Перейти к публикации

Как отбалансировать диск


Рекомендованные сообщения

винтом зажимаю

Вот этот винт внесёт дисбаланса больше, чем всё остальное вместе взятое.

Насчёт "точной обрезки лопастей на станке" тоже сомневаюсь. Лопасти из полиэтилена. Он плохо обрабатывается. Останутся заусенцы, потребуется ручная доводка.

к оси кулера крепится втулка

Каким образом она крепится? Тоже на винтах? Или на клею? Какова точность её изготовления и установки, по сравнению с массой фольги и припоя, о которой ты так печёшься?

Думаю, имеет смысл вообще выкинуть крыльчатку, сделать специальную муфту, которая будет крепиться на ось, а в неё будет крепиться диск. Причём муфту сделать стальную, достаточно тяжёлую, чтобы нивелировать все остальные "дисбалансы".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вот этот винт внесёт дисбаланса больше, чем всё остальное вместе взятое.

Насчёт "точной обрезки лопастей на станке" тоже сомневаюсь. Лопасти из полиэтилена. Он плохо обрабатывается. Останутся заусенцы, потребуется ручная доводка.

Каким образом она крепится? Тоже на винтах? Или на клею? Какова точность её изготовления и установки, по сравнению с массой фольги и припоя, о которой ты так печёшься?

Думаю, имеет смысл вообще выкинуть крыльчатку, сделать специальную муфту, которая будет крепиться на ось, а в неё будет крепиться диск. Причём муфту сделать стальную, достаточно тяжёлую, чтобы нивелировать все остальные "дисбалансы".

винтм м2, дисбаланс на самом деле больший от диска. когда его нет, вибраций нет.

втулка да, крепится 3 винтами под 120 градусов каждый (по кругу в смысле)+тонка пленка клея к400. точность изготовления высокая, так как делал не я, а на производстве, а у нас там профессионалы своего дела работают, так что в этом я не сомневаюсь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...ssv22

он спроектирован так, что в теории центр масс близко к оси лежит, но с учетом припоя он и масс элементов, он сместится.

...

Ну я же не об этом говорил!!!!

Я говорил о том, чтобы центр масс был как можно ближе к опоре!

Разницу чувствуете между понятиями "ось вращения" и "опора"?

И еще: ось ротора кулера тоже ведь вращается не строго вертикально - она имеет свою прецессию, биение, ротор имеет свой дисбаланс... А когда Вы крепите еще и ваш диск, Вы еще более отдаляете Ц.М. от точки опоры.

PS. тут нуно углубленное изучение Теоретической механики. А то все в кучу свалили: и крепление диска и балансировка... Уж способ крепления диска к кулеру к обсуждаемому вопросу вообще никакого отношения не имеет.

PPS. 2 `GOLF_stream`

Это я что-ли чушь сказал? Где? Я просто дал ссылку. Мало Википедии - изучайте Теор.Мех.

А.А. Яблонского например. В 2-х томах.

А насчет центра масс: ИМХО, когда мы начинаем подменять одно понятие(термин) другим, тогда и возникает недопонимание сути явления. А дальше см. Жванецкого: "Включаешь - Не работает..."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

втулка да, крепится 3 винтами под 120 градусов каждый (по кругу в смысле)

Важный момент.

Как это реализовано в конструкции (как закреплена втулка), т.е. в каком теле выполна резьба под винты, оси винтов перпендикулярны оси вращения или параллельны?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

параллельны

Нормально.

Стало интересно, а зачем увеличивать скорость вращения диска, в смысле кулера?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтобы визуально диск стал менее заметен. но тема не об этом,а о том, как бы отбалансировать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диск расположен в горизонтальной плоскости (нужно расположить вместе с кулером). Синяя линия - ось вращения (которая вертикальна в конструкции) Вашего диска. Продольный паз на плоскости диска - под крепление и регулировку грузика. Принцип механических весов - добиться расположения диска в горизонтальной плоскости (относительно синей оси), подбирая вес грузика.

По такому принципу балансируются камни для шлифовальных станков. Про это я раньше писал автору. Он просто раньше не обратил внимания.

ssv22

Более продуктивно было бы обсуждение проблемм автора, а не противоречий в моих ответах. Тем более, что Вы не поняли о чем я говорил. Наверное я выразил свои мысли недостаточно понятно :=)

GOLF stream

там крыльчатка является корпусом магнитной системы, т. е. постоянный магнит стоит в ней, а обмотки неподвижны, в центре.

Это если кулер не какой то особенный.

Кстати. Вес этой вращающейся втулки на кулере(после обрезки лопастей) маленький. Думаю что он меньше веса диска с установленными элементами, намного. Получается, что центр массы узла (втулка + диск)смещается вверх и это ещё больше усугубляет дело.Длины оси вращения наверное будет недостаточно, т.е. "базы" в которой вращается ось кулера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтобы визуально диск стал менее заметен. но тема не об этом,а о том, как бы отбалансировать

По поводу балансировки.

Согласен с механик и с ssv22. Сам диск отбалансировать можно. Основная проблема - прецессия центра масс относительно оси вращения. В данной конструкции можно предложить регулировку, например, через упомянутые ранее 3 винта с применением контргаек. Проверка практикой - вибрация есть, вибрации нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По такому принципу балансируются камни для шлифовальных станков. Про это я раньше писал автору. Он просто раньше не обратил внимания.

Так что это за принцип? Объясните. Этот принцип единственный? Или как? Я вот, например, знаю как делается динамическая балансировка автомобильных колес. И по принципу она мало отличается от такой же балансировки в HDD для ПК. Только тут мало кто сказал об отличии статической балансировки от динамической. Странно как-то даже...

ssv22

Более продуктивно было бы обсуждение проблемм автора, а не противоречий в моих ответах. Тем более, что Вы не поняли о чем я говорил. Наверное я выразил свои мысли недостаточно понятно :=)

Тут скорее проблемы не в балансировке, а в отсутствии некоторых, как-бы это сказать, сведений у ТС...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К автору.

А если разделить задачу на две части.

1. Отбалансировать изготовленый диск как "Атан" советовал.

2. Закрепить диск на втулке кулера на пружинке. Пружинка должна быть не очень жесткой.Длина пружины 6-8мм.

При вращении диск будет стараться установиться вертикально.

Если подобрать пружинку, эта идея может сработать. Результат только эксперимент покажет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Закрепить диск на втулке кулера на пружинке. Пружинка должна быть не очень жесткой.Длина пружины 6-8мм.

При вращении диск будет стараться установиться вертикально.

Если подобрать пружинку, эта идея может сработать. Результат только эксперимент покажет.

не совсем понял что значит на пружинке крепить?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При вращении диск будет стараться установиться вертикально.

А мне кажется, что при вращении диск будет стараться лечь горизонтально. Сила не зря называется центробежной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пружинку, которая расположена вертикально, одним концом закрепить на втулке кулера( приклеить, заварить в пластик и т. п.). К верхней стороне пружинки припаять диск (приклеить ....). При установке обратить внимание на то, чтобы низ пружинки был в центре втулки (на оси вращения), а при установке диска учесть чтобы ось пружины и ось вращения диска совпадали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, пружинка не то, вес там не такой уж и маленький...

кстати на токарном станке можно сделать как Атан предложил?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот, например, знаю как делается динамическая балансировка автомобильных колес. И по принципу она мало отличается от такой же балансировки в HDD для ПК. Только тут мало кто сказал об отличии статической балансировки от динамической. Странно как-то даже...

Так в чём заключается динамическая балансировка?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне кажется, что при вращении диск будет стараться лечь горизонтально. Сила не зря называется центробежной.

К сведению: центробежной силы вообще нет в природе(только в технике, и то, - иногда - это такая же аналогия как "Центр Масс" и "Центр Тяжести").

То что Вы называете "центробежной силой" - это сила инерции, вызванная центростремительным ускорением... (тоже чушь? Энк?).

И сам диск ну никак не будет "стараться" (антропоморфизм!) лечь в какую-то плоскость - его просто заставят сделать всяки-разны силы...и совсем не в плоскость! :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, пружинка не то, вес там не такой уж и маленький...

кстати на токарном станке можно сделать как Атан предложил?

А какой там вес?

На токарном не получится. Нужно сделать приспособу. Не сложную. На диске закрепить две полуоси ( там где нижнее крепление) и на противоположной стороне. Только эти полуоси должны быть закреплены по оси вращения диска. Остерегаюсь сказать точно, т. к. тут меня начнут поправлять про точность :=))! Затем нужны две паралельные оси расположенные горизонтально (два прутка Ф8-10мм ровные и гладние). Устанавливаете свой диск на горизонтальные оси. Полуоси лежат на осях. Если диск не сбалансирован, то он покатится в сторону (вдоль гор. оси). Подбираете грузики и их расположение до тех пор пока диск перестанет катиться. В результате этой подборки диск относительно его оси вращения будет сбалансирован.

GOLF stream

Можно представить детскую юлу в виде N-количества даких как у автора дисков, имеющих общую ось вращения и расположенных с шагом по углу? Наверное можно. При раскрутке юлы (волчка) он встает вертикально. Почему горизонтально?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в чём заключается динамическая балансировка?

Если коротко:

в выборе 2-х плоскостей исправлений и проведения в каждой из них статической балансировки.

Пример: в любом шиномонтаже станок есть, на вал которого крепиться колесо и дальше в зависимости от типа станка определяется место, куда нужно добавлять грузик.

А если нужно удалять, то, соответственно, в диаметрально-противоположном положении.

Немного более подробно:

<noindex>http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%...B2%D0%BA%D0%B0/</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Alexey8107
      Всем доброго дня. Имеется ивановский обрабатывающий центр ИС-800, в нем установлены: PSM-45HVi A06B-6120-H045 SPM-30HVi A06B-6121-H030#H550 Возникла авария 9030 Overcurrent in the converter input circuit. Если смотреть В-65285 в этом случае на PSM должна отображаться 1, а на SPM - 30. Так оно и есть на самом деле. Документ ссылается на пункт 3.1.1, в свою очередь этот пункт говорит о неисправности PSM и следует проверить Входящее питание. Скорее всего здесь имеется ввиду питание управления, оно 240 В и стабильно Рекомендуют проверить реактор. Сразу откидываем, т.к. дело до включения силового питания еще даже не доходит, МСС отключен. Да и реактор штатный, всю жизнь работал с этим реактором. Проверить IGBT. Проверить проверил как мог, на КЗ, но дело до силовухи еще не доходит, ее питания еще нет и физически включиться не может из за MCC(ну это естественно, блок в аварии). Принципиально все рекомендации. На LEADWELL была похожая ситуация, на торможении шпинделя на PSM помнится выпадала авария 1, а на шпинделе не помню уже что. Тоже думали на PSM, а судя по всему мозг вынимал рекуператор в SPM. Т.к. на шине 500 вольт на торможении шпинделя напряжение вылетало далеко за 500 вольт выше. Здесь тоже нечто подобное, SPM опрокидывает PSM в аварию. Вобщем при включении питания станка, запитывается только управление на PSM, а он в свою очередь раздает 24 вольта на все остальные блоки по CXA2A, если все нормально и ЧПУ включена, замыкается контакт МСС, разрешая подачу силового питания на PSM. Шаги загрузки на полностью исправном станке PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   -         -- После включения ЧПУ и подачи силового питания   0         0 У нас PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   1         30 Включение силовухи невозможно. Что было сделано: 1. Проверены все питания, 240 СХ1А, 24 СХА2А, силовое питание, везде порядок. 2. Проверены IGBT на PSM и SPM, явного замыкания нет. 3. Проверены обмотки серво двигателя шпинделя. На всех 0,4 ома(сопротивление щупов 0,2 + обмотки 0,2 ома). Сравнил с заведомо исправным таким же двигателем(он стоит в другом таком же станке и работает), все тоже самое, На массу КЗ нет. Да и силовухи тоже нет, так что это бессмысленно. 4. Откинул от PSM разъем СХА2А(тупо обесточил остальные блоки от 24 вольт), включил питание управления, PSM перестал опрокидываться в ошибку, на дисплее "-". Ждал долго, не опрокидывается. Силовое питание подавать не стал, ибо чревато для остальных блоков, а скидывать шинку постоянного тока честно говоря поленился. 5. С соседнего станка снял плату управления SPM и переставил в неисправный станок, по номерам они идентичные. Станок включился и даже подал силовое питание на PSM без всяких аварий. Гонял пару минут в холостую, все было нормально, но после опрокинулся с той же ошибкой 1 и 30 на PSM и SPM соответственно. 6. Взял плату управления SPM с неисправного станка и установил в исправный. Станок включился и сколько бы не гонял, и даже шпинделем крутил, не опрокидывается. Т.е. к обоим платам претензий ноль. После вернул все обратно. Исправный станок работает как ни в чем не бывало, неисправный сразу опрокидывается в аварию почти сразу после включения управляющего питания. На ЧПУ ошибка 9030 и какие то еще по осям, но они связаны с отсутствием питания на шине постоянного тока если не ошибаюсь, так что это нормально. Итого, силовуха явных признаков неисправности не имеет, и даже на какое то время с другой платой включает силовое питание(скорее всего это связано с разбросом параметров защит на разных платах). К самому PSM тоже вроде претензий не должно быть, хотя В-65285 указывает именно на него. В истории с LEADWELL точно помню, что тоже все указывало на PSM(в том числе 1 на дисплее), и даже сервисный инженер FANUC был уверен в неисправности именно PSM. По факту, неисправен был как раз SPM. К платам управления тоже никаких претензий, обе работают в исправном станке. Единственное логическое объяснение, неисправность силовухи SPM. НО!!! Шина постоянного тока даже не думает запитываться, так что и тут с опрокидыванием сразу после включения есть засада! Ну не тестирует же SPM и PSM силовую часть напряжением 24 вольта??? Ведь до включения силового питания в этом случае даже не доходит из-за аварии! Может у кого есть еще идеи или опыт устранения таких дефектов? Помнится у фанука была типовуха на платах А16В-2203-0623 с датчиками тока, они отгорали и привод отваливался в аварию по одной из фаз. Это были привода шпинделя и двух осей в одном корпусе, были такие у нас на токарных. Сервисники фанука тогда их тучами меняли... Хотя тут я думаю не наш случай
    • Kelny
      Даже при всём при этом оно не всегда корректно работало, так что даже в старых версиях было быстрее удалить размер и потом вставить заново, чем искать эти точки размеров, а потом пытаться их привязать к новому месту.   Возможно это всего лишь глюк новой версии, в последних версиях они похоже штатно закладываются.
    • maxx2000
      @davidovka я их сразу ссыпаю в TEMP,  в тех что живы нет отметок о создании current_session.pro. Интересно что сам current_session.pro создаётся, но не обновляется дата в отличии от даты модели. Может быть и вправду менял какие нить настройки и забывал сохранить
    • Ahito
    • maxx2000
      т.е. доверять разработчикам оснований нет. Ясно-понятно
    • clavr
      все так и было до 2024 версии. размеры не импортировались. теперь вот в 2024 так нельзя. может где-то в настройках поменять что нужно? все перерыл, пока не нашел
    • arsenev
      Первый свободный номер инструмента   int list $toolnumblist = extract(folder('TOOL'), 'Tool.Number.Value') int $newToolNumb = 1 while member( $toolnumblist, $newToolNumb) {     $newToolNumb = $newToolNumb + 1 } Message Info 'Первый свободный номер инструмента - ' + $newToolNumb     Инструменты с повторяющимися номерами   int list $toolnumbers = extract(folder('tool'),'Number.Value') int $i = remove_duplicates($toolnumbers) string $op = '' foreach $n in $toolnumbers {     string list $names = extract(filter(folder('tool'),'this.Number.Value == "' + $n + '"'),'Name')     if size($names) > 1 {         $op = $op + 'Инструменты с повторяющимся номером T ' + $n + CRLF         foreach $name in $names {             $op = $op + $name + CRLF         }         $op = $op + CRLF     } } message info $op     Удаление выбранного   Макрос, который проверяет тип объекта, а затем позволяет выбрать один и удалять выбранные части. Я связал это с ctrl+d.   string list $rootTypes = {'toolpath','featureset','pattern','boundary','model'} string list $selectedTypes = {} foreach $rt in $rootTypes {     if entity_exists(entity($rt,'')) {         entity $ent = entity($rt,'')         if number_selected($ent.RootType, $ent.Name) > 0 {             int $i = add_last($selectedTypes,$rt)         }     } } if size($selectedTypes) <= 0 {     return } int $index = -1 if size($selectedTypes) == 1 {     $index = 0 } else {     $index = input choice $selectedTypes 'Wich Type to remove?' } if $index != -1 {     String $cmd = 'DELETE ' + $selectedTypes[$index] + ' "' + entity($selectedTypes[$index],'').Name + '" SELECTED'         DoCommand $cmd }
    • PETR_1
      Можно переназначить правую и центральную (колесо) кнопки с помощью бесплатной программы X-Mouse Button Control (есть портабельная версия). Это переназначение будет работать только для компаса.
    • Kelny
      Может изменяемый вами размер импортирован из модели?  Обычно переносилось удержанием левой кнопки мыши, а если сделать двойной клик, то нужно потом выбрать новый объект уже без удержания кнопок мыши.
    • Kelny
      Отключить галочки режима большой сборки. Инструменты-Параметры...-Настройки пользователя-Сборки
×
×
  • Создать...