Перейти к публикации

Помогите создать твердотельную деталь из поверхностей


Рекомендованные сообщения

Народ создал детальку из поверхностей , но внутри пустота. Пытался придать толщину(Thicken) , но солид матерится, а разобраться почему , опыта не хватает.

Вобщем , как мне поверхности (surfaces) преобразовать в кусок (бобышку , вроде так на русском), залить внутри? Получится после преобразования использовать функцию shell?

ПС

Толщину пытался придать изнутри, так нужно.

post-33597-1337713661_thumb.jpg

Изменено пользователем streamdown
изменено название темы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ну поверхность, она и в Африке - поверхность, т.е. нулевая толщина...

Попробуйте обрезать бобышку этими поверхностями (создать вокруг этой фигуры бобышку)...

Или попробовать инструмент "Отсекающие поверхности" - сам не пробовал...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем обрезать? Да вы правильно сказали, нулевая толщина! Так вот мне ее и нужно изменить на не нулевую, а солид не дает :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ создал детальку из поверхностей , но внутри пустота. Пытался придать толщину(Thicken) , но солид матерится, а разобраться почему , опыта не хватает.

post-33597-1337713661_thumb.jpg

матерится, потому как между поверхностями есть зазоры

т.е. модель не целостная

эти зазоры могут быть на глаз не видны (при большом увеличении, солид аппроксимирует кривые в ломаные и иногда не понятно это действительно зазор или упрощение при визуализации).

если есть дырки, то все остальные способы ( в частности обрезки поверхностями) также будут проблемными.

для того, чтобы не было зазоров, следует при построении поверхностной модели использовать комбинации команд "удлинить поверхность" + "обрезать поверхностью".

т.е. вы одну поверхность сначала удлиняете, второй обрезаете, потом эту вторую, обрезаете первой.

слегка гемморно, но зато дает результат не требующий доп. проверок

если кто знает способ получше, также рад буду услышать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем обрезать? Да вы правильно сказали, нулевая толщина! Так вот мне ее и нужно изменить на не нулевую, а солид не дает :(

Точнее, не обрезать, а вырезать - т.е. из бобышки (после вырезания) останентся только тело, формой Вашей фигуры...

Что бы из бобышки образовалось 2 тела (внешнее потом удалить), нужно что бы высота бобышки была равна высоте фигуры из поверхностей...

если кто знает способ получше, также рад буду услышать

А если просто залить дыры (есть кнопка)??
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ создал детальку из поверхностей , но внутри пустота. Пытался придать толщину(Thicken) , но солид матерится, а разобраться почему , опыта не хватает.

Вобщем , как мне поверхности (surfaces) преобразовать в кусок (бобышку , вроде так на русском), залить внутри? Получится после преобразования использовать функцию shell?

ПС

Толщину пытался придать изнутри, так нужно.

post-33597-1337713661_thumb.jpg

Из скриншота непонятно есть дыра по выделенному контуру, и сколько поверхностей в этой детали (имею ввиду в дереве проектирования, в папке "Тела-поверхности")... Если поверхностей несколько, то нужно их сшить, с объединением (опция такая есть, при выполнении этой операции). При этом, если видимых дыр нет, то сразу там поставить галку "Создать твердое тело". Если поверхностей несколько и дыра есть, то после сшивки, выделить контур дыры и сделать заплатку (тоже находится на панели "Поверхности"), там же активировать галку "Создать твердое тело".

За точность названия команд не ручаюсь, пишу по памяти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ создал детальку из поверхностей , но внутри пустота. Пытался придать толщину(Thicken) , но солид матерится, а разобраться почему , опыта не хватает.

Вобщем , как мне поверхности (surfaces) преобразовать в кусок (бобышку , вроде так на русском), залить внутри? Получится после преобразования использовать функцию shell?

ПС

Толщину пытался придать изнутри, так нужно.

afi86

Выложите поверхность в .x_t (Parasolid) версии 18 и младше?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На картинке поверхность или жёваная, или угловатая. В любом случае может быть вариант, когда толщина стенки превышает допустимую для подобных комбинаций складок.

Поэтому можно попробовать сначала придать толщину очень тонкую - 1мм или 0,1мм. Если это пройдёт, а требуемая толщина не получается, значит надо анализировать форму поверхностей. Где что мешает.

Можно ещё попробовать создать поверхность офсета. Также сначала на небольшую величину, потом на требуемую. Посмотреть что получается в этом случае.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На картинке поверхность или жёваная, или угловатая. В любом случае может быть вариант, когда толщина стенки превышает допустимую для подобных комбинаций складок.

В данном случае, я думаю, что так и есть. Можно сместить поверхности с помощью инструмента "Эквидистанта поверхности" на требуемую величину (только смещать не всю поверхность, а отдельные ее грани), затем обрезать и сшить (получив таким образом внутреннюю поверхность). Останется создать торцевую поверхность (между внешней и внутренней поверхностями) и сшить (с установленной галкой "Создать твердое тело").

если кто знает способ получше, также рад буду услышать

Для проверки, на наличие зазоров, используйте функцию "Анализировать". Обнаружив зазоры (они будут подсвечены), можно откатиться в дереве, и устранить зазоры (удлинить - отсечь только нужные поверхности).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем обрезать? Да вы правильно сказали, нулевая толщина! Так вот мне ее и нужно изменить на не нулевую, а солид не дает :(

Файл и версию SW в студию.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ создал детальку из поверхностей , но внутри пустота. Пытался придать толщину(Thicken) , но солид матерится, а разобраться почему , опыта не хватает.

Вобщем , как мне поверхности (surfaces) преобразовать в кусок (бобышку , вроде так на русском), залить внутри? Получится после преобразования использовать функцию shell?

ПС

Толщину пытался придать изнутри, так нужно.

Выделяете кромки отверстия поверхности -> команда "плоская поверхность" -> получаете "крышечку" к своей дырке ))) -> сшиваете полученные поверхности с галочкой "создать твердое тело" -> получаете твердое тело (полностью заполненное внутри) -> снимаете оболочку с ненужной грани нужной толщины.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выделяете кромки отверстия поверхности -> команда "плоская поверхность" -> получаете "крышечку" к своей дырке ))) -> сшиваете полученные поверхности с галочкой "создать твердое тело" -> получаете твердое тело (полностью заполненное внутри) -> снимаете оболочку с ненужной грани нужной толщины.

Если применение инструмента "Придать толщину" выдает ошибку, то с большой долей вероятности, применение инструмента "Оболочка" приведет к аналогичному результату. Возможно, одна или более граней, не могут быть смещены на требуемое расстояние, вследствие их (граней) "вырождения".
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если применение инструмента "Придать толщину" выдает ошибку, то с большой долей вероятности, применение инструмента "Оболочка" приведет к аналогичному результату. Возможно, одна или более граней, не могут быть смещены на требуемое расстояние, вследствие их (граней) "вырождения".

Однако, подобный метод даёт больше положительных результатов, чем придание толщины поверхности.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако, подобный метод даёт больше положительных результатов, чем придание толщины поверхности.

Возможно. Лучше в примерах.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно. Лучше в примерах.

Я в своей практике почти никогда не использую команду "придать толщину" напрямую. Или действую как описал выше, или отсекаю полученной поверхностью лишнее от твердого тела, потом опять же снимаю оболочку. Описанный Вами метод у меня идет обычно как тяжелая артиллерия, когда уже совсем ничего не помогает, ибо он беспройгрышный.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Солид 2010 , файл залил. За помощь всем спасибо , блин не ожидал , что народ тут дружный и помогает (мало где такое встретишь!). Большинство сказанного для меня китайский, так как солид еще толком не знаю - поэтому ,обращаюсь к виртуозам которые откроют залитый мной файл, за исполнение пинайте как можно сильнее, буду соплями давиться и пытаться сделать как правильно :))))))

ПС

Заплатку на дырку ставил, и галку устанавливал (try to create solid body). Толщину выставлял 0.001 в создании толщины. Не помогает :( (все поверхности сшиты). Искать дыры еще не пробовал , так как функция мне пока еще не известна (попробую найти).

Сейчас попытаюсь обрезать поверхностями.

Еще раз спасибо всем!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

упс, файл не залился не заметил (вышла табличка, что мне файлы солида заливать на форум запрещено). Поискал в гугле парасолид , и что-то он мне всякие глупости выдает и конвертера среди них нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      ещё можно использовать команду Split
    • Aiche
      Да, сменили, ошибка ушла, референтные получается не правильно сделали, не обнуляли 4 и 5 бит, все остальное сделали по инструкции и ошибки референсов все равно ушли, просто в 0 выставили и перезагрузили, теперь другая проблема, программа не запускается и инструмент не сменяется по командам М16, М19.
    • mmaag
      Сварные базовые детали станков и машин. Л.П.Черкассая, Л.М.Финкель, 1981
    • lux59
      Доброго всем дня! Подскажите, а можно в солиде поделить линию на равные отрезки, сделать я так могу 2 способами, на линии расставить точки и выставить равенство или сразу рисовать линию из нескольких отрезков и сделать им равенство, есть ли проще путь? В двух вариантах страдает редактируемость. В Sketch AP делается это просто, можно так же в солиде сделать?
    • ДОБРЯК
      Если до решения сделать такой сдвиг, для вырожденной матрицы [К] [К]+w*[М], то эта матрица уже не будет вырождена. То после решения вместо нулевой первой собственной частоты, какую частоту мы получим?   Например w=100, какая будет первая собственная частота вместо нуля?
    • Fedor
      https://ru.wikipedia.org/wiki/LU-разложение  Вот что делается... :)   https://en.wikipedia.org/wiki/LU_decomposition
    • ДОБРЯК
      В общем стартовые моменты зафиксировали.
    • Горыныч
      Только Вы решаете. Я Вам из собственного опыта привел рекомендации. Если страшно, то не берите, только и всего. Сломать можно все что угодно. 
    • Orchestra2603
      Ладно. Я примерно понял, что вы имеете в виду. В теории, даже чтобы выделить n-ный базис нужно зафиксировать какие-то значения n раз. Только надо так их задавать, чтобы каждый раз получались линейно-независимые вектора. Я бы не называл это "закреплением", потому что возникает ложная кажущаяся параллель со статическим решением, где мы ищем единственное решение и для этого фиксируем какие-то компоненты, хотя здесь цель расчета принципиально иная. Это, как по мне, приводит к путанице, но если вам нравится это так называть, то - пожалуйста. Кто я такой, чтобы вам запрещать)   Я не могу сказать, что решать нужно всегда. В моем понимании в определенных итерационных схемах собственные вектора получаются полседовательными приближениями сами по себе. Применяя всякие манипуляции к матрицам (сдвиги и т.д.) можно контролировать сходимость к наибольшему, наименьшему, i-му и т.д. собственному вектору. Я не прав?   Что касается факторизаций, то для любых квадратных матриц существует разложение Шура, где ортогональными преобразованиями матрица приводится к треугольной форме. В частности, для обобщенной задачи, вот выдержка из статьи. Алгоритм получаения такого разложения для обобщенной задачи называется QZ алгоритм. Он вовсю используется в Матлабею Я не вижу никаких препятствий принципиальных, чтобы получить такую факторизацию матриц.     Т.е. похоже, что, да, все же приходится решать СЛАУ, в общем случае для треугольной матрицы A-lambda*B. И покуда lambda будет собственным значением, вся матрица A-lambda*B будет вырождена. В частности, для нулевых СЗ A-lambda*B = A, и А, сама собой, вырождена.   Но.. не могу пока сказать точно, но вроде как если A и B - симметричны, то QAZ и QBZ из треугольных превращаются в диагональные, и тогда столбцы Q становятся автоматически собственными векторами (разложение Шура переходит в спектральное), т.е. и решать ничего не приходится. Но где-то пишут, что нужна положительная определенность, где-то пишут, что только симметрии достаточно... не могу пока точно сказать.  
    • ДОБРЯК
      Я вижу, что вы не поняли. А говорили, что это знали еще в детском саду... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%93%D0%B0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B0 Читайте внимательно. :=)   Ме́тод Га́усса — классический метод решения системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ). Назван в честь немецкого математика Карла Фридриха Гаусса. Это метод последовательного исключения переменных, когда с помощью элементарных преобразований система уравнений приводится к равносильной системе треугольного вида, из которой последовательно, начиная с последних (по номеру), находятся все переменные системы.  
×
×
  • Создать...