Перейти к публикации

Српряжение пружины


leva55

Рекомендованные сообщения

Всем Доброго дня. Прошу помощи! взялся создать демпфер крутильных колебаний, это которые гасят вибрацию на валу автомобильных двигателей, и возник неразрешимый вопрос,

как сделать так, чтобы, пружина, согнутая на 180 градусов, сгибалась и разгибалась, относительно ступицы. ( это в сборке)

Спасибо заранее))

Изменено пользователем leva55
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Всем Доброго дня. Прошу помощи! взялся создать демпфер крутильных колебаний, это которые гасят вибрацию на валу автомобильных двигателей, и возник неразрешимый вопрос,

как сделать так, чтобы, пружина, согнутая на 180 градусов, сгибалась и разгибалась, относительно ступицы. ( это в сборке)

Спасибо заранее))

Без скрина не совсем понятен вопрос.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ходу дела следует перебрать опции команды "вытяжка по траектории, хотя действительно недурно было бы сперва скринчик подцепить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот чертеж : красным отмечена пружина, а зеленой - ступица, и вот надо, чтоб пружина сжималась и разжималась. справа она неподвижна, а вот слева сопряжениие на сжатие растяжку.

post-30404-1297510533_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Справа, слева... а скрин то один. Что то тут не то, толи сеть глючит, толи топикстартер недоглядел.

Если понимаю правильно, то загвоздка в длинне дуги вокруг которой пружина и намотана. Так вот, ежели сию длину задать параметрически, то при постоянном количестве витков пружина стало быть будет сжиматься или разжиматься. Задавать размер на длинну дуги умеете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Справа, слева... а скрин то один. Что то тут не то, толи сеть глючит, толи топикстартер недоглядел.

Если понимаю правильно, то загвоздка в длинне дуги вокруг которой пружина и намотана. Так вот, ежели сию длину задать параметрически, то при постоянном количесве витков пружина стало быть будет сжиматься или разжиматься. Задавать размер на длинну дуги умеете?

нет, я новичок, и осваиваю солид самостоятельно, не могли бы вы расписать детально, как для школяра?)))) с прямой пружиной у мнея все нормально получается, а вот с кривой...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рисуете в простом двухмерном эскизе дугу, активизируете команду размер и последовательно щёлкаете левой кнопкой мыши по:

1. самой дуге

2. её конечной точке слева

3. её конечной точке справа.

Полученный эскиз используете как направление для вытяжки поверхности по траектории, с обязательным вращением вокруг направления. Угол вращения соответственно равен числу витков умноженному на 360.

В качестве эскиза для поверхности нужно использовать прямую линию по длинне равной половине диаметра пружины. Эскиз этот можно разместить в тойже плоскости что и эскиз траектории вытяжки. Одна из конечных точек этой линии должна совпадать с конечною точкой дуги, а продолжение линии контура вытяжки должно проходить через центр дуги траектории. Наружная кромка полученной в итоге вытяжки поверхности по траектории спиралевидной поверхности в свою очередь используется как траектория для вытяжки твердтельной - собственно пружины.

К сожалению на этом компьютере у меня нет SolidWorks, посему поясняющих скринов не подвешу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О чём речь? Если вы хотите, чтобы пружина "была гибкой", т.е. при перетягивании мышкой какого-то там рычага она динамически изменяла длину, то так не получится. Можно сделать несколько конфигураций пружины, например "сжатая", "растянутая", "в промежуточном положении", и т.д. ну и соответственно несколько конфигураций сборки. И самый главный вопрос - для чего это? Если для презентации - можно создать <noindex>анимацию</noindex>. Если для рачётов в SW motion, то там ваша модель пружины не нужна. В SW motion задаются виртуальные пружины, которые красиво растягиваются и сжимаются динамически, но не являются реальными моделями. Если для конструирования, то ИМХО, динамичное изменение длины пружины - это лишнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня немного получилось, но только необходимо постоянно перестраивать сборку.. :blush: SW 2011.

Видео.rar

Сборка.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, я новичок, и осваиваю солид самостоятельно, не могли бы вы расписать детально, как для школяра?)))) с прямой пружиной у мнея все нормально получается, а вот с кривой...

Может Вас устроит <noindex>второй с низу пример</noindex>????
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странник довольно подробно описал процесс создания гибкой пружины, правда с некоторыми неточностями (вместо длины дуги лучше использовать угол дуги, для кручения лучше использовать опцию "повороты", а не угол и плоскости эскизов не должны совпадать). Но новичку не просто будет разобраться с этой задачей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понял, что у ТС проблема не в создании пружины, а в том как "прикрутить" ее в сборку так, что бы при повороте ступицы против часовой стрелки пружина растягивалась, за часовой - сжималась

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понял, что у ТС проблема не в создании пружины, а в том как "прикрутить" ее в сборку...

Это делается при помощи сборочных сопряжений по базовым либо дополнительным плоскостям где командным элементом является именно пружина. В самой пружине делается несколько конфигураций и соответственно в сборке тоже. Всё это достаточно не сложно, но всёж требуется хотя бы видеть суть самой компоновки.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понял, что у ТС проблема не в создании пружины, а в том как "прикрутить" ее в сборку так, что бы при повороте ступицы против часовой стрелки пружина растягивалась, за часовой - сжималась

Вы отлично меня поняли, именно такое задание я взялся делать, а силы не расчитал(((

Это делается при помощи сборочных сопряжений по базовым либо дополнительным плоскостям где командным элементом является именно пружина. В самой пружине делается несколько конфигураций и соответственно в сборке тоже. Всё это достаточно не сложно, но всёж требуется хотя бы видеть суть самой компоновки.

я же говорю, как для школяра))))

немножко по подробней бы про компоновки и командный элемент)))

У меня немного получилось, но только необходимо постоянно перестраивать сборку.. :blush: SW 2011.

Благодарю, за помощь!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я же говорю, как для школяра))))

немножко по подробней бы про компоновки и командный элемент)))

Пружину можно зафиксировать а лучше совместить её плоскости спереди, справа, сверху с одноимёнными в сборке. Прочие детали привязываются ужо к торчикам пружинки, либо к её эскизам. Таким образом при правке размеров пружины прочие элементы сборки изменят своё положение в пространстве как бы сами собою.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пружину можно зафиксировать а лучше совместить её плоскости спереди, справа, сверху с одноимёнными в сборке. Прочие детали привязываются ужо к торчикам пружинки, либо к её эскизам. Таким образом при правке размеров пружины прочие элементы сборки изменят своё положение в пространстве как бы сами собою.

совместить её плоскости спереди, справа, сверху с одноимёнными в сборке. а как это сделать??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

совместить её плоскости спереди, справа, сверху с одноимёнными в сборке. а как это сделать??

Посредством сборочных сопряжений.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пружину можно зафиксировать а лучше совместить её плоскости спереди, справа, сверху с одноимёнными в сборке. Прочие детали привязываются ужо к торчикам пружинки, либо к её эскизам. Таким образом при правке размеров пружины прочие элементы сборки изменят своё положение в пространстве как бы сами собою.

Что я в принципе и сделал, только без сопряжения плоскостей
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что я в принципе и сделал, только без сопряжения плоскостей

А вы не могли бы конвертировать файл детали для просмотра его в SW 2010?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...