Перейти к публикации

Автоматиз. проектирование техоснастки


Int

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте

У меня такая ситуация. Я создал модуль для Unigraphics, которому на вход поступает 3D-модель, изготавливаемая из плоской заготовки путём гибки-штамповки. Модуль автоматизированно проектирует технологическую оснастку для изготовления детали. Главная фича - учёт угла пружинения детали после снятия давления.

Теперь очень требуется рассмотреть аналоги. Где-то слышал, что есть нечто подобное и в UG. Но как это конкретно называется, а главное, какая цена модуля? Есть ли в Die Wizard или Sheet metal design расчёт угла пружинения? Нигде не могу найти прайс-лист Unigraphics...

Поможите, кто чем может...

Найденные аналоги (не UG):

Copra MetalBender

PAM-STAMP (ESI Group)

Optris (Dynamic Software)

LS-Dyna 3D

MARC (MARC Analysis Research Corp., США)

ADINA (ADINA Research and Development, США)

AutoForm (AutoForm Engineering GmbH, Швейцария)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Учет пружинения находится в Die Engineering - Die Output. Краткий хелп ниже...

Editing the DIE_OUTPUT Feature [Редактирование элемента DIE_OUTPUT]

Корректировать поверхность, чтобы компенсировать результаты пружинения

Изменять допуск, который использовался для сшития этой поверхности

Если Вы хотите задать компенсацию пружинения, для этого существует несколько методов. Отдельные меню отображаются для каждого метода, позволяя Вам задать параметры управления. Пружинение не создает новую поверхность, но изменяет существующую поверхность.

Die Output Dialog Options [Опции меню Поверхность штампа]

Springback Compensation [Компенсация пружинения]

Option Menu [Опции меню]

Опции меню Springback Compensation (Компенсация пружинения) позволяют Вам подходящий метод компенсации пружинения. Выбрав одну из опций, за исключением опции None (Нет) Вы активируете клавишу Define Springback (Задать пружинение), с помощью которой Вы получаете доступ к подменю для управления параметрами выбранного типа.

None [Нет] -Указывает, что компенсация пружинения не задается.

Uniform Membrane Expansion [Однородное мембранное расширение] - позволяет Вам однородно смасштабировать листовое тело относительно центра масс.

Overcrown by Function [Деформация с использованием функции] - позволяет Вам изменить листовое тело внутри заданной пользователем области граней листового тела. Изменение поверхности задается переходной функцией в пределах области.

Overcrown by Surface [Деформация по поверхности] - позволяет Вам изменить листовое тело с помощью управления ссылочной поверхностью.

Define Springback [Задание пружинения]

Выводит на экран соответствующее меню для выбранного типа компенсации пружинения, который выбирается в опциональном меню, которое позволяет выбрать следующие меню компенсации пружинения: меню Membrane Expansion [Мембранное расширение] (для Uniform Membrane Expansion [Однородного мембранного расширения]), меню Overcrown by Function [Деформация с использованием функции], или меню Overcrown by Surface [Деформация по поверхности]. Если в опциональном меню выбрана опция None [Нет] клавиша Define Springback [Задание пружинения] не доступна.

Sewing Tolerance [Допуск на сшивку]

Позволяет Вам задать допуск на сшивку измененных граней.

Basic Procedure to specify Springback Compensation [Процедура задания компенсации пружинения].

Используя опцию Edit—> Feature—> Parameters [Редактировать --> Элемент --> Параметры] или Графический навигатор модели для выбора и открытия меню Die Face [Поверхность штампа] для нужного элемента DIE_OUTPUT.

Из меню Die Face [Поверхность штампа], выберите желательный тип задания компенсации пружинения Uniform Membrane Expansion [Однородное мембранное расширение], Overcrown by Function [Деформация с использованием функции] или Overcrown by Surface [Деформация по поверхности]. Выберите опцию None [Нет] если Вы не хотите задавать компенсацию пружинения.

Нажмите клавишу Define Springback [Задание пружинения] для вывода на экран меню, которое позволяет Вам задать перемеры компенсации пружинения (см. опции Uniform Membrane Expansion [Однородное мембранное расширение], Overcrown by Function [Деформация с использованием функции] или Overcrown by Surface [Деформация по поверхности]). Введите необходимые параметры и вернитесь в меню Die Face [Поверхность штампа].

Опционально задайте допуск на сшивание.

Нажмите OK или Принять для окончания изменений элемента DIE_OUTPUT.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Аналогичное программное обеспечение нами спроектировано для UG.

Пакет программ позволяет проектировать технологическую оснастку с учетом пружинения. Оснастка проектируется в полуавтоматическом режиме.

Расчет пружинения осуществляется в специализированном приложении с учетом механических свойств материала.

По данной методике спроектировано свыше 1000 технологических оснасток авиационного производства самолетов ERJ-170-190, А-380, ИЛ-96, ИЛ-76МФ для Sonaca (Бельгия), ВАСО (Россия).

Могу предоставить некоторые скриншоты.

Хотелось бы увидеть Ваши проекты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Спасибо, аналоги нужны были для сравнения в рамках защиты диссертации по разработанному ПО. К счастью, защита уже прошла успешно.

Разработанная программа PowerDesigner2 является внутренним модулем расширения UG Open API. Пользователь определённым образом строит модель будущей листовой детали (в первой версии программы модель можно было строить произвольным образом, однако это вызывало значительные трудности при программном анализе модели и мне пришлось пойти на ограничение методов построения модели).

Затем вызывается программа PowerDesigner2, представляющая собой .dll библиотеку. Пользователем задаются параметры материала детали и примерное число точек анализа (100 - 10.000) по внешнему контуру детали. Происходит автоматический анализ модели и расчёт углов пружинения бортов. Расчёт пружинения производится без применения стороннего ПО с учётом характеристик материала детали и геометрических параметров в данной точке аналитическим методом (А. Д. Комаров).

После этого пользователю предлагается в интерактивном режиме задать параметры проектируемой оснастки -- отступы оснастки от края детали в тех местах, где нет борта (для предотвращения загибания материала заготовки) и пропуск (спрямление) некоторых участков контура для предотвращения излишнего усложнения, а следовательно, удорожания оснастки. Данный шаг является опциональным, и при его пропуске оснастка проектируется в полностью автоматическом режиме.

После этого шага программа автоматически строит модель оснастки вокруг модели листовой детали -- основание, прижим и вкладыши для формирования подштамповок.

Все манипуляции производятся пользователем в рамках пользовательского интерфейса UG.

Программа работает с довольно узким классом деталей, определённом заказчиком -- у них должно быть плоское основание, на произвольных участках внешнего контура основания располагается борт, на котором допускается поднутрение. Геометрические характеристики борта (и поднутрения) могут произвольно изменяться при движении вдоль контура. На борте также могут существовать подсечки. На основании могут находиться отверстия, выштамповки и подштамповки -- всё это произвольной формы.

Техоснастка проектируется в соответствии с технологическим процессом, принятым для изготовления таких деталей на ОАО "КнААПО" (корпорация "Сухой") при постройке самолётов семейства Су-27 (30, 33 и др. модификации), Бе-103, С-80. На данном предприятии разработанное ПО и принято к использованию.

На данный момент мне видятся следующие пути развития программы: переход на платформу .NET и UGNX3, расширение класса обрабатываемых деталей деталями с неплоским основанием, проектирование техоснастки для второго гибочного перехода (возможно, для одновременного формирования двух переходов), переход на новую математическую модель, позволяющую учитывать более резкие изменения геометрии детали при движении вдоль контура. К сожалению, финансирование дальнейших разработок прекращено из-за сложной финансовой ситуации.

В случае заинтересованности могу выслать Вам демонстрационные материалы (в том числе исполняемые файлы и исходные детали).

Кроме того, мной разработан ряд программных продуктов (надстройки над UG), около года использующихся в корпорации VA Tech (Германия -- Австрия).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наше программное обеспечение проектировалось также на основе материалов моей кандидатской диссертации "Технологические отказы при формообразовании деталей из листа эластичными средами" еще 10 лет назад. Предложены были обобщенные модели расчета пружинения для произвольного контура детали.

Много консультаций было проведено с А.Д.Комаровым, который поддержал предложенные модели.

Вышлите демонстрационные материалы (в том числе исполняемые файлы и исходные детали).

Тем более что сейчас готовится новый проект, думаю что целесообразным будет совместная работа над ним.

мой адрес aviaprofile@yandex.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • DuS
      У меня такое происходит когда я задаю неправильные параметры. 
    • Fedor
      https://en.wikipedia.org/wiki/Radiation_pressure   Не все физики безграмотные в механике :)  
    • alex0800
      https://vk.com/cncsimulator вам в помощь  
    • Gun
      Станок пишет ошибку SV0449 (X) INV.  IMP ALARM. После диагностики выявили, что сервопривод (выводы на три оси), ругается на статор одной из осей сервомотора. В двух конторах проверяли через контактную группу на статоре, выход за параметры нет. В дальнейшем сами разъединили в статоре катушки  "нулевую" точку звезды и сняли данные: сопротивления,  индуктивности, ёмкость (карандашом без сердечника, ручкой с сердечником). Ротор постоянный магнит. Заставить привод ( три оси) не ругаться  на него (но тогда уйдут параметры оставшихся двух осей (моторов) или перемотать (никто не берётся)?   https://disk.yandex.ru/i/Vv9CVHlSjhaXbA      -шильд    https://disk.yandex.ru/i/E0fWsq0ohhT1_Q      -данные
    • Handrusik
      Здравствуйте.  При создании косозубой шестерни из Toolbox в какой-то момент столкнулся с тем, что вместо привычной шестерни с зубцами, Солид создаёт лишь диск без зубьев. Сначала шестерни получались как и положено - с зубцами, но пока я экспериментировал, что-то разладилось. При этом шестерни других типов (внутреннее зубчатое колесо, зубчатая рейка) создаются правильно. Экспериментировал я только с редактором шестерни, в момент её вставки в сборку. Больше никуда не лазил. Пробовал сохранять шестерню в STL, и открывать в редакторе STL - открывается такой же блинчик, как и в Солид.  Подскажите, что я делаю неправильно? Как создать косозубое внутреннее зубчатое колесо? Делать с нуля самостоятельно?
    • maxx2000
      А имеется ли в арсенале аналог того что в CREO называется BMX (поведенческое моделирование) ? https://youtube.com/playlist?list=PLRhPac0z_f-HfOyCz7GdyVQWFkKrTK4og&si=ZDiiRJTYA7n99Kg9  
    • DuS
      Можно просто в режиме редактирования макроса удалить эти кнопки из формы. При этом код можно не менять) 
    • Борман
      А почему вы первую формулу оттуда не привели ?  
    • Dimetil Gidrozin Dnepr
      немного автобиографии)) я много работ сменил)) но всегда я выбирал работу на которой можно что то делать в солиде, пусть не всю работу, а хоть какие то ее части)) дабы не терять сноровку и навыки)) немало работ я сменил и везде мы были в равных условиях самоучки которые владеют какими то приемами а какими то не владеют. поэтому мы друг с другом советовались и пытались своим методом решить проблему коллеги в моделировании ну или дружно гуглили если проблемы были такими что никто никогда не сталкивался)) и только в одной  фирме было не такое разделение труда. там был ОДИН солидвокер, и десяток ботов, которые просто редактировали его модели. вот этот чел был зубром солида, мегаасом и зарплата у него была соответствующая. и он вообще не делал никаких чертежей, не знал станков, оборудования, не парился, а просто занимался тем что ему нравится- моделированием!! весь конструкторский отдел с утра до вечера штамповал чертежи типичных одинаковых конструкций только с разными размерами. а отдел менеджмента продавал типичную продукцию из каталога фирмы и просто под каждого конкретного заказчика брались типичные конструкции из базы и менялись габариты, либо вносились небольшие изменения по количеству входящих деталей.  при любых сбоях и ошибках, люди не тратили время на вникание, ведь нужно было сделать 100_500 чертежей в день)) а просто брали из базы заново эту модель оборудования и аккуратно вносили изменения и это занимало пол часа и чертежи были готовы)) но!!! это же не наш метод!!! и когда у меня слетели какие то взаимосвязи и привязки эскизов я залип так что мама не горюй, забил на работу и начал пытаться исправить это. на всю критику сотрудников я отвечал что я тут новенький и еще не могу работать так быстро ведь это они асы а я нуб)) дошло до того что начальник разрешил мне сходить к тому асу солида пригласить его в конструкторский отдел и посадить за мой комп и наблюдать за его действиями. и я был единственный в отделе кто еще и с ним спорил))) по поводу редактирования)) и да!!! он починил мою модель и это заняло пол дня в то время как другие за это время наштамповали милион чертежей для цеха)) но это была победа, мне даже зарплату не уменьшили))) ****   а теперь о птичках!!!   все мы рано или поздно приходим к тому что сборка состоит из огромного количества деталей, а изменить нужно только 5% от общей массы)) оставить все привязки и взаимосвязи входящих деталей, только изменить размеры нескольких или добавить/удалить отверстия или развернуть деталь на 65 градусов допустим вокруг оси проходящей через точку на другой детали)) и тогда мы решаем не создавать заново модель сборки и модели всех входящих деталей, потом заново привязывать их друг к другу, а сохранить как новую сборку допустим была сборка пульвелизатор мощностью 1500 не придумал каких единиц)) а нужно сделать модель бульбулятор мощностью 300 килохреней)) и мы начинаем редактировать сборку, меняя привязки деталей друг к другу и к центру координат и главным плоскостям. и если в изменении модели там не много зависимостей и взаимосвязей, то при редактировании входящих деталей мы начинаем редактировать эскиз а там уже на порядок выше привязок и взаимосвязей и они более разнообразные, а если деталь сложная, то эскиз состоит из очень большого количества элементов, каждый из которых к чему то привязан и вот можно одну деталь редактировать целый день если она сложная. потом из за того что она в сборке связана с другими деталями, нужно отредактировать и их размеры, либо проделать небольшие изменения типа просверлить отверстий, поменять угол гиба, сделать паз, добавить какой нибудь нарост, ну или просто обрезать под другим углом. и естесственно меняются плоскости эскизов элементов, меняется их расположение друг относительно друга и других деталей и вот тут уже голова начинает вскипать))) появляются всякие красные и желтые цвета в элементах и привязках. ну со сборкой проще всего. там все эти привязки очень мало действий и времени занимают и редактировать не сложно, а вот с эскизами и их плоскостями уже ой как не просто))   давайте обсудим в этой теме все секреты всех привязок и взаимосвязей и типичные ошибки возникающие в эскизах при редактировании! ну вот пытался специально наредактировать гадостей чтобы вызвать возмущение солида, но не получилось так, как когда реальную конструкцию редактируешь. тут получились легкие ошибки вполне доступные к пониманию любому новичку)) буду признателен если кто то выложит скрины или видео сложных ошибок и возмущений солида и мы обсудим как их моно устранить)))    
    • engyuri
      Пришлось работать в коллективе в сетевом лицензированном SW2022. Причем часть коллег с момента устройства на работу до момента увольнения, который чудесным образом совпадает с воплощением их чертежей в железо, я так и не вижу. Пришел, нарисовал, уволился. Чтобы как-то нормализовать процесс занесения в чертеж технических требований, благодаря макросу ТТ_v_2014_SP0.0 (Leon, спасибо), создал наборы стандартных фраз, применяемых в нашей компании. Казалось бы - пользуйся наработанным и изредка вставляй конкретную фразу , когда это тебе нужно. Но ручки так и лезут нажать одну из выделенных кнопок. В результате в базу попадают разнообразные версии одного и того же пункта ТТ (а мы на той работе всегда так писали) или вообще с грамматическими и техническими ошибками. Ну и, естественно, расползаются по сети. Как бы отключить эти кнопки?!
×
×
  • Создать...