Перейти к публикации

Проверка УП с перезажимом планок


Longbow

Рекомендованные сообщения

Дано: Имеется деталь и 90 программ для ее обработки которые нужно проверить в Vericut. Деталь обрабатывается на оснастке и зажимается 13-ю прижимными планками. В определенный момент нужно одни планки снять чтобы проверить несколько программ потом их поставить назад и снять другие и так много раз. Поспрашивав на работе, кто как проверяет такие детали выяснил что имеет хождение 2 варианта.

Вариант 1. В проекте создается один setup и туда помещается деталь заготовка и оснастка со всеми планками. Затем нужно самому перед определенной программой погасить нужный прижим а после того как программа проверена снова восстановить ее. Но мне такой вариант что то ненравится - можно легко запутаться потому что перезажимов порядка 30.

Вариант 2. В проекте создается много setup`ов и в каждом прижимные планки расставляются как нужно. Но проблема в том что у меня после 20го setup`(т.е. перезажима) начинает глючить и вылетать Vericut и я уже с трудом добавляю следующий setup. Делал более грубым допуск на резание и все равно не помогает. Проверку выполняю в режиме Tool size.

Покопавшись в документации на Vericut наткнулся на описание двух макросов ClampCompName и ClampOnOff благодаря которым вроде как бы тоже можно гасить и снова восстанавливать нужные мне планки. Так как сам с макросами дела никогда не имел (поспроцессоры не пишу и для Vericut станки тоже не делаю а только пишу программы и проверяю их) хочу задать следующий вопрос.

А можно ли сделать текстовый файл (вроде как тоже программу тока для самого Vericut) в котором используя эти два макроса можно было гасить и восстанавливать нужные мне прижимы? А затем добавить этот файл в список проверяемых программ в нужных местах тем самым избавившись от недостатка варианта 1. А может есть еще какие-то варианты как это сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Дано: Имеется деталь и 90 программ для ее обработки которые нужно проверить в Vericut. Деталь обрабатывается на оснастке и зажимается 13-ю прижимными планками. В определенный момент нужно одни планки снять чтобы проверить несколько программ потом их поставить назад и снять другие и так много раз. Поспрашивав на работе, кто как проверяет такие детали выяснил что имеет хождение 2 варианта.

Вариант 1. В проекте создается один setup и туда помещается деталь заготовка и оснастка со всеми планками. Затем нужно самому перед определенной программой погасить нужный прижим а после того как программа проверена снова восстановить ее. Но мне такой вариант что то ненравится - можно легко запутаться потому что перезажимов порядка 30.

Вариант 2. В проекте создается много setup`ов и в каждом прижимные планки расставляются как нужно. Но проблема в том что у меня после 20го setup`(т.е. перезажима) начинает глючить и вылетать Vericut и я уже с трудом добавляю следующий setup. Делал более грубым допуск на резание и все равно не помогает. Проверку выполняю в режиме Tool size.

Покопавшись в документации на Vericut наткнулся на описание двух макросов ClampCompName и ClampOnOff благодаря которым вроде как бы тоже можно гасить и снова восстанавливать нужные мне планки. Так как сам с макросами дела никогда не имел (поспроцессоры не пишу и для Vericut станки тоже не делаю а только пишу программы и проверяю их) хочу задать следующий вопрос.

А можно ли сделать текстовый файл (вроде как тоже программу тока для самого Vericut) в котором используя эти два макроса можно было гасить и восстанавливать нужные мне прижимы? А затем добавить этот файл в список проверяемых программ в нужных местах тем самым избавившись от недостатка варианта 1. А может есть еще какие-то варианты как это сделать.

Можно. Но чаще делается какая-нибудь команда, допустим (fixt_off,n) - именно в скобках (для фанукообразных стоек или ;fixt_off,n - для сименсообразных (или хейда), () или; - чтобы вроде основной УП не мешали, n - номер приспособы. А в верикате на эти слова задавать нужные макросы по гашению(проявлению) нужных фикстур.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно. Но чаще делается какая-нибудь команда, допустим (fixt_off,n) - именно в скобках (для фанукообразных стоек или ;fixt_off,n - для сименсообразных (или хейда), () или; - чтобы вроде основной УП не мешали, n - номер приспособы. А в верикате на эти слова задавать нужные макросы по гашению(проявлению) нужных фикстур.

Мда а мысль то проста до гениальности. Нада теперь попробовать напрячь программистов чтоб это дело реализовать. А можеш выложить образец. Как именно это будет выглядеть. В макросе ClampCompName я так понимаю надо задавать именно имя компонента а не файла ply. Потому что у меня один компонент Fixture а в нем уже несколько файлов ply с прижимами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда а мысль то проста до гениальности. Нада теперь попробовать напрячь программистов чтоб это дело реализовать. А можеш выложить образец. Как именно это будет выглядеть. В макросе ClampCompName я так понимаю надо задавать именно имя компонента а не файла ply. Потому что у меня один компонент Fixture а в нем уже несколько файлов ply с прижимами.

Смотри пример в mori_seiki_mt2000sz_alpha1.VcProject (Showroom) там определена команда BLANK (в ней используется макрос SetComponentVisibility)

Eсли ее вызвать в MDA или в программе типа BLANK main_spindle_chuck, кое что пропадет, а дальше дело техники, которую волшебник уже вам рассказал.

Да обязательно каждый прижим надо сделать отдельным компонентом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотри пример в mori_seiki_mt2000sz_alpha1.VcProject (Showroom) там определена команда BLANK (в ней используется макрос SetComponentVisibility)

Eсли ее вызвать в MDA или в программе типа BLANK main_spindle_chuck, кое что пропадет, а дальше дело техники, которую волшебник уже вам рассказал.

Да обязательно каждый прижим надо сделать отдельным компонентом

Прально вещаешь, впрочем как всегда :) Меж прочем на след неделе буду в вашем славном городе. Ежель возникнет желание употребить что-то типа (тут идет перебор разных напитков) - ю велкам, как у нас говоритсо :)

Телефон вроде мой имеется :) НО, в очередь плиз, ибо езьм уже желающие :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если стойка позволяет прочитать комментарии, задаваемые с точкой с запятой или слешем, то все еще проще...

Есть файлик в папке help`е с установленным Vericut. Называется automating_vericut.pdf или что то в этом роде...

В обще есть возможность задавать макро в комментариях, которые Vericut поймет. Например, убрать\поставить прижим (приспособление итд).. Я в понедельник на работе буду, попробую видео записать, как это делается на стойке Siemens..

Здесь 2 но..

Возможность задать в программе такой комментарий ( если вы допускаете ручное вмешивание в программу, то проблем нет. Если нет - надо реализовывать на уровне постпроцессора)

Стойка должна поддерживать чтение заремаренных линий (например на Siemens это точка с запятой, на Fanuc, вроде, слешь)

Это позволяет по комментарию ставить прижим и убирать его.. Конечно, для этого вначале надо их будет создать и загрузить в проект.

Правда, придется создать такое же кол-во блоков Fixture.. Что не очень хорошо, наверное... Но, зато, желаемый результат будет достигнут как визуально, так и на уровне проверки программы по столкновениям. до 30-ти прижимов дело не доходило. Обычно 1-2-3.. С термя Fixture проблеем нет =)

И еще момент. На виде станок-заготовка, почему-то, прижимы не исчезают даже при этих макро, но при проверке на столкновения оные все же не фиксируются.. Может это просто у меня openGL хитрит +)..

Макро выглядит нечто remove_fixture_by_name или еще что - то...

Еще есть очень удобный макро подобный для установления подачи, с которой будет считать ускоренная подача. vericut_fast_feed_macro... Надо точно в хелпе глядеть.. Могу и по этому поводу видос сварганить... Полезно когда много всяких подач, например как в Catia подходы отходы, транслейты, локалы, рахинги и финишинги...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если стойка позволяет прочитать комментарии, задаваемые с точкой с запятой или слешем, то все еще проще...

Есть файлик в папке help`е с установленным Vericut. Называется automating_vericut.pdf или что то в этом роде...

В обще есть возможность задавать макро в комментариях, которые Vericut поймет. Например, убрать\поставить прижим (приспособление итд).. Я в понедельник на работе буду, попробую видео записать, как это делается на стойке Siemens..

Здесь 2 но..

Возможность задать в программе такой комментарий ( если вы допускаете ручное вмешивание в программу, то проблем нет. Если нет - надо реализовывать на уровне постпроцессора)

Стойка должна поддерживать чтение заремаренных линий (например на Siemens это точка с запятой, на Fanuc, вроде, слешь)

Это позволяет по комментарию ставить прижим и убирать его.. Конечно, для этого вначале надо их будет создать и загрузить в проект.

Правда, придется создать такое же кол-во блоков Fixture.. Что не очень хорошо, наверное... Но, зато, желаемый результат будет достигнут как визуально, так и на уровне проверки программы по столкновениям. до 30-ти прижимов дело не доходило. Обычно 1-2-3.. С термя Fixture проблеем нет =)

И еще момент. На виде станок-заготовка, почему-то, прижимы не исчезают даже при этих макро, но при проверке на столкновения оные все же не фиксируются.. Может это просто у меня openGL хитрит +)..

Макро выглядит нечто remove_fixture_by_name или еще что - то...

Еще есть очень удобный макро подобный для установления подачи, с которой будет считать ускоренная подача. vericut_fast_feed_macro... Надо точно в хелпе глядеть.. Могу и по этому поводу видос сварганить... Полезно когда много всяких подач, например как в Catia подходы отходы, транслейты, локалы, рахинги и финишинги...

Ждем видео!

Телефон вроде мой имеется :) НО, в очередь плиз, ибо езьм уже желающие :)

Я в очереди!

Если стойка позволяет прочитать комментарии, задаваемые с точкой с запятой или слешем, то все еще проще...

Есть файлик в папке help`е с установленным Vericut. Называется automating_vericut.pdf или что то в этом роде...

В обще есть возможность задавать макро в комментариях, которые Vericut поймет. Например, убрать\поставить прижим (приспособление итд).

Я так понимаю здесь еще надо будет замену (substitute) поднастроить
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для стойки siemens ничего в substitute настраивать не надо. Для этой стойки все, что написано в кадре после точки с запятой - есть комментарий, в котором может содержаться любой набор символов. Если не настроено это в стойке векриата, то надо будет в определении word задать точку с запятой как begin comment.

Верикат же этот комментарий для себя переваривает без дополнительных настроек стойки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот записал. Изменил имена моделей и проекта, скрыл заготовку намерено. Сама индикация на видео идет чуть медленней, чем есть на самом деле. Но, думаю, понятно будет.

Хелпятник по этим командам лежит в папке hhelp называется automating_vericut.pdf.

Файлик с расширением exe в архиве- не пугайтесь. Записано с помощью проги SCREEN2EXE.

fixture_remove_add.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот записал. Изменил имена моделей и проекта, скрыл заготовку намерено. Сама индикация на видео идет чуть медленней, чем есть на самом деле. Но, думаю, понятно будет.

Хелпятник по этим командам лежит в папке hhelp называется automating_vericut.pdf.

Файлик с расширением exe в архиве- не пугайтесь. Записано с помощью проги SCREEN2EXE.

Спасибо за видео!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за советы а особенно s_liam за его наиценнейший совет читать документацию по автоматизации Vericut :smile: . Ну а уж после просмотра документального фильма так вообще :lighten: За это его совет был мною признан лучшим в соотношении "дешево/сердито". Не пришлось программистов ни о чем просить да еще и сам их слегка удивил. А то они на мои идеи сказали обтекаемо мол мы покопаемся со временем как руки дойдут сделаем и т.д. А так уже завтра буду на себе же и проверять ибо сделал еще одну установку с кучей презажимов. Надо бы эту документацию еще почитать мож еще на что прольется свет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Настала пора вернуться к этой теме. До недавнего времени было все хорошо пока в Vericut станок был описан без модели самого станка. Но тут перешли на новую версию и тут уже прорисовали сам станок и тут я обнаружил что способ предложенный s_liam работает не совсем так как хотелось.

И еще момент. На виде станок-заготовка, почему-то, прижимы не исчезают даже при этих макро, но при проверке на столкновения оные все же не фиксируются.. Может это просто у меня openGL хитрит +)..

А вот у меня как раз получается что при отработке команды remove_fixture_by_seq зажим становится видим ТОЛЬКО в виде "Machine view" и при проверке ВСЕ ЖЕ столкновения фиксируются. А когда отрабатывается команда load_fixture_by_seq то прижим становится видим ТОЛЬКО в виде "Workpiece".

Похоже придется все же поколупать мозги нашим программистам чтобы сделали специальный макрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не может быть такого. У меня самая последняя версия Vericut и все работает со станком и без. И не только у меня работает =). Убирается\подгружается. Покажите пример программы. Для начала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не может быть такого. У меня самая последняя версия Vericut и все работает со станком и без. И не только у меня работает =). Убирается\подгружается. Покажите пример программы. Для начала.

Тот с танок с которым столкнулся на работе показать немогу. Но вот сделал пример проекта взяв станок Hermle 42U из Vericut 7.1.4. И ситуация точно такая же. Целенаправлено в Collusion detect или еще где не разил. Проект прилагаю. peregim.zip

Кстати а в "Collusion detect" у вас прописаны столкновения с компонентами в которых находятся планки? Потому что на работе я это дело прописывал для достоверности проверки. Может поэтому и не видно столкновений.

Изменено пользователем Longbow
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто напросто отключите столкновения суб компонентов в станке, и все будет вери Гуд :)

Смотрите скрины. Лучше отдельно пропишите какие компоненты желаете просматривать на столкновения. Суб компоненты не включайте.

post-7204-1329041399_thumb.png

post-7204-1329041408_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот прописывать каждый компонент отдельно мне как раз и не хотелось бы. Например 16 планок и на каждую нада прописать столкновение с осью X Y Z B C а еще со шпинделем и еще хз с чем. А веть можно чо нить и забыть... Программисты у нас самые разные. Да и все равно визуально то планка есть :) что и смущает. И кстати это еще наверное зависит от того как станок в Vericut "собран", последовательность компонентов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Программисты всегда самые разные. Прорисовать модели приспособления и сунуть их в Vericut по отдельности куда дольше, нежели прописать на столкновения эти штуки. Конечно, когда речь идет о 2-х или 3-х тут все проще...

В вашем случае я помог чем мог +) Больше пока ничего не могу посоветовать, к сожалению. Если у вас есть поддержка - напишите туда. Скажите что бы вам хотелось видеть и возможно ли это. Если на данный момент - нет, может быть осуществят в последующих версиях (хотя очень сомневаюсь, больно мелкие мы для таких масштабов, что бы наши замечания и тем более пожелания рассматривать)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати последовал вашему совету и все равно видит столкновение с убранной планкой :(

post-12317-1329131092_thumb.jpg

У нас своя "мини техподдержка", вот им я и поколупаю мозги чтобы сделали макрос как предлагал avd используя один из примеров в Vericut.

P.S. За помощь спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо попробовать еще повозиться.. Будет время на работе проверю. Выложу видео. У меня столкновения не фиксировались.

А если Near miss 0 поставить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значение в "Near miss" определяет на каком расстоянии от компонента Vericut'у пора ругаться что щас будет столкновение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Да вот так ему хочется. Вот такие гады разработчики. Небось и в мануале всё это описали. Я негодую вместе с тобой.
    • Максим604
      Поэтому и вопрос. почему шопмилл подачу меняет, когда пишешь через него(макропеременые), а когда через G код не меняется. как шопмилл просчитывает новую подачу я понимаю, но не понимаю как прравильно и почему именно так правильно, а не наоброт. почему шопмилл переводит подачу с движения по траектории на движение по центру?     
    • Snake 60
      Так а зачем, если вот эта кнопка  сохраняет все детали и подсборки входящие в нее: При желании можно повесить на горячую кнопку через Настройка-Клавиатура Или пересохранить имеется ввиду создать копию с новым именем? Если да, то для этих целей я бы посоветовал крутой макрос с именем Коперник от @tompsongun См. пост выше.
    • maxx2000
      ну хотя бы то что одна написана через макропеременные, вторая в джи кодах. Ты считаешь что при одинаковом результате у них одинаковые алгоритмы?  
    • Максим604
      А что должно смущать?
    • maxx2000
      Ничего не смущает?
    • Максим604
      разные уп, но смысл одинаковый. в первом варианте подача меняется, во втором сохраняется.   Это то что не устраивает   M0 E_MI_TR(1,0,0,"REZBA_D11.9_P2_VARGUS","",1,0.05,2,50,2,1297,-16.2,91,2,10,14,1.0826,1.083,0.1,0,3,0.03937,0.31831,,,,1,0,"ISO_METRIC","M14");*RO* E_MI_TR(1,0,0,"REZBA_D11.9_P2_VARGUS","",1,0.05,2,50,2,1298,-16.2,91,2,10,14,1.0826,1.083,0.1,0,3,0.07874,0.63662,,,,-1,0,"ISO_METRIC","M14");*RO* _E_P002: E_PS_CIR(1,0,0,-14,90,0,,0,,102.5,12.857,30,8,10,0,,);*RO* CALL "END.SPF";#SM;*RO* E_END(0,1,0);*RO* M30 ;#SM;*RO* _____________________________________________   это устраивает N104 T=" ФРЕЗ. РЕЗЬБЫ - 12" N106 M6 N108 G0 X0. Y0. S1326 M3 D1 N110 Z50. N112 Z5. N114 G1 Z-25. F198.9 N116 G41 Y-4.95 N118 G3 X9.95 Y0. Z-24.5 I3.74372 J4.95 N120 Z-22.5 I-9.95 J0. N122 Z-20.5 I-9.95 J0. N124 Z-18.5 I-9.95 J0. N126 Z-16.5 I-9.95 J0. N128 Z-14.5 I-9.95 J0. N130 Z-12.5 I-9.95 J0. N132 Z-10.5 I-9.95 J0. N134 Z-8.5 I-9.95 J0. N136 Z-6.5 I-9.95 J0. N138 Z-4.5 I-9.95 J0. N140 Z-2.5 I-9.95 J0. N142 Z-.5 I-9.95 J0. N144 X0. Y9.95 Z0. I-9.95 J0. N146 X-4.95 Y0. Z.5 I0. J-6.20628 N148 G1 G40 X0.
    • sklide008
      Да точно, подзабыл уже все. а можно ли горячими клавишами открыть деталь из сборки и пересохранить не открывая деталь?
    • maxx2000
      наверное пришло время выложить программу которая устраивает и которая не устраивает
    • Максим604
      Резьбу фрезерует. Просто выходит что подача меняется в разы.    Писал в мастеркаме  и крео. Там всё понятно. Подача=обороты*кол-во зубьев*подача на зуб. И с такой скоростью режет.    А когда пишешь через шопмилл ( стойка синумерик). То подача меняется от написаной
×
×
  • Создать...