Перейти к публикации

помогите создать 3D элемент элементарный...


Рекомендованные сообщения

Есть кривая, описываемая точками в текстовом файле (x, y, z).

Её надо загрузить в CAD и создать твердотельный элемент, включающий в себя все точки на расстоянии R от неё.

Пробовал в SolidWorks: кривая загружается, но из наиболее близких вариантов - "бобышка/основание по траектории" - не работает: образуются самопересечения (в основании - круг).

Кривую менять нельзя.

Так что нужен инструмент, который именно может создать твердотельный элемент, включающий в себя все точки на расстоянии R от кривой.

Желательно, чтоб указываемый вами CAD имел ломанную/бесплатную версию... (надо-то пару объектов...)

Пробовал 123D - там нет импорта 3D кривой.

Сейчас пробую КОМПАС-3D V13 Home

Заранее спасибо за ответ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


образуются самопересечения (в основании - круг).

От софта не зависит.

Если минимальная кривизна линии меньше R, то будут самопересечения.

Выкладывай точки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От софта не зависит.

Если минимальная кривизна линии меньше R, то будут самопересечения.

Выкладывай точки.

Вот поэтому и спрашиваю не про "основание по траектории", а про построение тела, включающего в себя все точки на расстоянии R от кривой.

т.е. чтоб самопересечения (если говорить о круге) остались внутри = выкинуты из конечного тела (которое по сути д.б. stl)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда измени фразу:

включающего в себя все точки на расстоянии R от кривой.

Самое простое - доработать вручную.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как бы объяснить-то...

При самопересечении получается, что часть поверхность, образуемая при действии, оказывается внутри тела.

SolidWorks из-за этого вообще не строит поверхность.

А мне надо, чтоб построил, но всё фрагменты поверхности, оказавшиеся внутри тела, просто выкинул и сшил оставшееся.

Ну в идеале бы чтоб еще чутка сгладил (т.е. использовал точки на расстоянии большем, чем R).

post-26004-1320572931_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как бы объяснить-то...

Как бы уже понято.

Автоматическую кнопку "сделать красиво" еще не придумали, надо дорабатывать напильником.

Еще можно в NX попробовать, там есть галка "устранить самопересечения", но это вряд пи ....

И в T-Flex что-то похожее было ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

колдую в Solid с вариантом - массив элементов. В крайней точке сделал сферу, и клонировал её вдоль прямой...

Пытаюсь понять, как эти клоны объединить в один солид - "результат объединения"...

странно, но такой галки тут нет :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как бы объяснить-то...

При самопересечении получается, что часть поверхность, образуемая при действии, оказывается внутри тела.

SolidWorks из-за этого вообще не строит поверхность.

А мне надо, чтоб построил, но всё фрагменты поверхности, оказавшиеся внутри тела, просто выкинул и сшил оставшееся.

Ну в идеале бы чтоб еще чутка сгладил (т.е. использовал точки на расстоянии большем, чем R).

post-26004-1320572931_thumb.png

Сгладить можно и ручками - скругление.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

построение тела, включающего в себя все точки на расстоянии R от кривой.

Вообще-то, из условия "все точки на расстоянии R от кривой" должна получиться поверхность. Тело получится при другом условии: "все точки на расстоянии не более R от кривой".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, из условия "все точки на расстоянии R от кривой" должна получиться поверхность. Тело получится при другом условии: "все точки на расстоянии не более R от кривой".

не придирайтесь)

да, реально нужна поверхность тела, все точки которого на расстоянии не более R от кривой.

Т.е. совокупность сфер из каждой точки кривой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поверхность тела, все точки которого на расстоянии не более R от кривой

А это будет не поверхность, а тело.

Сам себя путаешь и других путаешь.

Т.е. совокупность сфер из каждой точки кривой.

Это называется труба или пруток.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это будет не поверхность, а тело.

Сам себя путаешь и других путаешь.

перечитайте фразу - поверхность этого тела. т.е. в последней формулировке всё ок)

Это называется труба или пруток.

Вот да... Видимо, пруток.

ну да не важно - линейный массив дает приемлемую картинку. А учитывая, что мне только скрины нужны в разных ракурсах,

то можно считать задачу решенной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pro/Engineer при протягивании по траектории, допускает такое самопересечение... И кривую по точка из файла строит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NX8 не справился с задачей. :thumbdown:

Позволю себе не согласится с Вами. Команда Заметание (NX6).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволю себе не согласится с Вами. Команда Заметание (NX6).

А я Вам не позволю со мной не согласиться. :biggrin:

NX8 строит тело с самопересечением свипом (заметание - дурацкий перевод) или трубой, но не убирает самопересечение автоматом как этого хотелось бы автору.

NX7 строит только трубой (с самопересечением), а свипом отказывается наотрез, говорит низя.

NX6 у меня нет, я жаль, кажется чем более ранняя версия, тем она надежнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я Вам не позволю со мной не согласиться. :biggrin:

NX8 строит тело с самопересечением свипом (заметание - дурацкий перевод) или трубой, но не убирает самопересечение автоматом как этого хотелось бы автору.

NX7 строит только трубой (с самопересечением), а свипом отказывается наотрез, говорит низя.

NX6 у меня нет, я жаль, кажется чем более ранняя версия, тем она надежнее.

Мы же не даём команду "убрать самопересечение", вот он честно и строит, отрабатывая траекторию.

Если смотреть снаружи, всё нормально. Если сделать сечение, то есть внутренняя полость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NX8 NX7 NX6

solid предыдущий (2009 вроде) строил с самопересечениями почти любыми,

2010 уже только с самыми элементарными, типа углов, на остальное ругался.... илистроил только часть объекта... точно не помню.

2011 вообще отказывается такое строить, т.е. даже руками не поправить.

вариант 2009 меня устраивал - при отключенной прозрачности было не важно, есть оно там или нет это самопересечение.

вариант с клонированием сфер тоже вполне, хотя слегка заметна дискретность даже при выключении каркаса...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...