сгорания УЖЕ большой импульс, от рождения. Они НЕ получают его от атомов, которые им удалось вытолкнуть. Они отдают свой импульс, который у них от рождения, двигателю и уходят.


Хотя ваша точка зрения была у меня в начале.

А как она выглядит теперь? Какая-то она нестройная. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сопло Лаваля добавляет порядка 30% к тяге.

Точно? Мне казалось, что на одном критическом сечении двигателя (кажется, это так называется) не очень-то полетишь. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рабочее тело без сопла фыркнет через дырочку во все стороны. А сопло отлавливает бегущих в сторону и направляет куда надо. Мало того, делают изменяемую геометрию, чтобы регулировать давление на срезе сопла с понижением окружающего давления, при наборе высоты. Зачем такие заморочки, если роль мизерная. Может, наоборот, 70% ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем такие заморочки, если роль мизерная. Может, наоборот, 70% ?

30% мало? Заморочки и из-за 5% устроить можно. 5% к Вашей зарплате и 5% к стоимости ракетоносителя - это очень разные вещи.

Есть ли смысл гадать? Можно нагуглить уже готовую статью, можно посчитать самостоятельно. Можно спросить у HFL, ходит тут по форуму, сопла считает. Большой специалист в этих вопросах, знаете ли.

Но в одном я уверен: 30%-ное повышение эффективности в вопросах энергетики - это очень много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть ли смысл гадать? Можно нагуглить уже готовую статью,

Да это  так...Смысла гадать нет, гуглить лень, ибо физикой особо не интересуюсь, просто что-то когда-то считал. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кратко: сопло Лаваля нужно для ускорения потока, чтобы выбрасывать рабочее тело с большей скоростью и получать больший импульс для полёта.

Глянул пару статей:ещё на выходе реактивная струя расширяется и давит на внеш.конус сопла.
Описанный процесс Soklakov'ым имеет место быть, но как по мне, его вклад в движение значительно меньший ,чем процесс ,который описал я.
Изменено пользователем Leonid-Z88
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если кратко: сопло Лаваля нужно для ускорения потока, чтобы выбрасывать рабочее тело с большей скоростью и получать больший импульс для полёта.

Постарайтесь разъяснить своему внутреннему аудитору такие фундаментальные понятия, как причина и следствие. 

Сопло Лаваля разгоняет поток. Видя, что скорость стала больше, а масса та же, мы логично сделаем вывод, что импульс получился больше. Если для Вас это объясняет каким образом и почему так получается, то ура.

Глянул пару статей:ещё на выходе реактивная струя расширяется и давит на внеш.конус сопла.

А вот это уже ближе. Мало того, еще и давление, которое действует на сужение в сопле, оказывается меньше в силу разгона газа. А давление на этой поверхности как раз работает против движения. И чем оно там меньше, тем лучше. Сюда же добавить

сопло отлавливает бегущих в сторону и направляет куда надо

и в общем и целом картина проясняется. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итоги: много всего влияет на работу реактивного двигателя.

Явно не один физ. процесс.


 

А вот это уже ближе. Мало того, еще и давление, которое действует на сужение в сопле, оказывается меньше в силу разгона газа. А давление на этой поверхности как раз работает против движения. И чем оно там меньше, тем лучше. Сюда же добавить

 

Ещё один интересный вопрос.

Почему при входе в сопло давление падает?

 

По логике: конус сужается , в него пытается протиснуться газ .Газ давит на стенки конуса и в любом случае должен врезаться в его стенки .В итоге мы получаем уменьшение давления газа .Может быть дело в компенсации всего этого дела после выхода газа из конуса?

На выходе газ выстреливает с большей скоростью и работа выхода передаётся на газ который поступает в сужающийся конус и происходит уменьшения давления.


В качестве примера: шланг для полива.Закроем пальцем часть выходного отверстия,уменьшим диаметр отверстия- увеличится скорость потока.Давление воды будет давить на палец , в итоге вылетающая вода будет толкать шланг назад.
Реактивная струя в чистом виде.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и в общем и целом картина проясняется. 

Тут ещё важно, что масса постоянно уменьшается, уходя в топливо. Так что пример с дутьем в парус некорректен, больше подойдет стрельба назад из пушки. Процентов 90 массы уходит на топливо в космических аппаратах, кажись. Не такой уж это прогресс.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В качестве примера: шланг для полива.Закроем пальцем часть выходного отверстия,уменьшим диаметр отверстия- увеличится скорость потока.Давление воды будет давить на палец , в итоге вылетающая вода будет толкать шланг назад.

Воду в шланге Вы вряд ли будете разгонять до сверхзвука. Скорость истечения жидкости из сосуда ограничена скоростью звука в этой жидкости. Эффект запирания, простите)).


Тут ещё важно, что масса постоянно уменьшается, уходя в топливо.

Я так понимаю речь не о нарушении закона сохранения массы? Наверное, об уменьшении массы самой ракеты со временем? Так-то всё важно. Было бы что-то неважно, уже бы давно устаканили конструкцию, найдя идеальную форму.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воду в шланге Вы вряд ли будете разгонять до сверхзвука. Скорость истечения жидкости из сосуда ограничена скоростью звука в этой жидкости. Эффект запирания, простите)).

 

Если бы вода до сверхзвука разгонялась - тогда бы шланг в космос улетел.

Небольшая скорость + нормальная масса  = не плохой импульс.

 

Попробуйте пожарный шланг в руках удержать.

Изменено пользователем Leonid-Z88
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...