Перейти к публикации

Разделение поверхности солида


Рекомендованные сообщения

Недавно пришлось готовить модель моноколеса роторной машины для прочнистов (вырез циклосимметричного сегмента, упрощение и т.д.) и столкнулся с таким вопросом, как разделение поверхности солида (в UG выполняется через команду subdivide face). Прочнистам это необходимо для более качественной и контролируемой сеткии и приложения ограничений. Вобщем в PROE уменя не получилось с ходу, пришлось транслировать в UG, там препарировать и парасолидом в ANSYS. Когда приходилось решать простые задачки в PRO\MECHANIKA, там были такие команды , как разделение солида и поверхности. Может кто нибудь уже сталкивался с подобным вопросом в PROE?

Да... Еще такой вопрос. В UG я часто использую для препарировки функции упрощения геометрии (исключение поверхностей из солида, перемещение - SIMPLIFY, DIRECT MODELING ). Может что-то подобное можно выполнить и в PROE?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


To: _oleg

Как я понял - нужно получить поверхность - оболочку с трердого тела?

Дык Surface-Copy в этот же файл или Data Sharing/Copy Geom From Other model - тоже самое, но создание пов-ти в другом файле...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: _oleg

Как я понял - нужно получить поверхность - оболочку с трердого тела?

Дык Surface-Copy в этот же файл или Data Sharing/Copy Geom From Other model - тоже самое, но создание пов-ти в другом файле...

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, необходимо разделить поверхность твердого тела, что-то вроде линии разъема. Например, на плоской грани выделить прямоугольную область для приложения нагрузки.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зачем разрез нулевой толщины? Делается вырез на поверхности по заданному контуру. В опциях указывается "сохранить обе части поверхности".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: _oleg

Разрез нулевой толщины?

<{POST_SNAPBACK}>

С листовым телом (QUILT по терминологии PROE) похожая операция - разделение при помощи кривой, при этом получается два листовых тела (BOTH). В данном случае надо разделить грань (surface) твердого тела на две (или более) грани.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Mechanica я делал через offset. Там можно и на плоской, и на какой угодно. Исходная поверхность не изменяется. Появляется еще одна, как заплатка, или как патч. Для указания нагрузки (например) подходит "на ура".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Mechanica я делал через offset. Там можно и на плоской, и на какой угодно. Исходная поверхность не изменяется. Появляется еще одна, как заплатка, или как патч. Для указания нагрузки (например) подходит "на ура".

<{POST_SNAPBACK}>

Я наверное не очень понятно задал вопрос. Имеется в виду разделение поверхности ТВЕРДОГО ТЕЛА, а не ОДЕЯЛА (QUILT). В PRO\MECH я раньше (v2001) такое получал, но при трансляции получал опять сплошную грань.

Я попробую уточнить свои понятия по PROE:

- как твердое тело (SOLID), так и листовое (QUILT) состоит из поверхностей (SURFACE). Проблема состоит именно в разделе поверхности ТВЕРДОГО ТЕЛА.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какя разница поверхность тела или не тела? Ведь нужна поверхность, а не само тело, если я правильно понял. Копируете ВСЮ поверхность (все поверхности) с твёрдого тела в отдельный QUILT и делайте с ними что хотите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделайте Offset с уклоном твердотельной поверхности, нарисуйте нужную вам форму, смещение=0, уклон=0.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделайте Offset с уклоном твердотельной поверхности, нарисуйте нужную вам форму, смещение=0, уклон=0.

<{POST_SNAPBACK}>

зачем делать офсет, если можно просто скопировать? Как отдельную поверхность солида, так и несколько поверхностей солида, так же и все поверхности солида разом.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При копировании мы получаем кусочные поверхности, при смещении твердотельный участок поверхности детали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: GOLF_stream

Как это вы скопируете отдельную часть поверхности??? :blink:

Нужно же ее (эту часть) в скетче определить. :g:

To: _oleg

Не ищите одинаковых инструментов, добивайтесь одинаковых результатов.

Уверен на много :rolleyes: процентов, что для Ansysa разделение поверхностей, полученное offset-ом, вполне достаточно для использования в качестве областей для разной разбивки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как это вы скопируете отдельную часть поверхности???  :blink:

Нужно же ее (эту часть) в скетче определить. :g:

<{POST_SNAPBACK}>

1 скопировать поверхность целиком (поверхность солида состоит из нескольких поверхностей, так вот, копировать столько поверхностей, сколько нужно, хоть все)

2 нарисовать на этом скопированном требуемый контур

3 обрезать нарисованным контуром поверхности, СОХРАНИВ ОБЕ СТОРОНЫ выреза (получаем два участка поврехности - внутри контура и вне контура, картинку приводил выше)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 скопировать поверхность целиком (поверхность солида состоит из нескольких поверхностей, так вот, копировать столько поверхностей, сколько нужно, хоть все)

2 нарисовать на этом скопированном требуемый контур

3 обрезать нарисованным контуром поверхности, СОХРАНИВ ОБЕ СТОРОНЫ выреза (получаем два участка поврехности - внутри контура и вне контура, картинку приводил выше)

<{POST_SNAPBACK}>

К сожалению , ANSYS и подобные программы ведут себя очень капризно с поверхностями. Проблема заключается в следующем: для повторной сшивки в ANSYS поверхностей (получение VOLUME) необходимо совпадение кромок граней с определенной точностью, тогда формируется одна (общая) кромка на две грани. Когда происходит трансляция SOLID-геометрии, в большинстве случаев это срабатывает, лишь иногда приходится возится с несшитым набором. При трансляции же набора поверхностей (особенно имеющих BREP в исходном CADе) несовпадение соседних кромок уже значительно, а зачастую обрезка кромок и вовсе не обрабатывается.

Кстати, я нашел похожий вопрос и на форуме CATIA http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=4875

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: _oleg

Вам предложили два способа. :unsure:

Чего тут сомневаться и сожалеть-то.... :g:

Пробуйте и решайте - какой из них лучше..... :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделайте Offset с уклоном твердотельной поверхности, нарисуйте нужную вам форму, смещение=0, уклон=0.

<{POST_SNAPBACK}>

Попробовал в PROE2001 - не работает (нельзя ввести нулевые значения). Но я тут по соседству нашел "товарищей по несчастью" - посоветовали препарировать поверхности в PRO\MECH, затем не выходя из модуля транслировать в .model или .x_t. Работает в WildFire 2, я в PROE2001 пробовал - не получается (транслирует без препарировки). Так что прийдется ставить WF2, а вопрос можно считать закрытым.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...