Перейти к публикации

Анимация, текстурирование, рендеринг


Рекомендованные сообщения

Уважаемые 3D-шники, профессионалы и любители! Прошу вас помочь мне с одной проблемой:

Всю жизнь работаю в Компас 3D. Знаю его почти на профессиональном уровне. Разрабатывал и 2D, и 3D объекты и сборки... Но вот возникло желание делать анимации для красивого представления заказчику (например), или просто для себя. В самом Компасе анимация устроена косячно (это еще мягко сказано), особенно очень трудно обстоят дела с серьёзными сборками (цеха, краны и прочее)... Об рендеринге и текстурах в Компасе я вообще молчу. В Компас 3D есть один неоспоримый плюс, даже по сравнению с более мощными 3D приложениями - всё просто и быстро строится и собирается (особенно если нет сложных криволинейных поверхностей).

Подскажите, в какой еще программе и каким образом (если можно, с примерами) можно собирать детали, изготовленные в Компасе, в сборки, и делать на основе этих сборок анимации (хотя бы просто анимации, или же с текстурами и рендерингом).

Пробовал эскортировать через *.stl файлы в 3DS Max, но не могу собрать в одно целое.

подскажите, пожалуйста, каким образом можно решить эту проблему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В Компас 3D есть один неоспоримый плюс, даже по сравнению с более мощными 3D приложениями - всё просто и быстро строится и собирается ...

Зря Вы это сказали...

Подскажите, в какой еще программе и каким образом (если можно, с примерами) можно собирать детали, изготовленные в Компасе, в сборки, и делать на основе этих сборок анимации (хотя бы просто анимации, или же с текстурами и рендерингом).

Да в любой САПР, например.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробовал эскортировать через *.stl файлы в 3DS Max, но не могу собрать в одно целое.

Во первых лучше stl не использовать. STEP.

Второе, сохраняйте сразу сборку, а не детали по отдельности.

BSV1

Да пусть пишет. Не зная альтернативы трудно давать оценку...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а почему в 3DSMax-е не удается собрать? Вроде бы объекты должны при чтении разбиться по телам. Группируйте их как нужно. А лучше попробуйте через IGES передать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да меня сам принцип интересует, каким образом в Максе собрать.

Насчёт простоты и быстроты выполнения моделей я просто сужу по своему опыту работы в других 3D программах, а он очень и очень не велик )))) Тут вы правы. Просто есть еще одна деталь - Компас я уже знаю, как свои 5 пальцев. А осваивать другие программы для того, чтобы в них делать тоже самое, нет ни желания, ни времени. Просто хочется научиться делать сборки именно для анимации.

Кстати, я уже, ёшкин кот, запутался: вто-то советует именно в stl конвертировать.....а вы в iges.... ))))

Эти поверхности (которыми надо "прислонить" одну деталь к другой) не являются крайними (габаритными) у объектов, поэтому стандартное выравнивание не подходит - детали либо висят друг над другом, либо взаимопересекают друг друга. Читал в интернете много ОДИНАКОВЫХ (слово в слово) статей с двумя примерами, но ничего не получается - вместо выравнивания у одного объекта вытягивается кусочек до второго объекта (как бы деформируется).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если можно, то подскажите именно конкретную программу, так как термин "любой САПР" вводит меня в заблуждение )))))

А анимацию там сделать можно? А как программа эта понимает Компасовские документы? Нормально в ней можно сделать сборку? или Сборкой и кидать? ))))) Столько вопросов, вы уже извините меня ))) Я просто именно в этом новичок

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если можно, то подскажите именно конкретную программу, так как термин "любой САПР" вводит меня в заблуждение )))))

А анимацию там сделать можно? А как программа эта понимает Компасовские документы? Нормально в ней можно сделать сборку? или Сборкой и кидать? ))))) Столько вопросов, вы уже извините меня ))) Я просто именно в этом новичок

Можно любую из этих (кроме ACADа, наверное и К) <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showforum=18</noindex> На этих форумах наверняка найдете примеры анимаций. Программы "понимают" друг друга через внешние форматы.

"Кидать" сборкой или по деталям зависит от обстоятельств.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот по вашим советам пробую скачать SolidWorks. Посмотрел про него в и-нете - понравилось и описание, и возможности. Надеюсь, там всё не так сложно, как в Максе. Да и визуализация понравилась. Как что попробую там сделать - обязательно отпишусь. Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати на форуме аскон недавно читал, там в последнем конкурсе рендер делался в какойто сторонней, дружественой аскону проге..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это вроде бы Artisan Render - асконовцы её сделали совместно с какими-то иностранцами. Но эта программа еще не ломана - есть только пробник на 30 дней, да и качество рендера там так себе (видел фотки)....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые 3D-шники, профессионалы и любители! Прошу вас помочь мне с одной проблемой:

Всю жизнь работаю в Компас 3D. Знаю его почти на профессиональном уровне. Разрабатывал и 2D, и 3D объекты и сборки... Но вот возникло желание делать анимации для красивого представления заказчику (например), или просто для себя. В самом Компасе анимация устроена косячно (это еще мягко сказано), особенно очень трудно обстоят дела с серьёзными сборками (цеха, краны и прочее)... Об рендеринге и текстурах в Компасе я вообще молчу. В Компас 3D есть один неоспоримый плюс, даже по сравнению с более мощными 3D приложениями - всё просто и быстро строится и собирается (особенно если нет сложных криволинейных поверхностей).

Подскажите, в какой еще программе и каким образом (если можно, с примерами) можно собирать детали, изготовленные в Компасе, в сборки, и делать на основе этих сборок анимации (хотя бы просто анимации, или же с текстурами и рендерингом).

Пробовал эскортировать через *.stl файлы в 3DS Max, но не могу собрать в одно целое.

подскажите, пожалуйста, каким образом можно решить эту проблему?

Мне тоже приходилось этим заниматься, всё рисовал в Компасе, потом переводил в SolidWorks, в принципе не плохо получается, хотя конечно жаль что в Компасе практически невозможно анимацией заниматься. В качестве примера можете посмотреть <noindex>http://plastmass.blogspot.com/2009/10/blog-post.html</noindex> или <noindex>http://plastmass.blogspot.com/2008/10/blog-post_04.html</noindex>
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Artisan Render - не знаю как вам, но для меня гадость еще та! Возни много, а эффекта мало.

По теме. Качай Soliworks. В новых версия там заменили рейдинг анимации - теперь кадры обрабатывает PhotoWorks.

PhotoWorks также встроили в внутрь - раньше был отдельным приложением.

Разбираться с этими приложениями не более 5 минут ( ну с анимаций чуть подольше). Плюс в Solidworks есть справка с пошаговыми уроками.

Вот последний пример мой:

<noindex>http://vk.com/feed#/photo-945215_272108112</noindex>

Все сделано в Компасе, потом перенесено в Solidworks и сделана фотка)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Добрый день всем форумчанам.

Готовлю модель роторно-поршневого двигателя. Есть проблема с анимированием сборки в Компасе V13. Вроде и машинка не слабая. 2.2 ГГц процессор. 1Гб RAM. Но при задании простейшей операции тормозит отчаянно. Надо сделать три последовательных шага (скачать <noindex>видео-файл в архиве</noindex> по ссылке), но уже после первого шага пауза секунд пять, и в последующих шагах также. При том, что частота кадров установлена минимальная (5), а паузы после каждого шага 0с. Но эти три шага всё же как-то воспроизводятся, а вот если добавлять к ним вращение вала и приводного механизма, вся анимация ползёт вообще непонятно куда. Кто может помочь разобраться?

<noindex>РПМ-Ставр</noindex>

Изменено пользователем cda
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Готовлю модель роторно-поршневого двигателя...

Класс! Еще один роторно поршневой!

Пока не врубился как он работает.

К сожалению в Компасе ни в зуб ногой. :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока не врубился как он работает

Почти также, как тот что у Вас на аве. Но он к Ванкелю ближе, чем мой. Если Вы в теме, то роторно-поршневых сейчас в нете на любой вкус.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, много, самый раскрученный от Ё-мобиля, но он так и не закрутился. :)

Оччень любопытненько, но что-то как-то я сильно сомневаюсь, может быть еще не прочувствовал. Смущает треугольная траектория ротора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смущает треугольная траектория ротора.

Такая траектория позсволяет избежать возвратно-поступательного движения. А это то, ради чего собственно и придумывают разнообразные роторные схемы.

Однако, удивлён, на форуме нет специалистов по Компасу? Или мой вопрос не кажется актуальным?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая траектория позсволяет избежать возвратно-поступательного движения. А это то, ради чего собственно и придумывают разнообразные роторные схемы.

Однако, удивлён, на форуме нет специалистов по Компасу? Или мой вопрос не кажется актуальным?

Просто делать анимацию в компасе это верхнаа точка садо-мазо... Когдато экспериментировал.

Перефразирую маяковского:

Анимация в компасе, как добыча радия.

Секунда видео дни труды...

...

Одного движения ради.

тысячи тон мышиной езды...

а вот если добавлять к ним вращение вала и приводного механизма, вся анимация ползёт вообще непонятно куда. Кто может помочь разобраться?

Чтоб анимация не ползла, создайте 3D рамку очень тонкую и со 100% прозрачностью, внутри которой будет находиться вся ваша сборка, в т.ч. в течении всего процесса перемещения.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтоб уж всем стало понятно...

Когда вы делаете "сохранить как" в формат картинки компас сохраняет её по максимально отображаемым (проецируемым) габаритам и если в процессе движения габарит , так сказать проекции в картинку, меняется, картинка начинает "скакать". 3D каркас с запасом вокруг модели нужен, чтоб размер проекции в картинку оставался постоянным, компас будет воспринимать максимальный габарит проекции в картинку по габариту каркаса. Ну а прозрачность нужна чтоб его не было на каринке видно. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтоб уж всем стало понятно...

Благодарю за рекомендации. Над этим надо ещё подумать. Но это уже, как я понял? за пределами штатного решения проблемы. "По правилам" действительно не получается. Скорее всего перейду на SW
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • nicomed
      Окно изменил ( первое это у меня просто тестовое приложение для всего, так что было "как есть"). Орфографию поправил. Толщина и тип - там надо подумать, как лучше выбирать рассеченные сегменты эскиза. Есть большой вопрос как прочитать стиль и толщину выбранной линии ( в частности кромки).  Так что пока нет. EdgeTrim_v2.zip   З.Ы. Исходники
    • kkk
      Я может чего не понял, но зачем что-то копировать из свойств модели в свойства чертежа? В чертеже и так отображаются (могут) свойства модели. расположенной на чертеже. Без копирования туда-сюда.
    • Viktor2004
      Уважаемые коллеги Чего-то я туплю страшно Пытаюсь в P-CODE писать программу редактирования барабана инструментов Макропеременная @MDIKEYI #8549 /* MDI Key image должна мне давать номер нажатой кнопки Кнопка F1 под экраном имеет код 249 Кнопка <INPUT> имеет код 152 При нажатии F1 у меня должна включаться D5001.0 а при нажатии <INPUT> выключаться Но в макропеременной #8549 код нажатой клавиши лишь кратковременно мигает. И надо много раз нажимать нужную клавишу что бы она сработала Макропеременная #8549 у меня выводится в диагностический D5000 Кто знает, может #8549 как-то настраивается, что бы программа успела на него отреагировать IF [#8549 EQ 249] THEN #548 = 1 ENDIF IF [#8549 EQ 152] THEN #548 = 0 ENDIF https://www.youtube.com/watch?v=jvsv0YoTy-8   Я как-то пример показывал с нажатием кнопки, но там программа была короткая и она успевала схватывать нажатие кнопки. А тут у меня сначала круги рисует и не успевает
    • malvi.dp
      SW2020 работает. Пожелание - уменьшить размеры окна, а то перекрывает весь чертеж, исправить ошибку в слове детели и, если получится, сделать выбор толщины и типа линии.  
    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
    • Nekyyy
      Я создал чертежи по коробке скоростей станка 1А616, а именно свертку и развертку коробки скоростей, мне необходимо узнать все недочеты и неточности, буду рад любой аргументированной критике.   https://disk.yandex.ru/d/iNSbWsrSYJQJLw
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
×
×
  • Создать...