Перейти к публикации

Роторная динамика в Ansys (rotordynamics)


Рекомендованные сообщения

"Партия сказала надо, Комсомол ответил "Есть!"

 

Не, в отчет необходимо тиснуть объяснение гироскопического эффекта и его влияние на частоты и, вероятно, на устойчивость.

@AlexKaz, можж потом отчет выложить? Или сейчас = техзадание? Для заценения, так сказать) Или все покутано туманом секретности?

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Там лишь от меня вырезки из Agnieszka Muszyn ́ska - Rotordynamics; Ishida, Yamamoto - Linear and Nonlinear Rotordynamics; Пыхалов, Милов - Контактная задача статического и динамического анализа сборных роторов турбомашин; + ANSYS'овский Хэлп и элементарная теория гироскопа (вроде с сайте soprotmat.ru); легче скачать все эти книжки. Плюс куски диссерта по НДС быстровращающихся конструкций, которые в принципе можно найти в предыдущих источниках.

Вот это все делает престресс модальник с разными скоростями вращения и учетом Кориолисовых сил. Или нет?

Ну, получается, да. То есть в итоге роторная динамика - лишнее.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Плюс куски диссерта по НДС быстровращающихся конструкций, которые в принципе можно найти в предыдущих источниках.

Если все это можно обобщить и, так сказать, на пальцах объяснить кто такие прецессия, нутация, какие беды у роторов, какие подходы в моделировании имеются, что там за стабильные и нестабильные формы, характерные паттерны диаграммы Кэмпбэлла и т.д., то получился бы хороший материал.

А то только делаем вид, что что-то понимаем :rolleyes: Партия сказала надо, паровоз поехал.


о есть в итоге роторная динамика - лишнее.

А что в этом контексте понимается под роторной динамикой? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

легче скачать все эти книжки

 

 

То есть в итоге роторная динамика - лишнее.

 

Поэтому любопытен именно подход А. Казанцева   :wink:

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если все это можно обобщить

И получатся книжки Muszyn ́ska, Yamamoto, Пыхалова, Хэлп и диссерт? Копия "велосипеда"?

Поэтому любопытен именно подход А. Казанцева
Мне нужны уравнения для описания задачи в терминах МКЭ, ничего нового.
А что в этом контексте понимается под роторной динамикой?

Похоже через изменение угловой скорости мне открылся смысл диаграммы Кэмпбела, надеюсь что понял :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю так: быстровращающийся  ротор при разгоне/торможении проходит через критические частоты вращения (действительные без демпфирования, мнимые благодаря демпфирования), на них диаграмма и указывает в точках пересечения кривых. Всё замечательно укладывается в опытные данные, если изменение угловой скорости вращения учитывается в модели (в уравнении движения выливается в демпфирования). Если же рассматривается последовательность стационарных решений без изменения угловой скорости вращения на шаге - то демпфирование от изменения угловой скорости вращения из уравнения выпадает (остаётся общее, определённое матрицей [C]).

Правда тут http://fsapr2000.ru/topic/64268-diagramma-kempbella/тема посерьёзнее =)

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И получатся книжки Muszyn ́ska, Yamamoto, Пыхалова, Хэлп и диссерт? Копия "велосипеда"?

Неа. Сделать из всего этого четыре  страницы интересного полезного текста. Это далеко не велосипед.

 

Зря вы так. Например отрыв лопатки в ГТД.

А что с ней? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отрыв лопатки не посчитаешь гармонически

Мультики про отрыв лопатки считают явными решалками(не implicit  transient), если они вообще нужны. Но нужны они не часто. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю, что когда считают отрыв лопатки, то не раскручивают весь диск и ждут, "а когда же нужная лопатка войдет в резонанс?", а сразу задают на выбранную лопатку возбуждающую силу, либо моделируют дефект, приводящий к отрыву.

 

Роторная динамика = а не возникнет ли опасных резонансов, которые могут привести к отрыву лопатки?

Отрыв лопатки = да, оторвалась.. Много ли еще разрушений последует?

 

Разные цели и средства расчетов.

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

А если моделируем весь двигатель (и крутим весь ротор), моделируем отрыв лопатки и смотрим усилия во всех фланцах. Это роторная динамика?

Добавлю, что когда считают отрыв лопатки, то не раскручивают весь диск и ждут, "а когда же нужная лопатка войдет в резонанс?", а сразу задают на выбранную лопатку возбуждающую силу, либо моделируют дефект, приводящий к отрыву.

 

Роторная динамика = а не возникнет ли опасных резонансов, которые могут привести к отрыву лопатки?

Отрыв лопатки = да, оторвалась.. Много ли еще разрушений последует?

 

Разные цели и средства расчетов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это роторная динамика?
Это в первую очередь задача устойчивости..

 

Ну а если разбирать по словам.. то тогда конечно. Есть ротор, у него есть динамика..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Роторная динамика это что такое..
 

Ну да, рисунок 5.7 - это диаграмма Кемпблпплбпла. Только область обратной прецессии разворачивают в сторону прямой и получается вилка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Продолжаю разбираться.

 

Пока считаю, что каждый шаг транжента на заданной частоте вращения ротора находит перемещения узлов, по перемещениям строим матрицу Stress Stiffening, изменяем ею жёсткость и находим собственные частоты, получается тот же prestress-модальный.

 


даже вчитываться не хочется.

Действительно, ерунду написал, модальный и расчёт на устойчивость считаются с матрицей S, в Хэлпе есть абзац


3.4. Stress Stiffening

The stress stiffness matrix is computed based on the stress state of the previous equilibrium iteration. Thus, to generate a valid stress-stiffened problem, at least two iterations are normally required, with the first iteration being used to determine the stress state that will be used to generate the stress stiffness matrix of the second iteration. If this additional stiffness affects the stresses, more iterations need to be done to obtain a converged solution.

Ну и далее приводится вид матрицы S для разных элементов. Всё как в Зенкевиче, МКЭ в технике, 1975, глава 19.

Или второй вариант учёта напряжений, матрица жёсткости пересчитывается в ходе решения динамической задачи например методом Ньюмарка, и называется динамическая матрица жёсткости (правда  в купе с динамическим вектором нагрузки). И после остаётся вычислить частоты методом Фурье; где-то видел готовый алгоритм в МКЭ'шной литературе, надеюсь прилепить Фурье=)

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Fedor
      1.4 g   слишком много.  При 9 баллах и то 0.4 g   ускорение при сейсмике... 
    • AleXtM
      Добрый день, столкнулся с казалось бы тривиальной задачей - рассчитать требуемый момент электро-двигателя, но столкнулся с проблемой - масса "рычага". Знатоки, подскажите пожалуйста, как правильно посчитать требуемый момент двигателя? Описание применения(упрощено): двигатель жестко закреплен, на оси двигателя жестко закреплена вытянутая пластина 500мм длинной(вес пластины 300гр), перпендикулярно оси вращения, на пластину будет устанавливаться доп. вес(не важно что, главное весить будет примерно 150гр). При работе конструкции, пластина должна приводиться электро-мотором в движение - из горизонтального положения поворачиваться на 150 градусов и обратно(конструкция необходима для тестового стенда - симулирует открытие крышки). Как рассчитать необходимый момент двигателя(минимальный)? С учетом того, что рычаг(плечо) имеет вес. На прикрепленном скриншоте отобразил примерно внешний вид(упрощенно). 
    • Fedor
      Продать долг - обыкновенное дело тут никакого криминала. https://xn--c1abvl.xn--p1ai/pokupka_prodazha_dolgov/ Просто бизнес.  :)      Коль швейцарцы проектируют под сроки, то рисковано что-то у них покупать  ...  :) 
    • andrei4ik
      в настройках и так выключены все опции связанные с этим режимом в настройках и так выключены все опции связанные с этим режимом и главное я один раз нечаянно переключился на сокращенный режим, и с тех пор он в этом положении залип...может это какой то баг? и притом он и вот тут тоже залипает  
    • Ninja
      дааа, интересная могла ситуация выйти, мож тогда и судьба твоя по другому бы сложилась? Согласно теории хаоса который про бабочку... И не обсчитывал бы сегодня здания, а обсчитывал бы общак той банды! Упустил такие возможности Федя! И всё-таки у этих швейцарцев всё просчитано, и лючок тот тоже)) Всё продуманно, просто надо придерживаться их рекомендаций! А я так понимаю, что тот лючок ты просто заварил нафиг. И этот кран переживёт четыре поколения заводчан. И теперь время боится не только пирамид, но и твой кран..  
    • ak762
      я так понимаю подача в G93 пересчитывается из G94 т.е можно пересчитать в G93 и потом обратно в G94 в каждом кадре с интерполяцией плавного движения силами постпроцессора. то что осваиваете возможность станка это хорошо, но впечатление что детали вашего редуктора плоские и без поворотной оси их разместится больше чем с осью которая требует пространства на столе, всё это конечно ИМХО
    • Sabadash
      Уже работает тише) Но что конкретно изменяет стойка в процессе автонастройки сервы она конечно не показывает.    
    • Jesse
      @Orchestra2603 таки прилетела задача по оценке вибропрочности конструкции в частотной области на основе акселерограммы.. Т.е. помимо частотных характеристик входной нагрузки, мне надо правильно определить её амплитуду в частотной области. Акселерограмма априори нестационарная нагрузка, что подтверждает график сильно меняющегося среднеквадр. отклонения. Так что сразу рассматриваю только вторую половину -  более менее стационарную часть Строю дискретный Фурье-спектр в Вольфрам Математике ну типа получаю характерные частоты сейсмического воздействия до 30 Гц. Збс... Но вот с амплитудой непонятка. Мне вот это полученную амплитуду и задавать в программе расчёта прочности? Почему спрашиваю? - это ведь дискретное преобразование. И типа согласно равенству Парсеваля энергия сигнала сохраняется, да. Но всё зависит от числа отсчётов. Ну вот как простой пример: синусоидальный сигнал с частотой 50 Гц и амплитудой 1, длина сигнала 2 с.  В первом случае частота дискретизации 200, во втором - 1000. Ну то есть при одинаковой длине в 5 раз больше отсчётов во втором случае. А амплитуда в 3 раза больше... И где правильная амплитуда? Я конечно понимаю, что в моих присланных данных одно количество отсчётов и одна частота дискретизации.. Но как правильно делать то.?)
    • Buka_juve
      Здравствуйте!!!   Может кто-то сможет поделиться постпроцессором для стойки Fanuc 31i TD или Fanuc 0i-TD (XZC). Вообще интересует обработка фрезерованием шнеков с поворотом детали по оси C.   Станки Hyundai Wia L280LM или L150SY.   Спасибо
    • Sabadash
      Поправьте режим легкой сборки в настройках, включается с определенного количества деталей, просто увеличьте количество деталей или отключите этот режим. Быстрое переключение в дереве построения (Set resolved to lightweight)
×
×
  • Создать...