Перейти к публикации

Расчет велосипедной втулки


Рекомендованные сообщения

А не подскажете как задать предварительное натяжение для объемной задачи??

А хрен его знает. даже в классике нужно упорно думать над этим. Спицы ориентированы по-разному, для моделирования натяга необходимо на каждую спицу положить такие Сигма Х,Y,Z, чтобы в сумме они дали одно осевое напряжение. Удачи.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Либо, наверное, в контактных парах возможно задавать. Но первый вопрос - нафига оно надо. Дикие усложнения ради сомнительного результата.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно спицам задать коэф. температурного расширения и приложить отриц. температуру.

величину температуры подбирать итерационно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно спицам задать коэф. температурного расширения и приложить отриц. температуру.

величину температуры подбирать итерационно.

Вот, кстати, хорошая идея. Догадайтесь, какой будет следующий вопрос.

Сегодня вечерком APDL-код повешу..

величину температуры подбирать итерационно.

В этой задаче "отыгрывает" не особо много, кстати. Можно не париться. Хотя от обода зависит, конечно....

Хотя, если к этой задаче подходить "итерационно", то с учетом того, что контакты, видимо, плохо работают - процесс поиска решения будет очень длительный...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел как задать натяг в воркбенч!! Там есть возможность задать болтовую нагрузку телу. То есть прикладывается усилие и оно стягивает спицу в середине. То есть я выделил на спице цилиндрическую часть от нипеля до некоторого интервала от фланца втулки и приложил к этой части болтовую нагрузку. Причем само цилиндрическое тело при это непонятно как себя ведет, искажается коллапсирует по ходу, но оно и не нужно ))

В общем я так подумал.... чтобы в 3Д оно все хорошо решилось нужна хорошая сетка, а хорошая сетка как ни крути меньше 500000 узлов не получается... Поэтому я оставлю эту идею до лучших времен, так как на работе загружать комп не хорошо.

Меня вот интересует вопрос: а как производители самых лучших втулок (например <noindex>http://www.chrisking.com</noindex> <noindex>http://www.hopetech.com/page.aspx?itemID=SPG71</noindex> и даже <noindex>http://nsbikes.com/)</noindex> считают их? Может быть методом проб и ошибок на опытных образцах? То есть меня интересует как были выбраны толщина фланца, диаметр фланца и отверстий спицевых и т.д. Ведь в велокомпонентах для экстремального спорта идет вечная борьба за вес и прочность одновременно.

В общем пока что я попробую плоскую задачу решить, как Борман. Только не знаю получится ли у меня динамику посчитать..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот код. Задан только натяг. Можно крепить и нагружать как угодно.

FINISH
/CLEAR,NOSTART
/PREP7

! В СИСТЕМЕ ЕДИНИЦ "СИ"

R1=0.15/2 	! РАДИУС ВТУЛКИ
R5=R1/2		! ВНУТРЕННИЙ РАДИУС
R2=R5+(R1-R5)*0.5 	! РАДИУС ПО ЦЕНТРАМ ОТВЕРСТИЙ
R3=(R1-R2)/5 	! РАДИУС ОТВЕРСТИЯ ВТУЛКИ
R4=0.3 		! РАДИУС КОЛЕСА
N=18		! ДЫРОК
PI=4*ATAN(1)	! ПИ
ANG1=-PI/180*40	! УГЛОВОЕ СМЕЩЕНИЕ
NE1=3		! ЭЛЕМЕНТОВ НА ЛИНИИ ДЫРКИ
DE1=0.006	! РАЗМЕР КЭ МАКСИМАЛЬНЫЙ
FORCE=100	! Натяжение спицы, НЬЮТОН

NK1=1e6		! СМЕЩЕНИЕ ДЛЯ НУМЕРАЦИИ "ПИЛОТНЫХ" ТОЧЕК

*DIM,NPILOT,ARRAY,N

CYL4,0,0,R1,,R5

LSEL,U,,,ALL
*DO,I,1,N,1
CYL4,R2*COS(2*PI*(I-1)/N),R2*SIN(2*PI*(I-1)/N),R3
*ENDDO
CM,L_DIRKI,LINE
ALLSEL,ALL

ASEL,S,,,2,N+1,1
CM,A1,AREA
ALLSEL,ALL
ASBA,1,A1
ALLSEL,ALL


*DO,I,1,N,1
K,NK1+I,R4*COS(2*PI*(I-1)/N+ANG1),R4*SIN(2*PI*(I-1)/N+ANG1),0
*ENDDO

LSEL,U,,,ALL

CSYS,1
*DO,I,1,N-1,1
L,NK1+I,NK1+I+1
*ENDDO
L,NK1+N,NK1+1
CSYS,0

CM,L_OBOD,LINE
ALLSEL,ALL

!==================================

ET,1,PLANE182   
KEYOPT,1,3,3
R,1,0.003
MP,EX,1,2E11
MP,NUXY,1,0.3
MP,DENS,1,7800

CMSEL,U,L_DIRKI
CMSEL,U,L_OBOD
LESIZE,ALL,DE1
CMSEL,S,L_DIRKI
LESIZE,ALL,,,NE1
ALLSEL,ALL

MSHAPE,1,2D 
MSHKEY,0
AMESH,ALL

!==================================

*GET,NTMP,NODE,0,NUM,MAX

*DO,I,1,N/2,1

NPILOT(2*I-1)=NTMP+2*I-1
NPILOT(2*I)=NTMP+2*I

N,NPILOT(2*I-1),R2*COS(2*PI*(2*I-2)/N),R2*SIN(2*PI*(2*I-2)/N)
N,NPILOT(2*I-1)+N,R4*COS(2*PI*(2*I-2)/N+ANG1),R4*SIN(2*PI*(2*I-2)/N+ANG1)
N,NPILOT(2*I),R2*COS(2*PI*(2*I-1)/N),R2*SIN(2*PI*(2*I-1)/N)
N,NPILOT(2*I)+N,R4*COS(2*PI*(2*I-1)/N-ANG1),R4*SIN(2*PI*(2*I-1)/N-ANG1)

*ENDDO

!==================================

ET,3,LINK10  
KEYOPT,3,2,0
KEYOPT,3,3,0 

STRAIN=FORCE/2e-6/2e11

R,3,2e-6,STRAIN

MP,EX,3,2E11
MP,NUXY,3,0.3
MP,DENS,3,7800

TYPE,3
MAT,3
REAL,3

*DO,I,1,N,1
E,NPILOT(I),NPILOT(I)+N
*ENDDO

!==================================

ET,2,LINK10  
KEYOPT,2,2,0
KEYOPT,2,3,1

R,2,2e-4

MP,EX,2,2E12
MP,NUXY,2,0.3
MP,DENS,2,7800

TYPE,2
REAL,2
MAT,2

CMSEL,S,L_DIRKI

*DO,I,1,N,1
NSLL,S,1
*DO,J,1,4*NE1,1
NTMP=NNEAR(NPILOT(I))
E,NPILOT(I),NTMP
NSEL,U,,,NTMP
*ENDDO
*ENDDO

ALLSEL,ALL

!==================================

ET,4,BEAM188
MP,EX,4,2E11
MP,NUXY,4,0.3
MP,DENS,4,7800

SECTYPE,4,BEAM,RECT,,0   
SECOFFSET,CENT 
SECDATA,0.005,0.02,2,2

TYPE,4
MAT,4
REAL,4
SECNUM,4

CMSEL,S,L_OBOD
LESIZE,ALL,,,10
LMESH,ALL
ALLSEL,ALL

!==================================

*DO,I,1,N,1
N1=NPILOT(I)+N
N2=NNEAR(NPILOT(I)+N)
CP,NEXT,UX,N1,N2
CP,NEXT,UY,N1,N2
*ENDDO

!==================================

/SOLU

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Борман, а подскажите пожалуйста, я взял Ваш код, запустил все посчиталось на одном шаге при натяжении спиц.

Потом я создал пилотный узел в центре, приложил нагрузку к нему вниз. А снизу создал линию с сечением прямоугольным и закрепил ее. Создал контакт линии и обода. Это все во втором шаге. А расчет не считает...

Можете подсказать, как сделать второй этап нагружения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...