Перейти к публикации

"Наворачивание" плоской обработки на цилиндр


Ug_user

Рекомендованные сообщения


Видеоролик

Суть в следующем. Есть плоская обработка, которую легко получить в Planar Mill - фрезеровка текстов, узоров и т.п. Попытки воспроизвести то же самое на цилиндрической поверхности не обречены на успех. По заказу одного из пользователей NX набросал вот такое приложение - читает CLS-файл с плоской обработкой и "наворачивает" его на цилиндр.

Думаю, что не составит труда навернуть плоскую обработку на лоскут произвольной поверхности с пересчетом вектора оси инструмента к нормали в точках поверхности.

Продолжение последует...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А как с длинными перемещениями? Даже для поворотного стола длинное перемещение может "исчезнуть", если поворот пойдет по короткому пути. Бьются?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подобно делали в PowerShape/PowerMill. Деталь задана была разверткой цилиндра, строили ее, создавали траектории обработки. Затем написанная программа "сворачивала" модель в цилиндр и "наворачивала" на него траекторию. Плоская траектория, единственное, сохранялась в виде кривых, а не CLS. Ось инструмента задавалась относительно оси цилиндра.

А как с длинными перемещениями? Даже для поворотного стола длинное перемещение может "исчезнуть", если поворот пойдет по короткому пути. Бьются?

У нас ускоренные перемещения задавались уже после наворачивания траектории, поэтому проблем нет - они строились уже с учетом "свернутой" геометрии, да и на зарезы можно проверить.

При таком подходе действительно получается, что если точки "плоской" траектории расположены относительно далеко, то движение между ними будет зарезать деталь, т. к. оно остается линейным, а не по цилиндру, например. Чтобы это обойти, при расчете "плоской" траектории намеренно устанавливали максимальное расстояние небольшой величины между точками. Опять же, в итоге можно все проверить на зарезы.

post-12705-1303190946_thumb.jpg

post-12705-1303190954_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем наварачивать обработку, если можно навернуть геометрию и потом обработать ее в 5 координатах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже хотел задать этот вопрос..ведь хватает средств чтоб это сделать сразу в 4х или 5х..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может у меня руки кривые, но в NX у меня не получается реализовать подобное штатными средствами. Если кто покажет - с благодарностью воспользуюсь. Но в NX.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может у меня руки кривые, но в NX у меня не получается реализовать подобное штатными средствами. Если кто покажет - с благодарностью воспользуюсь. Но в NX.

Вот и у меня не получилось. Пришлось написать приложение со своей стратегией. Точно так же - если кто покажет как это проделать штатными средствами - в ножки поклонюсь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в NX в данном случае незнаю..там всё по другому..но вот мастеркам симатрон используют один модуль..да и не только эти программы..и всё намного проще делать чем в NX..чем меньше мудрят легче работать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и у меня не получилось. Пришлось написать приложение со своей стратегией. Точно так же - если кто покажет как это проделать штатными средствами - в ножки поклонюсь.

NULL_TAG

Может у меня руки кривые, но в NX у меня не получается реализовать подобное штатными средствами. Если кто покажет - с благодарностью воспользуюсь. Но в NX.

А так пробовали? Было на форуме. Сам пробовал (на цилиндре), получилось не до конца (некоторые буквы надписи преобразуются частично в листовые тела).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз. Навернуть КРИВУЮ (текст из кривых, текст как note чуть сложнее) на цилиндр не составляет большого труда. И если внимательно посмотреть на мой видеоролик - то кривые навернуты на цилиндр, построены рельефные буковки - все замечательно, почти как с надписью "SIEMENS" в примере... А ВОТ КАК ОТФРЕЗЕРОВАТЬ ЭТУ КРАСОТУ?? И если опять же внимательно просмотреть ролик - то кривые никуда не наворачиваются, а деформируется обработка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ug_user

Да-с в действительности именно такой стратегией не получается, но зигзагом то фрезернуть можно. Я так понимаю, что это прихоть заказчика? И мне интересно чем ему зигзаг не угодил?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зиг-загом - можно. Но будет огромное количество врезаний, и как буковки оконтурить? А в шаблоне плоской обработки - минимум врезаний.

Изменено пользователем NULL_TAG
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...