Перейти к публикации

PowerMill vs ArtCAM


Рекомендованные сообщения

Так как отдельной темы по арткаму не нашел хочу задать этот вопрос тут, ибо продукты фирмы Delcam и тут есть люди работающие или имеющие такой опыт в PowerMill и ArtCAM.

Интересует деревообработка (фрезеровка декоров или рельефов на мдф панелях из STL или 3DMAX моделей).

Станок - 3х координатный CNC фрезер с магазином на 12 инструментов.

Что есть в арткаме что нельзя сделать в Powermill при механообработке таких деталей?

Есть ли разница и насколько большая по времени обработки одной и той же детали?

Еще раз напомню что речь не о созданиии рельефов в арткаме а именно об обработке готовых моделей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Так как отдельной темы по арткаму не нашел хочу задать этот вопрос тут, ибо продукты фирмы Delcam и тут есть люди работающие или имеющие такой опыт в PowerMill и ArtCAM.

Интересует деревообработка (фрезеровка декоров или рельефов на мдф панелях из STL или 3DMAX моделей).

Станок - 3х координатный CNC фрезер с магазином на 12 инструментов.

Что есть в арткаме что нельзя сделать в Powermill при механообработке таких деталей?

Есть ли разница и насколько большая по времени обработки одной и той же детали?

Еще раз напомню что речь не о созданиии рельефов в арткаме а именно об обработке готовых моделей.

В PowerMill можно сделать тоже что и в ArtCAM, но не наоборот, так как PowerMill система более высокого уровня.

Но из этого вытекают и минусы, так как она более широкого плана и более заточена под машиностроение и оснастку, и менее под художественные рельефы .stl.

В общем в ArtCAM-е вы создадите программу для обработаки художественного рельефа гораздо быстрее и с меньшими усилиями, так как ArtCAM специально под это заточен и поэтому предельно прост. Минимум вариантов и быстрый результат.

Время обработки по программе на станке в принципе будет одинаково, если делается одним человеком по одной идеологии, что из ArtCAM-а, что из Powermill-а. Хотя, УП созданная в PowerMill, теоретически, должна быть несколько быстрей, чем созданная в ArtCAM, благодаря лишь большему количеству инструментов для оптимизации УП. Фактически можно заставить инструмент делать то, что хочет технолог. Но в вашем задачах это как раз лишнее.

Кроме того, PowerMill крайне плохо работает с .stl файлами большого размера (100 МБ и выше), крайне тяжело вращается на экране, огромные запросы по ресурсам памяти и времени вычислений. Я лично сталкивался с необходимостью делать оснастку по .stl в PowerMill - крайне неудобно. При 32 битной ОС во время расчета постоянно выскакивает сообщение о выходе за пределы памяти (больше 3 гигов и опа). Приходилось резать границей на более мелкие секторы и вычислять кусками. А в ArtCAM таких проблем бы не было, так как там все под это дело заточено, программа создавалась специально для обработки художественных рельефов по триангулированным моделям - .stl.

Но! Но. Все что сказано выше справедливо только для 3-х осевых рельефов. А если вам нужна 4-х или 5-ти осевая обработка художественного изделия, то милости просим в PowerMill, так как тут уже ArtCAM, будет существенно уступать возможностям мила.

Моя рекомендация для резки художественных рельефов по мдф панелям - ArtCAM. Быстро создали УП и вперед резать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В PowerMill можно сделать тоже что и в ArtCAM, но не наоборот, так как PowerMill система более высокого уровня.

Моя рекомендация для резки художественных рельефов по мдф панелям - ArtCAM. Быстро создали УП и вперед резать.

Зато в Powermill можно написать постпроцессор работающий со сменой инструмента станка, а в artcam врядли есть такое.

И постпроцессоры в artcam написаны как-то очень упрощенно - в fanuc'e который поддерживает круговую интерполяцию этой возможности нет, все

делается линейной.

Изменено пользователем Frezerok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато в Powermill можно написать постпроцессор работающий со сменой инструмента станка, а в artcam врядли есть такое.

И постпроцессоры в artcam написаны как-то очень упрощенно - в fanuc'e который поддерживает круговую интерполяцию этой возможности нет, все

делается линейной.

Это вы от незнания.

Постпроцессоры ArtCAM поддерживают смену инструмента.

Поддерживают: как круговую, так и линейную интерполяцию.

Постпроцессор предельно прост для редактирования под разные стойки.

Из опыта: с Fanuc (или что за частую ISO) переделали в Heidenhein за 2 часа с нулевым знанием постпроцессора ArtCAM-a.

Хотя зачастую все простые станки имеют ЧПУ близкую к ISO-7bit или что рядом к FANUC-у.

Так что у вас проблем быть не должно. Это все широко распространено.

Вот блок смены инструмента под Heidenhein:

; Setup Toolchange commands

;

TOOLCHANGE = "[N] L [ZH]"

TOOLCHANGE = "[N] L Z+0 R0 F9999 M92"

TOOLCHANGE = "[N] TOOL CALL [T] Z "

TOOLCHANGE = "[N] L [XH][YH] F9999"

TOOLCHANGE = "[N] L [X][Y][ZH] F9999 M3"

Вот блок круговой интерполяции под Heidenhein:

; Setup Circular moves

;

CW_ARC_MOVE = "[N] CC [iA] [JA][13][10][N] C [X] [Y] [Z] DR- R0 [F]"

;

;

CCW_ARC_MOVE = "[N] CC [iA] [JA][13][10][N] C [X] [Y] [Z] DR+ R0 [F]"

;

P.S. Кстати, отдельная тема по ArtCAM находится на одну вкладку выше.

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showforum=124</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый взгляните <noindex>сюда</noindex>, есть вопрос и похоже у Вас есть такая информация.

Не нужно таких лестных эпитетов, здесь все равны :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем в ArtCAM-е вы создадите программу для обработаки художественного рельефа гораздо быстрее и с меньшими усилиями, так как ArtCAM специально под это заточен и поэтому предельно прост. Минимум вариантов и быстрый результат.

Не совсем согласен ArtCAM очень долго считает выборку и Mill в этом плане намного быстрей. И еще одна интересная закономерность в чистовых стратегиях ArtCAM считает быстрей с инструментом маленького диаметра а Mill на оборот.

Время обработки по программе на станке в принципе будет одинаково, если делается одним человеком по одной идеологии, что из ArtCAM-а, что из Powermill-а. Хотя, УП созданная в PowerMill, теоретически, должна быть несколько быстрей, чем созданная в ArtCAM, благодаря лишь большему количеству инструментов для оптимизации УП. Фактически можно заставить инструмент делать то, что хочет технолог. Но в вашем задачах это как раз лишнее.

Здесь тоже я не очень согласен вот с этим "УП созданная в PowerMill, теоретически, должна быть несколько быстрей, чем созданная в ArtCAM" все зависит от модели. Но например в стратегиях выборки в Mill можно за счет быстрых переходов и подводов сократить время обработки в 2 - 3 раза по сравнению с ArtCAM который тупо работает по безопасной высоте. Для чистовых стратегий разница конечно не значительная.

Я лично считаю ArtCAM очень подходит для обработки по векторам и все что с ними связанно. Для обработки по 3D моделям лучше подходит PowerMILL.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я где то видел в арткаме 2010 оптимизацию стратегий, и там вроде как время сокращалось чуть ли не в 2-3 раза от первоначального.

Но в общем и целом я думаю надо просто сделать обработку моей типовой детали в обоих пакетах и дальше уже решать что более пригодно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я лично считаю ArtCAM очень подходит для обработки по векторам и все что с ними связанно. Для обработки по 3D моделям лучше подходит PowerMILL.

Соглашусь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я где то видел в арткаме 2010 оптимизацию стратегий, и там вроде как время сокращалось чуть ли не в 2-3 раза от первоначального.

Если еще раз увидите скиньте сюда скрин пожалуйста.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть на Youtube.com

<noindex>ссылка на видео</noindex>

в этой части там как раз оптиизируют траектории

посмотрите пожалуйста и скажите в чем тут подвох а не оптимизация - буду признателен.

Изменено пользователем Frezerok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем согласен ArtCAM очень долго считает выборку и Mill в этом плане намного быстрей. И еще одна интересная закономерность в чистовых стратегиях ArtCAM считает быстрей с инструментом маленького диаметра а Mill на оборот.

Здесь тоже я не очень согласен вот с этим "УП созданная в PowerMill, теоретически, должна быть несколько быстрей, чем созданная в ArtCAM" все зависит от модели. Но например в стратегиях выборки в Mill можно за счет быстрых переходов и подводов сократить время обработки в 2 - 3 раза по сравнению с ArtCAM который тупо работает по безопасной высоте. Для чистовых стратегий разница конечно не значительная.

Я лично считаю ArtCAM очень подходит для обработки по векторам и все что с ними связанно. Для обработки по 3D моделям лучше подходит PowerMILL.

Тогда посчитайте в PowerMill чистовую траекторию по 3D модели в формате stl.

Габариты например 800х500х100 мм, размер файла 100-200 МБ. Сложный художественный рельеф.

Шаг 0,02 мм, точность 0,01мм.

Могу вам заранее пожелать успеха.

А в реальности нужно не абстрактно вычислить одну траеткорию, а с кучей доработок и проверок. Крутить вертеть и тп.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы узнать насколько это долго по времени - обсчет подобной траектории. Процессор 4х ядерный Intel Core i5 и 8 гигов оперативки под Winxpsp3.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Габариты например 800х500х100 мм, размер файла 100-200 МБ. Сложный художественный рельеф. Шаг 0,02 мм, точность 0,01мм.

Ничего, что у АртКама такой точности на таких размарах в принципе не будет, а?))

На 800мм точность будет 4000 сакраментальных артовских едимниц, то бишь 0,2мм. С такой точностью Милл прожует и бОльший размер файла не поперхнувшись.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего, что у АртКама такой точности на таких размарах в принципе не будет, а?))

На 800мм точность будет 4000 сакраментальных артовских едимниц, то бишь 0,2мм. С такой точностью Милл прожует и бОльший размер файла не поперхнувшись.

:)

Да, навреное, вы правы, если учесть, что ArtCAM сделает это автоматически грубее.

Но, когда я считал подобные траектории в миле, дикой радости у меня не было.

Хотя, наверное, всегда лучше с трудностями, но двигаться к заветной цели.

Но, когда делал в миле, немного жалел, думаю, что в ArtCAМ, сделал бы это с меньшей кровью.

Был правда один существенный положительный момент в пользу мила - проверка на врезание патрона и хвостовика фрезы в особо глубоких местах рельефа. Тут нужно отдать милу должное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые, может все таки кто-нибудь прокомментирует видео, ссылку на которое я дал чуть выше? Оптимизация ли это траекторий в арткаме или что то другое, но названное "оптимизацией" ?

Изменено пользователем Frezerok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые, может все таки кто-нибудь прокомментирует видео, ссылку на которое я дал чуть выше? Оптимизация ли это траекторий в арткаме или что то другое, но названное "оптимизацией" ?

Похоже на оптимизацию.

Ничего, что у АртКама такой точности на таких размарах в принципе не будет, а?))

На 800мм точность будет 4000 сакраментальных артовских едимниц, то бишь 0,2мм. С такой точностью Милл прожует и бОльший размер файла не поперхнувшись.

Тоже соглашусь. Но не с этим "На 800мм точность будет 4000 сакраментальных артовских единиц"

post-8897-1302524081_thumb.jpg

Но это не особо поможет так как ArtCAM начинает сильно тормозить.

Но, когда делал в миле, немного жалел, думаю, что в ArtCAМ, сделал бы это с меньшей кровью.

У меня тоже такое бывает :smile: Изменено пользователем virtuoz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет это не оптимизация так как время обработки остается тоже.

Может я плохо понял, но чудак специально водил по строчкам где отображалось время обработки и оно сокращялось в 2 раза от первоначального.

Что тогда дает эта штука - Toolpath optimisation?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может я плохо понял, но чудак специально водил по строчкам где отображалось время обработки и оно сокращялось в 2 раза от первоначального.

Что тогда дает эта штука - Toolpath optimisation?

Насколько я понял это является оптимизацией рабочей подачи меняется только она но по какому принципу она меняет пока еще не разобрался

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже соглашусь. Но не с этим "На 800мм точность будет 4000 сакраментальных артовских единиц" Но это не особо поможет так как ArtCAM начинает сильно тормозить.

А, смотрю это изменили. Ну дык да, мораль та же - Арт просто по довольно грубой сетке считает, потому и быстро. Алгоритмы, подозреваю они уже давно одни и те же юзают.

только она но по какому принципу она меняет пока еще не разобрался

Обычно подачу оптимизируют по съему. Тут надо убедиться, что ваш станок будет фактически поддерживать завышенные подачи...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
    • Jesse
      скорей всего ДК - это какое-то "общее" требование для всех роторных машин, где есть вал..) вот и копипастят, сами не пойми чего. Ну я уже на 90% уверен, что ДК - это про гироскопику, когда достаточно большой диск кренится вдоль оси и создаёт "гироскопику" - момент, которые гнёт вал и искажает частоты. Наблюдается две ветви - т.н. "вилка". Если эти гироскопич-е эффекты пренебрежимо малы, то это уже не ДК, а просто зав-ть СЧ от оборотов..) Пока так.   да там и от скорости вращения ротора должна зависеть added mass; когда замедляется/ускоряется, везде разная масса получится.  Интересно, а можно из эксперимента определить added mass? ну типа тот же ротор постепенно разгоняешь, и смотришь как меняется основная акустическая мода по времени..
    • Orchestra2603
      @ДОБРЯК: Решил вашу задачку с одним элементом без факторизации...   Частоты:     Формы:  
    • vanek77777
      Вышли проект maxx2000, пусть покажет на практике как надо. А то он мастер размытых ответов) Иногда почему-то Кличко вспоминается, тот что мер Киева) Заодно я и может другие чему новому научимся) Прочитал несколько раз, вот ничего не понятно. Ради бога вышлите ему проект. Мне прям интересно, что имелось ввиду в этом послании
    • Orchestra2603
      Много делал расчетов для общей вибрации корпуса судна. Так вот мы просто вокруг корпуса делали объемную сетку и "заливали" ее элементами акустической жидкости (т.е. из степеней свободы только давление). Получался типа такого параллелипепеда из воды. В тех элементах, которые граничат с конструкции, там нужно включать расширенные набора степеней свободы (давление и еще пермещения), чтобы обеспечить совместность. Если объем достаточно большой, так что в модальнике видно, что на нектором отдалении от границ параллелепипеда давления падают, то размер этот параллелепипеда не влияет на частоты/формы. Знаю, что еще есть всякие полубесконечные специальные элементы, где на одной из граней можно сразу задавать асимптотические условия на бесконечности, но я такими не пользовался сам, так что не знаю, как оно работает. Еще надо понимать, что из-за вот этих интерфейсных элементов жидкости пропадает симметрия матриц, так что там есть еще вычислительные особенности для модальника.   Надо еще понимать, что для разных видов движений (т.е. по сути для разных форм колебаний, если мы говорим о вибрации) присоединенная масса будет отлисчаться. Существует,например, формула для присоединенных масс для поступательного движения циллиндра. И там для бесконечного объема жидкости вокруг циллиндра. Но понятное дело, что это не совсем то, что нужно.    Вообще, что касается гидродинамики (если она там есть), то это вообще отдельная история. Если объем там внутри насоса замкнутый (насколько я понимаю), и скорости существенные, то там куча всякого интеренсого может проиходить. Если прям есть задача или желание заморачиваться, то надо бы тогда и CFD посчитать. Представьте себе... Совсем недавно имел дело с расчетами динамики опорной конструкции для оффшорного ветрогенератора. И там под Cambell diagram они как раз имелли ввиду примерно такой же график!  По оси x - частота вращения, по оси y - частоты.  Там строят графики для частот возбуждения разных порядков (1P, 3P, 6P, ...), которые (ясен пень!) линейны относительно частоты вращения ротора. Еще рисуют горизонтальные прямые, которые соответствуют каким-то собственным частотам и ращным самым формам... Получается картинка, очень похожая на вашу! Я всегда считал, что Campbell diagramm - это про динамическую неустойчивость при вращательном движении. А тут вот - нет! Короче.. Всегда хорошо уточноить у заказчика, что конкретно они хотят получить. Очень может быть, что вам и не нужно сильно заморачиваться. 
    • Говорящий Огурец
      Да, как-то так это и работает. На сколько я помню, "слепки" станка можно делать упрощенные и полные. И заставить работать Sinutrain - та еще задачка...
    • Kelny
      Просто ВАРИАНТы.   Получается не верно.   Как вариант ГОСТ 2.109. В графе кол-во пусто, а в примечании: "1 шт. допускается замена на поз. или поз." (если есть базовый вариант поставки) и для остальных поз. "1 шт. применяется в замен поз. или поз.", которые заменяют друг друга.   Но так понимаю этот вариант не предполагает поставку всех пяток, а только одного варианта.   Выходит правильный вариант всё таки как КОМПЛЕКТ МОНТАЖНЫХ ЧАСТЕЙ с картинками как их правильно установить в паспорте или руководстве по эксплуатации, а не на сборочном чертеже (т.к. сборочный чертёж покупателю вашего изделия поставляться не должен).
    • Павлуха
×
×
  • Создать...