Перейти к публикации

Роторная динамика в Ansys (rotordynamics)


Рекомендованные сообщения

Изучаю модель, которая представляет собой ротор с одним диском (возле опоры). Провожу расчет критической скорости в stationary rf: CORIOLIS,OFF,,,ON , угловую скорость задаю так: OMEGA,SPIN(I),,,OFF. В результате на диаграмме Кемпбелла получаю частоту которая не меняется при варьировании угловой скорости (равна собственной с учетом момента инерции диска - сравнивал с аналитическими решениями). В rotation rf не учитывается и массовый момент диска, а вот результат расчета в rotation rf + pstress совпадает с аналитическим при учете гироскопич момента.

Насколько я понял из хэлпа именно в stationary rf учитывается гироскопический эффект. Подскажите, почему так получается? Можно ли в stationary rf учесть гироскопич момент?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Этот эффект поддерживает очень маленькое кол-во типов КЭ. У вас какой тип ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

The command applies the Coriolis effect in the rotating reference frame in the following structural element types: MASS21, SHELL181, PLANE182, PLANE183, SOLID185, SOLID186, SOLID187, BEAM188, BEAM189, SOLSH190, and SHELL281. It also applies this effect in the PLANE223, SOLID226, and SOLID227 analyses with structural degrees of freedom.

Specifying a stationary reference frame activates the gyroscopic damping matrix in the following structural elements: BEAM4, PIPE16, MASS21, BEAM188, BEAM189, SOLID45, SOLID95, SOLID185, SOLID186, and SOLID187. The rotating structure must be axisymmetric about the axis of rotation. Static analysis (ANTYPE,STATIC) does not support Coriolis effects with a stationary reference frame.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Specifying a stationary reference frame activates the gyroscopic damping matrix in the following structural elements: BEAM4, PIPE16, MASS21, BEAM188, BEAM189, SOLID45, SOLID95, SOLID185, SOLID186, and SOLID187.

это хорошо что вы скопировали фразу из хелпа. вопрос именно в этом и состоит, еще раз: по моим расчетам получается, что в stationary reference frame гироскопический эффект не учитывается никак (к.э. SOLID95)! частоты не изменяются с увеличением угловой скорости! а в хэлпе (см. цитату) говорится что в этом случае активируется гироскопическая матрица.. или я что-то неправильно понимаю...?

Изменено пользователем otaman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изучаю модель, которая представляет собой ротор с одним диском (возле опоры). Провожу расчет критической скорости в stationary rf: CORIOLIS,OFF,,,ON , угловую скорость задаю так: OMEGA,SPIN(I),,,OFF. В результате на диаграмме Кемпбелла получаю частоту которая не меняется при варьировании угловой скорости (равна собственной с учетом момента инерции диска - сравнивал с аналитическими решениями). В rotation rf не учитывается и массовый момент диска, а вот результат расчета в rotation rf + pstress совпадает с аналитическим при учете гироскопич момента.

Насколько я понял из хэлпа именно в stationary rf учитывается гироскопический эффект. Подскажите, почему так получается? Можно ли в stationary rf учесть гироскопич момент?

CORIOLIS,OFF,,,ON , - эффект Кориолиса отключен

Попробуйте так, должно работать :smile: у меня работало, правда с 186:

coriolis,on,,,0

omega,s,0,0,1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

CORIOLIS,OFF,,,ON , - эффект Кориолиса отключен

Попробуйте так, должно работать :smile: у меня работало, правда с 186:

coriolis,on,,,0

omega,s,0,0,1

не работает (правда 186 не пробовал). у вас на диаграмме Кемпбелла частота меняется при изменении угловой скорости? Изменено пользователем otaman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 года спустя...

Не могу понять, как подбирается тангенс s, на картиночках = 1, диаграмму Кэмпбела увидел впервые, но знаю, что собственная частота при критической скорости тождественно ноль. Константу s вообще трогают? В 11-й версии хэлпа шаром покати, одно уравнение движения; tutorials'y в этом плане пустые. А в версиях поновее есть теория, описывающая применение кориолисова ускорения в ANSYS?

 Critical Speeds

The PRCAMP command also prints out the critical speeds for a rotating synchronous (unbalanced) or asynchronous force. The critical speeds correspond to the intersection points between frequency curves and the added line F=s.ω (where s represents SLOPE > 0 as specified via PRCAMP). Because the critical speeds are determined graphically, their accuracy depends upon the quality of the Campbell diagram.

 

post-43288-0-17851600-1448995985_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Use the SLOPE argument in PLCAMP command to display the line representing an excitation. For example,an excitation coming from unbalance corresponds to SLOPE = 1.0 because it is synchronous with the rotational velocity.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

В Хэлпе указывается, что вытащить собственные частоты можно из транжента. Или я чего не понимаю? Сам механизм: решаем переходной процесс по шагам, на шаге решаем задачу на свободные колебания без вектора сил в правой части уравнения и демпфирования в левой? При этом матрица жесткости изменяется от деформации тела?

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сам механизм:

ударить молотком по основанию. Посмотреть, с какой частотой вибрирует. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, это понятно. Как частоты вытаскивают из переходного? Молотком вдарить по основанию не подходит для вращающегося ротора на основании, совершающем волнообразный колебательный процесс со значительной амплитудой к примеру по вертикали. В 11 Хэлпе лежит пример гармонического анализа ротора. Я его слегка подредактировал, вместо силы задаю перемещение одного опорного узла по вертикали. Матрица G и ускорение Кориолиса вроде подключаются, первая критическая частота смещается, но посмотреть поле напряжений не удалось. А его и нужно глянуть для гарантии, что напряженное состояние оказывает влияние на АЧХ. В 11-й версии транжент в примерах ротордайнэмикс отсутствует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Молотком вдарить по основанию не подходит для вращающегося ротора на основании, совершающем волнообразный колебательный процесс со значительной амплитудой к примеру по вертикали.

Чем(почему) не подходит?

Для крутильных колебаний не подходит, это да. Специальный молоток нужен.

 

Как частоты вытаскивают из переходного?

На глаз или преобразованием Фурье.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой молоточек поискать придётся, а задачку необходимо прогнать в любом случае: "Партия сказала надо, Комсомол ответил "Есть!"

Да вроде всё как обычно, [K]-w^2[M]=0, плюс подключаем пункт 11-го Хэлпа "3.4. Stress Stiffening", Хэлп всему голова :biggrin: То есть сначала Транжент для поиска перемещений, а потом по вычисленной матрице , модифицирующей [K], ищутся частоты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гармонический - это тот же транзиент, только, из него вытаскивать собственные частоты проще.

 

ударить молотком по основанию. Посмотреть, с какой частотой вибрирует.
М-м-м-м... А как вытащить вторую собственную частоту ?

 

Кстати вопрос.. А почему бы не использовать обычный prestress-модальный ???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вроде спрашиваю не столько как сделать, а как оно внутри работает, как транжент используют в роторной динамике и как строить в нём диаграмму Кэмпбела. Пока считаю, что каждый шаг транжента на заданной частоте вращения ротора находит перемещения узлов, по перемещениям строим матрицу Stress Stiffening, изменяем ею жёсткость и находим собственные частоты, получается тот же prestress-модальный. Ну и вместо одной диаграммы Кэмпбела получаем целую пачку таблиц собственных частот на выходе. А если частота вращения ротора переменная ... по идее на выходе должны быть поверхности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как транжент используют в роторной динамике

Думаю, что никак.

 

 

 

Да вроде спрашиваю не столько как сделать, а как оно внутри работает

Нахрена ?!?!! Если, конечно, вы не пишите свой софт ...  :worthy:

 

Транзиент, который вы хотите притянуть - это жесткий поворот ротора плюс деформация от центробежных сил. Частотам на первое фиолетово. Так и считайте статику.

 

PS. Если вы действительно хотите получить диаграмму Кемпбелла, то частоты надо извлекать QRDAMP-методом и прочими выкрутасами, которые приводятся в хелпе, а иначе - это

 

получается тот же prestress-модальный
Изменено пользователем Борман
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, в отчет необходимо тиснуть объяснение гироскопического эффекта и его влияние на частоты и, вероятно, на устойчивость. Я для своего случая прикинул - на подшипнике появляется усилие в ХкН по элементарной теории гироскопа. Это следствие Кориолисова ускорения, которое учитывается матрицей Кориолиса G и тем же ускорением. Соответсвенно они вызывают иное напряженное состояние в отличие от ротора на стационарных опорах. Показать, что нижняя критическая частота вращения слегка "плывет" при качке и оформить теорию с меня и требуют.

Угу, спасибо, QRDAMP посмотрю, только по-моему в нем частота вращения должна расти на каждом шаге нагружения, что для меня не подходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
М-м-м-м... А как вытащить вторую собственную частоту ?

Теоретически в результате одного и того же преобразования Фурье на итоговом спектре пиками будут представлены все собственные частоты в разрешаемом диапазоне частот, который определяется шагом по времени в транзиент-расчете (все, которые соответствуют месту и направлению удара).

Пока считаю, что каждый шаг транжента на заданной частоте вращения ротора находит перемещения узлов, по перемещениям строим матрицу Stress Stiffening, изменяем ею жёсткость и находим собственные частоты, получается тот же prestress-модальный. Ну и вместо одной диаграммы Кэмпбела получаем целую пачку таблиц собственных частот на выходе. А если частота вращения ротора переменная ... по идее на выходе должны быть поверхности.

Звучит довольно дико, даже вчитываться не хочется. Ради чего Вы об том думаете и делаете это? В роторной динамике считают переходные процессы в основном для анализа разгона. Диаграммы Кэмпбэлла строят на модальнике обычно.

Я для своего случая прикинул - на подшипнике появляется усилие в ХкН по элементарной теории гироскопа. Это следствие Кориолисова ускорения, которое учитывается матрицей Кориолиса G и тем же ускорением. Соответсвенно они вызывают иное напряженное состояние в отличие от ротора на стационарных опорах. Показать, что нижняя критическая частота вращения слегка "плывет" при качке и оформить теорию с меня и требуют.

Вот это все делает престресс модальник с разными скоростями вращения и учетом Кориолисовых сил. Или нет?

Вы материалы по роторной динамике читали? Если нет, то рекомендую почитать не только свежие, но и старые, от предыдущих версий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • AleXtM
      Добрый день, столкнулся с казалось бы тривиальной задачей - рассчитать требуемый момент электро-двигателя, но столкнулся с проблемой - масса "рычага". Знатоки, подскажите пожалуйста, как правильно посчитать требуемый момент двигателя? Описание применения(упрощено): двигатель жестко закреплен, на оси двигателя жестко закреплена вытянутая пластина 500мм длинной(вес пластины 300гр), перпендикулярно оси вращения, на пластину будет устанавливаться доп. вес(не важно что, главное весить будет примерно 150гр). При работе конструкции, пластина должна приводиться электро-мотором в движение - из горизонтального положения поворачиваться на 150 градусов и обратно(конструкция необходима для тестового стенда - симулирует открытие крышки). Как рассчитать необходимый момент двигателя(минимальный)? С учетом того, что рычаг(плечо) имеет вес. На прикрепленном скриншоте отобразил примерно внешний вид(упрощенно). 
    • Fedor
      Продать долг - обыкновенное дело тут никакого криминала. https://xn--c1abvl.xn--p1ai/pokupka_prodazha_dolgov/ Просто бизнес.  :)     
    • andrei4ik
      в настройках и так выключены все опции связанные с этим режимом в настройках и так выключены все опции связанные с этим режимом и главное я один раз нечаянно переключился на сокращенный режим, и с тех пор он в этом положении залип...может это какой то баг? и притом он и вот тут тоже залипает  
    • Ninja
      дааа, интересная могла ситуация выйти, мож тогда и судьба твоя по другому бы сложилась? Согласно теории хаоса который про бабочку... И не обсчитывал бы сегодня здания, а обсчитывал бы общак той банды! Упустил такие возможности Федя! И всё-таки у этих швейцарцев всё просчитано, и лючок тот тоже)) Всё продуманно, просто надо придерживаться их рекомендаций! А я так понимаю, что тот лючок ты просто заварил нафиг. И этот кран переживёт четыре поколения заводчан. И теперь время боится не только пирамид, но и твой кран..  
    • ak762
      я так понимаю подача в G93 пересчитывается из G94 т.е можно пересчитать в G93 и потом обратно в G94 в каждом кадре с интерполяцией плавного движения силами постпроцессора. то что осваиваете возможность станка это хорошо, но впечатление что детали вашего редуктора плоские и без поворотной оси их разместится больше чем с осью которая требует пространства на столе, всё это конечно ИМХО
    • Sabadash
      Уже работает тише) Но что конкретно изменяет стойка в процессе автонастройки сервы она конечно не показывает.    
    • Jesse
      @Orchestra2603 таки прилетела задача по оценке вибропрочности конструкции в частотной области на основе акселерограммы.. Т.е. помимо частотных характеристик входной нагрузки, мне надо правильно определить её амплитуду в частотной области. Акселерограмма априори нестационарная нагрузка, что подтверждает график сильно меняющегося среднеквадр. отклонения. Так что сразу рассматриваю только вторую половину -  более менее стационарную часть Строю дискретный Фурье-спектр в Вольфрам Математике ну типа получаю характерные частоты сейсмического воздействия до 30 Гц. Збс... Но вот с амплитудой непонятка. Мне вот это полученную амплитуду и задавать в программе расчёта прочности? Почему спрашиваю? - это ведь дискретное преобразование. И типа согласно равенству Парсеваля энергия сигнала сохраняется, да. Но всё зависит от числа отсчётов. Ну вот как простой пример: синусоидальный сигнал с частотой 50 Гц и амплитудой 1, длина сигнала 2 с.  В первом случае частота дискретизации 200, во втором - 1000. Ну то есть при одинаковой длине в 5 раз больше отсчётов во втором случае. А амплитуда в 3 раза больше... И где правильная амплитуда? Я конечно понимаю, что в моих присланных данных одно количество отсчётов и одна частота дискретизации.. Но как правильно делать то.?)
    • Buka_juve
      Здравствуйте!!!   Может кто-то сможет поделиться постпроцессором для стойки Fanuc 31i TD или Fanuc 0i-TD (XZC). Вообще интересует обработка фрезерованием шнеков с поворотом детали по оси C.   Станки Hyundai Wia L280LM или L150SY.   Спасибо
    • Sabadash
      Поправьте режим легкой сборки в настройках, включается с определенного количества деталей, просто увеличьте количество деталей или отключите этот режим. Быстрое переключение в дереве построения (Set resolved to lightweight)
    • mixey53rus
      Вот пример программы, которой сам пользуюсь O0001 ( T17 | M10 METCHIK | H17 ) N100 G21 N102 G0 G17 G40 G49 G80 G90 N104 T17 M6 ( T17 | M10 METCHIK | H17 ) N106 G0 G90 G54 X-.75 Y0. S100 M3 N108 G43 H17 Z5. N110 G94 N112 M29 N114 G98 G84 Z-10. R.5 F150. N116 G80 N118 G94 N120 M9 N122 G53 Z0 N124 G53 Y0 N126 M30
×
×
  • Создать...