Перейти к публикации

Корректная структура проекта в 3D форматеИмеется


АЗКМ

Рекомендованные сообщения

Обьемное проектирование внесло коррективы во взглядах на формирование последовательности состава изделия. В первых же крупных проектах сборок столкнулся с проблеммой последовательности формирования их состава . Некоторые чертежи подсборок (гидро трассы и др) требуют наличия в них одних и тех же элементов машины которые находятся в других сборках. При загрузке этих подузлов в общую сборку происходит повторение узлов. Конечно можно создать конфигурации в подсборках.Одна из них используется для чертежа (с элементами машины) другая ( без элементов) идет на верхнюю сборку. Но файлы таких сборок с конфигурациями достаточно тяжелые и не очень корректные.

Другой вариант -поочередное наполнение базового узла подузлами, но это идет в противоречие с ЕСКД. да и как мне кажется со здравым смыслом, хотя удобно для группового проектирования и значительно облегчает 3D модели сборок. удобно для чертежей и спецификаций.Получается так открываем проект -в нем два узла, остальные внутри (принцип русской матрешки).

Возможен третий способ, это формирование изделия как и впервом случае.

Подсборки выполнять в контексте общей сборки. В этом случае чертеж подсборок зависящих от общей сборки (гидротрасс и др) выполнять без элементов машины т.е. с модели и затем или вручную подрисовывать недостающие элементы машины или добавлять виды из файла общей сборки.

Наверняка у кого либо уже есть отработанные варианты формирования сборок.Поделитесь

Изменено пользователем АЗКМ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Честно говоря, мало что понял из всего сказанного, особенно

Другой вариант -поочередное наполнение базового узла подузлами, но это идет в противоречие с ЕСКД. да и как мне кажется со здравым смыслом, хотя удобно для группового проектирования и значительно облегчает 3D модели сборок.

О каком противоречии идёт речь :g: ???

Всегда главная сборка (изделие) состоит из набора деталей и подсборок, которые в всою очередь могут содержать другие подсборки и детали, и т.д....

Кол-во вложений подсборок (глубина) вроде нигде не регламентировано и ограничивается только здравым смыслом и необходимостью...

Возможно и не прав, т.к. не понял смысл вопроса...

ИзображениеИзображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там что-то про применяемость, когда одна подсборка входит в несколько подсборок разного уровня. Я правильно понял? И какие при этом проблемы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините за возможный каламбур.Для наглядности привожу конкретный пример структуры проекта "Комбинированная спец машина на шасси КАМАЗ" Состоит из подузлов

1.Гидрооборудование на шасси

2.Пневмооборудование на шасси

3.Водянная система на шасси

Когда все эти подузлы грузим в общую сборку то в ей оказывается 3 шасси.Естественно это не корректно.Поэтому в подсборках делаем две конфигурации:

-одна конфиг. для верхней сборки( с погашенным шасси)

-другая для выполнения чертежа подсборки с активным шасси.

Об этом сказано в первом варианте и у меня к нему меньше всего вопросов.за исключением громоздкости файла

Второй вариант (на мой взгляд "противоречивый" с ЕСКД используется чтоб исключить из проектов множество шасси.

в нашем случае будет

Первый подузел

-водяная система с активным шасси

Второй

-Пневмооборудование (на водяной системе)

Третий

-Гидрооборудование (на пневмооборудовнии)

Принцип матрешки. Причем наименование подузла верхнего уровня может оказаться самым неудачным (как например приклейка рекламных этикеток).Представьте открываешь сборку которая условно состоит из этикетки.

Неудобство в читаемости проекта.Чтоб найти нужный узел или деталь необходимо вскрыть многие папки.Для проектирования удобно, но не для конечной цели. К сожалению именно этот принцип принят нашими админами на исполнение.

Думаю что не у нас одних этот вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Гидрооборудование на шасси

2.Пневмооборудование на шасси

3.Водянная система на шасси

На самом деле должно быть так:

0. ШАССИ без оборудования

1.Гидрооборудование БЕЗ шасси

2.Пневмооборудование БЕЗ шасси

3.Водянная система БЕЗ шасси

Стоит это осознать, и все проблемы исчезают.

Как проектировать каждую систему БЕЗ шасси, но с привязкой к шасси - это вопрос техники и организации работ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле должно быть так:

0. ШАССИ без оборудования

1.Гидрооборудование БЕЗ шасси

2.Пневмооборудование БЕЗ шасси

3.Водянная система БЕЗ шасси

Стоит это осознать, и все проблемы исчезают.

Как проектировать каждую систему БЕЗ шасси, но с привязкой к шасси - это вопрос техники и организации работ.

Абсолютно поддерживаю, мы так и проектируем.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы согласны что второй вариант неудачен мягко говоря? Вопрос техники - в первом варианте? Ведь узлы с привязками к шасси иначе не спроектировать.Хотелось более развернуто получить ответ, у пользователей с близким направлением и с возможностями функционала SolidWorks.Хотя от САПР наверное мало что зависит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос техники - в первом варианте?

А что мешает сборки оборудования вставлять в верхнюю в которую вставлено шасси, и уже там делать привязки.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В верхний узел, где уже много других узлов, можно вставить только элементы гидрооборудования (условно) россыпью и этот узел не будет гидрооборудовнием т.к.в нем окажутся не только гидравлика, но и многие другие узлы.Конечно потом (извините если повторяюсь) можно эти элементы обьединить в отдельную сборку прямо в дереве.Но как чертеж этой гидравлики сделать? Без верхней сборки? Вся гидравлика будет висеть в воздухе без конкретных конечных и промеж. элементов и привязок. На кульмане просто шасси подрисовывали в тонких линиях и писали в примечании "шасси" или что то другое.

Если же вы предлагаете создать узел гидрооборудование и вставить сюда верхнюю сборку (с шасси и всем предыдущим оборудованием), то как быть с другими аналогичными узлами (как пневматика и водяная система) которые тоже требуют привязок по шасси. К стати для чертежа не обязательно отображать другие подузлы не участвующие в позиционировании.

Я все таки надеюсь на функционал Solid обеспечивающий возможность оптимизировать ситуацию.Ну конечно же и на всех вас.

Изменено пользователем АЗКМ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В верхний узел, где уже много других узлов, можно вставить только элементы гидрооборудования (условно) россыпью и этот узел не будет гидрооборудовнием т.к.в нем окажутся не только гидравлика, но и многие другие узлы.Конечно потом (извините если повторяюсь) можно эти элементы обьединить в отдельную сборку прямо в дереве.Но как чертеж этой гидравлики сделать? Без верхней сборки? Вся гидравлика будет висеть в воздухе без конкретных конечных и промеж. элементов и привязок. На кульмане просто шасси подрисовывали в тонких линиях и писали в примечании "шасси" или что то другое.

Если же вы предлагаете создать узел гидрооборудование и вставить сюда верхнюю сборку (с шасси и всем предыдущим оборудованием), то как быть с другими аналогичными узлами (как пневматика и водяная система) которые тоже требуют привязок по шасси. К стати для чертежа не обязательно отображать другие подузлы не участвующие в позиционировании.

Я все таки надеюсь на функционал Solid обеспечивающий возможность оптимизировать ситуацию.Ну конечно же и на всех вас.

Кто (или что) мешает Вам моделировать детали в контексте с вышестоящей сборкой(подробнее <noindex>здесь</noindex>)? Кто (или что) мешает использовать компоновочные эскизы (подробнее <noindex>здесь</noindex>)?

P.S. В дополнении, может быть стоит обратить Ваше внимание на возможность моделирования аналогичных вещей с помощью многотельных деталей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто (или что) мешает использовать компоновочные эскизы?

Вот именно и при необходимости показывать привязки, я этот компоновочный эскиз высвечиваю в чертеже, и все становится понятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариант проектирования подсборки в контексте верхней сборки тоже рассмаривался см. первое сообщение.Это обеспечивает все необходимые привязки гидравлики к смежному оборудованию. Но когда берем вновь созданный ( в контексте общей сборки) подузел для чертежа, то смежных элементов шасии там нет и быть не может. Т.е гидравлика протянута правильно, но висит в воздухе (где шасси и сопрягаемые элементы). Вся проблемма в изготовлении чертежа этой несчастной гидравлики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделайте компоновочный эскиз или несколько эскизов с проекцией от шасси и выполняйте построения, в чертеже высветить эскиз и все.

Ну или тогда делайте 2 конфигурации для чертежа с шасси, для сборки шасси погасить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариант проектирования подсборки в контексте верхней сборки тоже рассмаривался см. первое сообщение.Это обеспечивает все необходимые привязки гидравлики к смежному оборудованию. Но когда берем вновь созданный ( в контексте общей сборки) подузел для чертежа, то смежных элементов шасии там нет и быть не может. Т.е гидравлика протянута правильно, но висит в воздухе (где шасси и сопрягаемые элементы). Вся проблемма в изготовлении чертежа этой несчастной гидравлики.

Вы сами ответили на свой вопрос в первом сообщении. Используйте несколько конфигураций (с шасси для чертежа и без шасси для вышестоящей сборки). Для чертежа, шасси можно (и нужно) исключить из спецификации, и вручную проставить массовые характеристики (если это требуется).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может инструмент Speedpack для вставки шасси в подузлы попробовать?

Судя по хелпу и youtube, вроде то что Вам нужно, хотя лично не пользовался..

А насчет top-down моделирования со 100% параметризацией извлек много пользы для себя отсюда <noindex>https://forum.solidworks.com/thread/47687</noindex>, <noindex>https://forum.solidworks.com/thread/29115</noindex>, <noindex>https://forum.solidworks.com/thread/47695</noindex>, <noindex>https://forum.solidworks.com/message/14544#14544</noindex>, ну и остальное по господину Mauricio Martinez-Saez.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Вы сами ответили на свой вопрос в первом сообщении. Используйте несколько конфигураций (с шасси для чертежа и без шасси для вышестоящей сборки). Для чертежа, шасси можно (и нужно) исключить из спецификации, и вручную проставить массовые характеристики (если это требуется).

Извините в продолжение темы. Подскажите как исключить шасси из спецификации. Пробовал в дереве построения выбирать шасси и в свойствах ставить галку исключить из спецификациию но ничего не изменилось
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для создания спецификации используйте конфигурацию, где нет шасси, как пример: вставить вид за пределами чертежа, и с него делать спецификацию.

Исключить из спецификации, это только для солидовской, для других спецификаций нужно читать Хелп.

ЗЫ. Есть еще вариант - наложенный вид, когда основной как положено, а второй (вторая конфигурация) штрих пунктирная, я правда такое использую для крайних положений механизмов, но почему Вам это не применить для обстановки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините в продолжение темы. Подскажите как исключить шасси из спецификации. Пробовал в дереве построения выбирать шасси и в свойствах ставить галку исключить из спецификациию но ничего не изменилось

Спецификация SolidWorks нормально исключает компоненты (детали, узлы), в свойствах которых проставлена галка "Исключить из спецификации). Возможно (если Вы используете спецификацию SW), галка выставлена не в той конфигурации.

Для создания спецификации используйте конфигурацию, где нет шасси, как пример: вставить вид за пределами чертежа, и с него делать спецификацию.

Я считаю, данный метод (вставлять вид за пределами чертежа) можно применять только в крайнем случае (а лучше не применять совсем).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спецификация SolidWorks нормально исключает компоненты (детали, узлы), в свойствах которых проставлена галка "Исключить из спецификации). Возможно (если Вы используете спецификацию SW), галка выставлена не в той конфигурации.

Я считаю, данный метод (вставлять вид за пределами чертежа) можно применять только в крайнем случае (а лучше не применять совсем).

Спецификация создана из под ПДМ системы (SWR спецификация).Если в карточке шасси поставить галку исключить из спецификации -удаляются шасси во всех проеутах -тоже не выход.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда попробуй использовать "наложенный вид" в спецификацию будет зачитываться конфигурация без шасси.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Александр 36
      Как это узнать есть он там?SRAM0_5A.FDB
    • Viktor2004
      Только если в архиве бэкапа есть файл PMC1.000 А файл SRAM_BAK.001 тут не поможет
    • ivanK
      Единственный момент я чет не соображу нужно ли забивать корректор на длину инструмента в таблицу для этой проверки (длину от торца шпинделя до кончика индикатора)  Потому что команда G43.4 подаётся вместе с корректором H.  Допустим в шпинделе инструмент номер 3 тогда команда включения tcpm: G43.4 H3.    Попробуйте аккуратно сначала с нулевым корректором. 
    • Viktor2004
      Спасибо попробую
    • Александр 36
      Подскажите если во время корректировки ладдера что то пойдет не так можно будет бэкапом все восстановить?
    • ivanK
      На видео которое я скидывал с обработкой (в программе CimcoEdit) где фреза делает "кульбыт" с правой стороны я думал что зарез происходит в этот самый момент, но меня смущало что такой же зарез получается с другой короткой стороны. Сейчас я сделал виртуальную модель станка с осями B и C чтобы посмотреть какая поверхность получается перифирией фрезы проходя по коротким сторонам детали. Но таких зарезов на модели в симуляции я не вижу. Завтра скину видео что получилось на виртуальной модели.  Прошу прощения что ввел вас в заблуждение.  Если дело в смене направления движения по оси B то проверить это можно так: -Ставим в шпиндель индикатор -подводим к калибровочной сфере -касаемся сферы -включаем tcpm (G43.4)  -делаем движение G01 B-20 F100 - а потом G01 B20 F100.  И смотрим что происходит в момент когда направление движения меняется   На протяжении всего движения значение на индикаторе должно оставаться таким же как в момент начального касания сферы
    • Viktor2004
      Нет я так не умею
    • ivanK
      Y2mate.mx-Кинематика станка Iron Mac IMU 5X 430 #Shorts.mp4
    • Viktor2004
      Видео посмотреть не могу. Ю́туб заблокирован. Что там? Это долго будет и не факт что дадут. Служба безопасности А как у вас в видео получилась такая же кривая деталь как у меня? Что-то не так сдвинули? Может у меня то же самое сдвинуто
    • ivanK
      Может конечно глупо прозвучит а теста типо такого не проводили   Нет возможности запросить у клиента 3D модель обрабатываемой детали? Или чертеж я бы хоть наложил модель из симуляции на обрабатываемую (ну или чертеж детали)  Мое последнее предположение что с осью B что то может быть не так, по длинным сторонам детали она движется в одном направлении а на коротких сторонах с изменением направления 
×
×
  • Создать...