Перейти к публикации

Сложность моделей


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте все!

Мой вопрос такой: я экономист, и пытаюсь понять связь сложности изделий с их стоимостью. Сегодня всякий производитель знает, сколько в данном изделии материалов (стали, меди, пластмассы... в граммах...), какова энергоемкость их изготовления. Но сколько там мегабайт информации?

Мне пришло в голову, что, поскольку многие вещи сейчас проектируются в САПР, то объем файлов, описывающих эти вещи, может быть хорошим ориентиром для оценки сложности этих вещей (начиная от болта и кончая самолетом).

Поэтому у меня большая просьба к тем, кто занимается реальным проектированием: киньте в тему такие данные: название изделия, количество деталей в нем и объем файла (набора файлов) конструкторской документации на это изделие. Думаю, это не есть "коммерческая тайна".

Предполагаю даже, что не столь важно, на какой САПР сделана разработка, в основном все компрессируется сейчас, и объем файлов определяется, в основном, сложностью самого изделия, различаясь для разных САПР раза в два.

С уважением - Михаил Сухарев

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Мой вопрос такой: я экономист, и пытаюсь понять связь сложности изделий с их стоимостью.

И где здесь вопрос?

объем файлов, описывающих эти вещи, может быть хорошим ориентиром для оценки сложности этих вещей

Полная чушь!

Объяснять не буду. Просто чушь. Никакой однозначной связи между "сложностью" модели и размером файла нет.

Если Вы экономист, занимайтесь своей экономикой. Морочьте голову людям в своей сфере.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Мне пришло в голову...

Моему бывшему начальнику как-то пришло в голову и он сказал:

- Я буду тебе платить за килобайты чертежей.

На что я ответил:

- Ага, за один килобайт один килобакс!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И где здесь вопрос?

Полная чушь!

Объяснять не буду. Просто чушь. Никакой однозначной связи между "сложностью" модели и размером файла нет.

Если Вы экономист, занимайтесь своей экономикой. Морочьте голову людям в своей сфере.

Во-первых, однозначной связи нет, но достаточно сильная связь есть. Особенно, если файлы пакуются архиваторами, как в некоторых последних версиях САПР.

Во-вторых, по-моему, я задал достаточно понятный вопрос, а вовсе не "морочу голову". Я предполагаю, что будет определенный разнобой в данных, но в социальных науках к этому привыкли, и сможем разобраться.

Поскольку я программированием тоже занимался, то скажу, что никто не будет писать программу, создающую слишком большие файлы, если можно упаковать информацию поплотнее. Но конструкцию сложного изделия невозможно ужать более, чем до некого предела.

Это напоминание для тех, кто подзабыл теорию информации. Конечно, простую конструкцию можно упаковать в файл любой длины, и этот файл даже не будет сжиматься архиватором, если туда напихать псевдослучайных кодов, но кто же в здравом уме будет это делать?

Поэтому связь между сложностью конструкций и длиной описывающих их файлов все же есть, возможно, разная для разных САПР и выходных форматов, но разобраться в вариантах - вопрос уже второй.

Для решения которого мне нужны данные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому связь между сложностью конструкций и длиной описывающих их файлов все же есть, возможно, разная для разных САПР и выходных форматов, но разобраться в вариантах - вопрос уже второй.

Вы заблуждаетесь. Исходные файлы такому определению не подлежат вообще.. хотя бы потому что они содержат не только геометрию (иногда и не в одном экземпляре), и предпросмотры разного качества и другую информацию занимающую не мало объема. Одна и та же модель сделанная в одной и той же версии системы может весить совершенно по разному и отличаться на порядок. Может отличаться даже один и тот же файл просто сохраненный еще один раз или под другим именем и порой весьма существенно.

Надо слушать что люди говорят, которые с этим работают а не придумывать не весь что.

Приблизительно оценивать можно модель сохраненную например в STEP, но точность такой оценки будет низкая.

Есть так называемые ПДМ системы которые могут читать напрямую данные, и даже там этот вопрос не такой простой...

Это напоминание для тех, кто подзабыл теорию информации.

Вам ее тоже советую подучить. Сжатие информации бывает разное и преследует разные цели. Максимальное сжатие в деле моделей вовсе не есть хорошо.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Karmike

А теперь так, оцените такую модель:

обычный CLE разъем - построение 20 минут

<noindex>http://media5.rsdelivers.cataloguesolution...R2779657-01.jpg</noindex>

к нему таблицу параметров - пол-часа

к нему даташит - 1 минута

файл будет весить мегабайт 20

а работы на час.

При этом, проработанная модель корпуса изделия, с учетом специфики производства, с несколькими изменениями, со всякими размерами с допусками - 5 мегабайт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея оценки труда конструктора по количеству форматок и по их якобы сложности потерпела полное фиаско в Советском Союзе.

Прдлагается та-же идея, но на другом техническом уровне.

Результат см. выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема оценки труда конструктора в том, что ни клоичество форматок, ни объем модели в Кбайтах не отражает объема умственного труда, затраченного на создание конструкции. Кроме того, в силу специфики построения, некоторые модели простых деталей могут иметь объем гораздо больший, чем сложные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас реально нормируют чертежи по количеству геометрических элементов, допусков форм и размеров и т.д. Когда-то давно, еще до меня, местные программеры написали приложения для T-flex и автокада, так до сих пор и работают. И показатели реально влияют на зарплату конструкторов. Но опять же - чертежи, и не трехмерку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Мой вопрос такой: я экономист, и пытаюсь понять связь сложности изделий с их стоимостью...

Всё гениальное просто.

Вывод. Чем проще (модель), тем дороже. При условии выполнеия ТЗ. :smile:

Вопрос. А где же экономия?

Ответ. В резком уменьшении затрат в производстве.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас реально нормируют чертежи по количеству геометрических элементов, допусков форм и размеров и т.д. Когда-то давно, еще до меня, местные программеры написали приложения для T-flex и автокада, так до сих пор и работают. И показатели реально влияют на зарплату конструкторов. Но опять же - чертежи, и не трехмерку.

Вот такой подход и приносит реальный вред.

Если изобрести реальное изделие, состоящее из двух деталей (простейший лук, палка и верёвка) приносящее реальный эффект, то лучше никому

не показывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас реально нормируют чертежи по количеству геометрических элементов, допусков форм и размеров и т.д.

Можно не задумываясь назвать несколько приемов, увеличивющих такую "норму" выработки. Например, добавляем в каждый чертеж пару-тройку лишних видов, разрезов и т.д. и неплохо зарабатываем. Только вот повысит ли такой подход качество разрабатываемых изделий.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно не задумываясь назвать несколько приемов, увеличивющих такую "норму" выработки. Например, добавляем в каждый чертеж пару-тройку лишних видов, разрезов и т.д. и неплохо зарабатываем. Только вот повысит ли такой подход качество разрабатываемых изделий.

Вот как раз этого у нас и нет. Опять же, в свое время эту дурную практику довольно успешно искоренили. Особенно у тех, кто работают в т-флексе. Так что эта халява не прокатывает. А с высказыванием EIV соглашусь. Ну, что тут поделать. СЕО made in USSR. No comments.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как раз этого у нас и нет. Опять же, в свое время эту дурную практику довольно успешно искоренили.

Это как же? По каждому чертежу идут непрерывные бодания типа: здесь два разреза не нужны, а без этого выносного вида можно обойтись и т.п. Откройте секрет.

А с дроблением КД изделия на лишние подсборки тоже поборолись? А с детальностью проработки моделей библиотечных элементов как? Можно, например, электродвигатель в виде габарита сделать, а можно со всеми ребрышками, сруглениями ... И геометрических элементов такая модель даст немерянно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой вопрос такой: я экономист, и пытаюсь понять связь сложности изделий с их стоимостью.

Как уже много раз говорилось сложность конструкции не зависит от объема информации её представляющей. Если один объект патентования расписан на одном листе, то это совсем не значит, что объект патентования описанный на 10 в 10 раз дороже-смысл и стоимость в другом в идее, а не её подаче. Вы пытаетесь измерить ценность идеи подачей. В вашем случае "осязать" сложность изделия можно одним способом экспертным.

Пришла мысль: Хорошо, что картины не на вес продают.

PS Из личного опыта: Я проводил технико-коммерческий тендер на некую установку. Мне давали ТКП на множестве листов и иллюстрациями и графиками различные крутые компании цена была миллионы. Потом приехал дядя и предложил из старой установки (её предполагали снести для монтажа новой) сделать одну добавить к ней другую, тут переобвязать и дело в шляпе. Это он изобразил на одном листочке, на втором приложил КП на сто тысяч и выиграл тендер. А производительность такой установки получилась даже выше, чем мы предполагали увидеть на новой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это как же? По каждому чертежу идут непрерывные бодания типа: здесь два разреза не нужны, а без этого выносного вида можно обойтись и т.п. Откройте секрет.

А с дроблением КД изделия на лишние подсборки тоже поборолись? А с детальностью проработки моделей библиотечных элементов как? Можно, например, электродвигатель в виде габарита сделать, а можно со всеми ребрышками, сруглениями ... И геометрических элементов такая модель даст немерянно.

Чертежи в t-flex делают несложные, в основном калибры, режущий инструмент... Гидравлику и механику никто не нормирует, понятно, что это нереально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чертежи в t-flex делают несложные, в основном калибры, режущий инструмент...

Такие изделия отнормировать близко к истине реально.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чертежи в t-flex делают несложные, в основном калибры, режущий инструмент...

Какой смысл их нормировать? Они практически все однотипные, поменял размеры и всё...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да чего их нормировать? Сидят на жоne и в телевизор пялются. И за что им платить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • vad0000
    • OliverTwist
      Добрый день! Сдохла плата управления на приводе Bosch Rexroth серии HCS. Имеется в наличии ещё один такой привод и нужно стянуть с него параметры. Судя по документации мне необходим софт "IndraWorks ds" - но я никак не могу его найти :( Может кто-то подскажет - где можно такой скачать? Заранее спасибо!
    • gudstartup
      у ваших ис имеется сменщик паллет?? это просто место сбора слесарей + гидравлика мозг выносит. к фанукам притензий особых нет как и везде но электроавтоматика сделана отвратительно в шкафах полный хаос.   такие станки имеют износ 40-70% и их необходимо обновлять особенно это касается высокоточного оборудования но к исам это не относится там главное чтобы железо крепкое было я смотрю вы любите пространные описания но есть нюанс дочитывая до конца забываешь что в начале или это я такой склеротик
    • Alexandr97
      В сборке необходимо было создать массив нескольких деталей на линейном расстоянии друг от друга. При создании сопряжения между отдельной деталью и одним из объектов массива, объект массива ломается, свободно перемещается и расстояние, которое было задано при массиве, уже не актуально. При том, когда я к родительской детали пытаюсь крепиться, то все нормально. Подскажите, это недочет программы, или так и должно быть?
    • Shura762
      Кто нить пробовал ТФ18? ну там типа бета тестирование? или все это коммерческая тайна
    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
    • Tad
      Это коэффициент, определяющий соотношение усилия при свободной (воздушной - air bending) гибке и штамповке/чеканке (bottoming). Соотношение усилий между этими операциями 3-40 раз в зависимости от  условий. Кто использует метод чеканки, не спрашивает, какой конкретно должен быть этот коэффициент
    • zwg
      Тут не поспоришь... Кто не использует - тот и не знает как (в сущностях или без)... Вопрос к знатокам: на что влияет значение BOTTOMING PRESSUE FACTOR на Странице МАТЕРИАЛЫ в настройках CYBELEC?
    • gudstartup
      это к вашему производству не относится просто товарищ написал а я откомментировал!   я быне завидывал особенно это касается ис800 - ужасно ненадежные станочки наследники ир800 хоть и собраны на фанук но механика полный отстой.
    • AlexKaz
      Выбрать в дереве Define type -> Components, затем для X, Y, Z-компонент выбрать Tabular Data.
×
×
  • Создать...