Перейти к публикации

СВП-крыло.. новый вид скоростных водномоторников


Рекомендованные сообщения

Вас уважаемый совсем не понять. Денег не надо, оваций тоже. Тогда что у Вас числится в мотиваторах?

лично мне?

за Державу обидно, скажем..

+ есть личный интерес на дальнейшее использование этих аппаратов..

Да и просто - приятно заниматься чем-то стоящим..

мало?

или - противоестественно?

Изменено пользователем qxev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


собачий бред в особо извращенной циничной форме

Милейший, вы вообще за штурвалом сидели? Перегрузку пятой точкой ощущали?

У меня создается впечатление, что про самолеты вы черпаете информацию строго на membrana.ru или со слов некоторых товарищей.

Вот вам для интелектуального развития: <noindex>http://www.mai.ru/unit/alferevo/alfferevo-01.jpg</noindex>

Я один из счастливчиков, которые под Волокламском на маевской базе Алферьево проходили летную практику.

Список того, на чем я там летал под присмотром инструктора:

Ан-2, Вильга, Як-18Т.

Паралелльно за свои деньги нас вывозили на планере. Вильга, кстати, нас и буксировала.

Также за свои кровные мы прыгали с парашютом.

А по вечерам ребята из дельтаклуба МАИ нас еще возили на дельталете бесплатно.

Пайка в столовой была летная, полеты до обеда, после обеда дрыхли, ночью отдельные товарищи гуляли и приползали в 4 утра на бровях.

Никто из студентов опыта вождения пепелацев не имел.

1) Не ВСЕ еще найдено\определено

2) не все возможности описаны в учебниках

3) мешает работать тупое отрицание... и попытки заткнуть рот - при необходимости пропагандировать Тему

4) не всем людям "величие" и "поставить в ряд" - кажется пределом мечтаний...

Але! Дома кто есть? (стучу по черепу)

Об чем речь вообще? Что не определено? Что не описано? Что отрицать-то?

:)

Но критика - должна быть адресной, конкретной и аргументированной!

А это не вы случаем к нам на маевский стенд заходили на НТТМ на ВДНХ с рамкой медной для определения формы ауры?

И отказались со мной общаться, т.к. у меня энергия черная из головы шла (рамка не крутилась)?

Уж больно демагогических стиль похож - аргументация, конкретика, панимашь. Адресность!

:clap_1:

Общие фразы и тупое отрицание - квалифицируются как гопничество.. со всеми вытекающими..

Что-то у вас тепа гопников особенно актуальна...

Одобрения я НЕ требую, но и бездоказательно дискредитировать концепцию - не позволю..

А ведь вас

Читают дети!

Как воспитывать

Подрастающее поколение

И пропустить

Такое явление?

Забыли,

Что говорит народ:

"Пусти Козла в огород!"

Козел -

Это вам не баран начихал!

И не то чтобы я

Домогался похвал:

Критикуйте,

Пишите,

Что, мол, пока

От меня - ни шерсти, ни молока.

Что хотите пишите!

Даю вам полную волю!

Но замалчивать -

Не позволю. -

Помолчал

И добавил с угрозой:

- Можно стихами,

Можно и прозой!..

(с) Борис Заходер

Про козла

:)

Ну раз так, то конечно, есть... Только учтите, что САЕ-шники, коим является Щеляев-Македонский, на слово никому не верят. Они даже в чужие расчеты в большинстве случаев не верят..

Что самое забавное, что именно через нас, как отечественных разработчиков софта по аэродинамики, много людей из СЛА прошло.

Только два из них вышли на практическую реализацию.

Один, кстати, с экранопланом. Мы ему продуваем сейчас его пепелац для предоставления ТЭО в рамках бизнес-плана.

Я не то, чтобы не верю... просто за последнее время с болью наблюдаю деградацию в отечественных около авиационных кругах, когда отдельны етоварищи носятся как ужаленные с различными идеями фикс. При мне был случай, когда один товарищ из компетентных органов, ратующий за то, чтобы идеи людей от сохи (априори гениальные и никому в голову не приходившие) попали в руки к авторитетным людям в области авиации, притащил секретную (совершенно) схему насадка на сопло.

Только из-за того, что с товарищем были знакомы лично достали с полки небольшую книжонку по вертикалкам и показали, что все это уже смотрели в 60-70 гг и что все это фуфел.

Лично со мной было три истории, где я экспертизировал проект товарищей с русской идеей.

Отдельно расскажу. Про мускулолет!

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Список того, на чем я там летал под присмотром инструктора:

под присмотром инструктора - и обезьяна "летит"..

вопрос - далеко ли..

— Кто же учил этих пилотов?

— Здесь просматривается еще одна проблема. Есть у нас специалисты, которые по каким-то причинам ушли или не попали в большую авиацию, но продолжают летать. Среди них много хороших людей, но есть и те, кто сделал из подготовки авиалюбителей бизнес: приходите, 42 часа — и вы пилот! Да, они дают первоначальные навыки, но до нормального уровня доводить вас не будут, даже если видят, что не все в порядке. Скажут: молодец, летай! Ведь за вами на очереди такой же точно следующий стоит. Правдами-неправдами вы получаете пилотское свидетельство и с этой минуты можете считать себя потенциальным клиентом одной из ритуальных фирм.

<noindex>http://www.mk.ru/politics/interview/2010/1...volyutsiya.html</noindex>

Череп, медную рамку, ауру.. а также стихи про козла - очень рекомендую засунуть себе в задницу..

Милейший..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

под присмотром инструктора - и обезьяна "летит"..

вопрос - далеко ли..

Инструктор лишь взлетает и садится да по рукам бьет.

Все что касается маневрирования в пределах ЗАДАННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, то отлетали все.

Этап посадки это следующий шаг, который принципильно по сути от полета не отличается - нужно лишь выдерживать определенные режимы (вертикальную скорость и скорость посадки). Это требует концентрации и наработки рефлексов.

И ничего сакрально нового в плане обучения пилотирования вы не привнесете.

Любой препод борется с не с самолетом, а с тараканами в голове обучаемого. Запомните это.

Касаемо 42 часов - если хотите больше, то закажите больше - 80, 100, 200. У вас все будет аналогично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инструктор лишь взлетает и садится да по рукам бьет.

взлетает и садится - это и есть на 90% квалификация ПИЛОТА...

на крейсерском режиме - достаточно коробочки с надписью "автопилот"..

Похоже - инструктор часто промахивался, и попадал по голове?

И видимо - разводным ключом?

судя по глубинам ума

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

взлетает и садится - это и есть на 90% квалификация ПИЛОТА...

на крейсерском режиме - достаточно коробочки с надписью "автопилот"..

Понятно, в голове у вас полный ноль по пилотированию.

Просто пересказываете чьи-то байки с какого-нибудь форума.

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, в голове у вас полный ноль по пилотированию.

Просто пересказываете чьи-то байки с какого-нибудь форума.

:)

На полном серьезе, публично - сделать заявление наподобие:

"летать может КАЖДЫЙ, только кто-то другой должен поднять самолет в воздух.. а затем его посадить"..

- способен только полный идиот...

О чем можно дискутировать с очевидным дебилом?

Или проявлять к нему уважение?

Я уважаю инвалидов... но всему есть предел..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да.. у меня ребенок 2 года с копейками вчера ко мне на пузо залез, руки в стороны - и полетел. Пристегнуться забыл правда - вылетел с пуза на взлетную полосу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да.. у меня ребенок 2 года с копейками вчера ко мне на пузо залез, руки в стороны - и полетел. Пристегнуться забыл правда - вылетел с пуза на взлетную полосу.

аккуратней надо, с падениями в малом возрасте...

шобы не произошло как с a_schelyaev.... не дай бог..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная тема свалилась во взаимный срач оппонентов.

- Это безопасно.

- Нет, это небезопасно.

- А я говорю безопасно.

- А я говорю нет.

- А я вот тебе сейчас в морду дам.

.... :biggrin:

Децкий сад.

Агрессивно назойливое впаривание естественно вызывает ответную реакцию, т.к. всякое действие вызывает противодействие. (Ньютон)

Скатывание до уголовнго жаргона перечеркивает многолетнюю аналитическую работу автора, т.к. заказчик, если таковой найдется, рискует вместо самолета получить угрозу с британским флагом и тогда вопрос уже будет решаться на уровне чья крыша круче. :gun_guns:

Для попытки вернуть тему в конструктивное русло цитата:

"Одной из самых трудных проблем, связанных с постройкой аппаратов на воздушной подушке, является придание им поперечной и продольной остойчивости, как статической, так и динамической во всех режимах движения." (Ежи Бень).

К сожаленю не нашел в сети книжку, которую читал когда-то давно:"Короткин И.М. Аварии судов на воздушной подушке и подводных крыльях". Очень ценно и подробно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, все-таки, устойчивости?

;)

Проблемой ЛА на ВП и ЭП является отсутствие вменяемого поперечного канала управления. Можно только блинчиком блинчиком за счет киля. И если в воздухе всегда можно дать крен и уйти в вираж со снижением или набором высоты, то, допустим, при движении над рекой возникают вопросы о безопасности - крен то не дашь. Только если от экрана уйти, но тогда возникают особенности неустойчивой системы вне экрана.

Самое простое решение - снизить скорость, чтобы был запас в принятии решения, но тогда все плюсы сразу пропадают, т.к. судно на ВП или ЭП ценны именно скоростью, в отличии от обычных плавсредств.

Поэтому создатели ЭКИПа, например, планировали добавить еще небольшие маневровые ракетные движки, чтобы на ВП на ВПП перемещаться до водружения на тележку. А Алексеев в основном планировал свои детища для больших акваторий - море и океан.

Если говорить о технике пилотирования, то в отличии от самолета, где безопасным местом является небо и летуны, если что-то не так дергают ручку на себя, у экранопланов безопасным местом является экран. Т.е. нужно ручку от себя отдавать или движок гасить, чтобы судно на экран само шлепнулось, а потом на воду. И если брать в качестве примера случай с разламыванием Орленка об воду, где пилот инстинктивно ручку взял на себя, борт ушел с экрана, потерял несущую способность и спикировал обратно, где и долбанулся, то еще можно пободаться что безопаснее - изученный до не могу самолет или никому непонятный экраноплан.

Ведь любая несимметричность в экранном эффекте и борт летит кувырком по воде, у которой плотность в 1000 раз выше, чем у воздуха. И там где у самолета есть надежда спасти экипаж, выпрыгнув из него, у ЭП малой размерности таких возможностей нет в принципе.

А насчет доводов, то оспаривать то нечего и нечего восхваливать. Одни голословные утверждения у товарища.

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, все-таки, устойчивости?

;)

Нет, я процитировал.

Идеальная подушка - горизонтально над водой. При крене возникают проблемы с возникающей реактивной тягой в сторону обратную крену. Многорядность или секционирования частично решают проблему.

И вообще, граница сред - скопление всяческих препятствий. Надо отрываться. :biggrin:

Вот <noindex>тут про Каспийского монстра</noindex>.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А насчет доводов, то оспаривать то нечего

действительно.. что тот оспаривать..

В конструкции СВП-К использованы решения

1) Брунелли-Бартини

центроплан от ХАИ-25 создающий динамический воздушный экран - у поверхности

Этим обеспечиваются:

малая посадочная скорость и плавный подход на высоту работы шасси

ДА или НЕТ? Нечего оспаривать?

2) ромб-крыло Прандль-Волкович

обеспечивает повышение устойчивости к боковому ветру, увеличение допустимых углов взлета и посадки.. меньшую чувствительность по балансировке

ДА или НЕТ? Опять нечего оспаривать?

3) компактное шасси ВП типа ХоверВинг-Демонстратор..

Обеспечивает приемлемые потери - на крейсерском режиме.. и внеаэродромное базирование с эффектом "безопасной посадки" типа ХоверВинг.

ДА или НЕТ.. Если и тут - нечего оспаривать..

Тогда - Вывод:

СВП-К имеет все данные оказаться куда более безопасным и доступным в управлении, сравнительно ЛЮБЫХ других ЛА.

Оспаривайте..

Изменено пользователем qxev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

действительно.. что тот оспаривать..

В конструкции СВП-К использованы решения

1) Брунелли-Бартини

...

2)...Прандль-Волкович

3) ...ХоверВинг-Демонстратор..

Что бы использовать решение нужно иметь конструкцию, а рисовать картинку, даже в 3D, на этом форуме умеет каждый, как и постить чужие каринки из инета.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы использовать решение нужно иметь конструкцию, а рисовать картинку, даже в 3D, на этом форуме умеет каждый, как и постить чужие каринки из инета.

любая конструкция сначала - рисуется

и - обсуждается..

исходя из того - как ведут себя похожие конструкции..

ДА или НЕТ?

Вам предъявлен рисунок:

Изображение

крыло - "ромб"

корпус - "центроплан Бартини"

шасси - "ВП Ховер"

Совмещенные в ЕДИНОЙ конструкции..

Вопрос - перспективно, или НЕТ?

Отвечать исключительно по смыслу, без словоблудий... наездов... и измерения пиписек..

Способны?

Изменено пользователем qxev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никак не касаясь восхваляемого ТС проекта, задам всего один уточняющий вопрос.

Проблемой ЛА на ВП и ЭП является отсутствие вменяемого поперечного канала управления. Можно только блинчиком блинчиком за счет киля.

А разве за счёт ОВТ никак нельзя вывернуться из ситуации когда ЭП требуется минимальный радиус разворота?

модель с ОВТ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ха! Вектор тяги.

Ну так на нормальных СВП и управляют вектором тяги - РН за винтом ставят.

Но там же ТВД - там скорости истечения за винтом достаточные чтобы:

1. Создать нужный шарнирный момент на РВ и момент для СВП в целом, относительно ц.м.

2. Слабо повлиять на характер течения вокруг винта.

3. Вектор силы приложен на нормальном плече. Или же сам вектор имеет достаточную размерность даже на средних плечах.

Кроме того им до фени что вокруг творится - воякам по фигу, если кого-то сдует потоком от винтов. В гражданке нет.

А у этих деятелей где стоит винт?

В центре масс. Ну, допустим, создашь ты там вектор силы, но плечо-то копеечное. Момент никакущий.

Да еще придется, мягко говоря, трахаться чтобы сделать нормальную по весу и ресурсу систему ОВТ.

И еще у них же поршневик - мощщи с ТВД несоизмеримые.

Ничто так?

:rule:

Это мы еще не говорили про условия базирования на воде - соотношения водоизмещающего центра и центра масс, а также о роли подкрыльевых поплавков.

;)

Вопрос - перспективно, или НЕТ?

Ну конечно же перспективно. У нас никто не запрещает иметь перспективы.

Друзья мои, работайте на благо страны.

Успехов вам в ваших начинаниях.

Если будет необходимо провести виртуальные продувки, то обращайтесь.

Недорого (по меркам запада), доступно.

На русском языке.

В том числе могу и организовать платные консультации по дисциплине "Проектирование ЛА".

Вам подробно, доходчиво и с графиками расскажут все про вашу аэродинамическую балансировочную компановку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

любая конструкция сначала - рисуется

и - обсуждается..

исходя из того - как ведут себя похожие конструкции..

ДА или НЕТ?

Вам предъявлен рисунок:

Изображение

крыло - "ромб"

корпус - "центроплан Бартини"

шасси - "ВП Ховер"

Совмещенные в ЕДИНОЙ конструкции..

Вопрос - перспективно, или НЕТ?

Отвечать исключительно по смыслу, без словоблудий... наездов... и измерения пиписек..

Способны?

Продували, хоть бы на компьютере?

При такой конструкции винта пульсация (при прохождении лопасти за опорой) неизбежна, а с корпусом не резонирует?

Обсчёт стоимости работы (выполняемой смежниками) обсчитывали смежники согланые за это взяться?

Стоимость оснастки, затраты на электроэнергия, отопление, водопровод и пр. при изготовлении, обсчитывали?

Ещё не один десяток вопросов задать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продували, хоть бы на компьютере?

При такой конструкции винта пульсация (при прохождении лопасти за опорой) неизбежна, а с корпусом не резонирует?

Обсчёт стоимости работы (выполняемой смежниками) обсчитывали смежники согланые за это взяться?

Стоимость оснастки, затраты на электроэнергия, отопление, водопровод и пр. при изготовлении, обсчитывали?

Ещё не один десяток вопросов задать?

Нет, ты ответь без словоблудий этих твоих, измерения пиписек и исключительно по смыслу - перспективно или НЕТ?

:gun_guns:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у этих деятелей где стоит винт?

Ну я бы не сказал, что у ЭП винт неприменно находится совсем уж рядом с центром масс.

Изображение

Напомню

Никак не касаясь восхваляемого ТС проекта, задам всего один уточняющий вопрос.

Меня собственно интересовали более тонкие "подводные камушки" от аэродинамики ЛА на основе экранного эффекта.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • 4Zzz
      Всем хорошего здоровья и отличного настроения! Попросили меня посчитать толщину полипропиленового листа для наливной ёмкости. Вроде все условия задал, все перепроверил, но на выходе получаю, что для ёмкости Ø 3 м и высотой 1,5 м хватает листа толщиной 1 мм. По факту на таких ёмкостях ставят 5-8 мм.   При расчете применял материал полипропилен из Солида. Он сначала ругнулся, что отсутствует предел текучести. Погуглил, взял этот предел текучести 27 600 000 Н/м2 (с пробелами, чтобы легче воспринимать цифры). И вот мне кажется, здесь у меня и ошибка. Прошу посмотреть, какой у вас указан предел текучести полипропилена?  
    • Onizuka
      Только генерация экземпляров в кол-ве 13667 штук заняло 6 часов! Еще бы 4 дуги в сечении заменить, например на эллипс. Меньше ограничений в сечении - быстрее пересчет. Но это уже, скорее всего, излишне. Главная проблема вложенные таблицы и огромное кол-во экземпляров.
    • ak762
      я не очень знаком с современными терминами в среде молодежи, что такое дискорд в вашем понимании? если речь идет про файл то нет проблемм присоединяю к тексту СВ версия 2023 если про то как включить встроенный калькулятор то поставте галочки как обведено красным и в меню tools->toolbox   PS: ошибся с обведением должно быть Solidworks toolbox utilities Ibeam.SLDPRT      
    • sloter
      А в чём есть (может быть) проблема? Понятно, что в такую старую версию файлы новых версий АИ ассоциативно затягиваться не будут. А без связи - через нейтральный формат sat, stp, igs (как обычно) или dwg. Главное - версию формата понизить при экспорте до необходимой принимающей стороне. На сколько помню, МТД stp читал. А для этого формата вообще ни чего не нужно.
    • maxx2000
    • Мрачный
      Серва наверное. Ибо мотор-редуктор либо торчать будет вбок либо несуразно чтото выйдет. Сервы есть и под IP65/67, это мне вроде годится. Они вроде как в габаритах NEMA и будут, как шаговики. Буду смотреть типа Leadshine, маслостойкие. Спасибо за консультацию, коллеги.  Благодарю всех.
    • ДОБРЯК
      Это понимаете только Вы, что если величина сила скаляр, то и сила это скаляр. Что только не напишет великий математик на страницах форума. Только на литературном форуме это понимают и считают вас великим математиком... :=)
    • Stanislav
      Думается при таких партиях от 100 тыс за деталь на последнем чертеже.  Начертить 3д модель, разобраться с допусками, прикинуть технологию, написать программу. Около недели работы (5 рабочих дней) по последней детали например, может еще и не уложишься. Неделя работы инженера-конструктора-программиста ЧПУ  25тыс. руб.  Далее наладчик первую деталь налаживать будет не быстро, скорее всего за неделю 3-4 штуки сделает, набрать весь инструмент (а он тут не такой уж и простой), привязать, сделать первую деталь наверняка где нибудь провалит размер одним словом еще неделя + 25 тыс рублей. Есть начальник или еще кто то с кем надо поделиться +25 тыс рублей (Или просто компания должна заработать, а это уже не 25 а 50 т.р.).  Итого 75-100 тыс рублей грубыми прикидками за штуку при штучной партии. При следующих заказах уже -25 т.р. так как работа инженера уже выполнена.   
    • ДОБРЯК
      Хоть это поняли. Для какой матрицы делается численная факторизация для матрицы масс или матрицы жесткости? Забавно читать ваши сообщения. Чтобы найти первые собственные числа и вектора для матриц любой размерности не нужно решать СЛАУ.      
    • Fedor
      Паскаль учил - Заменяй определяемое определением.  В принципе нет необходимости.  Определение от метода решения не зависит.  В частных методах возможно и приходится.    :) 
×
×
  • Создать...