Перейти к публикации

Граница pressure inlet. Почему получается неправильное число Маха?


Рекомендованные сообщения

Добрый день, уважаемые специалисты.

Вопрос вот какой: используется граничное условие pressure inlet, а задан должен быть поток с конкретным числом Маха (24 Маха на высоте 80 км). Мне нужно именно это граничное условие, так как я хочу использовать модель реального газа.

В граничном условии pressure inlet следует задавать два параметра:

Gauge Total Pressure (правильно ли я понимаю, что это полное давление?)

Supersonic/Initial Gauge Pressure (правильно ли я понимаю, что это статическое давление?)

Провожу следующий расчёт:

ro = 0.000016 кг/м3

a = 281.12 м/с

P ст = 0.88628 Па

Т = 196.65К

Взято из стандартной атмосферы.

U = M*a = 24*281,12 = 6746.8 м/с

q = (ro*U*U)/2 = (0.000016*6746.8*6746.8)/2 =364 Па

P0 = q + P ст = 364 Па + 0.88628 Па = 364.88628 Па

Задаю:

Gauge Total Pressure = 364.88628 Па

Supersonic/Initial Gauge Pressure = 0.88628 Па

и получаю при расчёте М = 4.79 вместо ожидаемых 24. Что тут не так?

з.ы. На выходе задано давление Gauge Pressure = 0.88628 Па. Лимиты проверил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Добрый день, уважаемые специалисты.

Вопрос вот какой: используется граничное условие pressure inlet, а задан должен быть поток с конкретным числом Маха (24 Маха на высоте 80 км). Мне нужно именно это граничное условие, так как я хочу использовать модель реального газа.

В граничном условии pressure inlet следует задавать два параметра:

Gauge Total Pressure (правильно ли я понимаю, что это полное давление?)

Supersonic/Initial Gauge Pressure (правильно ли я понимаю, что это статическое давление?)

Провожу следующий расчёт:

ro = 0.000016 кг/м3

a = 281.12 м/с

P ст = 0.88628 Па

Т = 196.65К

Взято из стандартной атмосферы.

U = M*a = 24*281,12 = 6746.8 м/с

q = (ro*U*U)/2 = (0.000016*6746.8*6746.8)/2 =364 Па

P0 = q + P ст = 364 Па + 0.88628 Па = 364.88628 Па

Задаю:

Gauge Total Pressure = 364.88628 Па

Supersonic/Initial Gauge Pressure = 0.88628 Па

и получаю при расчёте М = 4.79 вместо ожидаемых 24. Что тут не так?

з.ы. На выходе задано давление Gauge Pressure = 0.88628 Па. Лимиты проверил.

Неправильно посчитано давление торможения для сжимаемого потока.

hint: Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неправильно посчитано давление торможения для сжимаемого потока.

hint: Изображение

Пересчитал по вашей формуле. Получилось:

0.88628*(1+(1.4-1)*0.5*24*24)^(1.4/(1.4-1)) = 14 989 681 Па

Когда ввёл это значение, то получилось M = 21.93324, но самое интересное, что при этом скорость равна 497.1006 м/с.

Почему я недобрал 2 Маха и как вообще может быть такой Мах при этой скорости? Если заявленная скорость звука на этой высоте 281.120 м/с. Так что вопрос пока остаётся открытым.

Изменено пользователем gebbels
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересчитал по вашей формуле. Получилось:

0.88628*(1+(1.4-1)*0.5*24*24)^(1.4/(1.4-1)) = 14 989 681 Па

Когда ввёл это значение, то получилось M = 21.93324, но самое интересное, что при этом скорость равна 497.1006 м/с.

Почему я недобрал 2 Маха и как вообще может быть такой Мах при этой скорости? Если заявленная скорость звука на этой высоте 281.120 м/с. Так что вопрос пока остаётся открытым.

Что то не так посчитали. Скорость будет иметь порядок нескольких км/сек

Проверьте температуру торможения

Изменено пользователем HFL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то не так посчитали. Скорость будет иметь порядок нескольких км/сек

Проверьте температуру торможения

Скорость должна быть около 6700м/с. Температура торможения это та что задаётся во вкладке termal в граничных условиях? Я её проверил, да и не может она так сильно повлиять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорость должна быть около 6700м/с. Температура торможения это та что задаётся во вкладке termal в граничных условиях? Я её проверил, да и не может она так сильно повлиять.

Я в вашем расчёте не вижу её вычисления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в вашем расчёте не вижу её вычисления.

А зачем мне её вычислять? Это же очевидно 281.120 м/с * 24.0 = 6746.88

Проблема в том, что когда я вывожу поле числа Маха, то там 22 - 24 в зависимости от модели газа. А когда я тутже врубаю поле скорости, то там 490-600 м/с, что никак не соответствует этим Махам.

Изменено пользователем gebbels
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем мне её вычислять? Это же очевидно 281.120 м/с * 24.0 = 6746.88

Проблема в том, что когда я вывожу поле числа Маха, то там 22 - 24 в зависимости от модели газа. А когда я тутже врубаю поле скорости, то там 490-600 м/с, что никак не соответствует этим Махам.

Я говорю о температуре торможения. У вас задано статическое давление, статическая температура и число Маха. Давление торможения мы вычислили а вот вычисления температуры торможения я у вас не вижу.

Изменено пользователем HFL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я говорю о температуре торможения. У вас задано статическое давление, статическая температура и число Маха. Давление торможения мы вычислили а вот вычисления температуры торможения я у вас не вижу.

Извините, но я не совсем хорошо вас понимаю.

У меня есть задача. Полёт ЛА на заданной высоте с заданным числом Маха.

Я задаю полное давление, статическое давление и температуру во вкладке termal. Температуру беру из таблицы стандартной атмосферы, как и статическое давление. А куда я буду вводить температуру торможения, если даже вычислю её?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, но я не совсем хорошо вас понимаю.

У меня есть задача. Полёт ЛА на заданной высоте с заданным числом Маха.

Я задаю полное давление, статическое давление и температуру во вкладке termal. Температуру беру из таблицы стандартной атмосферы, как и статическое давление. А куда я буду вводить температуру торможения, если даже вычислю её?

Понятия не имею куда она вводится в вашем пакете. Я просто чисто на глаз по вашим скоростям вижу что вы подставили вместо температуры торможения - статическую температуру. Для ваших уровней числа Маха опять же на глаз уровень температуры торможения будет ~20 000K

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще странно выглядит, что есть какое-то ограничение на использование ГУ при определенных моделях....

Понятия не имею куда она вводится в вашем пакете.

так ведь T*, T, P и P* связаны простым соотношением... поэтому в пакете полюбому задаются только три параметра из 4х.

Соответственно, обычно это Температура, Полное давление и Статическое давление.

А далее надо проверять - а модель-то вообще до какой температуры прописана в конкретном пакете?

UPD еще один момент - а что там с опорными данными? А то м.б. косяк в том, что не учтена относительность задания параметров в ГУ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще странно выглядит, что есть какое-то ограничение на использование ГУ при определенных моделях....

так ведь T*, T, P и P* связаны простым соотношением... поэтому в пакете полюбому задаются только три параметра из 4х.

Соответственно, обычно это Температура, Полное давление и Статическое давление.

А далее надо проверять - а модель-то вообще до какой температуры прописана в конкретном пакете?

Именно так. Задаются 3-параметра. Какие конкретно - определяется пакетом. Идеологически более правильно (но неудобно, особенно для задач внешней аэродинамики) задавать параметры торможения + число маха/относительная критическая скорость. Для модели реального газа есть тонкость в том что там термодинамические параметры (например удельная теплоёмкость при постоянном давлении) являются функциями как минимум температуры.

Изменено пользователем HFL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 лет спустя...

Здравствуйте.

У меня такой вопрос: нужно посчитать сверхзвуковой воздухозаборник при М=6. Чтобы уменьшить число ячеек хочу задать pressure inlet поближе к входу в воздухозаборник. Но возникли сомнения, если задать слишком близко, думаю это может повлиять на результаты. Есть какие-то рекомендаци на эту тему? Про pressure far field читал, что граница должна быть достаточно далеко от расчитываемого объекта порядка десяти диаметров или как то так, может и  с pressure inlet подобная ситуация? 

Так же хотел уточнить: за воздухозаборником я ставлю pressure outlet сверху снизу и с боков тоже  pressure outlet (область прямоугольная) это верно, или на гранях которые вдоль по потоку лучше поставить что то другое? 

Так же если есть какие-либо советы, как можно повысить эффективность работы был бы очень признателен. У меня не очень мощный компьютер, на крупной сетке решение не сходится, на мелкой теоретически должно быть лучше, но очень медленно считает.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это в учебных целях то можно посчитать и на грубой сетке. Если нужен результат то надо делать наоборот - мельчить сетку и отодвигать границы до тех пор пока интегральные параметры (расход через воздухозаборник, средняя температура на выходе и пр.) не перестанут меняться, выйдут на асимптоту.

Если конструкция позволяет то можно применить симметрию или даже сделать двухмерную осесимметричную модель. Еще можно поработать с сеткой измельчать ее в зоне интереса, а на удалении можно загрубить без потери точности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • jtok
      Он сильно зависит от марки PP, от расчетной температуры и от расчетного срока службы (количества циклов нагружения). Поищите стандарт DVS 2205, части 1 и 2. В нем есть номограммы долговременной прочности. Он на немецком, но ничего лучше нет. Номограммы эти приведены по ссылке, внизу страницы, раздел "Список приложений".  Например, диаграмма для PP type 1 по ссылке: В оригинале же выглядят они вот так (для PP type 1): Также был древний документ на русском по этой теме, прицеплен к сообщению. _raschet_emkosti DVS 2205-2.pdf
    • Andrey_kzn
      - тут возможно смысл сообщения в том, что оси не синхронизированы, только вот зачем синхронизировать  оси X и Y не понятно. В случае двух шпинделей например,  coupled будет означать синхронизацию.
    • niagara39
      Правильно ХУ на этом станке не перпендекулярны. Тормоз оси У включен постоянно, отключается только при перемещении самой оси У. Координаты не  меняются... Знать бы что за параметры, пока ничего подобного не нашли
    • nicomed
      Поднял старые записи. Из того что было максимально похоже на то, что можно было назвать "получалось" :   Самому не совсем понятно поведение СкетчМенеджера при отрисовке линии от координат 0,0,0 - частенько слетает в произвольное место на виде. 
    • maxx2000
      на втором  скрине PLC сообщает что-то типа "старт программы запрещён потому что оси ХУ не связаны". Возможно станок в режиме точения должен заблокировать перемещение У, включить тормоз или что-то ещё для произвольного смещения под нагрузкой. Возможно косяк в тексте программы.
    • maxx2000
      @sneg0vik как это? Если ХУ не перпендикулярны то это уже не У, а скажем ось В. Нет, конечно в теории можно построить станок с неперпендикулярными ХУ. Вопрос зачем? Gildemeister CTX 420 это же токарно-фрезерный с осью У
    • sneg0vik
      На станке ось "X" является наклонной по отношению к оси "Y" (т. е. они не перпендикулярны). Поэтому надо полагать (учитывая текст ошибки) у вас отключена связь оси "Y" с осью "X".   Проверьте меняются ли координаты оси "X", когда вы двигаете ось "Y". И наоборот. Если - нет, то ищите как включить (наверное через параметры) взаимосвязь оси "Y" с осью "X".
    • ДОБРЯК
      Если ваш Заказчик и такую работу примет, то необходимо в шпоночное отверстие добавить и массу воды. Примерно 1/4 от той массы которую вы будете добавлять.  Да и еще и не забыть добавить момент инерции от воды.
    • Soprin
      В функции MOVE по F7.3 должно же из R270 переносить в R278?
    • niagara39
      Причина все еще не найдена... Но заметил, что сразу после включения в меню диагностики появляется следующее предупреждающее сообщение: 10155 M: Y-axis: Y-axis and X-axis not coupled , но причина его появления и его смысл неизвестны
×
×
  • Создать...