Перейти к публикации

Проверка УП с перезажимом планок


Longbow

Рекомендованные сообщения

Дано: Имеется деталь и 90 программ для ее обработки которые нужно проверить в Vericut. Деталь обрабатывается на оснастке и зажимается 13-ю прижимными планками. В определенный момент нужно одни планки снять чтобы проверить несколько программ потом их поставить назад и снять другие и так много раз. Поспрашивав на работе, кто как проверяет такие детали выяснил что имеет хождение 2 варианта.

Вариант 1. В проекте создается один setup и туда помещается деталь заготовка и оснастка со всеми планками. Затем нужно самому перед определенной программой погасить нужный прижим а после того как программа проверена снова восстановить ее. Но мне такой вариант что то ненравится - можно легко запутаться потому что перезажимов порядка 30.

Вариант 2. В проекте создается много setup`ов и в каждом прижимные планки расставляются как нужно. Но проблема в том что у меня после 20го setup`(т.е. перезажима) начинает глючить и вылетать Vericut и я уже с трудом добавляю следующий setup. Делал более грубым допуск на резание и все равно не помогает. Проверку выполняю в режиме Tool size.

Покопавшись в документации на Vericut наткнулся на описание двух макросов ClampCompName и ClampOnOff благодаря которым вроде как бы тоже можно гасить и снова восстанавливать нужные мне планки. Так как сам с макросами дела никогда не имел (поспроцессоры не пишу и для Vericut станки тоже не делаю а только пишу программы и проверяю их) хочу задать следующий вопрос.

А можно ли сделать текстовый файл (вроде как тоже программу тока для самого Vericut) в котором используя эти два макроса можно было гасить и восстанавливать нужные мне прижимы? А затем добавить этот файл в список проверяемых программ в нужных местах тем самым избавившись от недостатка варианта 1. А может есть еще какие-то варианты как это сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Дано: Имеется деталь и 90 программ для ее обработки которые нужно проверить в Vericut. Деталь обрабатывается на оснастке и зажимается 13-ю прижимными планками. В определенный момент нужно одни планки снять чтобы проверить несколько программ потом их поставить назад и снять другие и так много раз. Поспрашивав на работе, кто как проверяет такие детали выяснил что имеет хождение 2 варианта.

Вариант 1. В проекте создается один setup и туда помещается деталь заготовка и оснастка со всеми планками. Затем нужно самому перед определенной программой погасить нужный прижим а после того как программа проверена снова восстановить ее. Но мне такой вариант что то ненравится - можно легко запутаться потому что перезажимов порядка 30.

Вариант 2. В проекте создается много setup`ов и в каждом прижимные планки расставляются как нужно. Но проблема в том что у меня после 20го setup`(т.е. перезажима) начинает глючить и вылетать Vericut и я уже с трудом добавляю следующий setup. Делал более грубым допуск на резание и все равно не помогает. Проверку выполняю в режиме Tool size.

Покопавшись в документации на Vericut наткнулся на описание двух макросов ClampCompName и ClampOnOff благодаря которым вроде как бы тоже можно гасить и снова восстанавливать нужные мне планки. Так как сам с макросами дела никогда не имел (поспроцессоры не пишу и для Vericut станки тоже не делаю а только пишу программы и проверяю их) хочу задать следующий вопрос.

А можно ли сделать текстовый файл (вроде как тоже программу тока для самого Vericut) в котором используя эти два макроса можно было гасить и восстанавливать нужные мне прижимы? А затем добавить этот файл в список проверяемых программ в нужных местах тем самым избавившись от недостатка варианта 1. А может есть еще какие-то варианты как это сделать.

Можно. Но чаще делается какая-нибудь команда, допустим (fixt_off,n) - именно в скобках (для фанукообразных стоек или ;fixt_off,n - для сименсообразных (или хейда), () или; - чтобы вроде основной УП не мешали, n - номер приспособы. А в верикате на эти слова задавать нужные макросы по гашению(проявлению) нужных фикстур.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно. Но чаще делается какая-нибудь команда, допустим (fixt_off,n) - именно в скобках (для фанукообразных стоек или ;fixt_off,n - для сименсообразных (или хейда), () или; - чтобы вроде основной УП не мешали, n - номер приспособы. А в верикате на эти слова задавать нужные макросы по гашению(проявлению) нужных фикстур.

Мда а мысль то проста до гениальности. Нада теперь попробовать напрячь программистов чтоб это дело реализовать. А можеш выложить образец. Как именно это будет выглядеть. В макросе ClampCompName я так понимаю надо задавать именно имя компонента а не файла ply. Потому что у меня один компонент Fixture а в нем уже несколько файлов ply с прижимами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда а мысль то проста до гениальности. Нада теперь попробовать напрячь программистов чтоб это дело реализовать. А можеш выложить образец. Как именно это будет выглядеть. В макросе ClampCompName я так понимаю надо задавать именно имя компонента а не файла ply. Потому что у меня один компонент Fixture а в нем уже несколько файлов ply с прижимами.

Смотри пример в mori_seiki_mt2000sz_alpha1.VcProject (Showroom) там определена команда BLANK (в ней используется макрос SetComponentVisibility)

Eсли ее вызвать в MDA или в программе типа BLANK main_spindle_chuck, кое что пропадет, а дальше дело техники, которую волшебник уже вам рассказал.

Да обязательно каждый прижим надо сделать отдельным компонентом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотри пример в mori_seiki_mt2000sz_alpha1.VcProject (Showroom) там определена команда BLANK (в ней используется макрос SetComponentVisibility)

Eсли ее вызвать в MDA или в программе типа BLANK main_spindle_chuck, кое что пропадет, а дальше дело техники, которую волшебник уже вам рассказал.

Да обязательно каждый прижим надо сделать отдельным компонентом

Прально вещаешь, впрочем как всегда :) Меж прочем на след неделе буду в вашем славном городе. Ежель возникнет желание употребить что-то типа (тут идет перебор разных напитков) - ю велкам, как у нас говоритсо :)

Телефон вроде мой имеется :) НО, в очередь плиз, ибо езьм уже желающие :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если стойка позволяет прочитать комментарии, задаваемые с точкой с запятой или слешем, то все еще проще...

Есть файлик в папке help`е с установленным Vericut. Называется automating_vericut.pdf или что то в этом роде...

В обще есть возможность задавать макро в комментариях, которые Vericut поймет. Например, убрать\поставить прижим (приспособление итд).. Я в понедельник на работе буду, попробую видео записать, как это делается на стойке Siemens..

Здесь 2 но..

Возможность задать в программе такой комментарий ( если вы допускаете ручное вмешивание в программу, то проблем нет. Если нет - надо реализовывать на уровне постпроцессора)

Стойка должна поддерживать чтение заремаренных линий (например на Siemens это точка с запятой, на Fanuc, вроде, слешь)

Это позволяет по комментарию ставить прижим и убирать его.. Конечно, для этого вначале надо их будет создать и загрузить в проект.

Правда, придется создать такое же кол-во блоков Fixture.. Что не очень хорошо, наверное... Но, зато, желаемый результат будет достигнут как визуально, так и на уровне проверки программы по столкновениям. до 30-ти прижимов дело не доходило. Обычно 1-2-3.. С термя Fixture проблеем нет =)

И еще момент. На виде станок-заготовка, почему-то, прижимы не исчезают даже при этих макро, но при проверке на столкновения оные все же не фиксируются.. Может это просто у меня openGL хитрит +)..

Макро выглядит нечто remove_fixture_by_name или еще что - то...

Еще есть очень удобный макро подобный для установления подачи, с которой будет считать ускоренная подача. vericut_fast_feed_macro... Надо точно в хелпе глядеть.. Могу и по этому поводу видос сварганить... Полезно когда много всяких подач, например как в Catia подходы отходы, транслейты, локалы, рахинги и финишинги...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если стойка позволяет прочитать комментарии, задаваемые с точкой с запятой или слешем, то все еще проще...

Есть файлик в папке help`е с установленным Vericut. Называется automating_vericut.pdf или что то в этом роде...

В обще есть возможность задавать макро в комментариях, которые Vericut поймет. Например, убрать\поставить прижим (приспособление итд).. Я в понедельник на работе буду, попробую видео записать, как это делается на стойке Siemens..

Здесь 2 но..

Возможность задать в программе такой комментарий ( если вы допускаете ручное вмешивание в программу, то проблем нет. Если нет - надо реализовывать на уровне постпроцессора)

Стойка должна поддерживать чтение заремаренных линий (например на Siemens это точка с запятой, на Fanuc, вроде, слешь)

Это позволяет по комментарию ставить прижим и убирать его.. Конечно, для этого вначале надо их будет создать и загрузить в проект.

Правда, придется создать такое же кол-во блоков Fixture.. Что не очень хорошо, наверное... Но, зато, желаемый результат будет достигнут как визуально, так и на уровне проверки программы по столкновениям. до 30-ти прижимов дело не доходило. Обычно 1-2-3.. С термя Fixture проблеем нет =)

И еще момент. На виде станок-заготовка, почему-то, прижимы не исчезают даже при этих макро, но при проверке на столкновения оные все же не фиксируются.. Может это просто у меня openGL хитрит +)..

Макро выглядит нечто remove_fixture_by_name или еще что - то...

Еще есть очень удобный макро подобный для установления подачи, с которой будет считать ускоренная подача. vericut_fast_feed_macro... Надо точно в хелпе глядеть.. Могу и по этому поводу видос сварганить... Полезно когда много всяких подач, например как в Catia подходы отходы, транслейты, локалы, рахинги и финишинги...

Ждем видео!

Телефон вроде мой имеется :) НО, в очередь плиз, ибо езьм уже желающие :)

Я в очереди!

Если стойка позволяет прочитать комментарии, задаваемые с точкой с запятой или слешем, то все еще проще...

Есть файлик в папке help`е с установленным Vericut. Называется automating_vericut.pdf или что то в этом роде...

В обще есть возможность задавать макро в комментариях, которые Vericut поймет. Например, убрать\поставить прижим (приспособление итд).

Я так понимаю здесь еще надо будет замену (substitute) поднастроить
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для стойки siemens ничего в substitute настраивать не надо. Для этой стойки все, что написано в кадре после точки с запятой - есть комментарий, в котором может содержаться любой набор символов. Если не настроено это в стойке векриата, то надо будет в определении word задать точку с запятой как begin comment.

Верикат же этот комментарий для себя переваривает без дополнительных настроек стойки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот записал. Изменил имена моделей и проекта, скрыл заготовку намерено. Сама индикация на видео идет чуть медленней, чем есть на самом деле. Но, думаю, понятно будет.

Хелпятник по этим командам лежит в папке hhelp называется automating_vericut.pdf.

Файлик с расширением exe в архиве- не пугайтесь. Записано с помощью проги SCREEN2EXE.

fixture_remove_add.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот записал. Изменил имена моделей и проекта, скрыл заготовку намерено. Сама индикация на видео идет чуть медленней, чем есть на самом деле. Но, думаю, понятно будет.

Хелпятник по этим командам лежит в папке hhelp называется automating_vericut.pdf.

Файлик с расширением exe в архиве- не пугайтесь. Записано с помощью проги SCREEN2EXE.

Спасибо за видео!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за советы а особенно s_liam за его наиценнейший совет читать документацию по автоматизации Vericut :smile: . Ну а уж после просмотра документального фильма так вообще :lighten: За это его совет был мною признан лучшим в соотношении "дешево/сердито". Не пришлось программистов ни о чем просить да еще и сам их слегка удивил. А то они на мои идеи сказали обтекаемо мол мы покопаемся со временем как руки дойдут сделаем и т.д. А так уже завтра буду на себе же и проверять ибо сделал еще одну установку с кучей презажимов. Надо бы эту документацию еще почитать мож еще на что прольется свет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Настала пора вернуться к этой теме. До недавнего времени было все хорошо пока в Vericut станок был описан без модели самого станка. Но тут перешли на новую версию и тут уже прорисовали сам станок и тут я обнаружил что способ предложенный s_liam работает не совсем так как хотелось.

И еще момент. На виде станок-заготовка, почему-то, прижимы не исчезают даже при этих макро, но при проверке на столкновения оные все же не фиксируются.. Может это просто у меня openGL хитрит +)..

А вот у меня как раз получается что при отработке команды remove_fixture_by_seq зажим становится видим ТОЛЬКО в виде "Machine view" и при проверке ВСЕ ЖЕ столкновения фиксируются. А когда отрабатывается команда load_fixture_by_seq то прижим становится видим ТОЛЬКО в виде "Workpiece".

Похоже придется все же поколупать мозги нашим программистам чтобы сделали специальный макрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не может быть такого. У меня самая последняя версия Vericut и все работает со станком и без. И не только у меня работает =). Убирается\подгружается. Покажите пример программы. Для начала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не может быть такого. У меня самая последняя версия Vericut и все работает со станком и без. И не только у меня работает =). Убирается\подгружается. Покажите пример программы. Для начала.

Тот с танок с которым столкнулся на работе показать немогу. Но вот сделал пример проекта взяв станок Hermle 42U из Vericut 7.1.4. И ситуация точно такая же. Целенаправлено в Collusion detect или еще где не разил. Проект прилагаю. peregim.zip

Кстати а в "Collusion detect" у вас прописаны столкновения с компонентами в которых находятся планки? Потому что на работе я это дело прописывал для достоверности проверки. Может поэтому и не видно столкновений.

Изменено пользователем Longbow
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто напросто отключите столкновения суб компонентов в станке, и все будет вери Гуд :)

Смотрите скрины. Лучше отдельно пропишите какие компоненты желаете просматривать на столкновения. Суб компоненты не включайте.

post-7204-1329041399_thumb.png

post-7204-1329041408_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот прописывать каждый компонент отдельно мне как раз и не хотелось бы. Например 16 планок и на каждую нада прописать столкновение с осью X Y Z B C а еще со шпинделем и еще хз с чем. А веть можно чо нить и забыть... Программисты у нас самые разные. Да и все равно визуально то планка есть :) что и смущает. И кстати это еще наверное зависит от того как станок в Vericut "собран", последовательность компонентов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Программисты всегда самые разные. Прорисовать модели приспособления и сунуть их в Vericut по отдельности куда дольше, нежели прописать на столкновения эти штуки. Конечно, когда речь идет о 2-х или 3-х тут все проще...

В вашем случае я помог чем мог +) Больше пока ничего не могу посоветовать, к сожалению. Если у вас есть поддержка - напишите туда. Скажите что бы вам хотелось видеть и возможно ли это. Если на данный момент - нет, может быть осуществят в последующих версиях (хотя очень сомневаюсь, больно мелкие мы для таких масштабов, что бы наши замечания и тем более пожелания рассматривать)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати последовал вашему совету и все равно видит столкновение с убранной планкой :(

post-12317-1329131092_thumb.jpg

У нас своя "мини техподдержка", вот им я и поколупаю мозги чтобы сделали макрос как предлагал avd используя один из примеров в Vericut.

P.S. За помощь спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо попробовать еще повозиться.. Будет время на работе проверю. Выложу видео. У меня столкновения не фиксировались.

А если Near miss 0 поставить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значение в "Near miss" определяет на каком расстоянии от компонента Vericut'у пора ругаться что щас будет столкновение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • nicomed
      Окно изменил ( первое это у меня просто тестовое приложение для всего, так что было "как есть"). Орфографию поправил. Толщина и тип - там надо подумать, как лучше выбирать рассеченные сегменты эскиза. Есть большой вопрос как прочитать стиль и толщину выбранной линии ( в частности кромки).  Так что пока нет. EdgeTrim_v2.zip   З.Ы. Исходники
    • kkk
      Я может чего не понял, но зачем что-то копировать из свойств модели в свойства чертежа? В чертеже и так отображаются (могут) свойства модели. расположенной на чертеже. Без копирования туда-сюда.
    • Viktor2004
      Уважаемые коллеги Чего-то я туплю страшно Пытаюсь в P-CODE писать программу редактирования барабана инструментов Макропеременная @MDIKEYI #8549 /* MDI Key image должна мне давать номер нажатой кнопки Кнопка F1 под экраном имеет код 249 Кнопка <INPUT> имеет код 152 При нажатии F1 у меня должна включаться D5001.0 а при нажатии <INPUT> выключаться Но в макропеременной #8549 код нажатой клавиши лишь кратковременно мигает. И надо много раз нажимать нужную клавишу что бы она сработала Макропеременная #8549 у меня выводится в диагностический D5000 Кто знает, может #8549 как-то настраивается, что бы программа успела на него отреагировать IF [#8549 EQ 249] THEN #548 = 1 ENDIF IF [#8549 EQ 152] THEN #548 = 0 ENDIF https://www.youtube.com/watch?v=jvsv0YoTy-8   Я как-то пример показывал с нажатием кнопки, но там программа была короткая и она успевала схватывать нажатие кнопки. А тут у меня сначала круги рисует и не успевает
    • malvi.dp
      SW2020 работает. Пожелание - уменьшить размеры окна, а то перекрывает весь чертеж, исправить ошибку в слове детели и, если получится, сделать выбор толщины и типа линии.  
    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
    • Nekyyy
      Я создал чертежи по коробке скоростей станка 1А616, а именно свертку и развертку коробки скоростей, мне необходимо узнать все недочеты и неточности, буду рад любой аргументированной критике.   https://disk.yandex.ru/d/iNSbWsrSYJQJLw
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
×
×
  • Создать...