Перейти к публикации

Будет ли изгибаться/сломаться стержень


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте :smile:

Допустим что электромотор вращает стержень (только на одном стороне) на уровни моря в атмосфере:

<noindex>Изображение</noindex>

При вращении воздух оказывает сопротивление и если стержень вращается чересчур быстро или если он сделан из хрупкого материала то тогда стержень просто сломается или будет изгибаться. Вы не могли бы мне сказать как можно вычислять с помощью программы SolidWorks выдержит ли стержень (если мы знаем его массу, длину и все необходимые параметры) нагрузку исходящего от воздуха? Какое свойство должен быть принят при вычислении, удельная прочность? Настолько мне известно как это эта программа предназначена именно для таких заданий :cool:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Усилие от размешивания воздуха можно посчитать, зная частоту вращения и размеры трубы. Построй эпюру моментов и посчитай, не сломается ли? Нужно ли с аэродинамикой заворачиваться в этом случае?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Усилие от размешивания воздуха можно посчитать, зная частоту вращения и размеры трубы. Построй эпюру моментов и посчитай, не сломается ли? Нужно ли с аэродинамикой заворачиваться в этом случае?

Дело в том что я не знаю как это нужно вычислять, я не физик и еще меньше разбираюсь в математике. Мне сказали что с помощью этой программы можно все это смоделировать, вот и хочу узнать-как :cool:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Программа сама ничего не посчитает, как и стоматологический кабинет сам зубы не вылечит. Придется засесть за сопромат и изучить эпюры, для пущей точности изучить какую нибудь САЕ. А лучше отдать на откуп сведущим в этой области людям они решат задачу легко-правда не бесплатно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При вращении воздух оказывает сопротивление и если стержень вращается чересчур быстро или если он сделан из хрупкого материала то тогда стержень просто сломается или будет изгибаться.

Воздух вообще непричем. Ломается из-за потери устойчивости. Все равно что колбаску из пластилина катать в ладонях.

Посчитать можно только устойчиво вращение, или нет. И то это считается вручную... пока не знаю как, но точно вручную. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об воздух этот стержень не сломается, тут даже считать не надо.

Тут нет значения частоты вращения. Ежели хорошенько закрутить, то может и сломаться:).

Устройство будет несбалансировано, стремиться попрыгать. Подшипники двигателя (или редуктора) будут громко недолго плакать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Reactor9

Не волнуйтесь.

Об воздух этот стержень не сломается, тут даже считать не надо.

Он сломается от других причин ()

Да, вполне возможно что и от других. И в т.ч. от трения "об воздух"...

ТС не указал ведь никаких параметров стержня, частоты вращения и т.д.

А если стержень d=0.0001мм ?

ИМХО тут и воздух повлияет.

Что за материал стержня? Может он разрушится от центробежных сил...

Вообщем, нет никаких исходных данных, чтобы ответить на данный вопрос...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На умный вопрос такое же семяизвержение ответов :-). Когда же в нашей стране инженер будет звучать гордо? простите за флул ....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы считал отдельно стержень (изгиб /кручение) в зависимости от скорости/ускорения.

И самое главное в этой схеме двигатель: мощность, усилия на опоры(подшипники), вал изгиб/кручение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если конкретно брать стержень, то логично будет, что при больших оборотах стержень будет испытывать сопротивление с плотностью воздуха, а значит работать на изгиб. При этом нагрузка на стержень распределена равномерно,можно привести её к одной силе в центре стержня. В программе посчитать можно, но необходимо знать допускаемые напряжения при изгибе. Вот к примеру так...............А вообще вопросы по сопромату в эту ветку <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showforum=88</noindex>.

post-28665-1311142265_thumb.png

post-28665-1311142276_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В программе посчитать можно, но необходимо знать допускаемые напряжения при изгибе.

По сравнению в центробежной нагрузкой этот эффект ничтожен. В САЕ такое рассчитать практически невозможно. Это нелинейная задача, в которой нагрузка зависит от деформированного состояния, которое неизвестно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сравнению в центробежной нагрузкой этот эффект ничтожен. В САЕ такое рассчитать практически невозможно. Это нелинейная задача, в которой нагрузка зависит от деформированного состояния, которое неизвестно.

а кто говорит что в процессе работы стержень будет деформироваться? центрабежная сила будет иметь место если стержень будет иметь большой вес на конце, а если это будет лёгкий и хрупкий материал, то можно принебречь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а кто говорит что в процессе работы стержень будет деформироваться? центрабежная сила будет иметь место если стержень будет иметь большой вес на конце, а если это будет лёгкий и хрупкий материал, то можно принебречь.

Нельзя. Принебречь можно как раз то воздухом, который тут вообще не в тему.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Посчитать можно только устойчиво вращение, или нет. И то это считается вручную... пока не знаю как, но точно вручную. :)

И обязательно посчитать отрыв стержня от оси под действием центробежной силы))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

katalex-3

Тут нет значения частоты вращения. Ежели хорошенько закрутить, то может и сломаться:).

Допустим что частота вращения 1 оборот в секунду

Устройство будет несбалансировано, стремиться попрыгать

Хорошо, будет у него противовес, дело не в этом :smile:

ssv22

ТС не указал ведь никаких параметров стержня, частоты вращения и т.д.

А если стержень d=0.0001мм ?

ИМХО тут и воздух повлияет.

Что за материал стержня? Может он разрушится от центробежных сил...

Вообщем, нет никаких исходных данных, чтобы ответить на данный вопрос...

Длина 1 000 метр, диаметр-1 метр.

А вот материал...думаю что нужно взять легкий и прочный материал, в частности Углеродные нанотрубки

Hanter

Я бы считал отдельно стержень (изгиб /кручение) в зависимости от скорости/ускорения.

Отлично, я уверен что и это тоже нужно подсчитать, для этого есть простые формулы и это программа нужна? :cool:

myrsky

Если конкретно брать стержень, то логично будет, что при больших оборотах стержень будет испытывать сопротивление с плотностью воздуха, а значит работать на изгиб

И что тут имеет значение-количество оборотов в секунду или линейная/круговая скорость наконечника стержня?

А вообще вопросы по сопромату в эту ветку ]]>http://fsapr2000.ru/index.php?showforum=88]]>

Спасибо
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пилять.. когда читал тему у меня не загрузилась картинка.. и я думал, что он крутится вокруг своей оси.

Чувствую себя идиотом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пилять.. когда читал тему у меня не загрузилась картинка.. и я думал, что он крутится вокруг своей оси.

Чувствую себя идиотом.

Какая? Та которая есть в первом посту?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

katalex-3

Допустим что частота вращения 1 оборот в секунду

Хорошо, будет у него противовес, дело не в этом :smile:

Длина 1 000 метр, диаметр-1 метр.

А вот материал...думаю что нужно взять легкий и прочный материал, в частности Углеродные нанотрубки

нужно знать характеристики материала: плотность, модули упругости

<noindex>http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Модули%20упругости/</noindex>

и др.

Еще нужно знать(задать) угловое ускорение: время разгона из состояния покоя до состояния вращения с рабочей частотой вращения - если оно (время слишком маленькое - возможен и излом стержня).

И даже при наличии полной уравновешенности стержня, на него все равно будут действовать центробежные силы. Если напряжения в стержне превысят допускаемые, он разлетиться на отдельные части(разрушится).

И масса противовеса д.быть = массе не уравновешенной части стержня. Короче получим тот же стержень, только его центр тяжести должен лежать на оси вращения.

И что тут имеет значение-количество оборотов в секунду или линейная/круговая скорость наконечника стержня?

Это связанные величины. Только количество оборотов в секунду говорит об угловой скорости всего твердого тела(радиан в секунду), а линейная/круговая скорость говорит о именно линейной скорости какой-либо точки тела, в зависимости от ее расстояния от оси вращения(и измеряется в м/с):

Угловая скорость е = Pi*n/30, (рад./сек), где n-частота вращения - оборотов в секунду.

Линейная скорость точки О, на расстоянии R от оси вращения, равна е*R (м/с)

Зная угловую скорость, можно в любой момент вычислить линнейную скорость любой точки этого тела. И наоборот.

см. тут:

<noindex>http://www.physel.ru/mainmenu-4/mainmenu-11/120-s-115-.html</noindex>

PS. что-то мне это напоминает генератор гравитационных волн... :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ssv22

нужно знать характеристики материала: плотность, модули упругости

Допустим что у нас используется Углеродные Нанотрубки, их плотность меняется но условно возьмем 100 кг на 1 кубический метр.

Модули упругости, настолько мне известно свободно можно взять Модуль Юнга для этой цели и вот тут значение такое-1 000 ГПа для Углеродных Нанотруб (http://en.wikipedia.org/wiki/Young%27s_modulus)

Еще нужно знать(задать) угловое ускорение: время разгона из состояния покоя до состояния вращения с рабочей частотой вращения - если оно (время слишком маленькое - возможен и излом стержня).

Конечно. Ну если скорость стержня (его наконечника) равен 6 км/сек то время разгона.....пусть будет 10 сек. Этого мало, и вот можно узнать стержень от этого сломается или нет?

И даже при наличии полной уравновешенности стержня, на него все равно будут действовать центробежные силы. Если напряжения в стержне превысят допускаемые, он разлетиться на отдельные части(разрушится).

Как раз это хочу выяснить :sleep:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сообщения

    • Krusnik
      На одном файле был большой размер. Причём он увеличивался на 10 Мб при каждом сохранении.  Файл 320 Мб. Открыл, сохранил. Подождал пока всё сохранится - файл стал 330 Мб.
    • fenics555
      скорее всего происходит его регенерация, поэтому и сохраняет.
    • fenics555
      Работа проделана конечно немаленькая, но русские буквы мешают (((
    • sikor
      Ребята, подскажите, кто какой стратегией пользуется при обработке фасок в отверстиях? и если фаски глубокие, за один раз не обработать, то как?, вот я допустим использую ZLEVEL_PROFILE, вроде как удобно, но допустим плита 1,5 метра, выбрал фаски, задал глубину, сгенер. прогнал постом и блин фаску сделала допустим х-600 мм, потом побежала +600,, т.е. не смог найти по короткому пути, это 1-ый момент, 2-ой, если фаска допустим 3х45 мм, хочу разбить за 3 раза, только припуском сыграл, а вот чтобы как-то опустился на всю глубину и боком подходил типа по спирали, такого не нашел, пробовал PLANAR_MILL, неудобно, кривые выделять надо, ну вобщем прошу помощи, спасибо!
    • Сергей Кочев
      Здравствуйте Соединил все станки в сеть, создал IP адреса для каждого станка, поставил старенький ПК из бугалтерии как сервер. Установил на ПК все необходимые программы, теперь ПК работает как мини сервер. К любому станку могу подключиться через удалённый стол, хоть с домашнего ПК, хоть с ноутбуку, хоть с телефона. ПО VNC видно панель оператора станка, и какие ошибки. на пк ВСЕ СХЕМЫ, сразу эл. схему можно глянуть. Ноутбуком уже давно не пользуюсь.
    • maxx2000
      @gunilla а что не так с постоянной подачей на фрезерном? 1000мм\мин она и в Африке 1000мм\мин, хоть на дуге 10мм, хоть на дуге 1000мм. Всё зависит от ускорений и кривой разгона, т.е. успеет разогнаться или нет станок. Другое дело что имеется ли возможность  отдельно настроить ускорения для линейной подачи и круговой. Если тебе нужна прям вот чисто конкретная подача на круговой интерполяции, то в постпроцессоре можешь прям вот конкретно указать либо фиксированное значение подачи либо забиндив её через формулу в зависимости от диаметра инструмента.
    • Viktor2004
      Там частота кажется 33Мгц посмотрите кварц на процессорной плате И разве там не 48 ножек? То что вы скачали, это еще не файловая система. Представьте что вы побитно скопировали информацию с блинов фрагментированного жесткого диска. Все сектора там вразнобой и только родной контроллер знает как их собрать. На плате Фром это контроллер GBDrive 4 6 или 8. Все они различаются. Так что я сомневаюсь в успехе мероприятия
    • ДмитрийКм
      20 проводочков 0,1 сечения. думаю запустится
    • Viktor2004
      А вы видели какое там расстояние до другой платы? Влезет?
    • gunilla
      Не понял, при чем тут скорость резанья на токарном станке, когда я спрашивал про подачу на фрезерном...
×
×
  • Создать...