Перейти к публикации

Вопрос преподавателям


Рекомендованные сообщения

(Горыныч @ Jan 20 2005, 11:33)

4. В свете технического прогресса студентов обязывают (либо рекомендуют) выполнять дипломную работу в вышеозначеных САПР (либо в любых других на его выбор). При этом можно значительно увеличить объем дипломного проекта за счет автоматизации проектирования.

Ну уж нет.

А кто будет выводить все эти чертежи?

Для этого надо у себя держать ВСЕ ПО САПР, версией не ниже чем у студента, да еще с НЕЗАБЛОКИРОВАННЫМ выводом на плоттер.

Я накувыркался. Хватит. Не дождутся.

To AlexP

А кто мешает все это защищать на компьютере? Обучаясь в родном ВУЗе (УГАТУ Уфа, факультет АД, кафедра ДВС), был горд за свою кафедру тем, что все дипломные работы защищали на ПК. Чертежи, плакаты и т.д., все это не НАДО ВЫВОДИТЬ НА БУМАГУ. Это и экономически легче студенту и преподавателю мороки меньше, а уж если Вам надо посмотреть со студентом что он сделал, так есть нейтральные форматы и 2D и 3D, и не надо осваивать кучу программ, которыми пользуются студенты – просто это надо оговорить с ними, начиная работать по тому или иному заданию. Этим Вы облегчите жизнь себе и студентам – вывести на бумагу чертеж это отдельные навыки :)

Как Вы сами говорите "Я накувыркался."

С уважением ко всем преподавателям, Олег.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Мы не ограничиваем использование ЭВМ в дипломных и курсовых проектах, мы его РЕГУЛИРУЕМ.

Для подготовки плакатов А1 студенты используют:

T-FlexCAD

APM WinMachine

Autocad

CorelDraw

Photoshop

Из некоторых печатаем с формата А4 и увеличением на плоттере его средствами:

MS Office (Word, MS Publisher, PowerPoint) и др.

При подготовке материалов в других системах мы требуем, что бы фрагмент (копия) был вставлен в документ одной из вышеперечисленных систем.

Например ASYS, диаграммы из TimeLine, CAM системы и др.

Все эти системы в той или иной мере используются в учебном процессе на разных специальностях института.

Некоторые системы мы используем для некоторых задач и сами, поэтому печать из них возможна без труда - SW, ArhiCAD и т.п.

Но!

Когда нам начинают нести чертежи например из КОМПАСА, UG, и т.д. и т.п., возникает вопрос: как печатать?

Например студент дома работал в студенческой версии КОМПАСА, да еще самой последней версии. И как из него печатать на плоттер?

Вы прекрасно сами знаете, что подготовка чертежа к печати из CAD системы отличается от такого же процесса печати из CorelDraw, Photoshop.

Особенно системы типа Автокада. Надо назначить различные цвета разным типам линий, проконтролировать установлено ли отображение слоев, как скомпанован лист А1 из А2, А3 и 2 А4 и т.п. Все CAD системы имеют свои особенности при выводе чертежей. И их надо знать человеку, который выводит эти чертежи и плакаты.

А они должны еще и оформляться в ВУЗе СТРОГО по ЕСКД (попробуйте это сделать в SW и UG), или вставьте из одной CAD системы копию А1 в WORD с уменьшением до А4 (из MS Word невозможна печать А1) и выведите чертеж с рамкой на плоттер с увеличением в формате А1 с размерами 1:1! Да никогда точно не попадете.

Причем ПО более ранних версий не читает чертежи, сделанные в ПО более поздней версии. Разве мы угонимся за десятками систем?

А Их ВСЕ для печати надо установить на компьютер, с которого печатают (попробуйте-ка у себя в конторе).

И вот ситуация - в течении 2-х недель перед защитой необходимо вывести минимум 2-3 сотни чертежей и плакатов, сделанных в куче различных систем (попробуйте сами печатать в течении 2х смен - 12 часов в день без выходных). Каждый чертеж надо внимательно просмотреть на предмет принципиальной готовности к выводу (например в Автокаде не должны использоваться одновременно полилинии и слои для назначения толщин линий), наличие фрагментов (которые остались дома), шрифтов (котрые меняются от версии к версии) и т.п. А поскольку ошибки есть у всех студентов (они еще только учатся этому), надо по мелочам править самим (надоедает по 4-5 раз перезагружать и проверять, если правит сам студент), т.е. весьма прилично разбираться в любой системе.

Вывод платный. Если допущен брак, кто-то должен его компенсировать. Студент - да ему на обеды не хватает.

И что? Объявлять вольницу?

Поэтому я и заявил - не дождутся.

Придут на предприятие, переучиться - нет проблем. А в ВУЗе обучение и использование САПР студентами должно регулироваться. И очень жестко.

И так на выбор - более чем достаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexP

если проблема только в выводе на печать, то можно поступать след. образом. Всем, кто делает на дипломы на компе раздаете дрова от того плоттера, который пользуете. Студент самостоятельно готовит чертеж к выводу на печать и распечатывает его дома в файл. Приносит этот файл в ВУЗ и распечатывает на бумагу. ВСЕ! Все счастливы! А для проверки можно использовать те же распечатки на меньших форматах (А1 нормально просматривается на А3).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему Вы не совсем поняли этой фразы

"что все дипломные работы защищали на ПК"

никаких бумажных плакатов, только пояснилка,

все чертежи и плакаты вы наблюдаете на экране монитора, защита строится на базе презентации, с ссылками на конкретные чертежи, графики и т.д.

Для ознакомления можете посетить выше описанный ВУЗ и на примере увидеть как это делается. Нет головной боли с бумагой, есть проблемы только со знаниями конкретных студентов.

Это есть технология защиты дипломных проектов,

А в SW можно оформить чертежи по ЕСКД

"И вот ситуация - в течении 2-х недель перед защитой необходимо вывести минимум 2-3 сотни чертежей и плакатов, сделанных в куче различных систем (попробуйте сами печатать в течении 2х смен - 12 часов в день без выходных). " - Это прекрасный поток денег, и его используют.....

Изменено пользователем Ufa MEN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То AlexP

Кстати, я территориально недалеко от Вас нахожусь - г. Энгельс

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, если у вас в дипломном проекте, который должен храниться не менее 50 лет (если не больше), нет ни одного листа проектов, как ваш ВУЗ проходит аттестацию?

ВСЕ материалы диплома должны храниться. Я еще могу понять дипломы по ИВТ - там основной графический материал можно отобразить на А4 и поместить в пояснительную записку. А вот механики - извините...

Насчет SW. Все можно. Зайдите на форум этой системы и порадуйтесь :) , как легко и просто решается эта проблема. Для предприятия это может и приемлимо, а вот студенту...

Насчет потока денег. Да, прекрасно конечно. Но через 3-4 часа вывода глаза уже болят вылавливать все ошибки. И причем большинство их в тех системах, которые студент осваивал самостоятельно.

Для контроля распечаток мы используем лазерный принтер А4. Скорость печати на нем с загрузкой файла - пара минут. На плоттере HP DJ 500 скорость печати мало зависит от формата бумаги. Гораздо дольше длится сама подготовка, заправка бумаги, тестирование ее плоттером, сушка и т.п.

Да и перенастройка при переходе из системы в систему CAD...

Настроишься на Автокад, следом несут из Корела и т.п.

Насчет печати файлов. На обучение правилам подготовки файла к печати требуется время на лаб. работах на 3 курсе. А сама печать производится через несколько месяцев. Все забывают напрочь! Тем более троечники.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хранить мона и в электронном виде ;))...

А для защиты, чтоб приемная комисия все разглядела, можно использовать проектор...

Прогресс не остановить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Интересно, если у вас в дипломном проекте, который должен храниться не менее 50 лет (если не больше), нет ни одного листа проектов, как ваш ВУЗ проходит аттестацию?"

Мы сдавали в архив пояснилку и электронную версию, а в кухню с аттестацией извините не посвящен.

А с SW не беда пусть привыкают, сам парился когда SW99 появился, теперь-то намного проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хранить мона и в электронном виде ;))...

А для защиты, чтоб приемная комисия все разглядела, можно использовать проектор...

Прогресс не остановить...

<{POST_SNAPBACK}>

Увы, есть требования к хранению документов строгой отчетности, а дипломный проект к таким и относится...

Все графические материалы, входившие в диплом должны там храниться. Приезжает с аттестационной комиссией в атестуемый ВУЗ профессор из Бауманки, и спрашивает - а покажите ка мне чертежи... И все! Приплыли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прав Горыныч не стоит 50 лет хранить дипломные проекты и 3-5 достаточно, да и ни кто наверно не хранил, прогресс он ведь от лени поэтому и не надо столько бесполезного труда на бумагу перекладывать - лес-то пожалейте :(

письмо скинул, я на пол часа отлучусь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этому профессору стол накроют.... он и рад

и аттестация в...

и все в шеколаде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

- Уважаемый AlexP! Вам не кажется, что лучше потратить 68 часов на Автогад, нежели "скакать" по Word, Photoshop,PowerPoint,Finereader в дисциплине "Комп. графика"?

<{POST_SNAPBACK}>

В корне не согласен!

речь идет об автоматизации! а таковая возможна и средствами "чистого" офиса

да хоть paint! Здесь важно преподать СУТЬ! А "чертилки" - всего лишь инструментарий, другое дело 3D, тут важно понимание подхода, который каждая программа продвигает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну раз уж пошла такая ...

встречный нескромный вопрос: а сами преподаватели имеют сертификацию по системам которые преподают??? (мой приятель преподавал ACAD, так после него студентов я не брал принципиально - переучивать заново нереально)

А тогда по технологиям преподавания - стоит ли изобретать велосипед? есть официальные курсы, в них указаны базовые требования (для которых своя база) - реально работающая схема!!!

PS и немного о себе ;)

опыт преподавания в академии по специальности и САПР, доработка (под специфику) и проведение спец. курсов по системам CAD-CAE на предприятии, проведение лицензионных курсов в представительствах в Москве

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"А тогда по технологиям преподавания - стоит ли изобретать велосипед? есть официальные курсы, в них указаны базовые требования (для которых своя база) - реально работающая схема!!!"

И сколько таких курсов рядовой преподаватель реально может осилить?

по деньгам есно, а я Вам скажу - ни сколько.

почему? да потому, что невыгодно в него деньги вкладывать, не видно когда вернуться или сбежит, а раз невидно, так и не надо вкладывать сам разберётся - Это мнение бытует повсеместно, а как его изменить? Тоже вопрос не простой, но решаемый - как? Вот об этом тут и пытается разобраться уважаемый AlexP.

Преподаватели те, что меня учили, а учили о-го-го, так они ни каких сертификатов не имели на тот момент(щас есть).

Изменено пользователем Ufa MEN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: Ufa MEN

И сколько таких курсов рядовой преподаватель реально может осилить?

по деньгам есно, а я Вам скажу - ни сколько.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну да, у нас рыночная экономика и все такое. Хочешь - живи, а хочешь - преподавай :sad:

И студенты скоро все за бабки будут учиться или опосля с государством расплачиваться за жизнь свою распрекрасную. И будут изобретать всякие торсионные поля...

И пока преподаватели не осознают, что они очень нужны, нужен их труд и пока они не осознают, что им нужно буквально вытащить себя за волосы из этого болота, где все меряется деньгами - не будет смысла в образовании.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уф! 2 недели сидел без Интернета - лимит обрезали :(

Преподаватели сертифицированные есть. У нас в Лаборатории САПР все трое сертифицировались по T-FlexCAD.

Другие фирмы так же сертифицируют своих лицензионных пользователей и преподавателей.

Выполняешь задание (проект) фирмы, пишешь методичку, имеешь стаж преподавания этого ПО - получаешь сертификат.

Официальные курсы очень дороги. Нам не по карману.

На курсы имеет смысл ехать если работаешь в фирме, идет внедрение ("время-деньги"), уже что-то попытался делать, возникла гора вопросов.

"И пока преподаватели не осознают, что они очень нужны, нужен их труд и пока они не осознают, что им нужно буквально вытащить себя за волосы из этого болота, где все меряется деньгами - не будет смысла в образовании."

Да преподаватели - то осознают, это государство не осознает. Уйти из ВУЗа не долго, но это решит проблему одного конкретного преподавателя, а не системы образования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: AlexP

Да преподаватели - то осознают, это государство не осознает. Уйти из ВУЗа не долго, но это решит проблему одного конкретного преподавателя, а не системы образования.

<{POST_SNAPBACK}>

Я как раз не об уходе из ВУЗа, а о том, что было бы неплохо, если учителя не искали бы денег (хотя они несомненно нужны). Это проблема больше нравственности. А все остальное приложится. Если государство не может, так хоть учитель пусть дело делает... :g:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТО MaxAmin

"Ну да, у нас рыночная экономика и все такое. Хочешь - живи, а хочешь - преподавай

И студенты скоро все за бабки будут учиться или опосля с государством расплачиваться за жизнь свою распрекрасную. И будут изобретать всякие торсионные поля...

И пока преподаватели не осознают, что они очень нужны, нужен их труд и пока они не осознают, что им нужно буквально вытащить себя за волосы из этого болота, где все меряется деньгами - не будет смысла в образовании. "

Сколько бы студентов за бабки не учили, а их сейчас примерно половина(как прямые платежи в казну ВУЗа так и скрытые- преподавателю) качество только страдает, и качество пока не норовит подняться. Исходят из того что чем больше "обучат" тем больше заработают(только не преподаватели, а функционеры в ВУЗах, рулящие денежными вопросами), так придем только сами знаете куды.

"торсионные поля..." так и далее будем мерить напряжение "Напряжеметром"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: Ufa MEN

"торсионные поля..." так и далее будем мерить напряжение "Напряжеметром"

<{POST_SNAPBACK}>

На самом деле забавно:

<noindex>http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/PAPERS/NATURE/RENIXA1.HTM</noindex>

Особенно, эксперимент...

Вот такие нынче "ученые".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас многие НИИ и Академии кинулись в такие изыскания. В статье - "Они представляются как сотрудники некоего Международного института теоретической и прикладной физики Российской академии естественных наук (РАЕН), а также как сотрудники ТОО Межотраслевого научно-технического центра венчурных и нетрадиционных технологий (МНТЦ "ВЕНТ")."

Появлялись разные "Академии Парапсихологии", и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...