Перейти к публикации

Каркасная модель / skeleton


T-O-R

Рекомендованные сообщения

Читал и смотрел Минаева, гуглил, читал на форуме, но до сих пор не понял суть скелетонов помимо того, что они используются в нисходящем проектировании. Но чем конкретно они отличаются от обычных сборок?

«Организовать параллельное проектирование в Pro/ENGINEER WILDFIRE дает возможность инструмент Copy Geometry , позволяющий копировать любую геометрию — поверхности, кривые, кромки, точки, координатные системы и т.д. между компонентами сборки.» <noindex>статья</noindex>

Обязательно ли использование скелетона для совместных данных (копи геометрии деталей)? Ведь можно же создать «общую геометрию» в одной сборке, и воспользоваться «копией геометрии» в другой сборке. Или это не правильно? В чем тут преимущество склетона?

«Для насоса, показанного на <noindex>рис. 10</noindex>, необходимо спроектировать обвязку, состоящую из трубопроводов на входе и выходе насоса, разработать присоединительные фланцы, подвести к специальному штуцеру магистраль для охлаждающей жидкости, спроектировать фундамент для рамы насоса и электропроводку к двигателю. Для этого создадим сборку, состоящую из насоса и «пустой подсборки» (или нескольких подсборок), в которой проектируется обвязка. В «пустой подсборке» создается каркасная модель, куда копируется геометрия, необходимая для проектирования обвязки, — присоединительные фланцы, штуцер подвода охлаждающей жидкости и т.д. Конструктор (или команда конструкторов) работает теперь только с выбранной геометрией (<noindex>рис. 11</noindex>). В дальнейшем геометрия из каркасной модели копируется уже непосредственно в проектируемые детали и узлы.» <noindex>статья</noindex>

Может я не совсем понял, что они сделали? Так что напишу:

1. Создали сборку, в которую вставили сборку_насоса и создал новую_сборку.

2. В сборке_насоса создали «общую геометрию».

3. В новой_сборке создали каркасную модель в которой сделали «копию геометрии».

Я так понял, что далее они собираются:

1. В каркасе сделать общей геометрию только что копированную из сборки_насоса.

2. Создавать в новой_сборке детали или подсборки (которые могут передать различным конструкторам) в которые копировать общую геометрию из каркаса.

Разве нельзя было бы копировать геометрию из сборки_насоса непосредственно в новую_сборку или ее детали/подсборки, обойтись без создания каркаса? А то в каркас нужно вставить копированную геометрию из сборки_насоса (т.е. предварительно в сборке_насоса нужно сделать общую геометрию), сделать эту геометрию общей, и только потом общую геометрию каркаса вставлять в детали.

Я сделал две сборки с применением скелетона и без него. Сборки я приложил к посту на всякий случай.

Со скелетоном:

<noindex>Изображение</noindex>

Без скелетона:

<noindex>Изображение</noindex>

skeleton.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Селетоны используются не только для Нисходящего проектирования, но и для организации параллельной совместной работы над проектом. Копирование необходимой геометрии из верхнего скелетона в скелетоны подсборок нужно именно тогда, когда с разными подсборками работают разные люди. Чтобы каждый имел в своей подсборке нужную для его задач скелетную модель, связанную с общей.

Если над проектом работаешь ты один, то в таком копировании нет необходимости. Хотя, если общая сборка очень большая, то тоже полезно, чтобы всё нужное было в каждой подсборке, без необходимости открывать верхнюю сборку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Копирование необходимой геометрии из верхнего скелетона в скелетоны подсборок нужно именно тогда, когда с разными подсборками работают разные люди. Чтобы каждый имел в своей подсборке нужную для его задач скелетную модель, связанную с общей.

Вот тут как раз и не совсем ясно. Вы написали, что копировать геометрию нужно из верхнего скелетона в склетоны подсборок, но в том же примере с насосом есть только один скелетон (я так понял, что он верхний) куда копирована нужная геометрия.

1. Дальше мне нужно создать деталь/подсборку в самом скелетоне (который находится в новой_сборке) или непосредственно в новой_сборке? Вроде можно и так, и так?

2. Вот создал я деталь/подсборку, и мне нужно в ней же создавать еще один скелетон, куда копировать геомтрию из верхнего скелетона? В уроке Минеева только один верхний скелетон из которого непосредственно копируются геотметрия в детали (обратите внимание на дерево модели):

<noindex>Изображение</noindex>

3. Так почемуже нельзя обойтись без использования какркса при копировании геометрии?! Ведь можно создать общую геометрию в одной подсборке, и копировать эту геометрию в другу подсборке. И при отдельном открытии подсборки (куда копировали геометрию) будет отображена копированная геометрия, как если бы я копировал эту геометрию из верхнего скелетона в эту же деталь, так в чем же разница? Эту подсборку поидеи можно тоже отдать другому разработчику.

<noindex>Изображение</noindex> (обратите внимание на дерево, там нет скелетона)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нужно создать деталь/подсборку в самом скелетоне

Что за чушь? Скелетон - это ДЕТАЛЬ. В детали нельзя создать сборку.

Так почемуже нельзя обойтись без использования какркса при копировании геометрии?!

Можно. Не парься.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за чушь? Скелетон - это ДЕТАЛЬ. В детали нельзя создать сборку.

Согласен :doh:

И так, принцип пользования каркасами можно уложить в следующие правило - "копирование геометрии нужно производить из верхнего скелетона"? И тут два варианта разворота событий:

а) Геометрия, которую нужно копировать, находиться в самом каркасе (как в учебенике Минеева)

Тогда создаем общую геометрию в каркасе, и далее копируем ее в нужные детали или сборки.

<noindex>Изображение</noindex>

б) Геометрия, которую нужно копировать, находится в подсборке (как в примере с насосом)

Тогда создаем каркас в сборке, куда сначала копируем геометрию из подсборки_насоса. Далее в каркасе делаем копированную геометрию общей геометрией. Создаем детали/сбокри в которые копируем геометрию из каркаса. Вот, я накидал древо модели в таком случае:

<noindex>Изображение</noindex>

Я все верно понял, нет ли ошибки в вышенаписанном? :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И так, принцип пользования каркасами можно уложить в следующие правило - "копирование геометрии нужно производить из верхнего скелетона"? И тут два варианта разворота событий:

а) Геометрия, которую нужно копировать, находиться в самом каркасе (как в учебенике Минеева)

Тогда создаем общую геометрию в каркасе, и далее копируем ее в нужные детали или сборки.

б) Геометрия, которую нужно копировать, находится в подсборке (как в примере с насосом)

Тогда создаем каркас в сборке, куда сначала копируем геометрию из подсборки_насоса. Далее в каркасе делаем копированную геометрию общей геометрией. Создаем детали/сбокри в которые копируем геометрию из каркаса...

Я все верно понял, нет ли ошибки в вышенаписанном? :wink:

Зачем копировать в скелентон геометрию из подсборки, а потом наоборот, из скелетона сборки в детали? Проще сначала сделать скелетон, а из него коприовать геометрию в детали и подсборку. Т.е. вариант б) - нелогичный, неправильный.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем копировать в скелентон геометрию из подсборки, а потом наоборот, из скелетона сборки в детали? Проще сначала сделать скелетон, а из него коприовать геометрию в детали и подсборку.

Но в статье которую я приводил выше вроде так и делается: из подсборки_1 копируется геометрия в скелетон другой подсборки_2. И наверное далее в подсборке_2 со скелетоном создаются другие детали, куда копируется геометрия из скелетона. То есть как раз и выходит копирование сначала в скелетоном, а потом из скелетона. Или нет?

«Для насоса, показанного на <noindex>рис. 10</noindex>, необходимо спроектировать обвязку, состоящую из трубопроводов на входе и выходе насоса, разработать присоединительные фланцы, подвести к специальному штуцеру магистраль для охлаждающей жидкости, спроектировать фундамент для рамы насоса и электропроводку к двигателю. Для этого создадим сборку, состоящую из насоса и «пустой подсборки» (или нескольких подсборок), в которой проектируется обвязка. В «пустой подсборке» создается каркасная модель, куда копируется геометрия, необходимая для проектирования обвязки, — присоединительные фланцы, штуцер подвода охлаждающей жидкости и т.д. Конструктор (или команда конструкторов) работает теперь только с выбранной геометрией (<noindex>рис. 11</noindex>). В дальнейшем геометрия из каркасной модели копируется уже непосредственно в проектируемые детали и узлы.» <noindex>статья</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стоит учиться работать по рекламным статьям в журналах.

Скелетоны можно использовать для разных целей. Соответственно, и способы работы будут разные.

Сначала надо определиться с задачами. Потом со способом их решения. Может быть, можно обойтись вообще без скелетонов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но в статье которую я приводил выше вроде так и делается: из подсборки_1 копируется геометрия в скелетон другой подсборки_2. И наверное далее в подсборке_2 со скелетоном создаются другие детали, куда копируется геометрия из скелетона. То есть как раз и выходит копирование сначала в скелетоном, а потом из скелетона. Или нет?

«Для насоса, показанного на <noindex>рис. 10</noindex>, необходимо спроектировать обвязку... Для этого создадим сборку, состоящую из насоса и «пустой подсборки» (или нескольких подсборок), в которой проектируется обвязка. В «пустой подсборке» создается каркасная модель, куда копируется геометрия, необходимая для проектирования обвязки... (<noindex>рис. 11</noindex>). В дальнейшем геометрия из каркасной модели копируется уже непосредственно в проектируемые детали и узлы.»

В данном случае - это создание скелетона не с нуля, а на базе существующего (стандартного) изделия.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GOLF_stream, дык литературы почти нет (Минеев, хелп ПроЕ) где можно про это почитать, вот и проходиться перебиваться такими статьями.

В данном случае - это создание скелетона не с нуля, а на базе существующего (стандартного) изделия.

Атан, значит все таки вариант (Б) имеет место существовать, если у нас уже имеется какая-то деталь или сборка с которой мы хотим перекопировать геометрию? Тогда сначала копируем в скелетоно геометрию, а потом из скелетона копируем геометрию в нужные детали. Мм? :ninja:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще один момент в скелетонах, это то что они регенерируются в первую очередь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GOLF_stream, дык литературы почти нет (Минеев, хелп ПроЕ) где можно про это почитать, вот и проходиться перебиваться такими статьями.

Атан, значит все таки вариант (Б) имеет место существовать, если у нас уже имеется какая-то деталь или сборка с которой мы хотим перекопировать геометрию? Тогда сначала копируем в скелетоно геометрию, а потом из скелетона копируем геометрию в нужные детали. Мм? :ninja:

Только старайтесь избегать crc. В таких случаях, если не усмотреть, они часто вылазят)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброй ночи! Выскажу свое мнение, т.к. когда-то сам искал ответы на аналогичные вопросы.

Единого рецепта "употребления" скелетона оптимального для каждого проекта наверное не существует :rolleyes:

Скелетон может содержать базовые элементы, эскизы, модели (опять же сочетание перечисленного).

Скелетон - это скорее часть философии данного софта и конструктора (ов), работающих в нем.

Иногда до 80% времени у меня уходит на создание скелетона - который в дальнейшем позволяет создать целое семейство изделий.

Прое не ограничивает и не возвеличивает использование какого-то одного пути к достижению цели.

Лично я редко пользуюсь копиями геометрии за исключением использования готовых узлов как например насосов из статьи.

Какой смысл копировать геометрию насоса в скелетон. Если только не хотите поменять например внутренности насоса?

Обычно вставляю насосы в сборку и соединяю в пайпинге с арматурой и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хочу вставить свои пять копеек, и сказать, что скелетон обладает однонаправленной ассоциативностью (от него в детали).

рисунок в приложении, надеюсь, вам поможет в ваших рассуждениях.

литература - Т1705, Т1828, Т2175 или Т3404.

post-12133-1320661052_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...