Перейти к публикации

Ассоциативность в сборке


Thing

Рекомендованные сообщения

Вопрос следующий. Делаю сборку из допустим 2-х деталей (разных). В сборке на одной из граней какой нибудь детали назначаю вспомогательную плоскость. Далее делаю сопряжения, и получается, что деталь уходит к другой по сопряжению, а плоскость остается на месте. Плоскость делаю с включенной опцией- ассоциативно. Что не так то, почему плоскость не следует за гранью детали? Если даже попытаться отредектиролвать плоскость, то она ссылается на фантомы той грани, где раньше была эта деталь (но ее там уже нет).

Если подобная тема уже была (не нашел) ткните.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вопрос следующий. Делаю сборку из допустим 2-х деталей (разных). В сборке на одной из граней какой нибудь детали назначаю вспомогательную плоскость. Далее делаю сопряжения, и получается, что деталь уходит к другой по сопряжению, а плоскость остается на месте. Плоскость делаю с включенной опцией- ассоциативно. Что не так то, почему плоскость не следует за гранью детали? Если даже попытаться отредектиролвать плоскость, то она ссылается на фантомы той грани, где раньше была эта деталь (но ее там уже нет).

Если подобная тема уже была (не нашел) ткните.

Скорее всего, всё зависит от этого: "В сборке на одной из граней какой нибудь детали назначаю вспомогательную плоскость." Поэтому, нужен файл или подробные скрины.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сборке на одной из граней какой нибудь детали назначаю вспомогательную плоскость.

С какой целью делаете плоскость в сборке? Можно ли ее сделать в одной из деталей?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе можно и в детали создать плоскость, только вот если к этой детали будут прикрепляться другие детали через вспомогательные плоскости и их тоже надо будет в деталь запихивать. В детали потом куча ненужных плоскостей будет, а так они будут сидеть долько в сборке и все. И еще зачем они там нужны тогда вообще, если при малейшем редоктировании толку от них никакого. Просто я работал в компасе, так там (в программе среднего уровня) плоскости бегали за датьлью будь здоров а тут не пойму... неужели никак?

В примере если двигать деталь с вырезом, то плоскость (ассоциативная с ним) остается на месте.

Proverka_assciativnocty.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе можно и в детали создать плоскость, только вот если к этой детали будут прикрепляться другие детали через вспомогательные плоскости и их тоже надо будет в деталь запихивать. В детали потом куча ненужных плоскостей будет, а так они будут сидеть долько в сборке и все. И еще зачем они там нужны тогда вообще, если при малейшем редоктировании толку от них никакого. Просто я работал в компасе, так там (в программе среднего уровня) плоскости бегали за датьлью будь здоров а тут не пойму... неужели никак?

Ситуация такая. Вы создаёте координатную плоскость на уровне сборки, а привязываете её к детали (элемент низшего порядка). Затем хотите управлять высшим элементом (плоскостью) через низший элемент (деталь), естественно не получается. Поэтому, необходимо деталь, к которой Вы хотите привязать плоскость, перенести на уровень сборки через WAVE. Получите "связанное тело" в навигаторе модели сборки (там же где и координатная плоскость). Вот к нему ("связанному телу") и нужно привязывать Вашу координатную плоскость. В этом случае, при перетаскивании Вашей детали, координатная плоскость следует за этой перемещаемой деталью.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не получиться ли так, что если я переведу два тела через WAVE и привяжу к ним координатные плоскости, то как я потом их позиционировать буду относительно друг друга через сопряжения? Они ведь в контексте WAVE не работают (не цепляются сопряжения).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не получиться ли так, что если я переведу два тела через WAVE и привяжу к ним координатные плоскости, то как я потом их позиционировать буду относительно друг друга через сопряжения? Они ведь в контексте WAVE не работают (не цепляются сопряжения).

сначала надо сделать сопряжения, потом линковать. Ну в общем то не обязательно линковать все тело, достаточно слинковать, например, грань, на ней построить координатные плоскости. Если будет меняться положение компонента, то и линковка поедет на ним.... она линковка (типа ассоциативная копия)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос следующий. Делаю сборку из допустим 2-х деталей (разных). В сборке на одной из граней какой нибудь детали назначаю вспомогательную плоскость. Далее делаю сопряжения, и получается, что деталь уходит к другой по сопряжению, а плоскость остается на месте. Плоскость делаю с включенной опцией- ассоциативно. Что не так то, почему плоскость не следует за гранью детали? Если даже попытаться отредектиролвать плоскость, то она ссылается на фантомы той грани, где раньше была эта деталь (но ее там уже нет).

Если подобная тема уже была (не нашел) ткните.

Зачем тут WAVE я не пойму, нужно вообще стараться как можно минимально (по моему мнения) использовать позиционно-зависимый WAVE (конечно эта зависит от специфики работ и масштабности разрабатываемого оборудования и т.д. и т.п). Я бы на Вашем месте создал плоскость в контексте рабочей детали, а далее позиционировал по ней с включенным\выключенным ссылочным представлением "Вся деталь" (ну или любое другое представление, кот. вы сделаете сами).

Вообще я думаю хорошим правилом проектирования (особенно касается снизу-вверх) это отсутствие в модельном пространстве сборок каких-либо построений, ну кроме промоушена и, возможно, сварки, ну и конечно же это не касаетс контрольных структур и других подобных техник.

А вообще моделирование (ассоциативное) моделирование на уровне сборки с использованием геометрии детали (а вы так и хотите) - это только позиционно-зависимый WAVE и это, дополнительно, позволяет навести порядок в организции работ и использовать единые (ну или стараться) методы проектирования внутри организации. Не нужно сравнивать УГ с Компасом только по этой причине, я видел много косячных моделей которые делаются в других системах только по той причине что "можно из одного места взять и в другое впихнуть".

Часто попадаются такие датели, позиционировать кот. только по граням невозмжно, плоскости в модели, на мой взкляд - единственно верное решение... а наличие позиционно-зависимого WAVE только усложнит структуру вашей сборки, делая ее на определенный момент запутанной, а ассоциотивность непонятной, по причине безконтрольного использования позциионно-зависимых связей. Так порой посмотришь WAVE-диаграмму чюжой сборки и сразу понятно почему такая сборка "глючит".

PS: старайтесь, если что, не линковать тв. тела, лучше линкуйте теже "Базы" или "Грани" иначе запаритесь с ссылочными наборами и тяжело будет верно определить опции загрузки для сборок, а анализ пересечений будет вам показывать нехорошие результаты.

Изменено пользователем mbm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не получиться ли так, что если я переведу два тела через WAVE и привяжу к ним координатные плоскости, то как я потом их позиционировать буду относительно друг друга через сопряжения? Они ведь в контексте WAVE не работают (не цепляются сопряжения).

Вопрос не совсем понял. Что нужно позиционировать друг относительно друга через сопряжения?

Создал через WAVE "связанные тела", привязал к ним координатные плоскости. Скрыл "связанные тела" (они между собой не сопрягаются и нужны лишь для исполнения Вашего желанания). Обычным образом сопрягаю между собой детали (координатные плоскости следуют за деталями) или сопрягаю между собой деталь и координатную плоскость другой детали.

Согласен с mbm, что в данном случае координатную плоскость лучше задать либо как деталь, либо создать в детали (avd).

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с mbm, что в данном случае координатную плоскость лучше задать либо как деталь, либо создать в детали (avd).

Не, создавать как деталь не надо, тут путаница возникнет с составом сборки, я за создание плоскотей в детали.

PS: забыл упомянуть, что при использовании WAVE-линковки (позиционно-зависимой, при истинном WAVE вы тоже должны определить в ссычлоном представлении что бдудет отображать геометрию детали) нужно не зыбвать исключать линки граней и тв. тел из ссылочных наборов (как для сборок, так и для деталей). Ведь после линка грани или тв. тела в сборку в сборке создается ссылочный набор "модель", а, как правило, у многих приоритет загрузки имеено ссылочного набора "модель" установлен в опциях загрузки, может такая каша получится... брррр.... :blush:

А не получиться ли так, что если я переведу два тела через WAVE и привяжу к ним координатные плоскости, то как я потом их позиционировать буду относительно друг друга через сопряжения? Они ведь в контексте WAVE не работают (не цепляются сопряжения).

Не линкуйте вы в сборку тв. тела, не надо линковать и грани и привязывать к ним коорд. плоскости. WAVE за телом ходит, а вот чтобы наоборот - не видел такого :g: , а ведь у вас так может получится... думаю глючить бдует не слабо.... В контексте WAVE все работает, WAVE это по сути "фьючерс", а к фьючерсам сопряжения цепялются (скройте тело-компонент), другое дело как будут сопряжения перетаскивать фьючесы и компоненты между собой... мой опыт работы говорит что такой подход - полная хрень... Особенно часто бывают проблемы при позиционировании компонетов по телами переноса (часто ИТР может сделать и наоборот, попробуй разбери в большой сборки че куда, проще запретить)

PS: вы мне еще вот что скажите, Как вы детале плоскость в контексте сборки по компоненту с вкл. опцией Ассоциативно

Изменено пользователем mbm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен с mbm. Одно тело возможности модуля сборки, другое сам процесс проектирования.

Честно говоря без картинок плохо предметную область представить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так все вроде начинаю понимать специфику работы с плоскостями в NX (по крайней мере на этом этапе). Буду пытаться делать как вы и говорите. Всем спасибо за помощь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так все вроде начинаю понимать специфику работы с плоскостями в NX (по крайней мере на этом этапе). Буду пытаться делать как вы и говорите. Всем спасибо за помощь.

Ещё один момент. Вы создаёте плоскость в детали (ибо она, например, не имеет граней), чтобы к ней привязывать другие детали (если правильно понял). Но ведь любая деталь (компонент) уже имеет плоскости - плоскости системы координат, через которые можно как угодно (через сопряжения) связать между собой компоненты и, кстати, привязаться к системе координат основной сборки.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял (систему координат всегда можно создать).

но это же очень тяжело: сопрягать по системе координат, особенно когда работаете с моделями и сборками контрагентов или просто других разработчиков. в очень редких случаях это обусловлино

Да и сам потом не разгребешь че натворил! :g:

Изменено пользователем mbm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял (систему координат всегда можно создать).

Создать да, но это совершенно не означает, что она всегда есть и нужна в модели.

mbm абсолютно прав, что оно надо только в обусловленных случаях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создать да, но это совершенно не означает, что она всегда есть и нужна в модели.

mbm абсолютно прав, что оно надо только в обусловленных случаях.

Так и написано: ещё один момент( т.е. вариант). :bleh:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но это же очень тяжело: сопрягать по системе координат, особенно когда работаете с моделями и сборками контрагентов или просто других разработчиков. в очень редких случаях это обусловлино

...

в случае работы с моделями других разработчиков (не обязательно сделанных в НХ) - вы можете после конвертации самостоятельно установить базовые оси и плоскости в принятой модели. и уже по этим базовым плоскостям и осям выставлять модель в сборке

иногда этот метод удобнее чем метод сопряжений по поверхностям (особенно если модель от стороннего разработчика имеет свойство часто изменяться :) ).

да, забыл, в последнем случае (когда модель часто меняется) имеет смысл делать промежуточный файл детали со связью по вейв.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

В продолжении темы. Имеется сборка и вот мне необходимо в контексте сборки построить деталь. А можно и просто редактировать (тоже в контексте сборки). И допустим я делаю эскиз в редактируемой детали и проецирую какие либо грани (не обязательно целиком, например, одну сторону квадрата) с других деталей в сборке (они нужны для привязке и работы) в этот эскиз. Строю необходимую операцию (в конкретной детали) и все вроде бы хорошо, но вот когдя я поменяю местоположение проецируемой детали (в сборке) с которой снимал проекцию, то те линии в эскизе детали, что были спроецированы из этой самой передвинутой детали так и остались на месте. Как сделать так чтобы они перемещались с деталью (были ассоциативны с родителем)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      в некоторых случаях проще сделать геометрическую компенсацию чем выравнивать например поворотный стол прикрепленный к станине весом в полтонны в плоскости zy или xz .  замена на компенсацию бывает еще и по временным и финансовым обстоятельствам и это никак нельзя не учитывать.
    • lem_on
      Я бы с удовольствием посмотрел как без параметрирования башка на интегрексе выставляется. Но думаю ответ был бы, станок неправильно спроектирован и из все надо на металлолом и  переплавить в сковородки. Да и вообще где только параметрами геометрию не выходишь.    "Извиняюсь заранее что подлизнул"  Тема ведь про смешное и клоун даже есть )))
    • USSR_Nic
      Дык посмотреть то я посмотрел. Я не понимаю как тулбокс перестроить. Как разделить наименование в тулбоксе  на Наименование ВП и Обозначение ДНП... В этом и состоит проблема.... Хоть в макросе их дербань....
    • gudstartup
      @Killerchik думаю хватит цитат про то что только механически может быть выравнена геометрия станка. советую выровнять направляющуб где на 5см 1мм отклонения от прямолинейности или она как сам@Guhl пишет винтом. 
    • Jesse
      да, так и делайте. Мне тоже кажется это самый оптимальный вариант)
    • Amiandar
      Народ, а подскажите, почему не получается редактировать (1 раз только получилось спустя 100500 попыток, поэтому я не уловил причину) вот эти значения в момент нанесения линии в эскизе?   
    • Alex1986
      Коллеги, подскажите, пожалуйста, как в имеющемся Компас 3D v20 в как-то сопряженных деталях сделать в одной детали отверстие, а во второй детали отверстие завязать на центр отверстия первой детали, чтоб при перемещении первого и перестроении, автоматически перестраивалось отверстие во второй?
    • Cas
      Это поможет в изготовлении? Вы в этом уверены? Я думаю, что Вы сильно ошибаетесь. Я бы с Вами согласился - если бы Вы мне написали - что вот - фирма по производству отличных мелкомодульных шестеренок. Но Ваши чертежи они понять не могут. Ладно, даже могут, но им дико неприятно (прям фу), потому что там действительно есть некорректная простановка базы, неправильные геометрические допуски и т.д. НО... ситуация то не такая. Чертеж поправить - не сложно, но от этого производитель не найдется, к сожалению.  
    • Shoker
      Конструктора поменяйте на нормального, может будет делаться то, что надо
    • Liga
      Разобрался, реакции можно вытянуть и из МКЭ расчета, но только после правильного закрепления. Сверху - снизу Спс за наводку    
×
×
  • Создать...