Перейти к публикации

Задача о прохождении цилиндра


oksatuser

Рекомендованные сообщения

post-24300-1315275016_thumb.jpg

на левый и правый повороты по эскизу.

Видимо Ваш колега не дружит с 3D, ибо там это делать не только быстрее, но и более наглядно (не говоря уже о "культуре производства" и психологии восприятия несведущим лицом).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Видимо Ваш колега не дружит с 3D, ибо там это делать не только быстрее, но и более наглядно (не говоря уже о "культуре производства" и психологии восприятия несведущим лицом).

Принцип "Не создавай сущностей сверх необходимого" тоже никто не отменял:). Если задача в одной из своих постановок решается в 2D, то лишний огород городить, чтобы было понятно и несведущему, смысла нет. 3D не панацея от всех бед, а многие привыкли каждый раз пускать в ход тяжёлую артиллерию по поводу и без повода.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принцип "Не создавай сущностей сверх необходимого" тоже никто не отменял:). Если задача в одной из своих постановок решается в 2D, то лишний огород городить, чтобы было понятно и несведущему, смысла нет. 3D не панацея от всех бед, а многие привыкли каждый раз пускать в ход тяжёлую артиллерию по поводу и без повода.

3D - это не тяжёлая артиллерия, а обыденная реальность сегодняшнего дня. Тем более Вам всё равно не поверят на слово (эскиз в 2D) несведущие люди, которые будут принимать решение.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-24300-1315275016_thumb.jpg

на левый и правый повороты по эскизу.

Эта картинка для плоской задачи с осью канала, лежащей в плоскости.

У нас задача изначально пространственная. т.е. ось канала в плоскости не лежит.

Вот в этом и трудность.

Можно построить "трехмерным эскизом", как я уже говорил в #2, но это случай "индивидуального" производства, а ТС нужно массовое - 100 разных каналов. Такое построение делается не так сложно, но вот "трехмерный эскиз" - штука капризная

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта картинка для плоской задачи с осью канала, лежащей в плоскости.

У нас задача изначально пространственная. т.е. ось канала в плоскости не лежит.

Вот в этом и трудность.

Именно. Это трудность для 2D, а для 3D - это не трудность, а среда обитания.

...но вот "трехмерный эскиз" - штука капризная...

И в чём капризы? Обычный параметрический эскиз.

PS. Вообще как-то необычно решение выглядит, непонятно угол-то зачем? А размеры все управляющие?

Либо угол 90 град. либо ограничение перпендикулярность линий - это одно и тоже. Решение обычное, нормальное (даже прямоугольник-цилиндр перемещается по траектории), если бы не пространственная траектория. Да и точки прямугольника надо перепривязывать, чтобы протащить по всей длине (в 3D точки перепривязывать не надо). Да, и сама нарисованная траектория - не реальная (проекция).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно. Это трудность для 2D, а для 3D - это не трудность, а среда обитания.

И в чём капризы? Обычный параметрический эскиз.

Либо угол 90 град. либо ограничение перпендикулярность линий - это одно и тоже. Решение обычное, нормальное (даже прямоугольник-цилиндр перемещается по траектории), если бы не пространственная траектория. Да и точки прямугольника надо перепривязывать, чтобы протащить по всей длине (в 3D точки перепривязывать не надо). Да, и сама нарисованная траектория - не реальная (проекция).

а вас, значит, "трехмерный эскиз" никогда не капризничает? :g:

есть разница - лишний размер не есть хорошо. ну это мелочи.

"Решение"? оно, чего не известно раньше было? То, что можно прочертить сечение трубы с цилиндром? :biggrin:

В картинке нет оч. важной детали - взаимосвязей, отсюда и сомнения в "решении".

ладно рассмотрю все-таки вечерком файлик. будет возможность открыть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется изогнутая в пространстве труба (здесь и далее все размеры считаем известными) и цилиндр, который свободно проходил бы в прямой трубе этогоже диаметра.

Требуется определить возможность прохождения цилиндра через изгибы трубы.

Как пытался решать: построить кривую трубу в пространстве - пара пустяков, а вот как задать сопряжения цилиндра относительно трубы - вот здесь я голову поломал, но так результата и не добился. Пытался первоначально в Компасе (13), там вообще безнадежно, в solidworks есть сопряжение "следование по траектории", но траекторию он принимает только плоскую, есть еще интересная кнопочка про контаукты твердого тела в исследовании движения (см. скриншот), но как ею пользоватсья не разобрался.

... img...

ИМХО, "сопряжения цилиндра относительно трубы" - тут лишнее. Тут нужно контакты физ.тел определять...

Вот, примерчик:

PS. SW 2010 SP0.0 - забыл

(Тут и сборка и AVI-шка)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня наконец заставили цилиндр двигаться в трубе. Только не всегда получается как должно быть. Проблем нету, если зазор стенку-цилиндр сравним сдиаметром цилиндра, причем цилиндр в начальный момент времени желательно расположить в трубе. А вот если зазор очень маленький, то получаются чудеса в решете. Постараемся что0нибудь придумать, на днях выложу файлики того, что уже есть.

oksatuser, сдаётся мне, что вас пытались обучать отнюдь не КОМПАСу и SW...

Это задачка не для них. Это для серьёзных систем. Я вам уже писал, что это решается в модуле BMX Pro/E. Обидно за ОКСАТ... Хорошо хоть не написали какую задачу пытаетесь решить, навели туману... :rolleyes: Нравится демонстрировать прыжки в ширину?

Для того, чтобы получалось как должно быть, научитесь выбирать инструмент под задачу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

oksatuser, сдаётся мне, что вас пытались обучать отнюдь не КОМПАСу и SW...

Это задачка не для них. Это для серьёзных систем ...

Видимо, это задача для AutoCAD, CorelDraw и т.п.

Вы-то что "туману наводите"? Какие-такие серъезные системы, если честно говорить? Catia, Pro-E ...?

Сначала посмотрите какие расчетные модули в каких системах работают и кто их разработчик.

Про Компас - не знаю, а про SW имеет смысл говорить, т.к. эти модули отличаются очень немного (или вообще не отличаются, разработчик - что для SW, что для Pro-E, например, одна и та же фирма и т.д.).

Если к SW прицепить большинство существующих плагинов, то надо тут еще очень подумать: где серъезная система, а где не очень...

Чем не нравиться мое решение из предыдущего поста? Тем, что сделано в SW?

Прямо "клановость" какую-то разводите....

Если человек не описал какую задачу пытается решить, то тут в равной степени можно применять и Pro-E и SW и Paint...или демонстрировать прыжки в ширину. Все одно - толку не будет

Для того, чтобы получалось как должно быть, научитесь выбирать инструмент под задачу.

Это слова Великого кормчего? Можно цитировать?

Ну сколько можно играть в замеряшки? Или самомнение уже в рамках не удержать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В картинке нет оч. важной детали - взаимосвязей, отсюда и сомнения в "решении".

ладно рассмотрю все-таки вечерком файлик. будет возможность открыть.

посмотрел. не, не "в чистую" построение - есть неточность.

см картинку - например, вот в этом месте на пару сотых врет. немного, но неприятно.

ну хотя как смотреть:) - вдоль по траектории - миллиметры.

Вот так-с. А то решили, что просто все :no_1:

А на деле - оказывается даже с плоским построением проблемы, не то, что с трехмеркой:))).

Завтра отпишусь уж. хва на седня.

post-22528-1315338102_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра отпишусь уж. хва на седня.

Для правильного решения плоской задачи необходимо привязываться к выпуклой стенке канала с использованием не только "совпадения", но и "касательности". А вот к средней точке на боковине цилиндра не всегда можно привязываться. В принципе из картинки должно быть все понятно - взаимосвязи эскиза показаны.

Немного изменена постановка задачи - ищется максимальный диаметр цилиндра, который сможет пролезть в канал.

Это просто нагляднее с точки зрения построений. Можно дорисовать до цилиндра с заданным диаметром и зазора (как в предыдущем посте) - не принципиально.

Отмечаю, что точка касания выпуклой стенки канала и цилиндра при его движении передвигается по боковине цилиндра, а не жестко привязана к середине, как в обсуждаемом решении.

Если надо найти макимальный диаметр цилиндра :g: .... а вот подумайте, как;))))?

post-22528-1315372175_thumb.jpg

post-22528-1315372221_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для правильного решения плоской задачи необходимо привязываться к выпуклой стенке канала с использованием не только "совпадения", но и "касательности". А вот к средней точке на боковине цилиндра не всегда можно привязываться. В принципе из картинки должно быть все понятно - взаимосвязи эскиза показаны.

Немного изменена постановка задачи - ищется максимальный диаметр цилиндра, который сможет пролезть в канал.

Это просто нагляднее с точки зрения построений. Можно дорисовать до цилиндра с заданным диаметром и зазора (как в предыдущем посте) - не принципиально.

Отмечаю, что точка касания выпуклой стенки канала и цилиндра при его движении передвигается по боковине цилиндра, а не жестко привязана к середине, как в обсуждаемом решении.

А это вообще-то реально в жизни?

...

Если надо найти макимальный диаметр цилиндра :g: .... а вот подумайте, как;))))?

Внутрення кривая является сплайном? Тогда для нахождения мин. радиуса надо включить его отображение.

Если там несколько сплайнов - создав новый эскиз, преобразовать их в один сплан и опять вкл. отображение мин. радиуса.

И опять же это все в 2-D. В 3D так не построить.

Я же уже писал, что надо не привязками заниматься, а габаритами цилиндра. Нужно задавать 3D-контакт между цилиндром и внутр.-й пов. канала. И даже не 3D-контакт, а запрет на проникновение цилиндра за пределы канала(т.е. внутрь детали).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это вообще-то реально в жизни?

это в реальном построении. речь про него, а не "о реальной жизни". реальную жизнь исследуем на модели. В данном случае - это схема на основе эскиза.

Внутрення кривая является сплайном? Тогда для нахождения мин. радиуса надо включить его отображение.

Если там несколько сплайнов - создав новый эскиз, преобразовать их в один сплан и опять вкл. отображение мин. радиуса.

Внешняя кривая - сплайн. внутренняя - эквидистанта к нему

при чем тут мин радиус кривой?

картинка 1 показывает как меняется диаметр "втиснутого" цилиндра при прохождении по каналу.

как найти минимум этого диаметра - он и есть максимальный возможный диаметр "проходного" цилиндра;)))) - во как все взимосвязано ;))))

Просто посмотрите на картинку 2. - там и ответ.

И опять же это все в 2-D. В 3D так не построить.

Я же уже писал, что надо не привязками заниматься, а габаритами цилиндра. Нужно задавать 3D-контакт между цилиндром и внутр.-й пов. канала. И даже не 3D-контакт, а запрет на проникновение цилиндра за пределы канала(т.е. внутрь детали).

не совсем уверен в этом. есть подозрения, что это не лучший способ решения задачи
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо, это задача для AutoCAD, CorelDraw и т.п.

Вы-то что "туману наводите"? Какие-такие серъезные системы, если честно говорить? Catia, Pro-E ...?

Сначала посмотрите какие расчетные модули в каких системах работают и кто их разработчик.

Про Компас - не знаю, а про SW имеет смысл говорить, т.к. эти модули отличаются очень немного (или вообще не отличаются, разработчик - что для SW, что для Pro-E, например, одна и та же фирма и т.д.).

Если к SW прицепить большинство существующих плагинов, то надо тут еще очень подумать: где серъезная система, а где не очень...

Чем не нравиться мое решение из предыдущего поста? Тем, что сделано в SW?

Прямо "клановость" какую-то разводите....

Если человек не описал какую задачу пытается решить, то тут в равной степени можно применять и Pro-E и SW и Paint...или демонстрировать прыжки в ширину. Все одно - толку не будет

Это слова Великого кормчего? Можно цитировать?

Ну сколько можно играть в замеряшки? Или самомнение уже в рамках не удержать?

ssv22, не надо пузыриться.

Во-первых, в отличие от меня, Вы не знаете, что за задачу пытается решить топик-стартер... Темню не я, а он не договаривает исходные данные, ограничения и т.д. и т.п.

Во-вторых, судя по постам топик-стартера, он не пытается решить эту задачу с помощью того или иного "плагина SW", а пытается решать её врукопашную с помощью механизма в SW.

В-третьих, если вспомнить историю этого форума, то незабвенный Странник (и куда он делся — с 5 мая на форум не заходит...) не раз пытался решать прикладные геометрические задачи в своей практике в SW с использованием тех или иных плагинов SW и у него не получалось. Причём не получалось с привлечением официального консалтинга поставщиков. Не хватало нужного функционала. Не припомню, чтобы Вы ему помогли советом в тех задачах по оптимизации геометрии в SW...

Так что дело не в клановости, не в замеряшках, а в профессиональном подходе к выбору необходимого инструмента. Меряй не меряй, а итог дифференциации функционала внутри Dassault понятен...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мельчаете, SVB. Удивлён, что такая, в общем, примитивная геометрическая задачка на плоское построение, вызвала у вас состояние "Остапа понесло". Понесло по "передовые прошкины модули", про "профессионализьм в выборе инструментария" и прочую вашу фирменную лабуду.

Не, оно, канешь, пожалуйста, но только не на основе "проблемы" автора темы. Как раз тут проблема не в вашем бисере, а в недостатке интеллектуального вклада в решение означенной задачки, решаемой, между прочим, минуты за 2, за 3.

Хотя, с другой стороны, если "вкладывать" нечего, если "передовые плагины" снивелировали начинку черепушки до состояния арбуза, тогда - да! Вы абсолютно правы! Спасает только волшебный модуль BMX Pro/E! Что называется - приехали...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Солодов, а с чего вы взяли что задачка плоская? Быстрота написания слов не равна знанию, того что по сути вопроса требуется. Мы все прекрасно помним, как вы были удовлетворены детальностью информации, поступавшей с Фукусимы в первые дни после цунами. Как говорится: весь мир не знал, один Солодов получал полную и достоверную информацию! Браво! Бис! :clap_1::clap_1: :clap_1:

Ну что, съели? :blush:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С того, что элементарно сводится к плоской. И правда, мельчаете... За исключением неубиваемой вашей манеры заметать следы, перепрыгивая с арбуза на фукусиму (передёрнутую, ессно). Тем не менее, рад встрече. До свидания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот опять: "Сводится к плоской". Ну дак и объясните тогда как свести-то, если сводится.

Вторая известная песня: "вот у нас в ..." (вместо ... подставить нужное) и тд.

Не думаю, что система тут первична. Первичен алгоритм решения задачи. как его конкретно реализовать - вот это и зависит от системы. Если есть алгоритм - то алгоритм в студию! или хотя бы в картинках показать, что его реализовали. а то впечатление, что все это пустой флейм, а на деле ничего нет. и пока оно все более укрепляется. Или это все троллинг?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С того, что элементарно сводится к плоской. И правда, мельчаете...

Ну а плоская элементарно сводится к одномерной? Так, Солодов? Передёргиваете даже не зная сути того , что топик-стартер хочет решать!?

Ну это ваша, сэр, отличительная фишка. Не то что мельчаете, вам даже вырасти не удаётся...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим, специально для вас ещё раз постю в эту тему.

Указанные 2...3 минуты - это не компьютерное время. Я решил эту задачу в голове (или, если угодно, головой) за это время. Само построение параметрического решения в эскизе занимает секунд 15, и это уже вторично. Вы, пожалуйста, отвлекитесь от "программ", "модулей", "плагинов", "тяжёлых систем" и "систем среднего уровня". Просто подумайте головой (в моих терминах - потренируйте арбуз) и РЕШИТЕ эту задачу с использованием понятий "постановка задачи", "минимальный набор исходных данных", "критерий решённости". А компьютер, повторяю, вторичен.

То есть я утверждаю: кто бездумно возюкает мышкой по экрану в надежде, что решение возникнет само собой (только вот подобрать удачный набор сопряжений или модуль какой-нить умный применить чтоля...) - тот эту задачу НЕ РЕШИЛ И ВРЯД ЛИ РЕШТИ.

И поясняю касательно размерности задачи. Решаете эту задачу в плоском состоянии, затем накладываете ограничение (параметр) для случая 3-хмерной гибки.

Попробуйте без компьютера, как я сказал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...