Перейти к публикации

Нелинейные свойства сталей


Рекомендованные сообщения

Добрый день! Начинаю по-тихоньку вникать в нелинейный расчет, работу материалов за пределами упругости прежде всего столкнулся с тем, что нигде нет каких либо зависимостей напряжений от деформации за пределами текучести, точнее я их пока не нашел. Как быть с этим? где их брать?

буду очень признателен!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Основные свойства, определяющие физически-нелинейное поведение материала - это

- предел пропорциональности

- предел текучести

- предел прочности

- относительное удлинение при разрыве

- сужение в шейке при разрыве

Явную зависимость напряжений от деформаций найти, зачастую, проблематично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основные свойства, определяющие физически-нелинейное поведение материала - это

- предел пропорциональности

- предел текучести

- предел прочности

- относительное удлинение при разрыве

- сужение в шейке при разрыве

Явную зависимость напряжений от деформаций найти, зачастую, проблематично.

последние два значения есть в марочнике сталей. т.е. получается есть конечная точка на графике. Значит вопрос в интерполяции. Я так понимаю, что bilenear hardening в Ансисе это и есть линейная интерполяция этих значений?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашей ситуации, зачастую, Заказчик сам представляет график зависимости напряжений от деформации за пределами текучести. Эту информацию можно получить, например, тестом для конкретного материала.

Bilinear hardening это модель упрочнения материала. Как я понимаю, это достаточно упрощенная модель, т.к. имеет два линейных участка с точкой перехода к текучести. Если информации достаточно, пользуемся multilinear hardening.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кривые упрочнения можно в справочниках посмотреть:

Третьяков А.В., Зюзин В.И. Механические свойства металлов и сплавов при пластическом деформировании

Кроха З.А. Упрочнение металлов при холодной пластической деформации

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Четырех-томник ВИАМ - Авиационные стали и сплавы ...

Или MMPDS(Бывший MIL-HDBK (шел в комплекте с NE-NASTRAN)) - куча данных для буржуйских сталей - можно(не всегда) подобрать наш аналог

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нужны буржуйские стали и материалы, да и госты вообще, то вот один хороший сайт

<noindex>http://www.everyspec.com</noindex>

Непосредственно по сталям, особенно авиационным надо искать вот такую книжку

DOT/FAA/AR-MMPDS-01

Если наши, то есть замечательная программа

Winsteel.

Правда она денег стоит...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
  • 4 недели спустя...

я вот че хочу сказать: прям точно описывать диаграмму деформирования для простого нагружения (то есть без циклики) нет смысла. Особенно когда конструкция должна работать в упругой зоне (фактически вся атомная тематика, хоят щас этот излишны консерватизм хотят убрать). Достаточно билинейной модели.

Да и вообще любая диаграмма деформирования строится для одноосного случая, дальше результаты приводят через тензоры разные к виду многоосного и тем самым говорят что материал будет работать именно так. На самом же деле при различных нагружениях диаграмма деформирования будет отличаться. И я например не знаю на сколько.. Поэтому по моему мнению не стоит так сильно вдаваться в описание диаграмм при простом нагружении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом же деле при различных нагружениях диаграмма деформирования будет отличаться. И я например не знаю на сколько..

Никто не знает. Но ничего лучше пока не придумали. Существующие теории либо описывают слишком узкий класс задач, либо больше похожи на бред сумасшедшего, либо численно нереализуемы, либо еще какие препятствия к повсеместному применению. Но и закон Гука всего лишь разумная аппроксимация, в свое время даже законодательно запрещенный к применению.

Думать, что делаешь - нужно. Верификация экспериментом - еще нужнее. Но найдутся задачи, где знание диаграммы деформирования будет не лишним.

К примеру, билинейную модель формировать, используя точку разрыва - глупо. Тогда уж можно смело Прандтлем. Тем более, что модель Прандтля в этом случае более консервативна, а в случае наличия площадки текучести еще и избавит от возможной критической ошибки. Гораздо лучше оценить ожидаемые деформации и именно на этом куске графика строить билинейную модель. Как правило, это совершенно другие касательные модули пластичности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К примеру, билинейную модель формировать, используя точку разрыва - глупо. Тогда уж можно смело Прандтлем. Тем более, что модель Прандтля в этом случае более консервативна, а в случае наличия площадки текучести еще и избавит от возможной критической ошибки. Гораздо лучше оценить ожидаемые деформации и именно на этом куске графика строить билинейную модель. Как правило, это совершенно другие касательные модули пластичности.

Прандтлем - это идеально пластический материал, да?

В плане прочнизма, конечно, получится консервативно, результат будет в запас несущей способности. А для оценки усилий, необходимых для деформирования, уже наверно в худшую сторону ошибка получится?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для оценки усилий, необходимых для деформирования, уже наверно в худшую сторону ошибка получится?

Несомненно.

Если деформирование жесткое, то необходимо гарантировано превысить требуемые усилия. Можно Прандтля задрать до временного сопротивления. Правда, наверно, можно придумать ситуацию когда и этого будет недостаточно. Но с жестким деформированием можно спокойно делать огромный запас и это даже не приведет к излишним энергопотерям.

С мягким, кажется, сложнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

soklakov, согласен с вами. Кстати интересно, а когда и где законодательно запрещали закон Гука?

Да и я не понимаю чем билинейная модель отлтчается от Прандтля? Или Прандтль это просто частный случай билинейной модели?

Мы вот в атомной тематике просто используем консерватизм. То есть используем гарантированные значения физико-механических свойств материала. Ну и коэффициенты запаса эт понятно.. Но у нас конструкции в основном единичные, максимум серийные и должны долго работать (30-60 лет). Поэтому мы с лишним материалом и весом особо не боремся.

А вот другим отраслям существенен вес конструкции, например автомобили, велосипеды (про разную авиацию и космос не говорю ибо достали они уже, надо решать задачи более земные, а не хер знае какие). Но в таких случаях гораздо выгоднее и точнее создать несколько экспериментов опытных конструкций, чем делать расчеты. Я знаю что и в автомобилестроении и в велосипедостроении также проводятся МКЭ расчеты, но не очень понимаю зачем.. Если они предварительные, то еще можно понять, но уж никак не поверочные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы вот в атомной тематике просто используем консерватизм. То есть используем гарантированные значения физико-механических свойств материала. Ну и коэффициенты запаса эт понятно.. Но у нас конструкции в основном единичные, максимум серийные и должны долго работать (30-60 лет). Поэтому мы с лишним материалом и весом особо не боремся.

Была даже обратная ситуация - когда ген. проектировщик отказался согласовывать более легкое изделие, чем ставили в проекты в 80-х годах (изделие, есссстно, прошло все расчеты и испытания) - типа, перерассчитывать трубопроводную систему, да ну нафиг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

soklakov, согласен с вами. Кстати интересно, а когда и где законодательно запрещали закон Гука?

В Англии. Правда, большей частью это личные разборки. Исаака всегда бесил самоучка Роберт.

Или Прандтль это просто частный случай билинейной модели?

да.

Но в таких случаях гораздо выгоднее и точнее создать несколько экспериментов опытных конструкций, чем делать расчеты. Я знаю что и в автомобилестроении и в велосипедостроении также проводятся МКЭ расчеты, но не очень понимаю зачем. Если они предварительные, то еще можно понять, но уж никак не поверочные.

Не выгоднее. Практика МКЭ расчетов в массовом производстве примерно следующая:

1. создание прототипа на основе идеи.

2. МКЭ расчет и верификация модели на прототипе.

3. оптимизация конструкции посредством расчетов.

4. изготовление оптимального образца.

5. поверочные испытания.

6. запуск массового производства.

Пункт 3 становится безумно дорогим, как по времени так и по деньгам, если выполнять его на реальных образцах.

Но практика эта большей частью зарубежная. Тех фирм, что ориентированы создавать конкурентно-способную продукцию. У нас это пока на стадии внедрения в сознание.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

soklakov:

ммм а зачем проводить верификацию модели на прототипе для расчета прочности? Прочностные вещи в МКЭ итак дают достаточно хорошую точность 5-10%. Про расчеты гидравлические даже говорить не буду - это чисто качественная оценка процесса или очень отдаленная, ее применять без верификации точно нельзя. Однако верификация гидравлической модели зачастую очень дорога и сложна.

Опыт показывает, что грамотный конструктор уже итак делает близкую к оптимальной конструкцию. Мозги должны работать. Хотя сам я применял методы оптимизации для выборы оптимальной толщины и геометрии, но это довольно мало случаев.. Ладно согласен оптимизация штука интересная ))

Предварительный расчет на этапе проектирования это понятно, а вот поверочные расчеты лучше доверить экспериментам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ммм а зачем проводить верификацию модели на прототипе для расчета прочности?

А кто говорил о прочностном расчете?

Прочностные вещи в МКЭ итак дают достаточно хорошую точность 5-10%.

Да ну?! Пробовали считать глубокую пластику? Композиты? Материалы с ЭПФ? Модальный анализ с нелинейными контактами? Закритическое поведение при потере устойчивости? Список бесконечен.

Про расчеты гидравлические даже говорить не буду - это чисто качественная оценка процесса или очень отдаленная, ее применять без верификации точно нельзя. Однако верификация гидравлической модели зачастую очень дорога и сложна.

Все очень сильно зависит от опыта и кваилификации CFD-расчетчика. А также от класса задачи. Иногда гидрогазодинамики бодаются за 0,5% точности. И у них это получается.

Опыт показывает, что грамотный конструктор уже итак делает близкую к оптимальной конструкцию. Мозги должны работать. Хотя сам я применял методы оптимизации для выборы оптимальной толщины и геометрии, но это довольно мало случаев.. Ладно согласен оптимизация штука интересная ))

Спектр задач куда шире, чем подобрать толщину и ширину.

Предварительный расчет на этапе проектирования это понятно, а вот поверочные расчеты лучше доверить экспериментам.

В массовом производстве так и делают.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Да ну?! Пробовали считать глубокую пластику? Композиты? Материалы с ЭПФ? Модальный анализ с нелинейными контактами? Закритическое поведение при потере устойчивости? Список бесконечен."

Это я ниче не считал. Мне это ненадо. Приведите пример где эти расчеты так необходимы?

Решать задачу в лоб нельзя. Расчетчик должен подходить к процессу творчески, упрощать модель, оптимизировать ее под расчет. Вот тут какраз и необходима кваллификация. Причем расчетчик должен знать принципы конструирования, принципы технологии создания, материаловедение. Я вообще считаю, то эти дисциплины не разделимы.

"Все очень сильно зависит от опыта и кваилификации CFD-расчетчика. А также от класса задачи. Иногда гидрогазодинамики бодаются за 0,5% точности. И у них это получается."

Ага, когда поставлен эксперимент, то подогнать под него модель это не то чтобы просто, но это безопасно скажем так. У вас есть данные эксперимента. Вам надо тока подогнать модель под них. А вот когда вам надо дать точный прогноз, без эксперимента и подписаться под ним - вот тут вы 100 раз подумаете прежде чем подпишитесь. И скорей всего дадите более консервативные результаты чем будет на самом деле для перестраховки. Все эти критерии подобия (например Био) они сами по себе дают погрешность, а без них выхода нет, либо строить модель в реальном масштабе. И кваллификация расчетчика свою роль сыграет, да вот только кто ей поверит? Когда речь идет об оборудовании, которое стоит огромных денег и будет приносить огромные деньги, тут надо 1000 раз все перепроверить и доверять можно только достоверным источникам - эксперимент, аналитика.

И вы меня хоть запинайте тут, но в наше время CFD расчеты еще не готовы стать поверочными, только для предварительной, а зачастую более качественной оценки. Если конечно у вас не DNS модель для учета турбулентности, либо числа рейнольдса маленькие, либо довольно простая геометрия..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расчетчик должен подходить к процессу творчески, упрощать модель, оптимизировать ее под расчет.

Через пять лет подобной деятельности она стала вызывать у меня тошноту.

Сорри за офтоп.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • g687
      На всякий случай приложил сам файл (SW 2022) конический шнек2.SLDPRT
    • Shura762
      И тоже в пиратских (как же себя не похвалить)   даже мысли нет у комментатора почему чел вынужден делать такие расчеты. У @Ветерок  есть самый лучший расчет корпуса корабля.
    • gudstartup
      может  вам надо направление сигнала обратной связи изменить иначе при неправильном сигнале система будет отрубаться при включении слежения приводов? MP1040 %xxxxxx?x (If the axis runs away, he should be replaced 0 -> 1 or 1 -> 0) или вы неверно задаете параметр 331 332
    • g687
      Построил сваю, сделал шнек из листового металла, получил его развертку, далее на развертке сделал вырез Но почему то когда я развертку сворачиваю - то вижу по прежнему прямой край.   Я раньше так делал и все было ок.   Подскажите пожалуйста - как правильно внести изменения в развертку чтобы увидеть изменения в 3D модели?
    • gudstartup
      @Av-eng Если МП112.1 не 0, то это возможно! А у вас как? на какие разъемы платы управления подключены датчики моторов? MP112.0-8 Assignment of speed encoder inputs to the axes Input: 0: No speed encoder input 15 to 20: Speed encoder inputs X15 to X20 62 to 64: Speed encoder inputs X62 to X64
    • g687
      Подскажите пожалуйста - как это сделать ? Я пытался это сделать - но почему то Solid требует только цилиндрическое тело. Какокй командой это делается?
    • Ветерок
      Вероятно, автор испытывает оргазм от бесконечного числа параметров. И в этом ТФ для него - самое то.    
    • gudstartup
      надо искать как это у вас на 430 делается
    • Jesse
      блэт, в итоге получил 1-ю СЧ 68 Гц. Вон заказчик в истерике бьётся головой об стену ищет эксплуатантов подобных насосов, чтоб спросить насколько опасно эксплуатировать насос в околорезонансном режиме Ну что хорошо, вал действительно жёсткий: в статике прогиб/напряжения вообще копейки. Поэтому мне кажется он или в в околорезонансном режиме должен збс проработать..  Разве что усталость/циклика могут показать  свой нос из под ковра.. хз.. ЧТо думаете Вы?) На этой картинке k=1,2,3....6 и z=1,2,3 за что у вас отвечают? Количество лопаток рабочего колеса? И что за синие кривые? Это типа частота гидродинамических сил/срыв вихрей? (если нет, тогда непонятно почему кривые).  Просто в ПНАЭ прочитал раздел про вибропрочность насосов, вспомнил ваши картинки...))
    • Ветерок
      Бывает. Но очень редко. Бывает когда один конструктор ваяет в разных софтах :)
×
×
  • Создать...