Перейти к публикации

Каркасная модель / skeleton


T-O-R

Рекомендованные сообщения

Читал и смотрел Минаева, гуглил, читал на форуме, но до сих пор не понял суть скелетонов помимо того, что они используются в нисходящем проектировании. Но чем конкретно они отличаются от обычных сборок?

«Организовать параллельное проектирование в Pro/ENGINEER WILDFIRE дает возможность инструмент Copy Geometry , позволяющий копировать любую геометрию — поверхности, кривые, кромки, точки, координатные системы и т.д. между компонентами сборки.» <noindex>статья</noindex>

Обязательно ли использование скелетона для совместных данных (копи геометрии деталей)? Ведь можно же создать «общую геометрию» в одной сборке, и воспользоваться «копией геометрии» в другой сборке. Или это не правильно? В чем тут преимущество склетона?

«Для насоса, показанного на <noindex>рис. 10</noindex>, необходимо спроектировать обвязку, состоящую из трубопроводов на входе и выходе насоса, разработать присоединительные фланцы, подвести к специальному штуцеру магистраль для охлаждающей жидкости, спроектировать фундамент для рамы насоса и электропроводку к двигателю. Для этого создадим сборку, состоящую из насоса и «пустой подсборки» (или нескольких подсборок), в которой проектируется обвязка. В «пустой подсборке» создается каркасная модель, куда копируется геометрия, необходимая для проектирования обвязки, — присоединительные фланцы, штуцер подвода охлаждающей жидкости и т.д. Конструктор (или команда конструкторов) работает теперь только с выбранной геометрией (<noindex>рис. 11</noindex>). В дальнейшем геометрия из каркасной модели копируется уже непосредственно в проектируемые детали и узлы.» <noindex>статья</noindex>

Может я не совсем понял, что они сделали? Так что напишу:

1. Создали сборку, в которую вставили сборку_насоса и создал новую_сборку.

2. В сборке_насоса создали «общую геометрию».

3. В новой_сборке создали каркасную модель в которой сделали «копию геометрии».

Я так понял, что далее они собираются:

1. В каркасе сделать общей геометрию только что копированную из сборки_насоса.

2. Создавать в новой_сборке детали или подсборки (которые могут передать различным конструкторам) в которые копировать общую геометрию из каркаса.

Разве нельзя было бы копировать геометрию из сборки_насоса непосредственно в новую_сборку или ее детали/подсборки, обойтись без создания каркаса? А то в каркас нужно вставить копированную геометрию из сборки_насоса (т.е. предварительно в сборке_насоса нужно сделать общую геометрию), сделать эту геометрию общей, и только потом общую геометрию каркаса вставлять в детали.

Я сделал две сборки с применением скелетона и без него. Сборки я приложил к посту на всякий случай.

Со скелетоном:

<noindex>Изображение</noindex>

Без скелетона:

<noindex>Изображение</noindex>

skeleton.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Селетоны используются не только для Нисходящего проектирования, но и для организации параллельной совместной работы над проектом. Копирование необходимой геометрии из верхнего скелетона в скелетоны подсборок нужно именно тогда, когда с разными подсборками работают разные люди. Чтобы каждый имел в своей подсборке нужную для его задач скелетную модель, связанную с общей.

Если над проектом работаешь ты один, то в таком копировании нет необходимости. Хотя, если общая сборка очень большая, то тоже полезно, чтобы всё нужное было в каждой подсборке, без необходимости открывать верхнюю сборку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Копирование необходимой геометрии из верхнего скелетона в скелетоны подсборок нужно именно тогда, когда с разными подсборками работают разные люди. Чтобы каждый имел в своей подсборке нужную для его задач скелетную модель, связанную с общей.

Вот тут как раз и не совсем ясно. Вы написали, что копировать геометрию нужно из верхнего скелетона в склетоны подсборок, но в том же примере с насосом есть только один скелетон (я так понял, что он верхний) куда копирована нужная геометрия.

1. Дальше мне нужно создать деталь/подсборку в самом скелетоне (который находится в новой_сборке) или непосредственно в новой_сборке? Вроде можно и так, и так?

2. Вот создал я деталь/подсборку, и мне нужно в ней же создавать еще один скелетон, куда копировать геомтрию из верхнего скелетона? В уроке Минеева только один верхний скелетон из которого непосредственно копируются геотметрия в детали (обратите внимание на дерево модели):

<noindex>Изображение</noindex>

3. Так почемуже нельзя обойтись без использования какркса при копировании геометрии?! Ведь можно создать общую геометрию в одной подсборке, и копировать эту геометрию в другу подсборке. И при отдельном открытии подсборки (куда копировали геометрию) будет отображена копированная геометрия, как если бы я копировал эту геометрию из верхнего скелетона в эту же деталь, так в чем же разница? Эту подсборку поидеи можно тоже отдать другому разработчику.

<noindex>Изображение</noindex> (обратите внимание на дерево, там нет скелетона)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нужно создать деталь/подсборку в самом скелетоне

Что за чушь? Скелетон - это ДЕТАЛЬ. В детали нельзя создать сборку.

Так почемуже нельзя обойтись без использования какркса при копировании геометрии?!

Можно. Не парься.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за чушь? Скелетон - это ДЕТАЛЬ. В детали нельзя создать сборку.

Согласен :doh:

И так, принцип пользования каркасами можно уложить в следующие правило - "копирование геометрии нужно производить из верхнего скелетона"? И тут два варианта разворота событий:

а) Геометрия, которую нужно копировать, находиться в самом каркасе (как в учебенике Минеева)

Тогда создаем общую геометрию в каркасе, и далее копируем ее в нужные детали или сборки.

<noindex>Изображение</noindex>

б) Геометрия, которую нужно копировать, находится в подсборке (как в примере с насосом)

Тогда создаем каркас в сборке, куда сначала копируем геометрию из подсборки_насоса. Далее в каркасе делаем копированную геометрию общей геометрией. Создаем детали/сбокри в которые копируем геометрию из каркаса. Вот, я накидал древо модели в таком случае:

<noindex>Изображение</noindex>

Я все верно понял, нет ли ошибки в вышенаписанном? :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И так, принцип пользования каркасами можно уложить в следующие правило - "копирование геометрии нужно производить из верхнего скелетона"? И тут два варианта разворота событий:

а) Геометрия, которую нужно копировать, находиться в самом каркасе (как в учебенике Минеева)

Тогда создаем общую геометрию в каркасе, и далее копируем ее в нужные детали или сборки.

б) Геометрия, которую нужно копировать, находится в подсборке (как в примере с насосом)

Тогда создаем каркас в сборке, куда сначала копируем геометрию из подсборки_насоса. Далее в каркасе делаем копированную геометрию общей геометрией. Создаем детали/сбокри в которые копируем геометрию из каркаса...

Я все верно понял, нет ли ошибки в вышенаписанном? :wink:

Зачем копировать в скелентон геометрию из подсборки, а потом наоборот, из скелетона сборки в детали? Проще сначала сделать скелетон, а из него коприовать геометрию в детали и подсборку. Т.е. вариант б) - нелогичный, неправильный.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем копировать в скелентон геометрию из подсборки, а потом наоборот, из скелетона сборки в детали? Проще сначала сделать скелетон, а из него коприовать геометрию в детали и подсборку.

Но в статье которую я приводил выше вроде так и делается: из подсборки_1 копируется геометрия в скелетон другой подсборки_2. И наверное далее в подсборке_2 со скелетоном создаются другие детали, куда копируется геометрия из скелетона. То есть как раз и выходит копирование сначала в скелетоном, а потом из скелетона. Или нет?

«Для насоса, показанного на <noindex>рис. 10</noindex>, необходимо спроектировать обвязку, состоящую из трубопроводов на входе и выходе насоса, разработать присоединительные фланцы, подвести к специальному штуцеру магистраль для охлаждающей жидкости, спроектировать фундамент для рамы насоса и электропроводку к двигателю. Для этого создадим сборку, состоящую из насоса и «пустой подсборки» (или нескольких подсборок), в которой проектируется обвязка. В «пустой подсборке» создается каркасная модель, куда копируется геометрия, необходимая для проектирования обвязки, — присоединительные фланцы, штуцер подвода охлаждающей жидкости и т.д. Конструктор (или команда конструкторов) работает теперь только с выбранной геометрией (<noindex>рис. 11</noindex>). В дальнейшем геометрия из каркасной модели копируется уже непосредственно в проектируемые детали и узлы.» <noindex>статья</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стоит учиться работать по рекламным статьям в журналах.

Скелетоны можно использовать для разных целей. Соответственно, и способы работы будут разные.

Сначала надо определиться с задачами. Потом со способом их решения. Может быть, можно обойтись вообще без скелетонов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но в статье которую я приводил выше вроде так и делается: из подсборки_1 копируется геометрия в скелетон другой подсборки_2. И наверное далее в подсборке_2 со скелетоном создаются другие детали, куда копируется геометрия из скелетона. То есть как раз и выходит копирование сначала в скелетоном, а потом из скелетона. Или нет?

«Для насоса, показанного на <noindex>рис. 10</noindex>, необходимо спроектировать обвязку... Для этого создадим сборку, состоящую из насоса и «пустой подсборки» (или нескольких подсборок), в которой проектируется обвязка. В «пустой подсборке» создается каркасная модель, куда копируется геометрия, необходимая для проектирования обвязки... (<noindex>рис. 11</noindex>). В дальнейшем геометрия из каркасной модели копируется уже непосредственно в проектируемые детали и узлы.»

В данном случае - это создание скелетона не с нуля, а на базе существующего (стандартного) изделия.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GOLF_stream, дык литературы почти нет (Минеев, хелп ПроЕ) где можно про это почитать, вот и проходиться перебиваться такими статьями.

В данном случае - это создание скелетона не с нуля, а на базе существующего (стандартного) изделия.

Атан, значит все таки вариант (Б) имеет место существовать, если у нас уже имеется какая-то деталь или сборка с которой мы хотим перекопировать геометрию? Тогда сначала копируем в скелетоно геометрию, а потом из скелетона копируем геометрию в нужные детали. Мм? :ninja:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще один момент в скелетонах, это то что они регенерируются в первую очередь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GOLF_stream, дык литературы почти нет (Минеев, хелп ПроЕ) где можно про это почитать, вот и проходиться перебиваться такими статьями.

Атан, значит все таки вариант (Б) имеет место существовать, если у нас уже имеется какая-то деталь или сборка с которой мы хотим перекопировать геометрию? Тогда сначала копируем в скелетоно геометрию, а потом из скелетона копируем геометрию в нужные детали. Мм? :ninja:

Только старайтесь избегать crc. В таких случаях, если не усмотреть, они часто вылазят)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброй ночи! Выскажу свое мнение, т.к. когда-то сам искал ответы на аналогичные вопросы.

Единого рецепта "употребления" скелетона оптимального для каждого проекта наверное не существует :rolleyes:

Скелетон может содержать базовые элементы, эскизы, модели (опять же сочетание перечисленного).

Скелетон - это скорее часть философии данного софта и конструктора (ов), работающих в нем.

Иногда до 80% времени у меня уходит на создание скелетона - который в дальнейшем позволяет создать целое семейство изделий.

Прое не ограничивает и не возвеличивает использование какого-то одного пути к достижению цели.

Лично я редко пользуюсь копиями геометрии за исключением использования готовых узлов как например насосов из статьи.

Какой смысл копировать геометрию насоса в скелетон. Если только не хотите поменять например внутренности насоса?

Обычно вставляю насосы в сборку и соединяю в пайпинге с арматурой и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хочу вставить свои пять копеек, и сказать, что скелетон обладает однонаправленной ассоциативностью (от него в детали).

рисунок в приложении, надеюсь, вам поможет в ваших рассуждениях.

литература - Т1705, Т1828, Т2175 или Т3404.

post-12133-1320661052_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • IgP
      Раз вы так работаете, у вас есть администраторы ТС, с этим вопросом к ним. Отсюда не видать, нет здесь ни экстрасенсов, ни телепатов. В этой связке всё зависит от комплекса: какая модель данных ТС на вашем предприятии, как принято располагать чертёж в ТС, как у вас настроена связка NX-TC-NX, ну и, наконец, как вы делаете - хотя, с вероятностью 99%, это первоочерёдно.
    • Jenny
      Доброго времени суток. Снова за советом... Подскажите, как сделать многострочную выноску как по ГОСТу. Заметка с выноской делает только 1 строку. Переносит по словам, но без полочки.  Надо просто проставить позицию элемента сделанного инфообъектом и он крепится винтами. По этому позицию инфообъекта не проставить инструментом выноски позиций, чтоб обьединить с выноской винтов. Кто как выходит из данной ситуации...
    • Kostya55rus
      @kamaz Здравствуйте, можете поделиться моделью HERMLE?
    • Kelny
      В последних версиях Solidworks эта функция не заблокирована для обычных видеокарт (редактирование реестра не требуется), в том числе встроенных, и об этом написано выше:  
    • Fedor
      Насколько помню, надо в уравнениями Лагранжа-Максвелла разбираться в электромеханических  системах   https://elib.spbstu.ru/dl/059/CHAPTER1/Chapter1.html   
    • Foksmen
      Так вот и хотелось бы посмотреть методики, которые используются для пересчёта с использованием эмпирических формул. Пересчитать то смогу конечно, не проблема )
    • Катугин
      Практически ушел от подетальной разработки, если только не нужно с определенного чертежа повторить деталь. И дальше зачастую её использую для вставки в многотел. Многотел сохраняю сборкой. После чего открываю сборку из неё открываю каждую деталь, и убиваю внешние связи. 
    • maxx2000
      ничего умножать и делить не надо. достаточно в параметрах операции задать глубины нужного размера  
    • Orchestra2603
      Ну, предлагаю такой подход... Не знаю, может это все слишком очевидно, ну хотя бы это по полочкам разложить - тоже полезно.   Вот допустим, есть у вас электродинамический вибровозбудитель. Он как устроен? Есть генератор переменного тока. Он встроен в электрическую цепь, и там есть свои электрические элементы. Но главное, там есть катушка индутивности намонтанная на трубу, а внутри нее подвижная масса. На подвижной массе еще одна катушка, и у той по обмотке течет еще какой-то свой постоянный ток. Когда ток проходит по обмотке трубы, то внутри возникает магнитное поле, а оно действует на ток внутри трубы протекающий по подвижной катушке, и возникает сила Ампера, котоая приводит в движение массу. Сила эта пропорциональна магнитной индукция, а та в свою очередь силе тока (как в подвижной, таки неподвижной катушке, но нас интересует ток в конутре, который переменный). Т.е. ток в контуре, где стоит катушка, выступает в роли внешней возбуждающей силы для подвижной массы. Возможны конечно нюансы и некоторые вариации, но суть вроде как такая.   Если электрическая цепь сложная с кучей контуров, и там натыкано много конденсаторов, резисторов и инудктивностей в каждом контуре, то распределение токов по контурам находится через решение системы линенынх дифференциальных уравнений второго порядка.  Ну, т.е. там по сути тоже куча собственных частот, каждая из которых описывает свой электрический резонансов. Можно также решать задачу на СЗ, и будут собственные вектора, которые описывают соотношения амплитуд и фаз токов в раных контурах, и собственные значения, которые соотвтетсвуют каким-то резонансам. Тогда ЭДС на генераторе выступает в роли внешней силы. В зависимости от распределения элементов и контуров в цепи коэффициент усиления между ЭДС на генераторе и перемещением подвижной массы в трубе в определенном контуре будет меняться. Типа как АЧХ получается, только чисто "электрическая". Это АЧХ чистемы ЭМС, если в вашей терминологии. В параметры этой АЧХ будут входить только параметры электрических элементов схемы.   Можно дальше представить себе, что в каждом контуре цепи воткнут свой генератор, и у каждого своя амплитуда тока и фазовый сдвиг, но всех у всех одна частота. И пускай в каждом контуре есть своя подвижная масса внутри какой-то своей неподвижной катушки. Получается, что есть некоторый вектор правых частей, собранный из ЭДС генераторов в разных контурах, а перемещения подвижных масс в разных контурах - это вектор отклика. Т.е. будет уже матрица частотных харкатеристик (системы ЭМС, если в вашей терминологии), а отклик подвижных масс и внешние возбуждения, будет описываться соотвтетсвующими векторами. В зависимости от того, как распределены амплитуды и фазы ЭДС генераторов по контурам, и какая выбрана частота возбуждения, могут проявляться или не проявляться какие-то резонансы (точно также будет какой-то коэффициент участия, коэффициент динамичности и т.д.). Если в каком-то контуре проявляется резонанс, то в этом контуре на этой частоте будет большой коффициент динамичности по амплитуде тока в этом контуре, и будет пропорционально увеличиваться амплитуда отклика по перемещениям соотвтетсвующей подвижной массы.   Теперь представим, что каждая i-я из этих подвижных масс соединяется с контрукцией - системой МС. Тогда получается так, что да, ток в i-м контуре зависит от электрической АЧХ системы ЭМС, и это влияет на механическую силу, действующую на пожвижную массу в i-м контуре, но вместе с этим свойства механической системы МС могут быть такими, что на этой частоте даже такая увеличенная амплитуда силы в не возбуждает большого механичского оклика (перемещения) в этой конкртеной i-й точке крепления с конструкцией. Т.е. в данном случае, получается, что вы задаете вектор ЭДС генераторво на входе, это все дело умножается на электрическую АЧХ системы ЭМС, и получается вектор механических сил Ампера, действующих на каждую из точек крепления. А дальше этот вектор сил умножается на АЧХ системы МС, чтобы получить вектор отклика конструкции.   Т.е. получается так, что две системы вообще соединяются последвательно: выход из первой служит входом для второй, и их АЧХ разделяются спокойно. В итоге, выходит, что АЧХ можно просто переменожить, чтобы получить итоговую АЧХ суммарной системы ЭМС+МС. Так получается из-за того, что электромагнитное взаимодействие создает механическую силу и влияет на механическое движение, но механическое движение не влиет на электромагнитные взаимодействия в цепи. Так ведь?   Такие, вот, мысли. Сам вообше не спец ни разу по электромагнитизму, так что поправьте, если где-то ошибаюсь.
    • zedowl
      все, разобрался сам, просто поставил глубокое сверление, а не простое, поменял цикл, вместо 81 стал 83, и там Q добавилось, я так понял с размеров диаметра сверла(но это не точно), и в 83 цикле cld17 умножил на 1000
×
×
  • Создать...