Перейти к публикации

Контакт и тип элемента


Рекомендованные сообщения

Здраствуйте!

Есть такой вопрос. Даже картинку нарисую, очень уж наболело...

На синее тело начинает давить красное тело. Синее тело может значительно деформироваться, предположим это резина или какой-то пластик. Красное тело пусть будет тоже каким-то пластиком. Есть трение, коэф. известен. Красное тело ограничено в горизонтальном перемещении. Но синее может проскальзывать по горизонтали во время контакта. Определяем зависимость реакции синего тела в зависимости от перемещения красного тела.

Теперь собс-но сам вопрос. При моделировании тел параболическими кэ время расчета выростает в разы по сравнению с линейными кэ, это еще полбеды, расчет очень плохо сходится. С линейными кэ расчет идет несколько минут, сходимость отличная, но какова цена полученного результата, а конкретно реакции(имеются ввиду тетраэдрические кэ, сделать гексаэдры ввиду сложности геометрии...). Есть ли какие-то рекомендации в использовании типов кэ для контактных задач?

post-24247-1350389381_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Линейные тетраэдры дадут Вам более жесткую конструкцию,вообще, их не применяют в таких задачах. Я бы пытался сделать гексу, это может значительно улучшить сходимость. Задача, нарисованная у Вас, не выглядит сложной. Делайтенормальную сетку и играйте с настройками решателя...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ!

На картинке показан просто принцип взаимодействия. Поверьте модель очень сложная(фаски скругления, сложные поверхности). Порезать и разбить ее гексами по-моему нереально, во всяком случае доступными средствами (Abaqus+marc).

Скажите а линейные тетраэдры вообще где-то применимы???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите а линейные тетраэдры вообще где-то применимы???

Например, тепловые расчеты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в зависимости от перемещения красного тела

В качестве нагрузки вы задаете перемещение красного тела? Это очень тяжелая нагрузка для контактной задачи. Сформулируйте задачу в силах.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве нагрузки вы задаете перемещение красного тела? Это очень тяжелая нагрузка для контактной задачи. Сформулируйте задачу в силах.

Да в качестве нагрузки - перемещение.

Но ведь силу как раз и нужно получить...

Не могли бы объяснить в чем разница для контакта между нагрузки силой и кинематическим условием?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нет ограничений на перемещение скобы по горизонтали, то в принципе она вообще может улететь. Матрица то вырожденная будет, так как трение определяется через правую часть уравнения. Наверное стоит задать ограничение - совместное перемещение синего и красного по вертикали в какой-нибудь точке...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нет ограничений на перемещение скобы по горизонтали, то в принципе она вообще может улететь. Матрица то вырожденная будет, так как трение определяется через правую часть уравнения. Наверное стоит задать ограничение - совместное перемещение синего и красного по вертикали в какой-нибудь точке...

Признаю свою вину, не уточнил по заделке.

Нижняя часть скобы, там где красная подложка ограничена по всем направлениям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это понятно, но надо чтобы и синяя не могла улетать. Дело в том, что любая нелинейная задача решается через последовательность линейных и надо, чтобы члены этой последовательности были корректны на каждом линейном шаге...

"в чем разница для контакта между нагрузки силой и кинематическим условием" - сила это правая часть в системе уравнений, а условие модифицирует матрицу <noindex>http://www.pinega3.narod.ru/fmin.htm</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автору тему нужно найти доку по Абакусу ибо такие задачи в нем решались на ура.

<noindex>http://www.youtube.com/watch?v=O8JMA_tf7rs&feature=plcp</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да в общем то есть только два способа учитывать связи - прямая подстановка и множители Лагранжа. Такие задачки решались и лет тридцать назад без особого напряжения :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Дополнительный вопрос по теме.

Замечено в марке, что при контактном скольжении двух тел параболические кэ более подвержены взаимному проникновению, из-за чего тела проникают друг в друга в контактной зоне, что приводит к неадекватным результатам.

В случае линейных кэ, такая проблема возникает значительно реже.

Вопрос - почему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Дополнительный вопрос по теме.

Замечено в марке, что при контактном скольжении двух тел параболические кэ более подвержены взаимному проникновению, из-за чего тела проникают друг в друга в контактной зоне, что приводит к неадекватным результатам.

Линейные тетраэдры дадут Вам более жесткую конструкцию,вообще, их не применяют в таких задачах.

решать в абакусе принципиально? если нет, то:

keyopt,cid,11,1

и никаких проникновений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Дополнительный вопрос по теме.

Замечено в марке, что при контактном скольжении двух тел параболические кэ более подвержены взаимному проникновению, из-за чего тела проникают друг в друга в контактной зоне, что приводит к неадекватным результатам.

В случае линейных кэ, такая проблема возникает значительно реже.

Вопрос - почему?

Проникновение скорее всего вызвано настройками контакта - наверняка выбрали Penalty (метод штрафных функций). Выберите Лагранжа - проникать не будет (при условии, что master surface разбита крупнее, чем slave).

Контакт юзал только с гексой - лучше линйеная, квадратичная и по пятну контакта чепуху рисует.

По поводу сложности геометрии - стоит пренебречь фасками и лишними сложностями, смоделировать ее с нуля специально для МКЭ-расчета и спокойно в Абакусе наложить гексу. Еще можно в том же Абакусе поюзать Botton-Up Mesh, но геометрию переделать проще)

По части ужаса при мысли о перемоделировании геометрии - летом так же думал, в итоге угрохал уйму времени, работая с исходной моделью. Сейчас снова вернулся к старой задаче, послал старую модель куда подальше и за вечер запили новую, забив на всякие мелочи)) Вобщем, не ленитесь - лень не всегда прогресс двигает)

А вообще, было бы интересно взглянуть хотя бы на скриншот геометрии ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • nicomed
      Окно изменил ( первое это у меня просто тестовое приложение для всего, так что было "как есть"). Орфографию поправил. Толщина и тип - там надо подумать, как лучше выбирать рассеченные сегменты эскиза. Есть большой вопрос как прочитать стиль и толщину выбранной линии ( в частности кромки).  Так что пока нет. EdgeTrim_v2.zip   З.Ы. Исходники
    • kkk
      Я может чего не понял, но зачем что-то копировать из свойств модели в свойства чертежа? В чертеже и так отображаются (могут) свойства модели. расположенной на чертеже. Без копирования туда-сюда.
    • Viktor2004
      Уважаемые коллеги Чего-то я туплю страшно Пытаюсь в P-CODE писать программу редактирования барабана инструментов Макропеременная @MDIKEYI #8549 /* MDI Key image должна мне давать номер нажатой кнопки Кнопка F1 под экраном имеет код 249 Кнопка <INPUT> имеет код 152 При нажатии F1 у меня должна включаться D5001.0 а при нажатии <INPUT> выключаться Но в макропеременной #8549 код нажатой клавиши лишь кратковременно мигает. И надо много раз нажимать нужную клавишу что бы она сработала Макропеременная #8549 у меня выводится в диагностический D5000 Кто знает, может #8549 как-то настраивается, что бы программа успела на него отреагировать IF [#8549 EQ 249] THEN #548 = 1 ENDIF IF [#8549 EQ 152] THEN #548 = 0 ENDIF https://www.youtube.com/watch?v=jvsv0YoTy-8   Я как-то пример показывал с нажатием кнопки, но там программа была короткая и она успевала схватывать нажатие кнопки. А тут у меня сначала круги рисует и не успевает
    • malvi.dp
      SW2020 работает. Пожелание - уменьшить размеры окна, а то перекрывает весь чертеж, исправить ошибку в слове детели и, если получится, сделать выбор толщины и типа линии.  
    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
    • Nekyyy
      Я создал чертежи по коробке скоростей станка 1А616, а именно свертку и развертку коробки скоростей, мне необходимо узнать все недочеты и неточности, буду рад любой аргументированной критике.   https://disk.yandex.ru/d/iNSbWsrSYJQJLw
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
×
×
  • Создать...