Перейти к публикации

Автоматиз. проектирование техоснастки


Int

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте

У меня такая ситуация. Я создал модуль для Unigraphics, которому на вход поступает 3D-модель, изготавливаемая из плоской заготовки путём гибки-штамповки. Модуль автоматизированно проектирует технологическую оснастку для изготовления детали. Главная фича - учёт угла пружинения детали после снятия давления.

Теперь очень требуется рассмотреть аналоги. Где-то слышал, что есть нечто подобное и в UG. Но как это конкретно называется, а главное, какая цена модуля? Есть ли в Die Wizard или Sheet metal design расчёт угла пружинения? Нигде не могу найти прайс-лист Unigraphics...

Поможите, кто чем может...

Найденные аналоги (не UG):

Copra MetalBender

PAM-STAMP (ESI Group)

Optris (Dynamic Software)

LS-Dyna 3D

MARC (MARC Analysis Research Corp., США)

ADINA (ADINA Research and Development, США)

AutoForm (AutoForm Engineering GmbH, Швейцария)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Учет пружинения находится в Die Engineering - Die Output. Краткий хелп ниже...

Editing the DIE_OUTPUT Feature [Редактирование элемента DIE_OUTPUT]

Корректировать поверхность, чтобы компенсировать результаты пружинения

Изменять допуск, который использовался для сшития этой поверхности

Если Вы хотите задать компенсацию пружинения, для этого существует несколько методов. Отдельные меню отображаются для каждого метода, позволяя Вам задать параметры управления. Пружинение не создает новую поверхность, но изменяет существующую поверхность.

Die Output Dialog Options [Опции меню Поверхность штампа]

Springback Compensation [Компенсация пружинения]

Option Menu [Опции меню]

Опции меню Springback Compensation (Компенсация пружинения) позволяют Вам подходящий метод компенсации пружинения. Выбрав одну из опций, за исключением опции None (Нет) Вы активируете клавишу Define Springback (Задать пружинение), с помощью которой Вы получаете доступ к подменю для управления параметрами выбранного типа.

None [Нет] -Указывает, что компенсация пружинения не задается.

Uniform Membrane Expansion [Однородное мембранное расширение] - позволяет Вам однородно смасштабировать листовое тело относительно центра масс.

Overcrown by Function [Деформация с использованием функции] - позволяет Вам изменить листовое тело внутри заданной пользователем области граней листового тела. Изменение поверхности задается переходной функцией в пределах области.

Overcrown by Surface [Деформация по поверхности] - позволяет Вам изменить листовое тело с помощью управления ссылочной поверхностью.

Define Springback [Задание пружинения]

Выводит на экран соответствующее меню для выбранного типа компенсации пружинения, который выбирается в опциональном меню, которое позволяет выбрать следующие меню компенсации пружинения: меню Membrane Expansion [Мембранное расширение] (для Uniform Membrane Expansion [Однородного мембранного расширения]), меню Overcrown by Function [Деформация с использованием функции], или меню Overcrown by Surface [Деформация по поверхности]. Если в опциональном меню выбрана опция None [Нет] клавиша Define Springback [Задание пружинения] не доступна.

Sewing Tolerance [Допуск на сшивку]

Позволяет Вам задать допуск на сшивку измененных граней.

Basic Procedure to specify Springback Compensation [Процедура задания компенсации пружинения].

Используя опцию Edit—> Feature—> Parameters [Редактировать --> Элемент --> Параметры] или Графический навигатор модели для выбора и открытия меню Die Face [Поверхность штампа] для нужного элемента DIE_OUTPUT.

Из меню Die Face [Поверхность штампа], выберите желательный тип задания компенсации пружинения Uniform Membrane Expansion [Однородное мембранное расширение], Overcrown by Function [Деформация с использованием функции] или Overcrown by Surface [Деформация по поверхности]. Выберите опцию None [Нет] если Вы не хотите задавать компенсацию пружинения.

Нажмите клавишу Define Springback [Задание пружинения] для вывода на экран меню, которое позволяет Вам задать перемеры компенсации пружинения (см. опции Uniform Membrane Expansion [Однородное мембранное расширение], Overcrown by Function [Деформация с использованием функции] или Overcrown by Surface [Деформация по поверхности]). Введите необходимые параметры и вернитесь в меню Die Face [Поверхность штампа].

Опционально задайте допуск на сшивание.

Нажмите OK или Принять для окончания изменений элемента DIE_OUTPUT.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Аналогичное программное обеспечение нами спроектировано для UG.

Пакет программ позволяет проектировать технологическую оснастку с учетом пружинения. Оснастка проектируется в полуавтоматическом режиме.

Расчет пружинения осуществляется в специализированном приложении с учетом механических свойств материала.

По данной методике спроектировано свыше 1000 технологических оснасток авиационного производства самолетов ERJ-170-190, А-380, ИЛ-96, ИЛ-76МФ для Sonaca (Бельгия), ВАСО (Россия).

Могу предоставить некоторые скриншоты.

Хотелось бы увидеть Ваши проекты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Спасибо, аналоги нужны были для сравнения в рамках защиты диссертации по разработанному ПО. К счастью, защита уже прошла успешно.

Разработанная программа PowerDesigner2 является внутренним модулем расширения UG Open API. Пользователь определённым образом строит модель будущей листовой детали (в первой версии программы модель можно было строить произвольным образом, однако это вызывало значительные трудности при программном анализе модели и мне пришлось пойти на ограничение методов построения модели).

Затем вызывается программа PowerDesigner2, представляющая собой .dll библиотеку. Пользователем задаются параметры материала детали и примерное число точек анализа (100 - 10.000) по внешнему контуру детали. Происходит автоматический анализ модели и расчёт углов пружинения бортов. Расчёт пружинения производится без применения стороннего ПО с учётом характеристик материала детали и геометрических параметров в данной точке аналитическим методом (А. Д. Комаров).

После этого пользователю предлагается в интерактивном режиме задать параметры проектируемой оснастки -- отступы оснастки от края детали в тех местах, где нет борта (для предотвращения загибания материала заготовки) и пропуск (спрямление) некоторых участков контура для предотвращения излишнего усложнения, а следовательно, удорожания оснастки. Данный шаг является опциональным, и при его пропуске оснастка проектируется в полностью автоматическом режиме.

После этого шага программа автоматически строит модель оснастки вокруг модели листовой детали -- основание, прижим и вкладыши для формирования подштамповок.

Все манипуляции производятся пользователем в рамках пользовательского интерфейса UG.

Программа работает с довольно узким классом деталей, определённом заказчиком -- у них должно быть плоское основание, на произвольных участках внешнего контура основания располагается борт, на котором допускается поднутрение. Геометрические характеристики борта (и поднутрения) могут произвольно изменяться при движении вдоль контура. На борте также могут существовать подсечки. На основании могут находиться отверстия, выштамповки и подштамповки -- всё это произвольной формы.

Техоснастка проектируется в соответствии с технологическим процессом, принятым для изготовления таких деталей на ОАО "КнААПО" (корпорация "Сухой") при постройке самолётов семейства Су-27 (30, 33 и др. модификации), Бе-103, С-80. На данном предприятии разработанное ПО и принято к использованию.

На данный момент мне видятся следующие пути развития программы: переход на платформу .NET и UGNX3, расширение класса обрабатываемых деталей деталями с неплоским основанием, проектирование техоснастки для второго гибочного перехода (возможно, для одновременного формирования двух переходов), переход на новую математическую модель, позволяющую учитывать более резкие изменения геометрии детали при движении вдоль контура. К сожалению, финансирование дальнейших разработок прекращено из-за сложной финансовой ситуации.

В случае заинтересованности могу выслать Вам демонстрационные материалы (в том числе исполняемые файлы и исходные детали).

Кроме того, мной разработан ряд программных продуктов (надстройки над UG), около года использующихся в корпорации VA Tech (Германия -- Австрия).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наше программное обеспечение проектировалось также на основе материалов моей кандидатской диссертации "Технологические отказы при формообразовании деталей из листа эластичными средами" еще 10 лет назад. Предложены были обобщенные модели расчета пружинения для произвольного контура детали.

Много консультаций было проведено с А.Д.Комаровым, который поддержал предложенные модели.

Вышлите демонстрационные материалы (в том числе исполняемые файлы и исходные детали).

Тем более что сейчас готовится новый проект, думаю что целесообразным будет совместная работа над ним.

мой адрес aviaprofile@yandex.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • DemonicCat
      а можете им поделиться?
    • Jesse
      Также по формуле Струхаля  хотел оценить насколько частота срыва вихрей с лопастей рабочего колеса находится близко к собственной частоте вала. Т.е. что-то вроде того   Вопрос в характерной длине. Вот в этих лекциях говорится, что надо брать что-то вроде длины дуги между лопастями. Т.е. это и будет получается наша характерная длина (k - число лопастей).   Т.е. в моём случае выделенный зеленым участок.   Вроде похоже на картинки из cfd те что выше кинул. Но всё же: никому не попадался источник по правильному выбору характерной размера/гидравлического диаметра? Обосновать хочитца!   p.s.: и тут блин тоже частота срыва вихрей близко получается к СЧ..)) Струхаль брал равным 0,2
    • gjkol
      Уважаемый, а что означает это НД/ВД или g75 Peck Grooving Cycle O.D. or I.D.   просто по моему опыту, когда знаешь расшифровку все становится понятее.  Заранее благодарен
    • mml35
      Я в любом случае благодарен, за потраченное на меня время.) Буду искать ошибки в уравнениях регионов.
    • Ветерок
      Я не знаком с вашими настройками, поэтому не могу сказать. У меня не так. А разбираться в ваших настройках нет никакого желания, уж извините.   Если деталь есть в разделе спецификации, а номер позиции не отображается, это странно. Надо разбираться с настройками спецификации. Может, там ещё какие условия прописаны.
    • mml35
      Про раздел спецификации понятно то, что в при создании файла (в каталоге Camozzi нет этого раздела и его нужно заполнить самостоятельно). Но на основании чего Creo вносит в параметры модели при создании например детали - вносит параметр  РАЗДЕЛ_СПЕЦИФИКАЦИИ - Детали. Потом я создаю так же резиновое кольцо и Creo в РАЗДЕЛ_СПЕЦИФИКАЦИИ - Стандартные детали? На основании чего она так решает. Может потому что нет обозначения-поставил все равно стандартное изделие. Может потому что нет чертежа - создал. Все равно стандартное изделие. Понятно, что можно в ручную изменить, но вопрос каков алгоритм, признак что Creo делает такую разноску?   И я так и не понял, почему в спецификации на этот импортированный штуцер нет номера ПОЗ (запрос rpt.index - стоит), хотя на чертеже позиция ставится? Где искать проблему?     
    • Ветерок
      На сайте производителя смотрели? Или вам нужны чертежи для серийного производства? Тогда точно к производителю :)
    • Ветерок
      Не важно как получена деталь. Номер позиции проставляется автоматически. А вот чтобы деталь попала в соответствующий раздел спецификации, у неё должен быть задан соответствующим образом параметр, который отвечает за раздел спецификации. Этот параметр может называться по-разному в зависимости от того, какими настройками пользуетесь. Например, этот параметр может называться TIP. На картинке в ответе выше этот параметр называется ТИП. Если на вашей картинке это РАЗДЕЛ_СПЕЦИФИКАЦИИ, то там нужно указать нужное значение. Это значение тоже может быть разным. К сожалению, в Крео нет единого стандарта. Каждый дилер (почти каждый) предлагал свои варианты, кроме того, на отдельных предприятиях могли быть совсем свои настройки.   В принципе, как фильтруются модели можно посмотреть в фильтрах соответствующего раздела таблицы спецификации.
    • butlug
      Точно не помню какой именно из параметров - но это параметры на созданный мной подшипник скольжения. В графе позиция у меня стоит запрос &rpt.index Спасибо за ответ. Но чаще всего есть только step и искать исходник сделанный в неизвестной программе через третьи руки перекупов по времени такое себе занятие на несколько дней... - проще уже самому расставить если их не сотни), а если это может сделать машина причем сгруппировав по диаметрам и глубинам - зачем людей по чем зря беспокоить непонятными вопросами)
    • david1920
      В личку смотрите
×
×
  • Создать...