Перейти к публикации

непростая простая задачка


Рекомендованные сообщения

Столкнулся с интересной проблемкой:

Необходимо построить окружность с центром в данной точке (либо проходящую через данную току) и две касательные к ней. Чертеж должен занимать положение относительно вертикальной прямой в варианте для правого и левого сечения. Признак стороны расположения определяется переменной, принимающей значение 1/-1.

Казалось бы - проще пареной! Хе-хе, не тут-то было!

Вот что выходит

post-34834-1331736463_thumb.jpg

post-34834-1331736473_thumb.jpg

если кому интересно, вот исходник Без_имени_1.rar

Изменено пользователем voytov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А Симметрия и Уровни видимости не катят?

post-18148-1331793535_thumb.jpg

Изменено пользователем avrd
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще всего построить прямую под углом. На ее основе все остальные построения. И менять угол 0 или 180 градусов.

см приложеный файл

post-7117-1332158520.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще всего построить прямую под углом. На ее основе все остальные построения. И менять угол 0 или 180 градусов.

Да, кстати - это вариант! Но вся загвоздка в том, что нужно построить зеркальное отображение, а окружность построенная касательно к прямым, ну никак не хочет у меня зеркалиться! :confused_1:

Изменено пользователем voytov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще всего построить прямую под углом. На ее основе все остальные построения. И менять угол 0 или 180 градусов.

Да, кстати - это вариант! Но вся загвоздка в том, что нужно построить зеркальное отображение, а окружность построенная касательно к прямым, ну никак не хочет у меня зеркалиться! :confused_1:

Попробуйте "отзеркалить" относителльно прямой под углом, а потом повернуть, тогда касательные сохранятся.

Опять же расскажите задачку подробнее, проще будет помочь .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте "отзеркалить" относителльно прямой под углом, а потом повернуть, тогда касательные сохранятся.

Опять же расскажите задачку подробнее, проще будет помочь .

ок. попробую.

строится сечение лопасти гребного винта, координаты которого берутся из екселевского файла, соответсвенно винт может быть правым и левым. Затем при вставке сечения в винт изменяется угол центральной горизонтальной линии - угол атаки, при этом координаты X точек сечения умножаются на +1 или -1 - признак направления вращения.

хотелось бы чтобы в носке и в конце профиля был не просто неконтролируемый перегиб сплайна, а строились маааааленькие такие окружности :)

post-34834-1332199774_thumb.jpg

Изменено пользователем voytov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте покрутить красную линию построения (файл приложен). Возможно, такой результат подойдет. Сложно, но другого нормального пути, похоже, нет. Еще можно аналитическим путем вычислить координаты точки касания – но тогда зачем нужна сама система?

Задача_3.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... нужно построить зеркальное отображение ...

А зеркальное отображение 3D профиля Вас не устраивает?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем такие сложности? В смысле "маленькие такие". Сплайн можно закончить в точках скругления, а потом построить радиус. И сам полученный контурочек этот вдобавок намотать на соответствующий радиус не нужно? Тогда эти окружности превращаются ....

Пардон, что влез в тему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да зачем же зеркалить сечения? Зеркальте уже готовую лопасть. Полностью всю деталь.

Это же не Автокад. Отходите от автокадовских привычек. Воспринимайте деталь как единую 3D деталь, а не как набор сечений.

Вообще зачем иметь в одном файле две разные лопасти? Это же по-любому будут два разных винта (если не больше).

И как-то смущает меня этот зигзаг на хвосте сечения. Зачем он? Новое слово в гидродинамике? Давно я этими задачами не занимаюсь, может действительно что-то новое?

Ещё. Скругление по кромке можно построить именно как отдельную операцию скругления на построенной лопасти. Если оно не задано в самом профиле. Хотя, далеко не всегда.

И ещё. Лопасть обычно строится не по плоским сечениям, а по навёрнутым на соответствующий цилиндр. И эта дуга превратится в кусок спирали. Оно нужно?

хотелось бы чтобы в носке и в конце профиля был не просто неконтролируемый перегиб сплайна

Никаких некотролируемых изгибов быть не должно вообще. Всё должно контролироваться. ВСЁ.

В том числе, и кривизна профиля. Вы анализировали кривизну профиля, полученного по дискретным точкам? Она Вас не ужаснула?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да зачем же зеркалить сечения? Зеркальте уже готовую лопасть. Полностью всю деталь.

.........

И ещё. Лопасть обычно строится не по плоским сечениям, а по навёрнутым на соответствующий цилиндр. И эта дуга превратится в кусок спирали. Оно нужно?

Похоже, что это просто тренировка. Полностью зеркальные лопасти (имхо)реально не нужны.

Обычно похожи, но не зеркальны.

По поводу навёрнутых сечений. У нас обычно даны развёртки в чертежах, причём для проверки детали тоже, и всегда веселуха смотреть, как в ОТК пытаются понять, где толщина и радиусы эти самые.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да зачем же зеркалить сечения? Зеркальте уже готовую лопасть. Полностью всю деталь.

Ну хочется человеку отзеркалить сечение. А так конечно, лопасть или все сразу.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вот, если захочешь поднять рейтинг темы - покажи белье... :biggrin:

Мужики, ёпрст! Да ясен же перец, у любой задачи есть несколько решений, можно отзеркалить лопасть, прогнать радиус по телу, отзеркалить 3D профиль, сделать два файла и т.д. и т.д.

Просто когда столкнулся со странным поведением окружности построенной как писалось выше, захотелось разобраться, найти решение. У самого не получилось, вариант "звонок другу" не помог, "50/50" в данном случае не катит, пришлось выбирать "помощь зала".

Всем откликнувшимся - Спасибо!

Key - Вам отдельное!

Пошел разбираться ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черт возьми - наповал.

Браво! Красиво, чисто, элегантно! :clap_1::clap_1::clap_1:

Изменено пользователем voytov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TO BSV1:

Попробуйте сделать одну из розовых линий зеленой и повторите анимацию

а что должно произойти? она так и остается на своем месте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      @Orchestra2603 ответьте на этот вопрос. Напишите алгоритм решения. Общий алгоритм решения напишите. 
    • Мрачный
      Мандела... В 90м училка английского в институте заставляла делать новостные сообщения. Народ скупал Морнинг Стар в киоске и просто списывал оттуда. Сам, помню, делал докладик, как освобожденному Манделле-президенту аборигены вскладчину купили красный мерседес, организовав субботник. И помер он уже в нашем веке.  Все от недостатка информации и незнания, а не от альтернативной реальности.    Про Чаплина. Был в свое время фильм про его творчество снят, там показывали вырезанные сцены. Возможно, в этом (или другом подобном) фильме вы это видели, в памяти отложилось. 
    • Александр1979
      https://support.mitchell-electronics.com/hc/en-us/articles/4404719520027-Fanuc-High-Speed-Serial-Encoders  
    • maxx2000
      @vanek77777 если знать что искать, то абсолютно всё равно в какой системе ты работаешь. В справке по NX такого конечно нет. Но это не точно.  
    • Александр 36
      Спасибо огромное 9927 бит 4 поставил 1 и все  работает. А можно как то еще что бы внизу отображалось текущее положение револьвера Т0101 на пример?
    • Orchestra2603
    • gudstartup
      обычно эта страница везде есть
    • Александр1979
      Попробуйте параметр 9927 бит 4 установить 1
    • gudstartup
      Здравствуйте! Может кто подсказать тип интерфейса этих датчиков ? Например для линеек хеденхайн  с цифровым интерфейсом это Fanuc 02 Fanuc 05. знаю  только что там последовательный интерфейс но совместим ли он с интерфейсом линеек или нет? вопрос возник потому что есть приборчик pwm21 от хайден для тестирования датчиков который нормально тестирует линейки и круговые датчики с вышеописанными интерфейсами а вот моторные датчики игнорирует, поэтому возникло подозрение что у них другой интерфейс. По описанию прибор может тестировать X1 15-pin D-sub input for HEIDENHAIN encoders with 11 μAPP/25 μAPP interface 1 VPP/3 VPP interface (1 VPP/Z1, 1 VPP with limit positions, 1 VPP with clock/data) EnDat/SSI interface TTL interface with limit positions HTL interface (connection only for service purposes via external adapter, e.g. ID 1093210-01) Fanuc, Mitsubishi, Yaskawa, or Panasonic interface
    • maxx2000
      @vanek77777 Человек задал вопрос как ограничить углы, я ответил что ничего ограничивать не надо, надо правильно построить стратегию обработки и озвучил как это должно выглядеть по моему мнению. Как всегда мои слова носят рекомендательный характер, не претендуют на истину в виду отсутствия возможности в функционале в самой лучшей CAM или отсутствия опыта оператора или понимания что и как и необязательны к применению безоговорочно И не надо спорить, вместо тысячи слов достаточно показать мультик как всё круто у тебя получается.  т.е. ты не знаешь как в 5 осях обработать криволинейный участок поверхности? НО при этом пытаешся критиковать. Забавно.   А судьи кто?   Что касательно того кто в какой CAD\CAM работает, то это не меняет тех фундаментальных принципов по которым происходит проектирование деталей и их обработка. Так сложилось что все программы основаны на одних общий принципах, повернул-обработал или обработал в момент поворота. Вопрос лишь в том насколько хорошо ты знаешь свою самую лучшую систему и можешь экстраполировать увиденное у других в неё. Т.е. твою склонность усваивать информацию, уметь её анализировать и применять, а не быть обезьяной кнопконажимателем. Я всегда об этом говорил и буду придерживаться своего мнения.
×
×
  • Создать...